Подготовка к ОГЭ (задание №4)
тест по русскому языку (9 класс)

Докукина Ирина Анатольевна

Материал для тренировки  задания №4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no4_oge.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №4 ОГЭ 2024 год

1. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Обращение отделяется запятой.

Б)  Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

В)  Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Родина подсолнечника  — Центральная Америка, откуда испанцы вывезли его в Европу в ХVI веке.

2)  В мелколесье юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза  — растут дружно и тесно.

3)  Вид с вала был прекрасный: с одной стороны широкая полянка кончалась лесом, с другой – бежала маленькая речка.

4)  «Ты спрашивала меня, мама?»  — сказал Митя, входя и останавливаясь у порога.

5)  Иногда находило облачко, синее небо голубело, и тёплый воздух становился ещё нежнее и слаще.

 2.   ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

Б)  Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире.

В)  Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  И берёзовая рощица, протягивающая к небу ветки, и могучий дуб, закрывающий своим шатром поляну,  —словом, всё было по-своему прекрасно.

2)  Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы и, протягивая к коту морду, залилась громким лаем.

3)  Далеко впереди, в ясном небе, проступала светлая полоса, отблеск близких полярных льдов.

4)  С Балтики на город наползали тёмные тучи  — предвестники шторма, нередкого в этих краях.

5)  Старик взволнованно подёргал за ручку  — дверь оказалась запертой, видимо, с внутренней стороны.

 3. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.

Б)  Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.

В)  Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Ирония Звягинцева, профессора нашего университета, не произвела, однако, на нового студента никакого впечатления.

2)  Вдалеке, на склоне горы, поросшей лесом, показался огонёк.3)  Хорошая книга  — это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро.

4)  Между холмами мелькнуло море, однако дорога сразу же повернула вправо, и море исчезло из вида.

5)  Перелёты через Северный полюс в Америку, рекорды дальности полёта, десятки новых самолётов, впервые поднятых в воздух,  — всё это связано с именем прославленного лётчика Михаила Громова.

 

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

Б)  Обращение выделяется запятыми.

В)  Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Берёзовый лесок закончился, и перед путниками возникла речка, прячущаяся в камышовых зарослях.

2)  Когда стало совсем жарко и толчея в порту замерла, друзья выбрались за городскую черту и поднялись на холм, с которого видна была гавань.

3)  В это время Иван Езерский, мой сосед, вошёл в свой тесный кабинет.

4)  В.И. Даля мы знаем как известного собирателя пословиц, как знатока русского языка.

5)  И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

 5. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

Б)  Уточняющее обстоятельство обособляется.

В)  Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам деревьев, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём.

2)  Погода стояла неблагоприятная: по временам шёл мелкий осенний дождь, постоянно дул ветер.

3)  Приметы связаны со всем: с цветом неба, росой и туманами, криком птиц и яркостью звёздного неба.

4)  Высокое, почти безоблачное летнее небо, наполненное солнечным блеском, было восхитительно.

5)  В детстве мы с братом любили проводить время в заброшенном уголке сада, между сараем и забором, где хранилось множество вышедших из употребления вещей.

 6. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая.

Б)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

В)  Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Мы плыли на лодке по тёмной, как чернила, реке, петляющей между мрачными скалами.

2)  Н.М. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии.

3)  Звёзды дрожали в тёмно-синей глубине неба, как дрожат капли росы утром на траве, окутанной туманом.

4)  Оставшись один, Алексей ходил по комнате, браня себя вполголоса за невнимательное отношение к сестре.

5)  Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...

Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование

Данное  пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...

тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык

подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...

Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"

В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (Подготовка к ОГЭ, задание 9.1) (по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва»)

Подготовка  к сочинению-рассуждению по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва» через приём чтения с остановками технологии критического мышления...