Презентация к уроку развития речи "Описание внешности"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Монгун-оол Шораана Владимировна

Тема урока:    «Описание внешности человека»

Цели  урока:

Образовательные цели:

1. Подготовить учащихся к самостоятельному сочинению-описанию человека.

2. Дополнить и систематизировать материал по теме.

Развивающие цели:

1. Продолжить развитие коммуникативной компетенции учащихся .

2. Развивать наблюдательность и внимание.

3. Развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям.

2. Воспитывать чувство прекрасного.

Тип урока:    урок «открытия» новых знаний  (ОНЗ)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выразительная доброжелательная улыбка. Горящие карие глаза, аккуратно собранные в французскую косу, темные волосы. Выразительный подбородок, гармоничные черты лица. Темно-синее платье с красной брошью в виде стрекозы и акцентным поясом. Скромная, полузакрытая поза.

Слайд 2

Урок развития речи Описание внешности человека. 6 «А»класс Учитель русского языка и литературы: Монгун-оол Ш.В.

Слайд 3

Эпилог к уроку «Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь».

Слайд 4

Описание внешности человека включает в себя: 1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление). 2. Возраст. 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки. 4. Описание лица: а) глаза, их выражение, взгляд; б) улыбка; в) описание рта; г) описание щек, носа; д) описание прически (цвет волос, длина волос). 5. Описание одежды. 6. Настроение. 7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д. 8. Отношение к людям.

Слайд 5

По цвету По форме По своему выражению Карие, черные, синие, васильковые, голубые, серые Большие, маленькие, узкие, широко открытые Задумчивые, злые, внимательные, скорбные. Глаза – это зеркало души. Варианты описания глаз

Слайд 6

Глаза Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд . Запишите их, согласуя со словом «взгляд»: Бесцветные, быстрые, блестящие, открытые, лучистые, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Слайд 7

Лицо Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые помогают отразить состояние человека . Круглое, худощавое, грустное, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.

Слайд 8

По цвету волос – черноволосый, белокурый, шатен, брюнет, блондин. Нос – с горбинкой, прямой… Губы – полные, превосходно очерченные, пунцовые… Улыбка – неожиданная, добрая, открытая, очаровательная, наивная…

Слайд 9

Словарь 1 Маленький, неказистый, щуплый, крепкий, коренастый. 2 Яблоневых цветов, степного бессмертника. Цветущего подсолнечника,розово-белой вишни, желтого одуванчика. 3 Вздыбились, взлохматились, затрепетали, взвились, рассыпались. 4 Воробьиное, голубиное, гладкое, круглое, овальное. 5 Усеяло, покрыло, исконопатило, раскрасило, нарисовало. 6 Распух, раскраснелся, облупился, посинел, облез. 7 Маленьких, узких, едва заметных, больших, продолговатых. 8 Карие и веселые, зеленые и смешливые, голубые и плутовские, темные и грустные, желтоватые и глубокие.

Слайд 10

Способы выражения личного отношения к описываемому Мне нравится… Я люблю… Восхищает… Привлекает… Удивляет… Используйте изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).

Слайд 11

03.06.2007 Прокудина О.Б.

Слайд 12

Так можно описать мальчика: Глаза , широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление), взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный), волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные), брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность), рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы), нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями), лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика), поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись), одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).

Слайд 13

Как раскрыть внутренние качества Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

Слайд 14

Викторина Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание. Ответ: Лидия Михайловна

Слайд 15

викторина Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то величава, Выступает, будто пава, А как речь – то говорит, Словно реченька блестит. Ответ: Царевна-Лебедь

Слайд 16

викторина Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик. Ответ: Герасим

Слайд 17

Домашнее задание: написать сочинение «Моя мама (бабушка)», «Мой брат», «Мой учитель», «Мой друг (подруга)»…

Слайд 18

Определите основную мысль , авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный). Озаглавьте свое сочинение («Мой лучший друг», «А все-таки он большой чудак», «Настоящий друг.») Помните! Написать надо обо всем, что есть примечательного в наружности этого человека. Выделить те компоненты портрета, которые помогут раскрыть внутренний мир описываемого вами человека. Сопоставьте внешность с нравственными качествами описываемого человека. При описании человека обратите внимание на изменение его лица, выражения глаз, улыбки, позы в разные моменты жизни. Покажите внешность в динамике.

Слайд 19

Образец сочинения Мой друг Сережа Некоторые, поглядев на Сережу, говорят мне: «С кем ты дружишь? Он какой-то дурашливый!» Я, конечно, не соглашаюсь с такой характеристикой, а мне опять говорят: «Да посмотри ты на него! Костюм помят, рубашка торчит из-под брюк, шнурок не завязан. Всегда ухмыляется». Действительно, вид у Сережи несолидный: соломенный чуб закрыл весь лоб. Узенькие серые глазки искрятся смехом, все лицо расплылось в широченной улыбке да еще на щеках детские ямочки. Жесты резкие: он не берет, а хватает, походка вихляющая. Но таким видят Сережу те, кто плохо его знает. Я его вижу другим. Вот каким он бывает в понедельник на уроке труда. Стоит у станка, чуть-чуть наклонившись вперед. Лицо неузнаваемое. Нет озорных глаз. Нет бессмысленной улыбки. Берет скрыл чуб, лоб высокий, чистый. Брови сдвинуты, губы сжаты, лицо волевое. Умные руки, никогда не ошибающиеся в труде, энергично водят напильник. Деталь, как всегда, сработана на отлично. Сергей осмотрел ее со всех сторон, измерил и остался доволен. Лицо осветилось горделивой улыбкой, он весь выпрямился, как будто вырос на глазах. Вот и выходит, что мой друг трудолюбивый, что он по-человечески горд своей работой. Значит, портрет одного человека может быть воспринят по-разному в разные минуты его жизни. В каждом человеке есть хорошее и плохое, и портрет помогает невнимательным людям увидеть не главные черты характера, а внимательным разглядеть характер поглубже.

Слайд 20

Слайд 21

Спасибо за урок  Успехов в создании ваших творческих работ!

Слайд 22

Источники информации 1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008. 2. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Э.Л. Безносов, Е. Л. Ерохина ,Н.Л. Карнаух и др./сост. В. Ф. Чертов.-2-е издание , стереотип.-М.: Дрофа,2007 3. http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0070.shtml 4. http://sssr.hut.ru/new_page_220.htm 5. http://lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/sudbache.txt 6. http://www.timeforwoman.ru/vt/woman/renata_litvinova.html 7. http://www.litmir.net/bd/?b=36661


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам развития речи

приложение к программе...

Учебная презентация к уроку развития речи в 5 классе "Такие разные письма"

Учебная презентация "Такие разные письма" содержит иллюстративный и текстовый материал для вариативного использования на уроках развития речи, риторики в 5 классе. С помощью данного материала можно вы...

презентация к уроку развития речи в 8 классе "Храм Василия Блаженного"(добавлен 05.01.2012)

На презентации представлен иллюстративный материал к уроку развития речи "Храм Василия Блаженного"...

презентация к уроку развития речи в 4-5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Яварь"

В данной презентации расказывается о январе.Объясняется название месяца,даются его древнерусские названия, включены приметы,пословицы и поговорки.Много красочных иллюстраций январской природы....

Презентация к уроку развития речи "Что такое текст". 5 класс.

Данная презентация является сопроводительным материалом к уроку развития речи в 5 классе "Что такое текст"...

презентация к уроку развития речи в 10-11 классах "Способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту"

презентация - сопровождение урока; содержит тексты для работы, тесты, алгоритмы, дидактический материал....