Демонстрационная проверочная работа по русскому языку по теме «Союз» для учащихся 7-х классов
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Итоговая диагностическая работа проводится в конце темы «Союз» с целью проверки знаний по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
демонстрационной проверочной работы по русскому языку по теме «Союз»
для учащихся 7-х классов
- Назначение диагностической работы
Итоговая диагностическая работа проводится в конце темы «Союз» с целью проверки знаний по теме.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 2014, № 1644; от г. № 1577.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г. № 1122).
- Рабочая программа по русскому языку (УМК Русский язык, под редакцией В.В.Бабайцевой, авторы: Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Пименова).
3. Условия проведения и время выполнения проверочной работы
При выполнении проверочной работы используются задания разных типов. На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
4. Содержание и структура проверочной работы
Содержание проверочной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по русскому языку и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал программы.
Вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 12 заданий с выбором ответа, 2 задания с развернутым ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.
5. Распределение заданий проверочной работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию.
Проверочная работа по теме «Союз» позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса русского языка 7 класса.
В таблице 1 приведено распределение заданий по группам в соответствии с проверяемыми планируемыми результатами обучения.
Таблица 1
Распределение заданий по планируемым результатам
Код ПРО | Проверяемый планируемый результат | Количество заданий |
| Проводить полный и частичный морфологический разбор слова. | 7 |
Находить слово, соответствующее приведенной морфологической характеристике. | 1 | |
Давать характеристику морфологическому явлению. | 1 | |
Обнаруживать орфограммы и пунктограммы. | 3 | |
Соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы в процессе письма. | 2 | |
Итого: | 14 | |
В таблице 2 представлено распределение заданий по теме «Союз» курса русского языка в 7классе.
Таблица 2
Темы курса русского языка | Количество заданий |
«Союз» | 14 |
Итого: | 14 |
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задание с развернутым ответом оцениваются в 2 балла. Максимальный балл за всю работу составляет 16 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Образовательное учреждение оценивает работу при условии выполнения работы не менее 50 % заданий базового уровня.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 90% -100% | 65% -89% | 50%-64% | менее 50% БУ |
План проверочной работы по теме «Союз» по русскому языку
для учащихся 7 класса
Используются следующие условные обозначения:
1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания программы по литературе.
2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, РО – задания с развернутым ответом.
№ | Код ПРО | Планируемый результат (проверяемое умение) | КЭС | Тип задания | Уровень сложнос. | балл |
1 | Проводить полный и частичный морфологический разбор слова. | ВО | Б | 1 | ||
2 | Проводить полный и частичный морфологический разбор слова. | ВО | Б | 1 | ||
3 | Проводить полный и частичный морфологический разбор слова. | ВО | Б | 1 | ||
4 | Проводить полный и частичный морфологический разбор слова. | ВО | Б | 1 | ||
5 | Проводить полный и частичный морфологический разбор слова. | ВО | Б | 1 | ||
6 | Проводить полный и частичный морфологический разбор слова. | ВО | Б | 1 | ||
7 | Проводить полный и частичный морфологический разбор слова. | ВО | Б | 1 | ||
8 | Находить слово, соответствующее приведенной морфологической характеристике. | ВО | Б | 1 | ||
9 | Давать характеристику морфологическому явлению. | ВО | Б | 1 | ||
10 | Обнаруживать орфограммы и пунктограммы. | ВО | Б | 1 | ||
11 | Обнаруживать орфограммы и пунктограммы. | ВО | П | 1 | ||
12 | Обнаруживать орфограммы и пунктограммы. | ВО | П | 1 | ||
13 | Соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы в процессе письма. | РО | П | 2 | ||
14 | Соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы в процессе письма. | РО | П | 2 |
Проверочная работа по теме «Союз»
7 класс
I вариант
Работа состоит из 1 части. Задания базового уровня (1-10) с выбором ответа, задания повышенного уровня (11-12) с выбором ответ,. задания повышенного уровня (13-14) с развернутым ответом к этим заданиям.
1Б. Укажите функцию, которая не свойственна союзу.
- соединять однородные члены предложения
- соединять части сложного предложения
- соединять предложения в составе текста
- соединять слова, находящиеся в подчинительных отношениях
2Б. В каком ряду оба союза простые по строению?
- и, потому что
- однако, с тех пор как
- если, чтобы
- для того чтобы, как будто
3Б. В каком ряду все союзы – сочинительные?
- зато, когда, но
- несмотря на то что, а, то – то
- тоже, либо, однако
- хотя, или, не то – не то
4Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен соединительный союз? Выпишите его.
- неглубокий, но широкий пруд
- хорошо танцевала и пела
- либо плакала, либо смеялась
- не работала, а бездельничала
5Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен разделительный союз? Выпишите его.
- не то дождь, не то снег
- ни хлеба, ни воды
- не пела, зато танцевала
- и цветы, и трава
6Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен противительный союз? Выпишите его.
- спешил, однако опоздал
- брат или сестра
- то ли вечер, то ли раннее утро
- то говорит, то молчит
7Б. В каком ряду все союзы – подчинительные?
- благодаря тому что, но
- вопреки тому что, однако
- затем чтобы, как
- зато, оттого что
8Б. Укажите верную характеристику союзов, употребленных в предложении.
Федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел. (А. Гайдар)
- Чтобы – союз подчинительный, целевой; и – союз сочинительный, соединительный.
- Чтобы – союз подчинительный, изъяснительный; и – союз сочинительный, соединительный.
- Чтобы – союз подчинительный, целевой; и – союз сочинительный, противительный.
- Чтобы – союз подчинительный, изъяснительный; и – союз сочинительный, разделительный.
9Б. Определите частеречную принадлежность слова только в данном предложении.
Я хотел было поехать на экскурсию, только поездку неожиданно отменили.
- сочинительный союз
- подчинительный союз
- частица
- наречие
10Б. Раскройте скобки. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
- Проснулся я (от) того, что один из моих спутников дёрнул меня за руку. (А.Гайдар)
- Песня над домом смокла, (за) то над прудом соловей заводил свою. (В.Короленко)
- Я очень устал от этой своей первой поездки, (по) тому что всю дорогу, кроме ночей, простоял около открытого окна. Но я был счастлив. (К. Паустовский)
- В пяти верстах (от) того места, где происходила переправа, через трясину был перекинут мост. (А.Фадеев)
11П. В каком предложении то (же) или так (же) пишется слитно?
- Никто, видимо, не воспринимал этого кросса всерьез, так (же) как и я. (В.Солоухин)
- Дедушка потуже подтянул ремешок штанов, и внучек сделал то (же) самое. (В.Катаев)
- В сравнении с матерью всё вокруг было маленькое, жалостное и старое, я то (же) чувствовал себя старым, как дед. (М.Горький)
- Деде отправился домой, купив по дороге для внучка красного леденечного петуха, а так (же) два белых бублика. (В.Катаев)
12П. В каких предложениях что (бы) пишется слитно?
- Природа приложила все усилия, что (бы) защитить и спасти от гибели свои замечательные создания. (В.Катаев)
- Для того что (бы) руководить таким обширным пароходным предприятием, мне понадобилось много знаний. (К.Паустовский)
- И что (бы) мы ни делали, всегда мы заодно. (О.Высотская)
- Но зато и костюм – что (бы) там ни говорили! – получился замечательный. (В.Катаев)
13П. Ответьте на вопрос, употребив разделительные союзы «Что тебе купить в подарок?»
14П. Составьте предложение с союзом да (в значении и)
Ключ к заданиям
№ | Ответ | балл |
1 | 4 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 2 | 1 |
5 | 1 не то – не то | 1 |
6 | 1 | 1 |
7 | 3 | 1 |
8 | 1 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 4 | 1 |
11 | 3,4 | 1 |
12 | 1,2 | 1 |
13 | - | 2 |
14 | - | 2 |
Проверочная работа по теме «Союз»
7 класс
II вариант
Работа состоит из 1 части. Задания базового уровня (1-10) с выбором ответа, задания повышенного уровня (11-12) с выбором ответ,. задания повышенного уровня (13-14) с развернутым ответом к этим заданиям.
1Б. Укажите ошибочное суждение.
- Союз – служебная часть речи.
- Сочинительные союзы встречаются в рядах однородных членов.
- Подчинительные союзы встречаются в подчинительных словосочетаниях и в сложноподчиненных предложениях.
- Союзы не входят в состав членов предложения.
2Б. В каком ряду оба союза простые по строению?
- в то время когда, так как
- как если бы, точно
- хотя, что
- для того чтобы, оттого что
3Б. В каком ряду все союзы – сочинительные?
- да, и, не только – но и
- то ли – то, пока, а
- словно, но, также
- либо, или – или, ибо
4Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен соединительный союз? Выпишите его.
- не только сильный, но и смелый
- то ли спит, то ли притворяется
- проспал, однако на работу не опоздал
- дайте воды или чая
5Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен разделительный союз? Выпишите его.
- или буду читать, или пойду гулять
- как с сестрой, так и с братом
- с родителями, а не с друзьями
- встал было, да снова сел
6Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен противительный союз? Выпишите его.
- протри пол либо вымой посуду
- новый, но нелюбимый костюм
- старинная и дорогая ваза
- не то приехал, не то ещё едет
7Б. В каком ряду все союзы – подчинительные?
- затем чтобы, ни – ни
- также, раз
- пускай, подобно тому как
- после того как, как – так и
8Б. Укажите верную характеристику союзов, употребленных в предложении.
Однако он понимал, что следует еще кое с кем посоветоваться.
- Однако– союз сочинительный, соединительный; что – союз подчинительный, следственный.
- Однако – союз сочинительный, соединительный; что – союз подчинительный, изъяснительный.
- Однако – союз сочинительный, разделительный; что – союз подчинительный, причинный.
- Однако – союз сочинительный, противительный; что – союз подчинительный, изъяснительный.
9Б. Определите частеречную принадлежность слова точно в данном предложении.
Точно высокие праздничные свечи, малиново – красным огнём горят островерхие шапки красивых и пышных цветов.
- подчинительный союз
- частица
- наречие
- прилагательное
10Б. Раскройте скобки. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
- (От) того что время от времени похрустывало в лесу, еще прозрачнее казалась подлунная тишина.
- Она была довольна, (по)тому что достала хорошие билеты на поезд.
- Похоже, что он рассердился (за) то, что его бесцеремонно потревожили.
- Яркая роскошь южной природы не трогала старика, но (за) то многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.
11П. В каком предложении то (же) или так (же) пишется слитно?
- Под сосною не оказалось ни филина, ни яиц. Яичной скорлупы то (же) не было.
- Сначала мать нахмурилась, и они нахмурились то (же).
- Точно так (же), как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час.
- Шлем, украшенный пышным султаном, выглядел совершенно так (же), как у рыцарей Вальтера Скотта.
12П. В каких предложениях что (бы) пишется слитно?
- Природа приложила все усилия, что (бы) защитить и спасти от гибели свои замечательные создания. (В.Катаев)
- Для того что (бы) руководить таким обширным пароходным предприятием, мне понадобилось много знаний. (К.Паустовский)
- И что (бы) мы ни делали, всегда мы заодно. (О.Высотская)
- Но зато и костюм – что (бы) там ни говорили! – получился замечательный. (В.Катаев)
13П. Ответьте на вопрос, употребив разделительные союзы. «Что ты любишь читать?»
14П. Составьте предложение с союзом да (в значении но).
Ключ к заданиям
№ | Ответ | балл |
1 | 3 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 не только – но и | 1 |
5 | 1 или-или | 1 |
6 | 2 | 1 |
7 | 3 | 1 |
8 | 4 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 3 | 1 |
11 | 1,2 | 1 |
12 | 1,2 | 1 |
13 | - | 2 |
14 | - | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку по теме "Сложное предложение" для учащихся 9 класса
Работа адресована учащимся 9 класса. Задания в работе направлены на проверку понимания структуры разных видов сложных предложений: БСП, ССП, СПП. Записывая предложения, ребята должны расставить знаки ...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Прямая и косвенная речь" 5 класс
Ученикам предлагается преобразовать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью, правильно расставив знаки препинания...

Проверочная работа по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова" для учащихся 5-х классов
Задания проверочной работы включают: подбор недостающих букв, однокоренных слов, являющихся другой частью речи, подбор проверочных слов и др....
Проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол" (5 класс)
Цель: проверить знания по теме "Глагол"...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Сложное предложение" 9 класс
Данная работа проверяет умения различать типы сложных предложений, ставить знаки препинания, а также определять виды односоставных предложений....

Проверочная работа по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" 8 класс
Данная проверочная работа была подготовлена для повторения темы "Второстепенные члены предложения " Работа включает 7 заданий,проверяющих знания учащихся по данной теме....

Проверочная работа по русскому языку по теме : "Глагол", - в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по русскому языку по теме : "Глагол", - в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....