Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Развитие связной речи . Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_no5.prakticheskaya_rabota.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие связной речи №5.Содержательно-композиционный анализ текста

Прочитайте текст и выполните задания 1-9

(1)Воспитанный человек ... (2)Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. (3)Так что же такое воспитанность? (4)Это не только хорошие манеры. (5)Это нечто более глубокое в человеке. (6)Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
        (7) Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. (8) Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. (9) Он уважал людей и всегда интересовался ими. (10) При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы.(11) Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.

(12) Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. (13)Это оказались слепые, которые заблудились. (14) Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. (15)Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. (16) Значит, все дело в мыслях и побуждениях. (17)А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.

Задания с выбором

1.Укажите фразу, которая не противоречит тексту.

1.Быть воспитанным – значит иметь хорошие манеры

2.Воспитанный человек – это человек, имеющий хорошие манеры, тактичность, скромность

3.Воспитанный человек – это человек внимательный к другим, деликатный, тактичный, скромный

4.О любом человеке можно сказать, что он воспитанный.

2. Укажите фразу, которая не противоречит тексту

1.Качалов В.И. имел хорошие манеры, но при людях вел себя отчужденно

2. Качалов В.И. всегда уважал людей, но ему было трудно запоминать имена и отчества.

3.Качалов В.И. уважал людей, интересовался ими, а женщины в его присутствии всегда смущались

4.Качалов В.И. был воспитанным человеком, уважал людей и всегда интересовался ими, женщины чувствовали себя привлекательными в его присутствии.

3. Определите стиль и тип речи

1.Научный стиль; повествование с элементами рассуждения

2.Разговорный стиль; повествование

3.публицистический стиль; рассуждение

4. Стиль художественной литературы; описание с элементами повествования

Задания с кратким ответом

4. Поставьте вопросы к каждой смысловой части текста

5.Выпишите номера предложений, в которых содержится:

Тезис:

Доказательство:

Вывод:

6. Озаглавьте текст

7. На основе текста запишите, что такое доброта

8. Выпишите из 2-го абзаца опорные (ключевые) слова

Задание с развернутым ответом

9. Передайте содержание текста в сжатом виде в любой удобной для вас форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Работа с комплексным анализом текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-7 классов"

Обобщение педагогического опыта по теме "Работа с комплексным анализом текста как средство формирования коммуникативной компетенции"...

презентация к практическому занятию по спецкурсу "Анализ текста"

В данной презентации представлены материалы к конспекту практического занятия по спецкурсу "Анализ текста"...

Практическая работа 5 класс "Форматируем текст"

Практическая работа на компьтере для учащихся 5 класса для закрепления материала "Форматируем текст"....

Практические работы по теме "Дизайн текста. Стили". 5-6 класс

Работы выполнялись в рамках спецкурса "Пишем на компьютере" в течении 3 уроков....

Практическое применение метода денотативного анализа текста.

Материал включает в себя примеры денотатных карт к урокам 5 - 11 классов и описание возможных упражнений для работы с ними.  УМК Spotlight...

Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста (обобщение опыта работы).

Современный ученик, не осознавая этого, живет среди текстов и сам то и дело вынужден создавать их. Тексты буквально преследуют его: реклама с экрана телевизора и на улице, информация по радио, статьи ...