Зачёт по теме "Орфография, лексика, фразеология".
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Юрлов Андрей Михайлович

Материал для закрепления знаний по теме "Орфография, лексика, фразеология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_teme_22orfografiya_leksika_frazeologiya22.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Орфография. Лексика. Фразеология»», 5 класс, 1В.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте выбор.

Перестал об…жать малышей, решил об…жать здание, зелёная рощ…, опытный чекан(?)щик, ж…лтый лист, тихий ш…рох, кухонный нож(?), спелая рож(?), с…ехал с горы, маленькая п…еса, красивые улиц…, смелый ц…ган, деловое предл…жение, изл…гать мысли, нежное прик…сновение, к…саться некоторых вопросов, дети подр…сли, участок начал зар…стать, заг…релый человек, бронзовый заг…р, бе…заботный, в…крикнуть, бе…почвенный разговор, и…бавиться

  1. Определить слово по его лексическому значению.
  1. Строение, предназначенное для проживания людей.
  2. Столовый прибор для употребления жидких блюд.
  3. Личный состав самолета, корабля.
  4. Канцелярский прибор, необходимый для подчёркивания слов.
  1. Дать лексическое значение слову.
  1. Фонтан
  2. Учитель
  3. Кошка
  4. Береза
  1. Составьте с каждым словом 2 предложения так, чтобы было понятно значение слова.
  1. Ключ
  2. Ручка
  3. Коса
  4. Лук
  1. Спишите словосочетания. Укажите, где прямое значение, а где переносное.
  1. Каменное сердце – каменное здание
  2. Ядовитая фраза – ядовитое растение
  3. Теплый хлеб – теплый взгляд
  4. Глубокий сон  - глубокий колодец

  1. Запишите фразеологизмы. Определите их значение (письменно).
  1. Заткнуть за пояс
  2. Зубы заговаривать
  3. Ждать у моря погоды
  4. Заварить кашу
  1. Рядом с фразеологизмом напишите одно слово-синоним.
  1. За тридевять земель =
  2. Бежать сломя голову =
  3. Встать ни свет ни заря =
  4. Яблоку негде упасть =
  1. Спишите слова. Подберите к ним антонимы.
  1. Покупать –
  2. Находить –
  3. Забывать –
  4. Веселиться -
  1. Подберите к слову два синонима.
  1. Скупой –
  2. Мечтать –
  3. Хранить –
  4. Большой -
  1. Дописать антонимы в предложения.

1) Эта книга содержит вопросы и ……

2) Прекрасны на море и штиль и …….

3) Он сидел над  книгой утром и ……..

4) Всю жизнь они делили радость и ……..

Контрольная работа по теме «Орфография. Лексика. Фразеология»», 5 класс, 2В.

Вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте выбор.

Хотел пос…деть на скамейке, начал с…деть от старости, много туч…, маленький птен…чик, ш…лковый платок, ровный ш…в, острый меч…, тёмная ноч…, об…ехал весь город, ш…ёт платье, большой ц…рк, смелый ц…ган, пишет изл…жение, прил…гать усилие, прик…снулся к дому, к…саться некоторых вопросов, дети выр…сли, ребёнок начал подр…стать, заг…релый человек, бронзовый заг…р, бе…граничный, в…бодрить, бе…почвенный разговор, и…рисовал тетрадь.

1.  Определить слово по его лексическому значению.

1) Устройство для печати документов.

2) Предмет для накачивания колёс.

3) Помещение для проведения уроков.

4) Обувь для катания на льду.

2. Дать лексическое значение слову.

1) Телефон

2) Врач

3) Собака

4) Чайник

4. Составьте с каждым словом 2 предложения так, чтобы было понятно значение слова.

1. Норка

2. Боксёр

3. Коса

4. Лук

5. Спишите словосочетания. Укажите, где прямое значение, а где переносное.

1) Железный гвоздь – железный характер

2) Чёрствый хлеб – чёрствая душа

3) Теплый хлеб – теплый взгляд

4) Глубокий смысл  - глубокая яма.

6. Запишите фразеологизмы. Определите их значение (письменно).

  1. Когда рак на горе свистнет.
  2. Белены объелся.
  3. Бить баклуши
  4. Семь пятниц на неделе

7. Рядом с фразеологизмом напишите одно слово-синоним.

1) За тридевять земель =

2) Бежать сломя голову =

3) Встать ни свет ни заря =

4) Яблоку негде упасть =

8. Спишите слова. Подберите к ним антонимы.

1) Найти –

2) Стоять –

3) Строить –

4) Грустить -

9. Подберите антоним к словосочетанию.

1)Свежий хлеб -

2)Свежая газета

3)Свежее бельё

4)Свежие новости

10. Дописать антонимы в предложения.

1) Эта книга содержит вопросы и ……

2) Прекрасны на море и штиль и …….

3) Он сидел над  книгой утром и ……..

4) Всю жизнь они делили радость и ……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Лексика.Фразеология"

Урок -повторения и обобщения материала  и подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ....

Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра по русскому языку в 6 классе)

Данный урок является закреплением темы "Лексика. Фразеология". Материал подобран в соответствии с темой....

Урок-путешествие "Лексика.Фразеология" 7класс

Данный урок хорошо проводить в конце года в качестве повторения пройденного....

Урок-путешествие "Лексика.Фразеология" 7класс

Урок целесообразно проводить в конце года в качестве повторения пройденного. Большинство заданий  разработаны с использованием краеведческого материала....

Урок-зачёт по теме "Лексика" в 5 классе

Для организации зачёта по теме "Лексика" в 5 классе используется нестандартная форма урока-путешествия....

"Лексика.Фразеология" 6 класс

Работа содержит разработку дидактических материалов по темам "Лексика. Фразеология" 6 класс. В работе даны примерные тексты контрольных  и других видов  диктантов с различными грамматическим...

Зачёт по теме Лексика и фразеология

Зачётная работа для обучающихся 5 класса....