Демонстрационная проверочная работа по русскому языку по теме «Союз» для учащихся 7-х классов
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Итоговая диагностическая работа проводится в конце темы «Союз» с целью проверки знаний по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_soyuz_7_klass_utkina_s.s.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

демонстрационной проверочной работы по русскому языку по теме «Союз»

для учащихся 7-х классов

  1. Назначение диагностической работы

Итоговая диагностическая работа проводится в конце темы «Союз» с целью проверки знаний по теме.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 2014, № 1644; от г. № 1577.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г. № 1122).
  • Рабочая программа по русскому языку (УМК Русский язык, под редакцией В.В.Бабайцевой, авторы: Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Пименова).

3. Условия проведения и время выполнения проверочной работы

При выполнении проверочной работы используются задания разных типов. На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

4. Содержание и структура проверочной работы

Содержание проверочной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по русскому языку и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал программы.

Вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 12 заданий с выбором ответа, 2 задания с развернутым ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.

5. Распределение заданий проверочной работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию.

Проверочная работа по теме «Союз» позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса русского языка 7 класса.

В таблице 1 приведено распределение заданий по группам в соответствии с проверяемыми планируемыми результатами обучения.

Таблица 1

Распределение заданий по планируемым результатам

Код ПРО

Проверяемый планируемый результат

Количество

заданий

Проводить полный и частичный морфологический разбор слова.

7

Находить слово, соответствующее приведенной морфологической характеристике.

1

Давать характеристику морфологическому явлению.

1

Обнаруживать орфограммы и пунктограммы.

3

Соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы в процессе письма.

2

Итого:

14

В таблице 2 представлено распределение заданий по теме «Союз» курса русского языка в 7классе.

Таблица 2

Темы курса русского языка

Количество заданий

«Союз»

14

Итого:

14

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задание с развернутым ответом оцениваются в 2 балла. Максимальный балл за всю работу составляет 16 баллов.

Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки

Образовательное учреждение оценивает работу при условии выполнения работы не менее 50 % заданий базового уровня.

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

90% -100%

65% -89%

50%-64%

менее 50% БУ

План проверочной работы по теме «Союз» по русскому языку

для учащихся 7 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания программы по литературе.

2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, РО – задания с развернутым ответом.

Код

ПРО

Планируемый результат

(проверяемое умение)

КЭС

Тип задания

Уровень сложнос.

балл

1

Проводить полный и частичный морфологический разбор слова.

ВО

Б

1

2

Проводить полный и частичный морфологический разбор слова.

ВО

Б

1

3

Проводить полный и частичный морфологический разбор слова.

ВО

Б

1

4

Проводить полный и частичный морфологический разбор слова.

ВО

Б

1

5

Проводить полный и частичный морфологический разбор слова.

ВО

Б

1

6

Проводить полный и частичный морфологический разбор слова.

ВО

Б

1

7

Проводить полный и частичный морфологический разбор слова.

ВО

Б

1

8

Находить слово, соответствующее приведенной морфологической характеристике.

ВО

Б

1

9

Давать характеристику морфологическому явлению.

ВО

Б

1

10

Обнаруживать орфограммы и пунктограммы.

ВО

Б

1

11

Обнаруживать орфограммы и пунктограммы.

ВО

П

1

12

Обнаруживать орфограммы и пунктограммы.

ВО

П

1

13

Соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы в процессе письма.

РО

П

2

14

Соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы в процессе письма.

РО

П

2

Проверочная работа по теме «Союз»

7 класс

I вариант

Работа состоит из 1 части. Задания базового уровня (1-10) с выбором ответа, задания повышенного уровня (11-12) с выбором ответ,. задания повышенного уровня (13-14) с развернутым ответом к этим заданиям.

1Б. Укажите функцию, которая не свойственна союзу.

  1. соединять однородные члены предложения
  2. соединять части сложного предложения
  3. соединять предложения в составе текста
  4. соединять слова, находящиеся в подчинительных отношениях

2Б. В каком ряду оба союза простые по строению?

  1. и, потому что
  2. однако, с тех пор как
  3. если, чтобы
  4. для того чтобы, как будто

3Б. В каком ряду все союзы – сочинительные?

  1. зато, когда, но
  2. несмотря на то что, а, то – то
  3. тоже, либо, однако
  4. хотя, или, не то – не то

4Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен соединительный союз? Выпишите его.

  1. неглубокий, но широкий пруд
  2. хорошо танцевала и пела
  3. либо плакала, либо смеялась
  4. не работала, а бездельничала

5Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен разделительный союз? Выпишите его.

  1. не то дождь, не то снег
  2. ни хлеба, ни воды
  3. не пела, зато танцевала
  4. и цветы, и трава

6Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен противительный союз? Выпишите его.

  1. спешил, однако опоздал
  2. брат или сестра
  3. то ли вечер, то ли раннее утро
  4. то говорит, то молчит

7Б. В каком ряду все союзы – подчинительные?

  1. благодаря тому что, но
  2. вопреки тому что, однако
  3. затем чтобы, как
  4. зато, оттого что

8Б. Укажите верную характеристику союзов, употребленных в предложении.

Федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел. (А. Гайдар)

  1. Чтобы – союз подчинительный, целевой; и – союз сочинительный, соединительный.
  2. Чтобы – союз подчинительный, изъяснительный; и – союз сочинительный, соединительный.
  3. Чтобы – союз подчинительный, целевой; и – союз сочинительный, противительный.
  4. Чтобы – союз подчинительный, изъяснительный; и – союз сочинительный, разделительный.

9Б. Определите частеречную принадлежность слова только в данном предложении.

Я хотел было поехать на экскурсию, только поездку неожиданно отменили.

  1. сочинительный союз
  2. подчинительный союз
  3. частица
  4. наречие

10Б. Раскройте скобки. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. Проснулся я (от) того, что один из моих спутников дёрнул меня за руку. (А.Гайдар)
  2. Песня над домом смокла, (за) то над прудом соловей заводил свою. (В.Короленко)
  3. Я очень устал от этой своей первой поездки, (по) тому что всю дорогу, кроме ночей, простоял около открытого окна. Но я был счастлив. (К. Паустовский)
  4. В пяти верстах (от) того места, где происходила переправа, через трясину был перекинут мост. (А.Фадеев)

11П. В каком предложении то (же) или так (же) пишется слитно?

  1. Никто, видимо, не воспринимал этого кросса всерьез, так (же) как и я. (В.Солоухин)
  2. Дедушка потуже подтянул ремешок штанов, и внучек сделал то (же) самое. (В.Катаев)
  3. В сравнении с матерью всё вокруг было маленькое, жалостное и старое, я то (же) чувствовал себя старым, как дед. (М.Горький)
  4. Деде отправился домой, купив по дороге для внучка красного леденечного петуха, а так (же) два белых бублика. (В.Катаев)

12П. В каких предложениях что (бы) пишется слитно?

  1. Природа приложила все усилия, что (бы) защитить и спасти от гибели свои замечательные создания. (В.Катаев)
  2. Для того что (бы) руководить таким обширным пароходным предприятием, мне понадобилось много знаний. (К.Паустовский)
  3. И что (бы) мы ни делали, всегда мы заодно. (О.Высотская)
  4. Но зато и костюм – что (бы) там ни говорили! – получился замечательный. (В.Катаев)

13П. Ответьте на вопрос, употребив разделительные союзы «Что тебе купить в подарок?»

14П. Составьте предложение с союзом да (в значении и)

Ключ к заданиям

Ответ

балл

1

4

1

2

3

1

3

3

1

4

2

1

5

1 не то – не то

1

6

1

1

7

3

1

8

1

1

9

1

1

10

4

1

11

3,4

1

12

1,2

1

13

-

2

14

-

2

Проверочная работа по теме «Союз»

7 класс

II вариант

Работа состоит из 1 части. Задания базового уровня (1-10) с выбором ответа, задания повышенного уровня (11-12) с выбором ответ,. задания повышенного уровня (13-14) с развернутым ответом к этим заданиям.

1Б. Укажите ошибочное суждение.

  1. Союз – служебная часть речи.
  2. Сочинительные союзы встречаются в рядах однородных членов.
  3. Подчинительные союзы встречаются в подчинительных словосочетаниях и в сложноподчиненных предложениях.
  4. Союзы не входят в состав членов предложения.

2Б. В каком ряду оба союза простые по строению?

  1. в то время когда, так как
  2. как если бы, точно
  3. хотя, что
  4. для того чтобы, оттого что

3Б. В каком ряду все союзы – сочинительные?

  1. да, и, не только – но и
  2. то ли – то, пока, а
  3. словно, но, также
  4. либо, или – или, ибо

4Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен соединительный союз? Выпишите его.

  1. не только сильный, но и смелый
  2. то ли спит, то ли притворяется
  3. проспал, однако на работу не опоздал
  4. дайте воды или чая

5Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен разделительный союз? Выпишите его.

  1. или буду читать, или пойду гулять
  2. как с сестрой, так и с братом
  3. с родителями, а не с друзьями
  4. встал было, да снова сел

6Б. Определите разряды сочинительных союзов по значению. В каком ряду употреблен противительный союз? Выпишите его.

  1. протри пол либо вымой посуду
  2. новый, но нелюбимый костюм
  3. старинная и дорогая ваза
  4. не то приехал, не то ещё едет

7Б. В каком ряду все союзы – подчинительные?

  1. затем чтобы, ни – ни
  2. также, раз
  3. пускай, подобно тому как
  4. после того как, как – так и

8Б. Укажите верную характеристику союзов, употребленных в предложении.

Однако он понимал, что следует еще кое с кем посоветоваться.

  1. Однако– союз сочинительный, соединительный; что – союз подчинительный, следственный.
  2. Однако – союз сочинительный, соединительный; что – союз подчинительный, изъяснительный.
  3. Однако – союз сочинительный, разделительный; что – союз подчинительный, причинный.
  4. Однако – союз сочинительный, противительный; что – союз подчинительный, изъяснительный.

9Б. Определите частеречную принадлежность слова точно в данном предложении.

Точно высокие праздничные свечи, малиново – красным огнём горят островерхие шапки красивых и пышных цветов.

  1. подчинительный союз
  2. частица
  3. наречие
  4. прилагательное

10Б. Раскройте скобки. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. (От) того что время от времени похрустывало в лесу, еще прозрачнее казалась подлунная тишина.
  2. Она была довольна, (по)тому что достала хорошие билеты на поезд.
  3. Похоже, что он рассердился (за) то, что его бесцеремонно потревожили.
  4. Яркая роскошь южной природы не трогала старика, но (за) то многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

11П. В каком предложении то (же) или так (же) пишется слитно?

  1. Под сосною не оказалось ни филина, ни яиц. Яичной скорлупы то (же) не было.
  2. Сначала мать нахмурилась, и они нахмурились то (же).
  3. Точно так (же), как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час.
  4. Шлем, украшенный пышным султаном, выглядел совершенно так (же), как у рыцарей Вальтера Скотта.

12П. В каких предложениях что (бы) пишется слитно?

  1. Природа приложила все усилия, что (бы) защитить и спасти от гибели свои замечательные создания. (В.Катаев)
  2. Для того что (бы) руководить таким обширным пароходным предприятием, мне понадобилось много знаний. (К.Паустовский)
  3. И что (бы) мы ни делали, всегда мы заодно. (О.Высотская)
  4. Но зато и костюм – что (бы) там ни говорили! – получился замечательный. (В.Катаев)

13П. Ответьте на вопрос, употребив разделительные союзы. «Что ты любишь читать?»

14П. Составьте предложение с союзом да (в значении но).

Ключ к заданиям

Ответ

балл

1

3

1

2

3

1

3

1

1

4

1 не только – но и

1

5

1 или-или

1

6

2

1

7

3

1

8

4

1

9

1

1

10

3

1

11

1,2

1

12

1,2

1

13

-

2

14

-

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку по теме "Сложное предложение" для учащихся 9 класса

Работа адресована учащимся 9 класса. Задания в работе направлены на проверку понимания структуры разных видов сложных предложений: БСП, ССП, СПП. Записывая предложения, ребята должны расставить знаки ...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Прямая и косвенная речь" 5 класс

Ученикам предлагается преобразовать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью, правильно расставив знаки препинания...

Проверочная работа по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова" для учащихся 5-х классов

Задания проверочной работы включают: подбор недостающих букв, однокоренных слов, являющихся другой частью речи, подбор проверочных слов и др....

Проверочная работа по русскому языку по теме "Сложное предложение" 9 класс

Данная работа проверяет умения различать типы сложных предложений, ставить знаки препинания, а также определять виды односоставных предложений....

Проверочная работа по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" 8 класс

Данная проверочная работа была подготовлена для повторения темы "Второстепенные члены предложения " Работа включает 7 заданий,проверяющих знания учащихся по данной теме....

Проверочная работа по русскому языку по теме : "Глагол", - в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Проверочная работа по русскому языку по теме : "Глагол", - в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....