ИОМ "Подготовка к ОГЭ"
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Чиликина Ирина Анатольевна

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для  обучающегося с  целью успешного прохождения государственной итоговой аттестации по предмету - русский язык. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности, определяет личную траекторию развития и образования обучающегося. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические, организационно-методические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у выпускника самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ "Подготовка к ОГЭ"41.29 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

МАРШРУТ

по подготовке к итоговой аттестации

по русскому языку

ученицы 9 класса

……………………..

на 2023 -2024 учебный год

                                                                                                                       

Учитель-предметник:           ___________________________/Чиликина И.А./

подпись                               расшифровка

С ИОМ ознакомлены:

Обучающийся 9 класса:                           ______________ /…………./

Родитель (законный представитель):     _______________/……………….../

                                                                             

2023 г.

  1. Пояснительная записка.

Педагогическая поддержка - это деятельность учителя, направленная на решение индивидуальных проблем, возникающих как в процессе обучения, так и идущих от социальной среды.

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для  обучающегося с  целью успешного прохождения государственной итоговой аттестации по предмету - русский язык. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности, определяет личную траекторию развития и образования обучающегося. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические, организационно-методические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у выпускника самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

        Обучающиеся, имея разные возможности, склонности, потребности, должны иметь  индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от образовательных задач и от развития психических процессов выпускника.

Цели и содержание маршрута соотнесены с требованиями государственногообразовательного стандарта по русскому языку, опираются на официально-нормативную базу новой формы итоговой аттестации учащихся. Программа маршрута построена с учетом кодификатора элементов содержания по русскому языку для составления контрольно-измерительных материалов ОГЭ и на основе спецификации.

Цель – подготовка выпускника к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ.

Задачи:

- развивать орфографическую и пунктуационную грамотность, умение анализировать текст,  проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ содержания;

- сформировать устойчивые навыки нормативной речи;

- совершенствовать речевую деятельность обучающихся.

Ожидаемые результаты:

- соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические).

- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам

- уметь сосредоточенно и эффективно работать с тестовыми заданиями, четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание.

Таблица результатов пробного экзамена по русскому языку в форме ГИА

Протокол выполненных работ

Дата

Изложение

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сочинение

Грамот-ность

Балл

Оценка

Таблица контроля полученных результатов (изложение)

Дата

Содержание изложения

Сжатие исходного текста

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения

ИТОГ

Таблица контроля полученных результатов (сочинение)

Дата

Понимание смысла фрагмента текста

Наличие примеров-аргументов

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Композиционная стройность

ИТОГ

Таблица контроля полученных результатов (грамотность)

Дата

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение речевых норм

Фактическая точность письменной речи

ИТОГ

  1. Индивидуальное педагогическое сопровождение обучающегося

Тема

Результат

Дата

Примечание

Ознакомление с демонстрационным вариантом  КИМ ОГЭ 2024 года по русскому языку

Содержание изложения

Способы сжатия текста

Цельность, связность, последовательность изложения

Написание изложения

Синтаксический анализ предложений (грамматическая основа – 2)

Синтаксический анализ предложений (характеристика предложений – 3)

Пунктуационный анализ предложений (указать соответствия – 4)

Пунктуационный анализ предложений (постановка знаков препинания – 5)

Орфографический анализ слов (выбрать правильное их формулировок – 6)

Орфографический анализ слов (вставить пропущенные буквы– 7)

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка (морфологические нормы – формообразование – 8)

Грамматическая синонимия словосочетаний (типы словосочетаний – 9)

Смысловой анализ текста (понимание текста – 10)

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.) (тропы, фигуры речи – 11)

Лексический анализ слова (характеристика русской лексики – 12)

Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт (13.1, 13.2, 13.3)

Понимание смысла фрагмента текста

Наличие примеров-аргументов

Цельность, связность и последовательность сочинения

Композиционная стройность сочинения

Написание сочинения/изложения

  1. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение.

Дляповышения эффективности подготовки к прохождению ОГЭ требуется тесное взаимодействие с педагогом-психологом, классным руководителем и родителями выпускника. Данное взаимодействие необходимо для решения следующих задач:

1)  Развитие познавательного компонента психологической готовности к ОГЭ.

2) Снижение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.

3) Создание  необходимого психологического настроя у обучающегося, родителей, педагогов во время  подготовки и проведения  экзаменационных испытаний.

Срок

Мероприятия

Цель

Исполнители

Диагностическое направление

В течение учебного года

Работа с обучающимся, родителями, классным руководителем, педагогом-психологом по изучению особенностей обучающегося.

выработка оптимальной стратегии подготовки к ГИА

Учитель, классный руководитель

Октябрь –март

1.Диагностика уровня экзаменационной  стрессоустойчивости - опросник подверженности экзаменационному стрессу.

2. Диагностика мотивации к обучению.

3.Разработка рекомендаций по саморегуляции в стрессовой ситуации

Определение уровня тревожности,

стрессоустойчивости,

уровня учебной мотивации.

Повышение стрессоустойчивости.

Социальный педагог, классный руководитель

Информационно-просветительское направление

Февраль-март

1. Разработка рекомендаций для обучающегося при подготовке к ГИА.

2.Подготовка памяток «Готовимся к ГИА» для обучающихся 9 класса.

3.Участие в разработке  классных часов по подготовке к ГИА.

4.Размещение рекомендаций по подготовке к ГИА на сайте школы.

Индивидуальные консультации

Учитель,

Классный руководитель.

Психолого-педагогическая поддержка

В течение учебного года

Индивидуальные консультации для  обучающегося и родителей по вопросам успешной сдачи итоговой аттестации

Педагогическая поддержка

Учитель, классный руководитель

В течение

учебного

года

Подготовка обучающегося  к итоговой аттестации. Обеспечение готовности выполнять задания различного уровня сложности

Обеспечение готовности учащихся к ГИА

 Учитель

Сентябрь- октябрь

1. Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

2.Контроль успеваемости и посещаемости учащегося

Информирова-ние, контроль.

 Учитель, классный руководитель

Декабрь-май

1.Консультации для родителей выпускника «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены по русскому языку»

2.Индивидуальное консультирование выпускника 9-х класса «Как психологически подготовиться к экзамену»

Информиро-вание родителей.

Снятие эмоциональ-ного напряжения и приобретение уверенности в себе перед ГИА.

Заместитель директора

Социальный педагог

ежемесячно

1. Занятия для обучающегося «Что такое ОГЭ и что он значит для меня?»

2. Проведение пробного ОГЭ.

Психологи-ческая подготовка к проведению пробного ОГЭ

Социальный педагог,

классный руководитель, учитель

Февраль-май

 Коррекционно-развивающая работа с обучающимся, направленная на  по повышение уровня мотивации, ликвидации пробелов в знаниях.

Повышение уровня стрессоустойчивости

Учитель, социальный педагог

Ноябрь - апрель

Выступление на родительских собраниях по теме: «Как помочь своему ребенку сдать экзамен»;

«Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать»;

«Результаты пробных экзаменов. Как лучше подготовиться к экзаменам».

Информирование родителей

Учитель

  1. Итоговая аттестация.

Результатом внедрения индивидуального образовательного маршрута станет успешное прохождение государственной итоговой аттестации по русскому языку ученика.

Протокол экзамена от 2024 г.

ФИО

Изложение

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сочинение

Грамотность

Первичный балл

Оценка

.

Рекомендуемый алгоритм действия для обучающегося:

  • Выберите тему для повторения или изучения, выберите необходимый ресурс (учебное или дополнительное пособие, электронный ресурс).
  • Проработайте тему, для закрепления используйте один из предложенных вариантов онлайн тестирования.
  • Запишите, какие затруднения у вас возникли при самостоятельной работе, отправьте вопросы по электронной почте: irinachilikina@mail.ru , ВК «Мессенджер», Сферум.

Рекомендуемые ресурсы

  1. https://rus-oge.sdamgia.ru/ - сайт Решу ОГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам
  2. https://vpr-ege.ru/oge/russkij-yazyk/1416-trenirovochnye-varianty-oge-2024-po-russkomu-yazyku-s-otvetami - тренировочные варианты по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ 2024 с критериями оценивания.
  3. https://neznaika.info/oge/rus_oge/  - сайт Незнайка.ру
  4. http://oge.fipi.ru/ - банк открытых заданий по русскому языку ФИПИ
  5. И.П. Цыбулько. ОГЭ – 2024: Русский язык: 36 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2024
  6. И.П. Цыбулько. ОГЭ – 2024 Русский язык.  Отличный результат . Учебная книга участника ОГЭ.. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2024
  7. И.П. Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т. Егораева ОГЭ-2024 На отлично. Русский язык. Издательство «Экзамен»-2023.
  8. При подготовке к итоговому сочинению использовать материалы с ресурсов:
  9. «Сдам ГИА» https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=331
  10. «Русский язык ОГЭ 80 баллов» https://80-ballov.ru/video_page/zadanie-15-teorija-i-praktika-sochinenie-15-2/
  11. «ОГЭ русский язык», ссылка вконтакте https://vk.com/topic-7764763_35827742