Презентация Подготовка к ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Урок-практикум для закрепления решения тестовых заданий в формате ОГЭ . зазания 2-5.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания 2-5 Подготовка к ОГЭ Русский язык 9 класс

Слайд 2

1) хорошо (предложение 1) 2) каждый переживает (предложение 2) 3) работать (предложение 3) 4) ты становишься (предложение 4) 5) не сравнится чувство (предложение 5 ) Прочитайте текст и выполните задание. (1)Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве. (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (4) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь, — и ты становишься мастером. (5)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство. 2.1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Слайд 3

2.2 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Русская береза (предложение 1) 2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2) 3) Берёза — дерево (предложение 3) 4) Вспоминаешь (предложение 4) 5) Обнимаешь дерево (предложение 5) Прочитайте текст и выполните задание. (1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство, а в душе любовно обнимаешь это дерево, такое близкое и дорогое.

Слайд 4

3.1 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 c однородным подчинением придаточных предложений. 2) Предложение 2 осложнено однородными дополнениями. 3) Предложение 3 имеет три грамматические основы. 4) Предложение 4 с сочинительной и подчинительной связью между частями. 5) Первая часть предложение 5 — односоставное безличное предложение. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве. (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (4) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь, — и ты становишься мастером. (5)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство.

Слайд 5

3.2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 простое. 2) Предложение 2 с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. 3) Предложение 3 сложноподчинённое. 4) Последняя часть предложения 4 — неопределённо-личное предложение. 5) В предложении 5 три грамматических основы. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Выразительное чтение невозможно без внутренних представлений чтеца, без ярких образов, в противном случае оно будет безжизненным и скучным. (2)Когда мы в жизни произносим слова, мы всегда представляем себе то действие или тот предмет, которые они обозначают. (3)И прежде чем произнести эти слова, мы видим перед собой их содержание. (4)Когда мы рассказываем что-нибудь своим собеседникам, мы постоянно видим «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. (5)Когда же слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем словесные образы.

Слайд 6

4.1 Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА А) Вводные слова выделяются запятыми. Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В) После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Сюжет, красота, живость, энергия — всё было в этой картине, герои которой, казалось, вот-вот сойдут с полотна. 2) В школе мне хорошо запомнились два романа: «Герой нашего времени» и «Евгений Онегин», однако к их прочтению я вернулся уже в зрелом возрасте и осознал, что в юности не понимал и половины их содержания. 3) Сумеешь приручить ежонка — приобретёшь забавного домашнего питомца и неутомимого сторожа в саду и огороде 4) Считается, что книга — наиболее сложное и великое чудо из всех чудес. 5) Учёный и общественный деятель Д. С. Лихачёв считал: «Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно».

Слайд 7

4.2 Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА А) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится тире, если части противопоставлены по смыслу. В) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то между однородными членами и обобщающим словом ставится тире. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Танцы журавлей — очень красивое зрелище. 2) Лицо, походка, взгляд, голос — всё изменилось в Наташе. 3) Весной девушки ходят в лес за ландышами, летом – за ягодами. 4) Разобьёшь вазу — будешь отвечать. 5) Говорю тебе, говорю — ты не слушаешь.

Слайд 8

5.1. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

Слайд 9

Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает. 5.2. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Слайд 10

5.3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дима (3) немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) но (8) желанного отклика так и не последовало (9) и он направился домой.

Слайд 11

П ояснения Ответы

Слайд 12

2.1. Пояснение. Верно определена основа в вариантах: (1)[Хорошо], (когда у человека есть любимая работа), (когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве). — Сказуемое в безличном предложении, выражено словом категорией состояния. (3)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, (как работать), а руки пока не слушаются. — Сказуемое в придаточном изъяснительном (знает что?), безличное предложение. (5)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство. Неверно определена основа в вариантах: (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (4) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь, — и ты становишься мастером. — Одного глагола «становишься» недостаточно, он лишь связка. Нужна именная часть «мастером». Ответ: 135.

Слайд 13

2.2. Пояснение Верно определена основа в вариантах: (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. Неверно определена основа в вариантах: (1)Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (5)[Смотришь на берёзу], и [проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство], а [в душе любовно обнимаешь это дерево, такое близкое и дорогое]. «Обнимаешь дерево» — это сказуемое и дополнение, а не основа. Ответ: 34.

Слайд 14

3.1. пояснение. Верные характеристики в вариантах: (1)[Хорошо], (когда у человека есть любимая работа), (когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве). — К двум придаточным ставится один и тот же вопрос от главного: хорошо что?, значит, они однородные. (4) [ 1 Но вот наконец наступает чудесный день], ( 2 о котором ты так долго мечтаешь), — и [ 3 ты становишься мастером]. — Подчинительная связь между 1 и 2 предл. (союзное слово «о котором»); сочинительной связью (союз «и») прикрепляется предл. 3 ко всему сложноподчинённому. Неверные характеристики в вариантах: (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. — Однородными являются определения. (3)[Сначала чувствуешь себя беспомощным], (потому что голова знает), (как работать), а (руки пока не слушаются). — Здесь 4 простых предложения. (5)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство. — Наличие подлежащего и сказуемого делает это предложение двусоставным. Ответ: 14.

Слайд 15

3.2.Пояснение . Верные характеристики в вариантах: (2)( 1 Когда мы в жизни произносим слова), [ 2 мы всегда представляем себе то действие или тот предмет], ( 3 которые они обозначают). — От главного предложения 2 ставятся разные вопросы к 1 (представляем когда?) и 3 (действие или предмет какие?). Следовательно, придаточные неоднородны. (3)(И прежде чем произнести эти слова), [мы видим перед собой их содержание]. — От главного предложения ставится вопрос: видим когда? Союз «прежде чем» присоединяет придаточное. (5)(Когда же слушаем чей-то рассказ), [то чем талантливее рассказчик], (тем ярче и мы представляем словесные образы). Неверные характеристики в вариантах: (1)[Выразительное чтение невозможно без внутренних представлений чтеца, без ярких образов], [в противном случае оно будет безжизненным и скучным]. — Сложное бессоюзное предложение. (4)(Когда мы рассказываем что-нибудь своим собеседникам), [мы постоянно видим «внутренним глазом» всё то], (о чём говорим). — Сказуемое в форме 1 лица мн. ч. образует определённо-личное предложение, если в нём нет подлежащего. Ответ: 235.

Слайд 16

4.1. Пояснение. 145 Пояснение. Правилу А (Вводные слова выделяются запятыми) соответствует предложение 1 : [Сюжет, красота, живость, энергия — всё было в этой картине], (герои которой, казалось , вот-вот сойдут с полотна). Вводное слово не связано с другими членами придаточного предложения. Правилу Б (Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире) соответствует предложение 4 : [Считается], (что книга — наиболее сложное и великое чудо), союзоднако [не многие наши современники думают так же]. Правилу В (После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.) соответствует предложение 5 : Учёный и общественный деятель Д. С. Лихачёв считал: «Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно». Слова автора «Учёный и общественный деятель Д. С. Лихачёв считал» вводят прямую речь, двоеточие поставлено по правилу. Предложение 2 иллюстрирует один из пунктов правила «Знаки препинания при обобщающем слове» в части двоеточия; запятые иллюстрируют: один из пунктов правила «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»; «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении». Предложение 3 иллюстрирует один из пунктов правила «Тире в бессоюзном сложном предложении».

Слайд 17

4.2. Пояснение. 152 Установим соответствия между правилами и предложениями. Правилу А (Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире) соответствует предложение 1 : Танцы журавлей — очень красивое зрелище. И подлежащее, и сказуемое являются именами сущ. и стоят в Им.п . Правилу Б (Между частями сложного бессоюзного предложения ставится тире, если части противопоставлены по смыслу) соответствует предложение 5 : [ 1 Говорю тебе, говорю] — [ 2 ты не слушаешь]. Содержание второго и первого предложений противопоставлено, перед вторым предложением можно вставить союз «а». Правилу В (Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то между однородными членами и обобщающим словом ставится тире) соответствует предложение 2 : Лицо, походка, взгляд, голос — об. Слово всё изменилось в Наташе. Предложение 3 иллюстрируют один из пунктов правила «Тире в неполном предложении». Предложение 4 иллюстрируют один из пунктов правила «Тире в в бессоюзном сложном предложении», в частности «Тире в бессоюзном сложном предложении ставится, если первое предложение содержит условие».

Слайд 18

5.1 Пояснение Расставим знаки препинания: Продолжая держаться лапой за ушибленное место,(1) медвежонок стремительно кинулся через речку,(2) схватил маленького братишку за шиворот и,(4) всё ещё вскрикивая,(5) переволок его через глубокое место. 1) запятая выделяет деепричастный оборот. 2) запятая при однородных сказуемых. 4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот. Ответ: 1245.

Слайд 19

5.2.Пояснение . Расставим знаки препинания: Слышалось иногда,(1) как густым басом гудит,(3) пролетая где-то очень близко,(4) невидимый жук и как он,(6) сухо шлепнувшись о какое-то препятствие,(8) сразу замолкает. 1) запятая отделяет придаточное предложение от главного. 3) и 4), 6) и 8) запятые выделяют деепричастные обороты. 5) запятая не нужна, потому что однородное соподчинение придаточных. Ответ: 13468.

Слайд 20

5.3. Пояснение. Расставим знаки препинания. [Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода, (2) Дима, (3) немного выждав, (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь], (7) но [(8) желанного отклика так и не последовало], (9) и [он направился домой]. 2) запятая выделяет деепричастный оборот 3) и 4) запятые выделяют деепричастный оборот 7) запятая на границе частей в сложносочинённом предложении 9) запятая на границе частей в сложносочинённом предложении Ответ: 23479


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Подготовка к ГИА 2012 г."

Данная презентация состоит из материалов деманстрационного варианта ГИА 2012. Может быть использована в качестве полготовки выпускников образовательного учреждения к ЕГЭ...

Презентация. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А2 ЕГЭ.

Данная презентация содержит 20  тестовых заданий, которые помогут  ученикам  потренироваться в решении 2 задания части "А" ЕГЭ....

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Задание В8. Изобразительно-выразительные средства языка.

Презентация поможет учащимся вспомнить изобразительно-выразительные средства языка, потренироваться в определении вида тропов и стилистических фигур....

презентация "Подготовка к ГИА по информатике по теме: ЛОГИКА"

Представленный материал рекомендуется  для закрепления и контроля знаний по теме:  “ЛОГИКА” 9 класс. А также при подготовке к ГИА по информатике и ИКТ....

Урок-презентация. Подготовка к ЕГЭ по физике.

Цель урока•Развить познавательные, интеллектуальные способности учащихся, умения рационально мыслить, самостоятельно организовывать свою деятельность.•Способствовать возможности школьников проявить се...

Презентация.Подготовка к ЕГЭ.Орфография.

Материал содержит задания ЕГЭ части А (орфография) с вариантами ответов. Представлен в виде презентации....

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Часть С"

Рекомендации по работе с текстом при написании сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе....