Типы речевых ошибок и их исправление
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тер-Саргсян Наталья Олеговна

Материал будет полезен для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 26301.ppt298 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы речевых ошибок и их исправление

Слайд 2

Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.

Слайд 3

Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на протяжении всего текста.

Слайд 4

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось . 2. Были приняты эффектные меры.

Слайд 5

Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.

Слайд 6

Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию. Старик трудился поставить телегу на колеса.

Слайд 7

В последнем предложении автор применяет градацию. Старик старался поставить телегу на колеса.

Слайд 8

Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею . Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. Читатель захлебывается во множестве примеров.

Слайд 9

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. Читатель утопает во множестве примеров.

Слайд 10

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

Слайд 11

Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

Слайд 12

Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других. Петя шел взади . На вратаре майка, напяленная на рубашку.

Слайд 13

Таким людям всегда удается обмануть других. Петя шел сзади. На вратаре майка, одетая на рубашку.

Слайд 14

Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. У девочки были коричневые глаза. Дешевые цены.

Слайд 15

Автор усиливает впечатление . Автор использует художественные средства. У девочки были карие глаза. Низкие цены.

Слайд 16

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.

Слайд 17

Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. Это был прекрасный юноша.

Слайд 18

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. В рамках исторического развития русского общества развивается и "личность человека."

Слайд 19

В этом рассказе повествуется о реальных событиях. В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека».

Слайд 20

Неоправданное повторение слов Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. Недавно я прочитала одну интересную книгу . Эта книга называется "Собачье сердце".

Слайд 21

Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце".

Слайд 22

Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

Слайд 23

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

Слайд 24

Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

Слайд 25

Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы стилистических ошибок

Материалы к элективному курсу "Практическая стилистика".Классификация стилистических ошибок. 1 часть: орфоэпические и лексические ошибки....

Типы речевых ошибок и их исправление

Презентация содержит классификацию речевых ошибок, примеры предложений с ошибками и исправленные варианты....

"Типы речевых ошибок и их исправление". Урок-практикум по русскому языку.

Урок русского языка в 12 "З" (заочная форма обучения). Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок-практикум)....

"Типы речевых ошибок и их исправление". Урок-практикум по русскому языку.

Урок русского языка в 12 "З" (заочная форма обучения). Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок-практикум)....

Задание на исправление грамматических и речевых ошибок. 19.11.17г.

Задание на исправление грамматических и речевых ошибок...