дробные числительные
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Освоение нового материала по дробным числительным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobnoe_chislitelnoe_urok_6_klass.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 6 класса по русскому языку

Тема урока: Дробные числительные.

Цель урока: Дать учащимся понятие о правописании дробных числительных.

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

  • Личностные: воспитание культуры речи, дисциплины, интереса к окружающему миру, коммуникативные навыки
  • Метапредметные: умение правильно оценивать свои действия, умение критически мыслить, умение находить сферы применения своих знаний, обогащение словарного запаса
  • Предметные: ознакомить с построением и склонением дробных числительных

Задачи: освоить новый учебный материал, проверить знания, усвоенные ранее, научить воспринимать и анализировать информацию

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Повторение – 10 мин.
  3. Объяснение нового материала – 15 мин.
  4. Работа над новым материалом – 15 мин.
  5. Закрепление – 3 мин.

Оборудование урока: учебник Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. 6 класс. В 2-х ч. Ч. 1., тетрадь, распечатанные задания.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Подготовить доску к работе. Число. Тема: дробные числительные.

Готовность к уроку.

Повторение

Повторим правописание числительных. Запишите следующие фразы:

90 (девяносто) лет, на улице минус 40 (сорок) градусов, 38 (тридцать восемь) градусов, 900 (девятьсот) метров, дом с 450 (четырьмястами пятьюдесятью) квартирами, коллектив в 1570 (тысячу пятьсот семьдесят) человек, расстояние в 340 (триста сорок) километров, бак на 200 (двести) литров.

Учащиеся самостоятельно пишут упражнение.

Объяснение нового материала

Опрос:

-Что такое дробь? Из чего она состоит? (Дробь в математике — число, состоящее из одной или нескольких равных частей (долей) единицы. По способу записи дроби делятся на два формата: обыкновенные вида ¾ и десятичные вида 0,5.

В математической записи дроби вида 2/3 число перед (над) чертой называется числителем, а число после черты (под чертой) — знаменателем).

- Дробное числительное — числительное, обозначающее дробь. Дробное числительное также состоит из двух частей – из числителя дроби и знаменателя. Числитель является количественным числительным, а знаменатель – порядковым.

-пишу на доске 2/3

Треть, как и четверть и половина, являются существительными, а не числительными, так как сами по себе являются обозначением части (треть). В числительном опускается слово часть, доля, но оно подразумевается. И к ним «подстраивается» количественное числительное, обозначающее числитель или целую часть числительного.

- Возьмем числительное 2/3. Произнесите это число. (две третьих (части)/две трети (см.выше))

- Просклоняем это дробное числительное:

Две третьих

Двух третьих

Двум третьим

Две третьих

Двумя третьими

О двух третьих

- Запишем числительное 1,7. Как оно произносится? (одна целая семь десятых). Чем оно отличается от предыдущего числительного?

- Просклоняем его:

Одна целая семь десятых

Одной целой семи десятых

Одной целой семи десятым

Одну целую семь десятых

Одной целой семью десятыми

Об одной целой семи десятых

- рассмотрим числа: 1 ½, 1,5 (одна целая одна вторая, одна целая пять десятых). Как еще можно назвать такое число? (полтора).

Оно тоже относится к дробным числительным и склоняется следующим образом:

Полтора (м.р.)/полторы (ж.р.)(в И.п. и В.п./)полутора (в остальных падежах)

- В предложении сочетание дробного числительного и существительного является одним неделимым членом предложения.

Рома взял две девятых дыни. (Дополнение).

Учащиеся используют знания из математики о дробных числах.

Учащиеся предполагают варианты прочтения числительного 2/3

Учащиеся записывают склонение дробных числительных 2/3 и 0,7.

Учащиеся записывают предложение и подчеркивают слова две девятых дыни как дополнение.

Работа над новым материалом

Посмотрим упражнения:

1. ¼ одна четвертая

2. 5,5 пять целых пять десятых

3. 3,14 три целых четырнадцать сотых

4. 0,34 ноль целых тридцать четыре сотых

5. 4 1/6 четыре целых одна шестая

6. 7/5 семь пятых

7. 14/9 четырнадцать девятых

8. 8,099 восемь целых девяносто девять тысячных

1. Температура поднялась до 37,4 (тридцати семи целых четырех десятых) градуса.

2. Наш кот весит 2,85 (две целых восемьдесят пять сотых) килограмма.

3. Линия графика опустилась на 2,355 (две целых триста пятьдесят пять тысячных) процента.

Учащиеся работают в тетради, один из учеников работает у доски.

Д/з.

Просклонять по падежам следующие числительные: 13,4; 5 целых 4/7

Учащиеся записывают Д/з.

Закрепление

Сегодня мы разобрали тему дробные числительные. Числа бывают: (целыми и дробными). Дробные числительные, в свою очередь делятся на: (обычные и десятичные, у которых есть целая часть или ее нет).

Дробные числительные используются в письменной речи для выражения сложных числовых понятий, которые характерны для таких сфер, как экономика, бухгалтерия, математика.

В каких еще сферах можно использовать дробные числительные?

Учащиеся предлагают сферы использования дробных числительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дробные числительные. К уроку русского языка в 6 классе.

Произношение, написание, склонение....

ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (FRACTIONAL NUMERALS)

ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (FRACTIONAL NUMERALS)...

План урока по теме: "Хүв медүлгч тоолгч нерн" (дробное числительное)

Это один из заключительных уроков по теме:"Числительное". На этом уроке закрепляются знания по всем разрядам числительного, а также дается новый материал о дробных числительных. Тема интересна тем, чт...

Презентация на тему Дробные числительные

Презентация на тему "Дробные числительные"...

Дробные числительные 6 класс

Презентация "Дробные числительные" поможет легко познакомить детей с новой темой. Содержит объяснение нового материала, задание на закрепление темы....

Домашнее задание "Порядковые и дробные числительные, слова на сложные и простые гласные звуки"

Закрепление дробных и порядковых числительных, слов с сложными и простыми гласными звуками...