Лингвистические задачи
олимпиадные задания по русскому языку

Контарева Светлана Анатольевна

Лингвистические задачи. Олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_1.2.4_0.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

1.2.4. Задачи «Русского медвежонка» с загадочным условием (видео)

 

Задача 1. Переходя через улицу, городские жители часто видят...
(А) 
пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.

Задача 2. Первоначально обои крепили к стенам:
(А) 
клеем, как и теперь; (Б) гвоздями; (В) шурупами; (Г) воском; (Д) смолой.

Задача 3. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?
(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала; (В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала; (Д) все сочетания слов (А)–(Г) бессмысленны.

Задача 4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
(А) 
велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.

Задача 5. Какая из русских фраз, данных в разделе «Разговор со слугою» французско-русского разговорника М. Лёйе, вышедшего в 1812 году, соответствует французской фразе «Parfume mon appartement?» (Знание французского языка для решения задачи НЕ
ТРЕБУЕТСЯ.)
(А) Отнеси это письмо на почту.
(Б) Вымети горницу.
(В) Покури в покое.
(Г) Принеси мне завтрак.
(Д) Сходи к портному.

1.2.4. Задачи «Русского медвежонка» с загадочным условием (решение)

 

Задача 1. Переходя через улицу, городские жители часто видят...
(А) 
пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.

Задача 2. Первоначально обои крепили к стенам:
(А) 
клеем, как и теперь; (Б) гвоздями; (В) шурупами; (Г) воском; (Д) смолой.

Задача 3. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?
(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала;
(В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала; (Д) все сочетания слов (А)–(Г) бессмысленны.

Задача 4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.

Задача 5. Какая из русских фраз, данных в разделе «Разговор со слугою» французско-русского разговорника М. Лёйе, вышедшего в 1812 году, соответствует французской фразе «Parfume mon appartement?» (Знание французского языка для решения задачи НЕ
ТРЕБУЕТСЯ.)
(А) Отнеси это письмо на почту.
(Б) Вымети горницу.
(В) Покури в покое.
(Г) Принеси мне завтрак.
(Д) Сходи к портному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистические задачи

5 лингвистических задач помогут учителю русского языка в подготовке к олимпиаде, в повышении мотивации учащихся....

Конспект урока «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»

Тема урока: «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»Тип урока: урок-исследованиеЦели деятельности учителя: способствовать созданию умения рассуждать (с ...

Лингвистические задачи.

Лингвистические задачи помогают глубже проникнуть в сущность изучаемых в школе фонетических и грамматических законов русского языка, дают представление об общем языкознании как науке, изучающей основн...

Лингвистические задачи

Как сделать урок русского языка интересным?...

Урок русского языка по теме "Решение лингвистических задач повышенной трудности, аналогичных тестовому заданию типа «В2. Словосочетание»".

Итоговая работа слушателя по программе "Трудные вопросы лингвистики: методы и приемы работы над ошибками при выполнении заданий ГИА по русскому языку"(17.04.-25.04.2013 г.)....

Лингвистические задачи на уроках русского

Типы лингвистических задач...