Повторение на уроках русского языка в рамках подготовки к ВПР и ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Иванкова Наталья Васильевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация повторения на уроках в рамках подготовки к ВПР и ОГЭ». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 Р.П. ЧУНСКИЙ Выполнила: учитель русского языка и литературы Иванкова Н.В.

Слайд 2

А нализ позволил подобрать задания, которые направлены на отработку западающих тем : Разные виды языкового анализа: морфологический разбор, фонетический разбор , синтаксический . 2.Определение предложений с прямой речью и обращением, постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью и обращением . 3. Пунктуация сложного предложения. 4. Работа с текстом: определение основной мысли текста, умение находить в тексте ответ на вопрос, определение типа речи.

Слайд 3

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне(основные орфограммы) Погл … щать кислород, заг … р ать на пляже, насл …ждаться красотой , зан … чевать в ст …рожке , густая р… стительность , пом …гать отцу в течение всего лета, сож … леть о случившемся, бл … снуть на солнце, д… леко в море, проб… раться сквозь зар … сли , зелёная д… лина , распол …житься на н… члег , прик … саться к стене, хорошее возн … граждение , знамя разв … вается .

Слайд 4

Выполните задания к тексту: Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте и объясните орфограммы; где это необходимо, подберите проверочные слова. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку (обозначьте грамматические основы, однородные члены предложений, причастные и деепричастные обороты и т.п.) Я с…дел с матерью в деревя …ом(3) сарае под с…л… ме (н/ нн )ой крышей. В открытых, мутных от пр …л… вного дождя во­ротах голубыми з… гзагами полыхала молния. Тор… плив … кр … стилась мать крепко пр … жимая меня к груди.(4) Я пр (и/е)­ слуш … вался (1) к шуму дождя к тяжким р…скатам грома к ра (з/с)д(и/е) равшему слух треску ударов к бе (с/з) покойн … му шур­шанию мышей в овся …ой с…ломе. Поднявшись мы увид …ли в в…ротах (а/о) лмазную сетку дождя а скво (з/с)ь пр … зрач … ные капли уже сияло перел … ва­ясь лучами радос … ное летн …е со… нце . Отец запряг лоснивш … хся от дождя напуга … ых гр …­ зой лош … дей (не) терп … ливо и бе …покойно переступавших ногами. Ещё(1) веселей пок … залась обсаже … ая берёзками и (о/а)мытая дождём дорога. (Много)цветная радуга в…села (над)лугом яркое со… нце бл … стело на спинах бодро бе­жавших лош … дей . Я сидел рядом с отцом гл …дел на бл … стевшую лужами изв … вающуюся (в) переди дорогу на ух… дившую темную, осв … щё … ую со… нцем и всё ещё грозную тучу на стол(б/п) белого дыма подн … мавш … гося (в)дал… ке над за(ж/ жж )ё… ым гр … зою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывш … мся мне умыт…м, чудес…ном солнеч …ном мире.

Слайд 5

Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях . (С,У,П) Вековые дубы(С); настойчиво повторять(П); искоса поглядывая(П); капельки росы(?); выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек ; ягоды земляники; мелькнули в траве

Слайд 6

солнечный луч(?) – (У) м осковские улицы(?)-(У) бассейн для детей(?)-(С) весенние цветы(?)-(У) украшения из янтаря(?)-(С)

Слайд 7

Предлагаю вопросы и задания для работы с текстом. 1. Определить тему, основную мысль, проблему. Выписать ключевые слова(словосочетания), которые отражают тему текста. 2. Озаглавьте текст. (Объясните смысл названия). 3. Определить слить текста. Доказать. 4. Тип речи. 5. Какие средства художественной изобразительности используются автором? 6. Объясните, пользуясь словарем, значение выделенных слов. 7. Подберите к выделенным словам синонимы, антонимы. 8. Найдите в тесте слова, употребленные в переносном значении. 9. Объясните пунктограммы . 13. Найдите в тексте вводные слова, вставьте конструкции. 14. Объясните подчеркнутые орфограммы и т.д.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ, ГИА

Данная контрольная работа проверяет ЗУН учащихся по теме: "Сложноподчиненные предложения"...

4 варианта тренировочной работы по русскому языку в рамках подготовки к ОГЭ 2015

Репетиционная работа  по русскому языку в форме и по материалам ОГЭ 2015...

Работа над словообразованием на уроках английского языка в рамках подготовки учащихся к сдаче ОГЭ/ЕГЭ

Данная методическая разработка знакомит с основами английского словообразования и представляет практическую значимость для учащихся и учителей английского языка.Разработка состоит из трех частей...

Обеспечение качественной подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ. Повторение на уроках русского языка как форма подготовки к ГИА.

Успешная подготовка к ЕГЭ может и должна начинаться не только в старших классах, но и значительно раньше (в 5-9 классах) и проводится на основе текстов небольшого объема.    Задан...