Контрольная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения" для 8 класса ( в двух вариантах)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс)

Контрольная работа по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения" для 8 класса в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_vtorostepennym_1.1.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа 8 КЛАСС

по теме « Главные и второстепенные члены предложения»

Вариант

1. Запишите предложения, выделите в них грамматические основы. Найдите дополнения. Подчеркните их, укажите, какие прямые, какие косвенные.

  1. Я помню осенние ночи, берёзовый шорох теней.
  2. Никнут шёлковые травы, пахнет смолистой сосной.
  3. Громадные тучи нависли над морем.
  4. Шорох гравия никогда не прекращался здесь под стеной.

2. Найдите в тексте определения. Обоснуйте свой выбор (Поставьте вопросы). Укажите, какие согласованные, какие несогласованные.

  1. Найдутся люди смелее его.
  2. Поезд на Москву пришёл ночью.
  3. Дни в мае длиннее ночей в декабре.
  4. Немного дальше росла черёмуха потолще.
  5. На опушке леса стояла серебристая осина.

3. Запишите предложения, найдите приложения и подчеркните их. Поставьте , где необходимо, ДЕФИС.

1. На дереве сидел дятел барабанщик.

2. Река Москва покрылась хрупким ледком.

3. В мае цветы тюльпаны украшают городские клумбы.

4. Художник портретист вовремя закончил работу.

4. Укажите, каким членом предложения является выделенная форма. Обоснуйте ответ (задайте вопрос).

1.Соседка жила в комнате НАПРОТИВ.

#1053;АПРОТИВ сидел молодой человек.

  1. Я оставил своих спутников УСТРАИВАТЬ ночлег.
  2. Дело художника – РОЖДАТЬ искусство.
  3. СТОЛОВЫЕ приборы были подобраны со вкусом.
  4. В СТОЛОВОЙ открыли замечательный буфет.

#1047;апишите предложения , расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Объясните пропущенные орфограммы.

1.Очень важное про…вление вежливости позд…роваться первым.

  1. Языки изменяют(?) ся разв…вают(?)ся и обог…щают(?)ся.

#1051;ицо его пр…снилось и он внятным голосом произнёс Кончена жизнь

#1053;о вот нал…тел ре…кий ветер деревья заскр…пели в их в…ршинах раздался треск.

#1042;рага уничтожить большая заслуга но друга спасти это высшая честь.

#1047;апишите предложения, подчеркните обстоятельства и укажите, какой частью речи они выражены. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Ручеёк поворачивал направо и струился вдоль большого оврага сливаясь с другими родниками.

2. Она ходила без цели по набережной пряча лицо от ветра.

3. Я с бабушкой пришёл в гимназию держать экзамен в подготовительный класс.

7. Выпишите из предложения ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ и укажите вид СКАЗУЕМОГО.

1. Летний вечер тих и ясен.

2. Мы медленно стали приближаться к вершине горы.

#1051;истья сначала почернели, а потом совсем опали.

Контрольная работа 8 КЛАСС

по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Вариант 2

  1. Запишите предложения, выделите в них грамматические основы. Найдите дополнения. Подчеркните их, укажите, какие прямые, какие косвенные.
  1. Пароход будит город плачущим гудком.
  2. По дачному шоссе пошли мы на станцию и долго ожидали электричку.
  3. С Дашей поздоровался незнакомый мне человек.
  4. Достаньте из холодильника молока.

2. Найдите в тексте определения. Обоснуйте свой выбор (Поставьте вопросы). Укажите, какие согласованные, какие несогласованные.

#1053;айдутся люди смелее его.

#1055;оезд на Москву пришёл ночью.

#1044;ни в мае длиннее ночей в декабре.

#1042;споминались Подгорину длинные разговоры, весёлый смех, романсы, прогулки по вечерам.

#1041;удет ящик для ножей, пилок, ложек, вилок.

3. Запишите предложения, найдите приложения и подчеркните их. Поставьте , где необходимо, ДЕФИС.

1. У ворот склада стоял сторож старик.

2. Над Волгой рекой расплескала гармонь саратовские страданья.

3. В мае цветы тюльпаны украшают городские клумбы.

4. Художник портретист вовремя закончил работу.

4. Укажите, каким членом предложения является выделенная форма. Обоснуйте ответ (задайте вопрос).

1.Соседка жила в комнате НАПРОТИВ.

#1053;АПРОТИВ сидел молодой человек.

#1071; оставил своих спутников УСТРАИВАТЬ ночлег.

#1044;ело художника – РОЖДАТЬ искусство.

#1057;ТОЛОВЫЕ приборы были подобраны со вкусом.

  1. В СТОЛОВОЙ открыли замечательный буфет.

#1047;апишите предложения , расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Объясните пропущенные орфограммы.

#1054;бщение с книгой высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека.

#1052;оре чудесное синее и нежное.

#1051;ес пр…тих наст…рожился.

#1053;о вот нал…тел ре…кий ветер деревья заскр…пели в их в…ршинах раздался треск.

#1042;рага уничтожить большая заслуга но друга спасти это высшая честь.

#1047;апишите предложения, подчеркните обстоятельства и укажите, какой частью речи они выражены. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Пластинка перестала играть остановилась скрипнув иглой.

2. Получив вещи в зале они вышли из здания аэропорта.

#1054;н сделал ошибку сгоряча.

7. Выпишите из предложения ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ и укажите вид СКАЗУЕМОГО.

#1054;н был весельчаком. 2. Мы не сможем выступить на концерте.

3. Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость.

ТЕСТ 7-8 КЛ.

#1042; каком случае пишется Е? Запишите ответ.

а) В течени… вечера звучала музыка.

б) Об этом я узнал впоследстви...

в) В следстви… по делу о хищении выяснились подробности.

г) В течени… реки много порогов.

2. В каком случае на конце пишется И? Запишите ответ.

а) В отличи… от нас они жили на даче.

б) В заключени… своей речи он посмотрел на меня.

в) Вследстви… непогоды вылет задерживается.

г) О дальнейшей жизни героев узнаем в продолжени… романа.

3. Обозначьте строчку, где НЕ пишется слитно.

1)(НЕ)затихающая буря, (НЕ)кошеная утром трава

2)(НЕ)отремонтированный аккуратно дом, говорил, (НЕ)умолкая

3)Рисунок (НЕ)завершён, (НЕ)встречаясь в пути

4)(НЕ)доумевающий взгляд, (НЕ)покрашенная стена

#1054;бозначьте строчку, где пишется НН.

1) Подметё…ый пол, плетё…ая корзина

2) Рва…ая куртка, варё…ый картофель

3) Топлё…ое молоко, газирова…ая вода

4) Высуше…ое растение, посеребрё…ая тарелка

5. Обозначьте строчку, где пишется НН

1) Семена посаже…ы, печё…ая в духовке

2) Толчё…ые сухари, пута…ая дорога

3) Оклевета…ый толпой, паре…ые в духовке

4) Сморще…ое лицо, копчё…ое мясо

#1056;аскройте скобки и запишите предложения.

(Не)смотря на дождь, прогулка состоялась.

Он прошёл, (не)смотря на нас.

7. В каком слове пишется буква О? Запишите ответ.

1) к..сательная

2) оз..рять

3) перег..реть 4) соприк…саться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разноуровневые задания: тесты с выбором одного или двух правильных ответов, задание на восстановление деформированного предложения, открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....

контрольная работа по курсу ИсторииРоссии за 10-й класс в двух вариантах с ответами.doc

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ-2012, может быть использована в качестве  тренировки к ЕГЭ...

Входная контрольная работа по математике для седьмого класса в двух вариантах.

Работа рассчитана на 40 минут урока. Контрольная работа включает задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и трет...

Входная контрольная работа по математике для седьмого класса в двух вариантах.

Работа рассчитана на 40 минут урока. Контрольная работа включает задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и трет...

ФГОС. Контрольная работа в новом формате. Делимость чисел.(УМК Никольский, 6 класс, в двух вариантах)

ФГОС. Контрольная работа в новом формате. Делимость чисел.(УМК Никольский, 6 класс, в двух вариантах)Часть 1 контрольной работы содержит 5 заданий и направлено на проверку достижения базового уровня м...

Контрольная работа №1 по теме "Тепловые явления" для 8 класса в двух вариантах

Контрольная работа №1 по теме "Тепловые явления" для 8 класса в двух вариантах...