Входная диагностика по русскому языку 1 курс 2023-2024 учебный год
опыты и эксперименты по русскому языку
Входная диагностика представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательную программу по русскому языку за курс основной школы уровня обязательной подготовки с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_diagnostika_2023-2024.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
Входная диагностика по русскому языку
1 курс 2023-2024учебный год
Преподаватель русского языка
и литературы Доржиева С.Д.
с.Иволгинск, 2023г.
Пояснительная записка
Входная контрольная работа по русскому языку
( 1 курс 2023-2024 учебный год)
Входная диагностика представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательную программу по русскому языку за курс основной школы уровня обязательной подготовки с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения студентами государственного стандарта по русскому языку.
Работа включает в себя задания, соответствующие обязательным результатам обучения, которые в своей совокупности позволяют охватить проверкой значительный объем учебного материала.
Работа состоит из двух модулей «Диктант» и «Грамматическое задание».
Данная входная контрольная работа составлена в соответствии с контрольно-измерительными материалами Государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса. КИМы разработаны с учетом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать языковедческая компетентность учащихся, т.е. они должны владеть специфическими для русского языка знаниями и видами деятельности, научиться применению знания в учебных ситуациях, сформировать качества, присущие математическому мышлению, овладеть языковедческой терминологией и ключевыми понятиями русского языка.
Цели мониторинга:
• получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения
• оценить уровень остаточных знаний по русскому языку обучающихся на начало учебного года с целью коррекционной работы;
•определить степень устойчивости знаний обучающихся;
• наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала;
Форма контроля – диктант с грамматическим заданием.
Инструкция по выполнению работы
Входная контрольная работа по русскому языку на 1 курсе состоит из двух частей, включающих в себя диктант и грамматическое задание базового уровня сложности.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 90 минут. На диктант, читаемый учителем, – 45 минут и на грамматическое задание, выполняемое учащимися самостоятельно, – 45 минут.
Ответы к грамматическому заданию записываются после написания диктанта.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Критерии оценивания работы:
Диктант и грамматическое задание оцениваются одной отметкой.
Оценка в пятибалльной системе | Диктант | Грамматическое задание |
«2» | За 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок | Не выполнено более половины задания |
«3» | За 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии ошибок орфографических | Правильно выполнено не менее половины заданий |
«4» | При наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок | Выполнено правильно не менее ¾ заданий |
«5» | За безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической, одной негрубой пунктуационной ошибки | Все задания выполнены верно |
Анализ
входной контрольной работы по русскому языку обучающихся 1-го курса
ГБПОУ КТИНЗ за 2023-2024учебный год
При проверке базовой языковедческой компетентности, обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными языковедческими терминами, знание и понимание их содержания, умение пользоваться ими при письме, а также находить их в тексте.
Входная диагностическая работа состоит из 2 модулей.
Модуль «Диктант» содержит текст, написание которого позволяет проверить навыки правописания (написание текста под диктовку без грамматических ошибок, пропусков и искажения букв); знание и умение применять на письме соответствующие орфограммы; знание синтаксических норм при расстановке знаков препинания в простых, осложнённых и сложных предложениях.
Модуль «Грамматическое задание»» состоит из 12 грамматических заданий на знание правил и определений таких разделов языкознания как стилистика, лексика, фонетика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация.
Оценка за работу выставляется суммарно с учетом обоих выполненных модулей.
Распределение заданий входного контроля по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности и уровень усвоения обучающимися базового уровня курса русского языка
Содержание работы построено на традициях российского языковедческого образования, развивает подходы, заложенные в едином государственном экзамене по русскому языку.
Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования.
Модули «Диктант» и «Грамматическое задание» в комплексе позволяют проверить знания и умения в применении обучающимися на письме и при анализе текста следующих правил и орфограмм:
Орфография:
- Безударная гласная в корне слова
- Непроверяемая гласная в корне слова
- Правописание сложных слов
- Правописание приставок
- Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
- Употребление Ь и Ъ
- Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц
- Правописание предлогов со словами
- Правописание падежных и родовых окончаний
- Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
- Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
- Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
- Тся и –ться в глаголах
- Правописание частицы НЕ с различными частями речи
- Правописание частиц –НЕ и –НИ
- Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи
Синтаксис:
18. Знаки препинания в простом осложненном предложении
19. Знаки препинания при обособленных определениях
- Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
- Знаки препинания при уточняющих членах предложения
- Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводными)
- Знаки препинания в сложносочиненном предложении
- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
- Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
- Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
В ходе проведения контрольной работы получены следующие результаты:
Типичные ошибки в орфографии:
- Безударная гласная в корне слова
- Непроверяемая гласная в корне слова
- Правописание сложных слов
- Правописание падежных и родовых окончаний
- Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
- Тся и –ться в глаголах
- Правописание частицы НЕ с различными частями речи
- Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи
Типичные ошибки в пунктуации (синтаксис):
9. Знаки препинания в простом осложненном предложении
10. Знаки препинания при обособленных определениях
- Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
- Знаки препинания при уточняющих членах предложения
- Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводными)
- Знаки препинания в сложносочиненном предложении
- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
- Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
- Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Вывод:
Работа выполнена обучающимися на низком уровне. Уровень орфографической грамотности у обучающихся посредственный, треть грамматических заданий не выполнена и на 50 %. Есть определённая категория обучающихся, которая не приступала к выполнению грамматических заданий вообще.
Пути ликвидации пробелов в знаниях:
- внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы педагогики, что даст возможность усилить внимание к формированию базовых умений у слабых обучающихся или у тех, кто не ориентирован на более глубокое изучение русского языка, а также обеспечивать продвижение обучающихся, имеющих возможность и желание усваивать русский язык на более высоком уровне;
- организовывать уроки обобщающего повторения по русскому языку, что позволит обобщить знания, полученные за курс основной школы;
- выявлять пробелы в знаниях обучающихся на ранних стадиях изучения (повторения) материала;
- включать в содержание уроков те задания, при выполнении которых в заданиях входного контроля было допущено наибольшее количество ошибок;
- провести работу над ошибками, допущенными при выполнении заданий входного контроля;
- продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение первого семестра;
- усилить коррекционную работу со слабоуспевающими студентами, что даст большую стабильность и системность в дальнейшей общей групповой работе при изучении предмета;
- грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок разного вида, проводить постоянный тренинг по повторяемому программному материалу;
- уделять внимание на уроках отработке навыков правописания обучающихся; исключить использование коммуникативных средств на уроках и контрольных работах по русскому языку;
- способствовать повышению интеллектуального уровня обучающихся; развивать умение пользоваться орфографическими, орфоэпическими, фразеологическими и другими видами словарей, другой дидактической литературой;
- планировать возможность устной работы на уроках для развития умения правильно обосновывать и излагать свои мысли, что в комплексе позволит обучающимся избежать досадных ошибок на экзамене;
- в течение года отводить темы для повторения и ликвидации пробелов в самостоятельной работе обучающихся;
- выявлять пробелы в знаниях обучающихся и соответственно этому организовать повторение материала, как на уроках, так и во время проведения консультаций, на факультативных занятиях, с учётом допущенных ошибок; при этом осуществлять также индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;
- поскольку в текстах ЕГЭ значительная часть заданий базового уровня сложности опирается на материал основной школы, где многие выпускники имеют пробелы, то при повторении следует уделять внимание систематическому повторению курса орфографии и пунктуации основной школы.
- включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим, - это позволит обучающимся на экзамене более рационально распределять свое время;
- при организации итогового обобщающего повторения диагностировать проблемные зоны в знаниях обучающихся, закрывать их, эффективно и продуктивно готовить студентов к экзамену и, в конечном счете, обеспечить их необходимым багажом для продолжения образования.
\
Контрольная работа (входной контроль)
Диктант
1. Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги, проложенные в горах. 2. Множество машин движется по горным дорогам. 3. Наполненные грузом и людьми, тяжелые машины взбираются на высокие перевалы, спускаются в глубокие горные долины, поросшие высокой травою. 4. Чем выше поднимаемся в горы – чище, прохладнее воздух. 5. Ближе к нам вершины горных хребтов, покрытые снегом. 6. Дорога, огибающая голые скалы, вьется по глубокой ложбине. 7. Горный поток, стремительный и бурный, то подмывает дорогу, то теряется в глубоком каменном русле.
8. Дикое, пустынное впечатление производит раскинувшаяся вдоль бурной реки глубокая ложбина. 9. Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь. 10. Редкое дерево виднеется на берегу реки. 11. Маленькие степные зайцы прячутся в траве, прижав уши, сидят возле врытых в землю телеграфных столбов. 12. Стадо джейранов перебегает дорогу. 13. Далеко видно этих мчащихся по степи легконогих животных. 14. Остановившись на берегу шумной реки, размывавшей край горной дороги, на склонах горы можно рассмотреть в бинокль стадо горных серн. 15. Чуткие животные поднимают головы, вглядываясь в пробегающую дорогу.
Грамматическое задание к тексту:
- Выписать несколько слов (2-3) с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подобрать к ним проверочные слова.
- Выписать несколько (2-3) словарных слов.
- Выписать глагол на –тся/ться, объяснить его правописание.
- Выписать полное прилагательное или причастие с безударным окончанием, объяснить его правописание.
- Выписать несколько сложных слов.
- Выписать два предлога, одно деепричастие.
- Указать номер предложения, осложненного обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
- Указать номер предложения, осложненного обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
- Указать номер предложения, осложненного однородными членами предложения.
- Выписать слово в переносном значении (в составе словосочетания).
- Определить стиль текста.
- Определить тип речи.
Результаты проведения входной административной контрольной работы
по русскому языку (I курс 2023-2024 учебный год)
Группа № | Всего обучающихся | Писали работу | Из них | % качества | % успеваемости | % обученности | Средний балл | |||
На «2» | На «3» | На «4» | На «5» | |||||||
0511 | 20 | 17 | 3 | 9 | 4 | 1 | 29,41 | 82,35 | 42,82 | 3,2 |
411 | 25 | 21 | 4 | 15 | 2 | - | 9,52 | 80,95 | 34,86 | 2,9 |
111 | 20 | 16 | 1 | 15 | - | - | 0,00 | 93,75 | 34,75 | 3,0 |
0111 | 20 | 12 | 3 | 3 | 6 | - | 50,00 | 75,00 | 45,00 | 3,2 |
0311 | 25 | 18 | - | 11 | 7 | - | 38,89 | 100 | 46,89 | 3,4 |
112 | 25 | 23 | 2 | 16 | 3 | 2 | 21,74 | 91,30 | 43,48 | 3,2 |
Итого | 135 | 107 | 13 | 69 | 22 | 3 | 24,92 | 87,22 | 41,30 | 3,2 |
кол-во «2» 13 | кол-во «3» 69 | кол-во «4» 22 | кол-во «5» 5 |
% «2» 12,14 % | % «3» 64,48% | % «4» 20,56% | % «5» 2,82% |
Качество знаний 23,36 %
Успеваемость 87,85 %
Средний балл- 3,2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностика по русскому языку в 5 классе
Представлен входной контрольный диктант по русскому языку в 5 классе по учебнику Ладыженской...
Входная диагностика по русскому языку 5 класс
Входная диагностика по русскому языку для 5 класса...
Материалы для входной диагностики по русскому языку
КИМы разработаны для 5- 11 классов. Повторение в начале года....
Входная диагностика по русскому языку
входная диагностика...
Входная диагностика по русскому языку, 9 класс
Данный материал можно использовать для определения уровня остаточных знаний на начало учебного года в 9 классе...
Входная диагностика по русскому языку, 10-11 класс
Данный материал можно использовать в качестве диагностики остаточных знаний по русскому языку в 10 - 11 - х классах...
Входная диагностика по русскому языку, 8 класс
Данный материал может быть использован в качестве диагностики остаточных знаний по русскому языку в 8 классе...