Текст. Основная мысль текста
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Бурякова Галина Николаевна

Презентация  к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekst_i_osn_mysl.ppt724.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое текст? ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 5 КЛАСС

Слайд 2

Четырнадцатое сентября Все названия месяцев наши из древнеримского к…лендаря, но обычно в византийской переделке. Надо иметь в виду, что Новый год начинался 1 марта: поэтому ч…словые наименования месяцев не совп…дают с нашими номерами. Как седьмой месяц римского к…лендаря, сентябрь был назван именем, происх…дящим от «сэптэм» – семь, «сэптэмбер». (Л. Успенский) а и а а о

Слайд 3

Что такое текст Текст – от лат. t extum – ткань; связь, соединение.

Слайд 4

Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте. 1. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы. 2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Падают с берез и медленно кружатся в воздухе легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Слайд 5

Что такое текст Текст – от лат. t extum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой.

Слайд 6

(1) Я люблю свою лошадку. (2) Причешу ей шерстку гладко. (3) Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. (4) Монголо-татары были кочевниками. (5) Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. (6) Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. (7) Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. (8) А конь этот оказался непростым. (9) Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. (10) Пасли эти стада простые кочевники. (11) Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

Слайд 7

Проверь себя 1. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ. 2. ПРИЧЕШУ ЕЙ ШЕРСТКУ ГЛАДКО. 7. ГРЕБЕШКОМ ПРИГЛАЖУ ХВОСТИК И ВЕРХОМ ПОЕДУ В ГОСТИ. 3. КОНЬ БЬЕТСЯ, ВЫРВАТЬСЯ ХОЧЕТ, НО ПАРЕНЬ СХИТРИЛ – ПРИВЯЗАЛ КОНЕЦ АРКАНА К ДЕРЕВУ И СТАЛ СМАТЫВАТЬ ВЕРЕВКУ. 6. МОТАЕТ, МОТАЕТ ВСЕ КОРОЧЕ И КОРОЧЕ, КОНЬ СОВСЕМ ИЗ СИЛ ВЫБИЛСЯ. 8. А КОНЬ ЭТОТ ОКАЗАЛСЯ НЕПРОСТЫМ. 11. ДА И ПАРЕНЬ ТОЖЕ НЕ ПРОМАХ – ЕЩЕ КРЕПЧЕ ВЕРЕВКУ НАТЯНУЛ. 4. МОНГОЛО-ТАТАРЫ БЫЛИ КОЧЕВНИКАМИ. 5. ОНИ ПЕРЕМЕЩАЛИСЬ ВЕРХОМ ПО СТЕПЯМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. 9. МОНГОЛЬСКАЯ ЗНАТЬ ВЛАДЕЛА ОГРОМНЫМИ ТАБУНАМИ ЛОШАДЕЙ, СТАДАМИ ВЕРБЛЮДОВ И ОВЕЦ. 10. ПАСЛИ ЭТИ СТАДА ПРОСТЫЕ КОЧЕВНИКИ.

Слайд 8

Это текст? Докажите… Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Слайд 9

Тематическое единство Я люблю свою лошадку . Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Слайд 10

Грамматическое единство Я любл ю свою лошад к у. Причеш у ей шерст к у гладко. Гребешком приглаж у хвост ик и верхом поед у в гости. глаголы 1 лица существительные

Слайд 11

Почему это текст? Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. А конь этот оказался непростым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

Слайд 12

Конь бьется , вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился . А конь этот оказался непростым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул. глаголы прошедшего времени

Слайд 13

Докажите, что это текст Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники.

Слайд 14

Монголо-татары был и кочевниками . Они перемещал и сь верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владел а огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасл и эти стада простые кочевники . глаголы прошедшего времени

Слайд 15

Что такое текст Текст – от лат. t extum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.

Слайд 16

Словесное описание картины Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который написан художником, – тогда картина оживёт. Попробуйте «войти» в картину, почувствовать чистый, прозрачный воздух осени, тихие переливы воды, шорох золотых листьев. Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались в светлый осенний день на берегу маленькой речушки.

Слайд 17

Что такое текст Текст – от лат. t extum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически. Текст создается для выражения мысли. Это связное законченное высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема текста. Основная мысль текста.

В каждом классе изучается определенный объем речеведческой теории, которую необходимо усвоить детям. В 5 классе дети изучают лишь базовые речеведческие понятия. По программе Л. З. Шакировой, Н. Н. Фат...

Урок русского языка в 5 классе "Текст. Основная мысль текста"

Урок русского языка в 5 классе по программе "Алгоритм успеха". Урок ознакомления с новым материалом. Цели: расширение  и обобщение знаний обучающихся о тексте, закрепление умения распознавать тек...

5 класс . ТЕКСТ. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА

Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет-источника(без претензии на авторство)...

Текст. Основная мысль текста.

Текст. Основная мысль текста....

3-Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

laquo;Разработки конспектов уроков русского языка для учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем»...

Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.

Урок русского языка в 5 классе с презентацией, конспектом и технологической картой на тему "Текст. Основная мысль текста"...

«Текст. Основная мысль текста»

laquo;Текст. Основная мысль текста», ...