Рабочий лист "Условное наклонение"
материал по русскому языку (6 класс)

Селева Анжелика Вячеславовна

1 задание Спишите раскрывая скобки. 2 задание блиц-опрос, вопросы можно составить самим. 3 задание заполни таблицу. 4 задание запишите текст. К тексту самостоятельно подобрать задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_uslovnoe_naklonenie_.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме «Условное наклонение»

  1. Спишите, раскрывая скобки

(Не)навидеть, чувство сильной вражды),

 (не)доумевать –находиться в недоумении, в состоянии сомнения

х…тим, м…ляр, штук…тур, сыпле(т?ся ) краска, боремся, слышится ,  награждаешь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Блиц-опрос

  1. Таблица

Основа неопределенной формы

суффикс

частица

Условное наклонение

Бежа-ть

л

Бы(б)

Повея-ть

л

Мо-чь

л

Улыба-ть-ся

л

Сдела-ть

л

 

  1. Запишите текст

В королевстве Всяческих действий правил многоликий и энергичный король Глагол I. И было у него 3 сына с совершенно разными характерами.

Старший был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что всё происходит на самом деле, происходило или будет происходить. Девизом его были слова: "Было! Есть! Будет!”

Средний был мечтатель, романтик и фантазер. Его девиз: "Ели бы, да кабы!”

Третий – очень уверенный в себе и в своих силах, любящий приказывать и подчинять других. Поучать и побуждать к действию. Его девиз: "Так точно! Будет сделано!”.

Когда они стали взрослыми, каждый получил свой остров и начал править в нем в соответствии со своими взглядами и настроениями.

- Скажите,  как назывался остров старшего брата? (Изъявительное наклонение).

– Почему вы так думаете?

– Как назывался остров второго брата? (Условное наклонение).

– Как назывался остров третьего брата? (Повелительное наклонение).

Однажды король-отец Глагол I решил проведать своих сыновей и посмотреть, как они правят своими островами.

И мы с вами тоже отправимся вместе с королем на остров Изъявительное наклонение и вспомним законы этого острова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе.Наклонения глагола.Изъявительное наклонение.

Урок русского языка с использованием технологии морфемного анализа....

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Различение глаголов повелительного наклонения и глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени приложение

Приложение к уроку "Различение глаголов повелительного наклонения и глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени"...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Сослагательное наклонение (Modo subjuntivo) Система времён Сослагательного наклонения (Modo subjuntivo) Сослагательное наклонение в придаточных предложениях Условное наклонение (Modo potencial)

Сослагательное наклонение (Modo subjuntivo)1.Прошедшее несовершенное время (Pretérito imperfecto)2.Будущее несовершенное время (Futuro imperfecto) 3.Прошедшее только что совершенное время (Pretérito ...