Урок-обобщение по русскому языку "Мы готовимся к ЕГЭ. 8 задание". 11-й класс
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Паршинцева Анастасия Анатольевна

Урок--обобщение по русскому языку "Мы готовимся к ЕГЭ. 8 задание". 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege._zadanie8ege.pptx801.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-обобщение по русскому языку "Мы готовимся к ЕГЭ". 11-й класс

Слайд 2

Орфоэпическая минутка. Расставьте ударения в предложенных словах. Аэропорты, баловать, включим, жалюзи,звонит , вручит, торты,намерение исчерпать,красивее,столяр,банты , обеспечение, каталог, средствами.

Слайд 3

Орфоэпическая минутка. АэропОрты , баловАть , включИм , вручИт , жалюзИ , звонИт , тОрты , намЕрение исчЕрпать , красИвее , столЯр , бАнты , обеспЕчение , каталОг , срЕдствами . 14-15 – 5 10-13- 4 5 – 9 - 3 меньше 5 – надо еще поработать

Слайд 4

ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДАННОГО ТИПА НЕОБХОДИМО : Знать типичные ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, и уметь находить их в предложении, всего их десять: 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью. 8) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. 9) Ошибка в построении сложного предложения. 10)Неправильное употребление имени числительного.

Слайд 5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 6

Викторина

Слайд 7

Правила игры Играют две команды. Они выбирают, пользуясь приведенной ниже таблицей, тему вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется по жребию. В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неверный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит другой команде.

Слайд 8

Сектора игры ? может быть передан другой команде ? Могут быть из других заданий ЕГЭ

Слайд 9

Вы можете воспользоваться подсказкой. Стоимость подсказки – 10 баллов.

Слайд 10

Итоговый раунд Побеждает команда, набравшая большее количество очков

Слайд 11

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 10 20 30 40 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 10 20 30 40 Неправильное построение предложения с косвенной речью 10 2 0 30 40 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 10 20 30 40

Слайд 12

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 10 Укажите грамматически верно построенное продолжение предложения и аргументируйте свой ответ: Те, кто опоздал, Не посмотрел фильм. Не посмотрели фильм. Подсказка

Слайд 13

10 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Верный ответ: 2. Те, кто опоздал, не посмотрели фильм.

Слайд 14

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 20 Укажите грамматически верно построенное предложение и аргументируйте свой ответ: Все, кто побывали в Риме, с упоением вспоминали об этом прекрасном городе. Все, кто побывал в Риме, с упоением вспоминали об этом прекрасном городе. Подсказка

Слайд 15

20 2. Все, кто побывал в Риме, с упоением вспоминали об этом прекрасном городе. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Верный ответ:

Слайд 16

30 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Найдите грамматическую ошибку в построении предложения, исправьте ее и аргументируйте свой ответ: Несколько альбомов лежали на столе . Подсказка

Слайд 17

30 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Верный ответ: Несколько альбомов лежало (- ат наст.вр ) на столе .

Слайд 18

40 Журнал «Природа» опубликовала статью молодого учёного. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Найдите грамматическую ошибку в построении предложения, приведите верный вариант написания и аргументируйте свой ответ: Подсказка

Слайд 19

40 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Верный ответ: Журнал «Природа» опубликовал статью молодого учёного.

Слайд 20

Подсказка 1. Подлежащее и сказуемое в СПП: ! КТО + сказуемое в ед. числе ТЕ, ВСЕ + сказуемое во множ . Числе 2. Несогласование рода подлежащего и сказуемого): Цветок лилия выросла у калитки. 3. При подлежащем, выраженным неодушевленным существительным, сказуемое стоит в единственном числе!!!

Слайд 21

10 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1. В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 2. В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. Подсказка Укажите грамматически верно построенное предложение и аргументируйте свой ответ:

Слайд 22

10 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Верный вариант: 2. В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Слайд 23

20 1. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном». 2. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном». Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Подсказка Укажите грамматически верно построенное предложение и аргументируйте свой ответ:

Слайд 24

20 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Верный вариант: 1. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

Слайд 25

30

Слайд 26

30 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) зап..рать, р.. стение , прил .. гательное 2) сп .. раль , заст ..лить, к.. мфорт 3) б.. режок , ф.. рмат , затв ..рдеть 4) предв .. рительный , прид .. рожный , зам.. чать 5) тв .. рительный , з.. рница , пл .. вец Чередующаяся гласная корня (Задание 9 ЕГЭ)

Слайд 27

30 1)запирать, р а стение, прил а гательное + 2) сп и раль, застелить, к о мфорт 3) б е режок, ф о рмат, затвердеть 4) предв а рительный, прид о рожный, зам е чать 5) тв о рительный, з а рница, пл о вец + Ответ: 15

Слайд 28

40 Подсказка Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Укажите грамматически верно построенное предложение и аргументируйте свой ответ: 1. Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге». 2. Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга».

Слайд 29

40 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Верный вариант: 2. Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга».

Слайд 30

Подсказка Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложение – это определение, которое выражено именем существительным. Несогласованное приложение — это какое-то название, заключенное в кавычки. Название произведения, заключённое в кавычки и данное после родового слова (роман, повесть, журнал, газета, картина и т.п.) должно стоять только в форме И.п. НО! Если родового слова нет, склонять нужно название произведения: В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных поколений. В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей. В романе Толстого «Войне и мире» … В романе Пушкина «Евгении Онегине» … На картине «Боярыне Морозовой»… это ошибки! ПОДСКАЗКА: Ищи название чего-либо, написанное с большой буквы и в кавычках!

Слайд 31

10 Неправильное построение предложения с косвенной речью Подсказка Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. Автор статьи пишет, что он обращается ко всем, кому не безразлична судьба России. Укажите грамматически верно построенное предложение и аргументируйте свой ответ:

Слайд 32

10 Неправильное построение предложения с косвенной речью Верный вариант: Автор статьи пишет, что он обращается ко всем, кому не безразлична судьба России.

Слайд 33

20 Неправильное построение предложения с косвенной речью Подсказка Укажите грамматически неверно построенное предложение и аргументируйте свой ответ: 1. Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками 2. Гринёв вспоминал, что ему приснился сон, которого он никогда не мог позабыть.

Слайд 34

20 Неправильное построение предложения с косвенной речью Ответ: 1. Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками

Слайд 35

30 Неправильное построение предложения с косвенной речью Подсказка 1. А.П. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на него неприятное впечатление. 2. М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». 3. Гринев сказал, что он подарил Пугачеву заячий тулуп. Укажите грамматически неверно построенное предложение и аргументируйте свой ответ:

Слайд 36

30 Неправильное построение предложения с косвенной речью Ответ: 2. М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу».

Слайд 37

40

Слайд 38

40 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем моря и океаны. Лексические нормы Задание 6 ЕГЭ

Слайд 39

40 Ответ: главную В данном предложении необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи "главная суть" является плеоназмом. «Суть - самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова).

Слайд 40

Подсказка Косвенная речь — это способ передачи чужой речи в виде сложноподчинённого предложения. Нарушением является употребление местоимений 1 и 2 лица. В предложениях с косвенной речью следует употреблять только местоимения 3 лица. Неправильно: Салтыков-Щедрин писал, что «я люблю Россию до боли сердечной». Правильно: Салтыков-Щедрин писал, что он любит Россию до боли сердечной.

Слайд 41

10 Подсказка Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1. Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. 2. Благодаря труду лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. Укажите грамматически верно построенное предложение и аргументируйте свой ответ:

Слайд 42

10 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Ответ: 2. Благодаря труду лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.

Слайд 43

20 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Подсказка 1. По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 2. Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. Укажите грамматически верно построенное предложение и аргументируйте свой ответ:

Слайд 44

20 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Верный ответ: 1. По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

Слайд 45

30 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Подсказка 1. Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник. 2. Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий. 3. По приезде на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд. Укажите грамматически неверно построенное предложение и аргументируйте свой ответ:

Слайд 46

30 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Ответ: 2. Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий.

Слайд 47

40

Слайд 48

40 Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Лексические нормы Задание 6 ЕГЭ

Слайд 49

40 Ответ: взгляд Устойчивое сочетание: бросить взгляд, а не глаз

Слайд 50

Подсказка 1. Обращаем внимание на сочетания существительных со следующими производными предлогами: благодаря согласно вопреки + дательный падеж навстречу (кому? чему?) наперерез наперекор Например: Благодаря хорошей погоде, согласно приказу, вопреки распоряжению 2. Ввиду + род. падеж (кого? чего?) 3. Обращаем внимание на сочетания с предлогом ПО: Правильно: по приездЕ в Москву, по приходЕ на работу, по отходЕ поезда… (неправильно: по приезду, по приходу и т.п) Правильно: по истечениИ срока, по прибытиИ поезда, по возвращениИ домой… (неправильно: по истечению, по прибытию и т.п.)

Слайд 51

Алгоритм действий Внимательно читаем все перечисленные в левой колонке грамматические ошибки. Начинаем работу с простых вариантов по словам-подсказкам: название в кавычках, существительное с предлогом, косвенная речь и т.д. Находим описание ошибки в левой колонке. Записываем ответ в таблицу под нужной буквой. Вычёркиваем выбранный вариант. В бланк записываем только цифры. Порядок записи цифр в ответе имеет значение!

Слайд 52

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением н Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками. в Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив». Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина. и В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений. Все, кто интересуются театром, знает имя Алексея Бахрушина. В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. и строения валунов – обкатанных и слегка закруглённых камней. 5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке. 6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений. 7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения. 8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений. 9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина. А Б В Г

Слайд 53

Домашнее задание:

Слайд 54

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Урок обобщения и закрепления по теме «Решение задач на обыкновенные дроби» 5 класс

Урок обобщения и закрепления по теме «Решение задач на обыкновенные дроби» Цель урока: закрепление знаний и навыков решения различных задач на обыкновенные дроби, умений применять изу...

Урок обобщения и повторения по теме "Музыка в нашей жизни" в 10 классе

Конспект урока можно использовать при обобщении и повторении темы "Музыка в нашей жизни" по учебнику Биболетовой . в 10классе....

Готовимся к ГИА. Задание для 9 класса (тест)

Синонимичные словосочетания....

Интерактивный тест. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. 11 класс

Интерактивный тест можно использовать для индивидуальной работы с учащимися....

Программа факультативного курса по русскому языку "Готовимся к ЕГЭ" для 10-11 классов

Представленный элективный курс рассчитан на учащихся 10 – 11 классов,  носит предметный характер  и направлен на системное повторение и обобщение курса русского языка основной и средне...