Самоанализ урока русского языка "Формирование читательской грамотности" 9 класс
материал по русскому языку

Кондрашова Елена Николаевна

Самоанализ урока русского языка с позиции учителя-предметника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka_9_klass.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

 «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка», 9 класс

учителя русского языка и литературы Кондрашовой Елены Николаевны

  https:// https://nsportal.ru/node/6282279

Дата проведения: 18.03.2021г.

Тема урока: Формирование осознанного чтения и работа с информацией

на уроках русского языка в условиях подготовки к ОГЭ.

Тип урока: открытие новых знаний

 Цель урока: формирование у учащихся 9-го класса одного из основных метапредметных результатов обучения – смыслового чтения  и работы с информацией (повышать уровень читательской грамотности через формирование умений работы  с текстом).

Планируемые результаты:
Предметные:

- научить детей способам работы с текстом, чтобы они могли перенести эти умения на тексты из других предметных областей;
- акцентировать внимание школьников на том, как перекликаются события, темы, проблемы художественного произведения с жизнью, современной действительностью; важно приобщить к сотворчеству.

Регулятивные:
- умение последовательно выполнять задания
- умение выбирать средства выполнения заданий;

Коммуникативные:
- слушать собеседника, понимать или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях.

Личностные:
- дать возможность каждому школьнику почувствовать важность его участия в процессе урока, что в конечном итоге даст положительные результаты;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

Анализ контингента обучающихся:

     На уроке  присутствовало 20 человек. Из них высокий уровень освоения программы – 13, средний – 7.
    На уроке дети показали
 положительное отношение к материалу,  а также проявляли заинтересованность в выполнении заданий при заполнении рабочего листа темы.  Активно  отстаивали  свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к выполнению различных видов  деятельности, способность оценивать свою деятельность, ее успешность и способы ее корректировки.

 План урока:

 Занятие проведено в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель занятия была достигнута.

      Заранее продуманная структура занятия оправдала себя. Рационально было распределено время для теоретической и практической части.

      Были использованы следующие принципы обучения:

- природосообразности ( были учтены психолого-физиологические особенности обучающихся);
- последовательности и систематичности ;
- доступности ( от легкого к трудному, от известного к неизвестному);

- сознательности и активности;
- наглядности ( привлечены были различные органы чувств детей к восприятию).

      Использованы следующие методы организации занятия:
- словесные: объяснение, рассказ, беседа;
- метод практической работы;
- наглядный метод;
- здоровьесбережения ( создание положительной атмосферы на занятии, проявление у детей положительных эмоций от результата  деятельности, осознание своей  успешности).

Выбраны формы работы, как размышление, проблемный диалог, анализ ситуации, выражение  личностного восприятия ситуации, самостоятельная работа, самооценка успехов. Таким образом, урок имел личностно – ориентированную направленность. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.

     Цель занятия была поставлена обоснованно, с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура  соответствует  цели занятия и типу.   Этапы  взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного к другому осуществляется логично. Темп занятия выбран верно, более сложные задания чередуются с легкими.
     Постановку целей и задач обучающиеся осуществили  самостоятельно по наводящим вопросам, заданным педагогом. Практическая работа выполнена детьми  с незначительной помощью . Была организована  работа индивидуальная  и в парах, созданы условия для актуализации опыта детей. Правильность выполнения задания обучающиеся  проверяли с помощью самоконтроля и взаимоконтроля.

      В ходе занятия были использованы средства ИКТ:  компьютер, проектор, проекционный экран, которые позволяют  сделать занятие современным, увеличивают возможность шире представить обучающимся необходимую информацию, что, в свою очередь,  помогает усилить мотивацию детей  к творчеству.

   Стиль общения с детьми – демократический, что позволяет увеличить общительность и доверительность в личных  взаимоотношениях. На занятии преобладало поощрение и побуждение учеников к самостоятельности. Основыми способами взаимодействия на занятии являлись просьба, совет, информация. У детей преобладало состояние спокойствия, формировалась высокая самооценка.

По завершении работы, обучающиеся высказали различные варианты использования новых умений и результата  творческой работы в других проектах

На этапе рефлексии дети оценили свою работу положительно. Урок  понравился. Атмосфера во время работы была комфортной.

     

Выводы:

1.Степень готовности к уроку высокая.
2. Познавательную работу на данном уроке считаю успешной. Запланированные  цель урока и планируемые результаты были полностью достигнуты.
3.Освоение новых знаний и действий прошло с высокой активностью обучающихся.
4.Учебное время  на занятии использовалось эффективно, запланированный объем работы выполнен.
5. Продуктивно использовались  образовательные технологии: ИКТ,  коммуникативные, критического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с  рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...

Самоанализ урока русского языка в 6 классе.

Самоанализ аспектов урока по ФГОС в 6 классе....

Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»

Данный урок  изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...

Самоанализ урока русского языка в 8 классе

Самоанализ урока русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...