Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5–8 классах»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Константин Владимирович Ярушин

Повторение изученного в 5-8 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_diktant_po_temepovtorenie_izu.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ
«ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5–8 КЛАССАХ»

Педагогические
цели

Создать условия для определения уровня овладения знанием изученного материала, применения и контроля знаний и способов действий по теме «Повторение изученного в 5–8 классах»

Тип и вид урока

Урок контроля и оценивания знаний / контрольный диктант

Планируемые

результаты

(предметные)

Усваивают основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц; проводят различные виды анализа слова, синтаксический анализ словосочетания и предложения, многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка

Личностные

результаты

Имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Ключевые

компетенции

Языковая и лингвистическая (языковедческая): применение фонетических знаний и умений в практике правописания. Применение умений и знаний в области морфемики и словообразования в практике правописания. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Однородные члены предложения. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм. Употребление пунктуационных знаков

Метапредметные результаты

Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: адекватно воспринимают на слух тексты разных стилей и жанров; проявляют способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умеют находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствуют и редактируют собственные тексты; применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам

Основное
содержание темы

Текст. Заголовок текста. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Однородные члены предложения. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Причастия и деепричастия. Сложное предложение. Схемы предложений

Характеристика основных видов
деятельности

Опираются на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Выполняют морфологический разбор слова. Выполняют синтаксический разбор предложения

Образовательные ресурсы

Русский язык. 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. URL: http://karpachevsergey.ucoz.ru/docs/karpachjov_s-v-9_kl-kim_k_planirovaniju1. docx

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма
и методы

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

I. Контроль знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная формы. Словесный, практический методы. Методические приемы – чтение текста, сообщение учителя, диктант, грамматические задания

Читает текст диктанта, организует запись текста под диктовку. Предлагает  проверить записанный текст. Комментирует грамматические задания, предлагает выполнить их самостоятельно.

                     Диктант

Сквозь чащу черемухи пробиваемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Припоздавший, сиреневым цветом горит багульник, а березка, не поверив лету, стоит голая. Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру. Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале – точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами. Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные плоты. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя. Чистая как слеза вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде! Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. (По В. Пескову.)

Грамматические задания

I уровень

1. Разберите по членам предложения:

вариант 1: «Пощупав корнями воду…»,

    вариант 2: «Дальние синие сопки…».

2. Произведите морфологический разбор причастий:

вариант 1: припоздавший,

 вариант 2: поваленные.

II уровень

1. Найдите однородные члены, составьте их схемы.

2. Выпишите предложение с обособленным деепричастным оборотом. Выполните синтаксический разбор.

3. Выпишите сложное предложение, составьте его схему.

4. Озаглавьте текст, укажите его стиль.

Слушают текст диктанта, пишут его под диктовку; проверяют записанный текст; выполняют грамматические задания. Проверяют выполненные задания
и текст в целом

Личностные: преодолевают препятствия при их возникновении; концентрируются и сосредотачиваются на работе.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений

Индивидуальная. Диктант, грамматические задания

II. Рефлексия

Фронтальная форма. Практический метод. Методический прием – письменный опрос

– Закончите предложения:

•• Самым интересным
на уроке было…

•• Мне понравилось…

•• Меня заинтересовало…

•• Хотелось бы узнать подробнее о…

•• Мне не понравилось…

Заканчивают предложения

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Индивидуальная. Письменные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 6 классе»

Данная контрольная работа по русскому языку проверяет знания учащихся 7 класса по материалам изученного в 6 классе. В тексте обобщаются знания по орфографии и пунктуации, проводится синтаксически...

Контрольная работа по теме "Повторение изученного в 5-8 классах"

Данная работа позволит систематизировать и обобщить изученное в 5-8 классах...

Контрольная работа для 7 класса по теме "Повторение изученного в 5-6 классах"

Контрольная работа для 7 класса по  теме "Повторение изученного в 5-6 классах"...

Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в 6-м классе"

Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием (по вариантам)....

Контрольная работа по теме " Повторение изученного в 5-8 классах"

Материал может быть использован на этапе повторения...