Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС третьего поколения)
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Фирсова Татьяна Викторовна

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_russkiy_ktp_fgos_3.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

г. Ртищево Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/______________/

                          ФИО

Протокол №______от

«_____»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МАОУ  «СОШ №8

г. Ртищево Саратовской области»

__________/________________/

«______»_____________20___г.

«Утверждено»

Директор  МАОУ «СОШ №8

г. Ртищево Саратовской области»

__________/________________/

Приказ №_______от

«______»______________20___г.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык»

педагога Фирсовой Татьяны Викторовны

(высшая квалификационная категория)

в 5а классе

на 2022-2023 учебный год

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №_____от

«_____»______20___г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по русскому языку

Класс   5

Учитель: Фирсова Татьяна Викторовна

Количество часов

Всего  170  часов; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков _6_ч._.

Административных контрольных уроков __2_ч.

УМК – Русский язык - 5-7 классы – Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.– Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Содержание

Кол-во часов

Количество тестов и контрольных работ

Развитие речи

Повторение изученного в начальной школе

5

Общие сведения о языке

2

Язык и речь

6

1

Текст

10

1

Функциональные разновидности языка

2

Система языка.

34

2

1

Морфология. Культура речи. Орфография

70

3

1

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

24

1

2

Повторение изученного в 5 классе

5

1

Итого:

170

8

5


 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока

Раздел/тема

Дата проведения

Электронные образовательные ресурсы

Примечание

План

Факт

1.

1.

Повторение пройденного. / Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке. Роль языка в жизни общества, человека.

02.09

http://nsc.1september.ru/

2.

2.

Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая.

05.09

http://www.gramota.ru/

3.

3.

Орфограммы в корнях слов.

06.09

http://urok.hut.ru/

4.

4.

Части речи и морфологические признаки.

07.09

5.

5.

Словосочетание и предложение.

08.09

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Уроки русского языка 5 класс

6.

1.

Общие сведения о языке. / Богатство и выразительность русского языка.

09.09

7.

2.

Лингвистика как наука о языке

12.09

8.

1.

Язык и речь. / Язык и речь.

13.09

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

9.

2.

Монолог. Диалог. Полилог.

14.09

10.

3.

Речь как деятельность.

15.09

11.

4.

Речь как деятельность.

16.09

http://www.ruscenter.ru -

12.

5.

Речь устная и письменная.

19.09

http://urok.hut.ru/

13.

6.

Входная проверочная работа

20.09

14.

7.

Речь устная и письменная.

21.09

http://www.ruscenter.ru -

15.

1.

Текст. / Текст и его основные признаки. Тема текста.

22.09

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

16.

2.

Основная мысль текста.

23.09

17.

3.

Композиционная структура текста.

26.09

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

18.

4.

План текста. Простой и сложный план.

27.09

19.

5.

Функционально-смысловые типы речи.

28.09

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

20.

6.

Функционально-смысловые типы речи.

29.09

21.

7.

Повествование как тип речи. Рассказ. Обучающее сочинение на тему "Один день моих летних каникул"

30.09

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

22.

8.

Смысловой анализ текста.

03.10

http://urok.hut.ru/

23.

9.

Абзац как часть текста.   Микротема текста. Абзац и его строение.

04.10

http://repetitor.1c.ru/

24.

10.

Информационная переработка текста. Редактирование текста.

05.10

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

25.

1.

Функциональные разновидности языка (общее представление)

06.10

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

26.

2.

Функциональные разновидности языка (общее представление)

07.10

http://www.ruscenter.ru -

27.

1.

Система языка. / Фонетика и графика как разделы лингвистики

10.10

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

28.

2.

Звуки и буквы. Алфавит.

11.10

29.

3.

Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Звуковое значение букв е, ё, ю, я в составе слова

12.10

30.

4.

Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Звуковое значение букв е, ё, ю, я в составе слова

13.10

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

31.

5.

Фонетический разбор слова. Порядок фонетического анализа слова.

14.10

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

32.

6.

Фонетический разбор слова. Порядок фонетического анализа слова.

17.10

http://www.ruscenter.ru -

33.

7.

Орфография. Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков. Проверяемые и непроверяемые согласные корня. Непроизносимые согласные корня. Удвоенные согласные корня

18.10

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

34.

8.

Буквенные сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, нч, чн, чк, нщ, рщ. Правописание указанных сочетаний букв

19.10

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

35.

9.

Контрольный диктант №1

20.10

36.

10.

Лексикология. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

21.10

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

37.

11.

Прямое и переносное значение слова. Основные виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение). Фразеологизмы

24.10

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

38.

12.

Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование

25.10

http://repetitor.1c.ru/

39.

13.

Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование

26.10

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

40.

14.

Профессиональные и диалектные слова

27.10

41.

15.

Устаревшие слова и их признаки. Этимология как наука

28.10

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

42.

16.

Понятие о речевом этикете

07.11

http://www.ruscenter.ru -

43.

17.

Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий.

08.11

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

44.

18.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

09.11

http://www.ruscenter.ru -

45.

19.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

10.11

46.

20.

Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

11.11

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

47.

21.

Омонимы и их виды. Значение, строение, написание разных видов омонимов. Использование омонимов в художественной речи  

14.11

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

48.

22.

Омонимы и их виды. Значение, строение, написание разных видов омонимов. Использование омонимов в художественной речи  

15.11

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

49.

23.

Лексический анализ слов.

16.11

http://www.ruscenter.ru -

50.

24.

Обучающее изложение "Барсучонок"

17.11

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

51.

25.

Морфемика как раздел лингвистики.

18.11

52.

26.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание).

21.11

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

53.

27.

Чередование звуков в морфемах. Чередование гласных с нулём звука

22.11

http://www.ruscenter.ru -

54.

28.

Морфемный анализ слов.

23.11

http://repetitor.1c.ru/

55.

29.

Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи.

24.11

56.

30.

Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными.

25.11

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

57.

31.

Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными

28.11

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

58.

32.

Правописание ё — о после шипящих в корне слова.

29.11

http://www.ruscenter.ru -

59.

33.

Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з (-с)

30.11

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

60.

34.

Правописание ы — и после приставок.

01.12

61.

35.

Правописание ы — и после Ц

02.12

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

62.

36.

Повторение изученного. Подготовка к контрольному диктанту.

05.12

63.

37.

Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием.

06.12

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

64.

1.

Морфология. Культура речи. Орфография. / Морфология как раздел лингвистики

07.12

http://www.ruscenter.ru -

65.

2.

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи.

08.12

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

66.

3.

Основные способы образования имён существительных. Имена существительные со значением отвлечённого действия

09.12

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

67.

4.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Олицетворение

12.12

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

68.

5.

Имена существительные собственные и нарицательные

13.12

http://www.ruscenter.ru -

69.

6.

Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных

14.12

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

70.

7.

Число имён существительных.

15.12

71.

8.

Падеж и склонение имён существительных

16.12

72.

9.

Типы склонения имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные

19.12

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

73.

10.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

20.12

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

74.

11.

Морфологический анализ имён существительных.

21.12

http://www.ruscenter.ru -

75.

12.

Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных.

22.12

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

76.

13.

Правописание собственных имён существительных.

23.12

77.

14.

Правописание ь на конце имён существительных после шипящих.

26.12

http://repetitor.1c.ru/

78.

15.

Контрольная работа №3. Диктант с грамматическим заданием.

27.12

79.

16.

Работа над ошибками. Правописание о — е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.

28.12

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

80.

17.

Правописание суффиксов -чик- — -щик-; -ек- — -ик- (-чик-) имён существительных.

09.01

81.

18.

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож-; раст- — -ращ- — -рос.

10.01

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

82.

19.

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож-; раст- — -ращ- — -рос.

11.01

83.

20.

Правописание корней с чередованием а // о: -гар- — -гор-, зар- — -зор-; -клан- — -клон-, -скак- — -скоч-.

12.01

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

84.

21.

Правописание корней с чередованием а // о: -гар- — -гор-, зар- — -зор-; -клан- — -клон-, -скак- — -скоч-.

13.01

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

85.

22.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

16.01

86.

23.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

17.01

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

87.

24.

Употребление имён существительных в речи

18.01

88.

25.

Употребление имён существительных в речи

19.01

http://www.ruscenter.ru -

89.

26.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

20.01

90.

27.

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного

23.01

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

91.

28.

Разряды имён прилагательных Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

24.01

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

92.

29.

Разряды имён прилагательных Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

25.01

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

93.

30.

Склонение имён прилагательных.

26.01

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

94.

31.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

27.01

95.

32.

Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных.

30.01

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

96.

33.

Образование имён прилагательных. Типичные способы образования имён прилагательных

31.01

97.

34.

Прилагательные полные и краткие.

01.02

98.

35.

Правописание кратких прилагательных на шипящий

02.02

http://www.ruscenter.ru -

99.

36.

Изложение «Друг детства» по рассказу В.Драгунского

03.02

http://repetitor.1c.ru/

100.

37.

Работа над ошибками

06.02

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

101.

38.

Морфологический анализ имён прилагательных.

07.02

102.

39.

Правописание НЕ с прилагательными.

08.02

http://www.ruscenter.ru -

103.

40.

Правописание НЕ с прилагательными.

09.02

104.

41.

Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения

10.02

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

105.

42.

Роль имени прилагательного в речи.

13.02

106.

43.

Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием.

14.02

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

107.

44.

Глагол как часть речи

15.02

108.

45.

Роль глагола в словосочетании и предложении.

16.02

109.

46.

Приставочный и суффиксальный способы образования глаголов

17.02

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

110.

47.

Вид глагола: совершенный и несовершенный

20.02

111.

48.

Вид глагола: совершенный и несовершенный

21.02

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

112.

49.

Возвратные и невозвратные глаголы.

22.02

113.

50.

Неопределённая форма глагола (инфинитив)

27.02

http://www.ruscenter.ru -

114.

51.

Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола.

28.02

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

115.

52.

Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола.

01.03

116.

53.

Спряжение глагола.

02.03

http://repetitor.1c.ru/

117.

54.

Спряжение глагола.

03.03

118.

55.

Лицо и число. Разноспрягаемые глаголы

06.03

119.

56.

Правописание не с глаголами

07.03

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

120.

57.

Правописание не с глаголами

09.03

121.

58.

Правописание -тся и -ться в глаголах

10.03

122

59.

Правописание -тся и -ться в глаголах

13.03

123.

60.

Правописание корней с чередованием е // и: -бер- — -бир-, блест- — -блист-, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир, -пер- — -пир-, -стел- — -стил-, -тер- — -тир-.

14.03

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

124.

61.

Правописание корней с чередованием е // и: -бер- — -бир-, блест- — -блист-, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир, -пер- — -пир-, -стел- — -стил-, -тер- — -тир-.

15.03

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

125.

62.

Правописание корней с чередованием е // и: -бер- — -бир-, блест- — -блист-, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир, -пер- — -пир-, -стел- — -стил-, -тер- — -тир-.

16.03

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

126.

63.

Правописание суффиксов -ова- — -ева-, -ыва- — -ива-.

17.03

http://www.ruscenter.ru -

127.

64.

Правописание суффиксов -ова- — -ева-, -ыва- — -ива-.

20.03

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

128.

65.

Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих

21.03

129.

66.

Контрольная работа №5 по теме "Глагол"

22.03

http://www.ruscenter.ru -

130.

67.

Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих

23.03

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

131.

68.

Правописание безударных личных окончаний глагола.

03.04

http://www.ruscenter.ru -

132.

69.

Правописание безударных личных окончаний глагола.

04.04

http://repetitor.1c.ru/

133.

70.

Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола.

05.04

134.

71.

Морфологический разбор глагола.

06.04

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

135.

72.

Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах

07.04

136.

73.

Роль глаголов в речи. Повторение изученного о глаголе.

10.04

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

137.

74.

Роль глаголов в речи. Повторение изученного о глаголе.

11.04

http://www.ruscenter.ru -

138.

1.

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация. / Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и его признаки.

12.04

http://repetitor.1c.ru/

139.

2.

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании. Синтаксический анализ словосочетания.

13.04

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

140.

3.

Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

14.04

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

141.

4.

Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и морфологические средства его выражения

17.04

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

142.

5.

Сказуемое и морфологические средства его выражения

18.04

http://www.ruscenter.ru -

143.

6.

Тире между подлежащим и сказуемым.

19.04

144.

7.

Тире между подлежащим и сказуемым.

20.04

145.

8.

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения. Определение и типичные средства его выражения.

21.04

http://repetitor.1c.ru/

146.

9.

Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения.

24.04

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

147.

10.

Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению (времени, места, образа действия, цели, причины, меры и степени, условия, уступки).

25.04

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

148.

11.

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами. Пунктуация в предложениях с однородными членами.

26.04

149.

12.

Предложения с обобщающим словом при однородных членах

27.04

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

150.

13.

Предложения с обращением, особенности интонации.

Обращение и средства его выражения.

28.04

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

151.

14.

Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений.

02.05

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

152.

15.

Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды…»

03.05

153.

16.

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

04.05

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

154.

17.

Простые и сложные предложения

05.05

155.

18.

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью

10.05

156.

19.

Сложносочинённое предложение.

11.05

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

157.

20.

Сложноподчинённое предложение.

12.05

158.

21.

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да.

15.05

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

159.

22.

Контрольная работа № 6 по теме "Простое и сложное предложение".

16.05

http://repetitor.1c.ru/

160.

23.

Предложения с прямой речью.

17.05

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

161.

24.

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

18.05

162.

25.

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

19.05

http://repetitor.1c.ru/

163.

26.

Диалог.

22.05

164.

27.

Пунктуационное оформление диалога на письме.

23.05

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

165.

28.

Изложение «Джек здоровается»

24.05

166.

1.

Повторение изученного в 5 классе. Орфограммы в корнях слов.

25.05

https://resh.edu.ru/subject/13/5/

167.

2.

Повторение изученного в 5 классе. Правописание НЕ с именами  прилагательными, существительными, глаголами.

26.05

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

168.

3.

Правописание безударных окончаний глаголов.

29.05

http://repetitor.1c.ru/

169.

4.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

30.05

170.

5.

Повторение изученного в 5 классе. Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Рабочие программы 1-4 класс (ФГОС третьего поколения)

Рабочие программы 1-4 класс (ФГОС третьего поколения) по физической культуре...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Музыка 5-8 класс (ФГОС третьего поколения)

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов ос...

Рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс (ФГОС третьего поколения)

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоени...

Рабочая программа по учебному предмету Музыка 1 класс (ФГОС третьего поколения)

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоени...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (ФГОС третьего поколения)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе...