Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Ермакова Наталия Ивановна

Урок русского языка разработан для учащихся 5-го класса с учетом возрастных особенностей и требований ФГОС. Тип урока – урок открытия новых знаний. Тема урока: «Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа»

Цель урока:  1.Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов, Научиться правильно  писать глаголы 2-го лица единственного числа.

2.Выработать навыки умения писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

В основе урока заложен системно-деятельностный подход, используется технология перевернутого класса, элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, групповые формы работы.

Организация групповой деятельности позволяет каждому учащемуся проявить себя в роли, наиболее соответствующей его возможностям и психотипу, а учителю оценитьработу каждого ученика, выявить уровень его мотивации с целью дальнейшей индивидуальной работы с ним.

Учащимся предложены проблемные ситуации, в ходе решения которых, происходит присвоение полученного знания и его перевод в плоскость практического применения.

На этапе первичного закрепления нового знания используются карточки для самостоятельного распределения физических явлений по группам.

Этап включения в систему знаний и умений предполагает работу с проектами учащихся старших классов, что позволяет создать непрерывную временную цепь и пробудить интерес к инженерии и изобретательству.

Рефлексия учебной деятельности заключается в самооценке учащимися практической стороны применения полученных знаний.

Мероприятие сопровождается компьютерной презентацией.Презентация выполнена и применяется с учетом требований санитарных норм и правил ко времени использования интерактивного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urok5.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа".

ЗАДАЧИ:1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов, Научиться правильно  писать глаголы 2-го лица единственного числа.

2.Выработать навыки умения писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте! Мира, счастья и любви вам и вашим близким.

1.Вопросы классу

- Что такое глагол?

- Как изменяется глагол?

- Назовите начальную форму глагола?

-Чем отличаются глаголы совершенного от несовершенного? Приведите примеры.

-Что называется спряжением? Сколько спряжений у глагола?

-Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?

2. Прочитайте на доске слова: ИДЕШЬ, ВИДИШЬ, ГУЛЯЕШЬ, ПРИНЕСЕШЬ.

- Найдите в них общее.

- Что вы можете сказать о данных глаголах? (Глаголы настоящего и будущего времени, в единственном числе, 2 лица)

- Что особенного в их написании? (В конце после Ш пишется Ь)

- Запишите глаголы в тетради, выделите окончания, найдите “лишний” глагол, подчеркните его, обоснуйте свой ответ.

- Почему вы считаете, что это глаголы настоящего и будущего времени?

(Глаголы ИДЕШЬ, ВИДИШЬ, ГУЛЯЕШЬ отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕШЬ? Обозначают действие, которое происходит в данный момент. Глагол ПРИНЕСЕШЬ отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЕШЬ?

- Какого лица и числа эти глаголы? (2 лица, единственного числа)

- Докажите.

- Что пишется в конце данных глаголов? (Ь )

- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЕМ СЕГОДНЯ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НА НАШЕМ ЗАНЯТИИ? (О правописании Ь в окончаниях глаголов 2 лица, единственного числа. )

Ваша задача- научиться правильно  писать глаголы 2-го лица единственного числа

3 Работа с учебником.

1. Чтение правила по учебнику (стр. 147).

2. Выполнение упр.730.

  • Шепчешь, говоришь, кричишь; смеешься, улыбаешься, хохочешь; тлеешь, горишь, полыхаешь.

3.Вопрос классу.

-Как пишутся глаголы во 2-м лице единственного числа

4. Физкультминутка. А теперь, ребята, отдохнем и одновременно поработаем над темой урока.

  • Я буду называть разные глаголы. Вы выполняете действие только тогда, когда услышите глагол 2 лица ед. ч., он подскажет, какое действие надо сделать.
  • ( хлопать, хлопаешь, пляшешь, спишь, машете, машешь, кукарекаешь, мычите, мычишь, бежишь, садимся, садишься

5. Спишите пословицы, вставьте пропущенную буквы, обозначьте орфограмму. Не разгрызёш  ореха, не съеш   ядра.

Тише ед_ш_ , дальше буд_ш_.

Ласковым словом и камен(ь,-) растопиш  

Друга за деньги не куп ш  .

6.Вопросы классу.

-О чем последняя пословица? Что такое дружба?

-Кто такой настоящий друг?

-Какие произведения знаете о дружбе?

(«В дурном обществе»,)

           -Какие пословицы о дружбе знаете  ?

7.       Тест      

1. Выберите слово которое стоит в 2 лице единственном числе, выпиши букву.

        Д.) везёшь У) шагает И) учусь

2. Найдите глагол исключения, выпиши букву.

         Б) звучит П) удивляешься Р) держать

3.Выберите слово, которое написано неправильно.

         У)строиш О) крутит Ю) рисует

4.Найдите глагол I спр.

           В) дышит  Г)терпишь  Ж) стелеешь

5. Какие окончания имеет глагол 2-го лица единственного числа?

         А)    -ём, -им      Б)-ёшь, -ишь     В)   -ет,-ёт

6. С какими местоимениями могут быть связаны глаголы 2-го лица?

       А) ты-вы    З) мы-он      П) я-они

  • - Какое у вас получилось слово?  (Дружба)

Итог урока: 1.Вопрос классу .

  • -Как пишутся глаголы 2л.ед.числа?
  • 2 Выставление отметок
  • 3.Д/з

Напоследок я загадаю вам ребус – . Как вы думаете, почему я загадала вам именно этот ребус? (Потому что ваш класс большая дружная семья)

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание мягкого знака в глаголах во 2-ом лице единственного числа"

Современный урок русского языка и литературы немыслим без компьютерных технологий. Цель использования таких технологий: помочь формировать языковую, речевую и правописную компетенции учащихся.Исследов...

Правописание мягкого знака у глаголов в форме 2 лица единственного числа

Мягкий знак после шипящих у глаголов в первом лице единств. числа...

Правописание мягкого знака на конце глаголов.

Урок русского языка для учащихся  с ОВЗ  (УО)  9 класс .  Урок закрепления полученных ЗУН.   Цель урока: формирование умения правильно писать мягкий в  глаголах неопредел...

Урок на тему: «Окончание –s (-es) в глаголах 3-го лица единственного числа».

Разработка урока к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В. Михеева И.В.,3 класс.                              ...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Предлагается информационный и дидактический материал, задания  для организации самостоятельной работы пятиклассников в условиях дистанционного обучения....

конспект урока в 3 кл «Окончание –s (-es) в глаголах 3-го лица единственного числа».

Цели: познакомить с глаголами 3-го лица единственного числа в английском языке, учить отличать их от глаголов других категорий, закреплять знания по изученным темам....