Сценарный план урока русского языка по теме «Части речи 6 класс»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Мартыненкова Ольга Ивановна

Технологическая карта урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o._i._martynenkova_1.pptx84.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Железногорск Курская область Урок русского языка 6 класс I четверть Части речи. Учитель русского языка и литературы Мартыненкова Ольга Ивановна

Слайд 2

Предметные Метапредметные Личностные -знание частей речи и умение определять их морфологические признаки; - умение находить орфограммы в морфемах, классифицировать их и объяснять правописание слов; -умение работать с текстом, выполнять элементы комплексного анализа. 1.Познавательные УУД -самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; -поиск и выделение необходимой информации; - умение производить анализ, сравнение, обобщение. 2.Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, определение способов взаимодействия; -умение точно выражать свои мысли; -формирование умения объяснять свой выбор, строить свое высказывание, аргументированно отвечать на поставленный вопрос. 3. Регулятивные УУД - умение определять цели. 1.Патриотическое воспитание -формирование уважения к Родине через формирование уважения к родному слову, родной природе; 2.Эстетическое воспитание - осознание важности художественного текста как средства приобщения к родной культуре; 3.Трудовое воспитание - формирование желания выполнять учебные задания, развитие учебно - познавательного интереса к предмету; Планируемые результаты

Слайд 3

Маргарита Чуваева – Серебряная Величава и вольна, полная участья, Человеческая речь делится на части. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - просто удивительное! Все живые существа, вещи и предметы: Мама , Родина, Москва, Солнце, Море, Лето... А вместо Существительных, ставь Имязаменители : У предмета и лица есть Местоименье. Кофе -"Он",Туфля-"Она","Он"-твой День Рожденья. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - качествовзыскательное : Верный пёс, Неверный друг, чья-то воля Злая; Майский дождь, Зелёный луг, нива Золотая... Нет важнее в жизни роли, чем Прекрасное глаголить ! У ГЛАГОЛОВ лейтмотив - Самоутвержденье: Через тернии и труд к звёздным восхожденьям.

Слайд 4

За глаголами НАРЕЧЬЯ, как буксир, плывут по речке. Расскажи-ка нам, НАРЕЧЬЕ, как же мог звериный рык Наших предков Превратиться в Человеческий язык. Почему у слова "РЕЧКА"тот же корень, что и "РЕЧЬ"! Оттого ль их надо людям одинаково беречь? А СЛОВА СЛУЖЕБНЫЕ, хоть и неприметные, но авторитетные. Уважать мы их должны: ведь в цепи единой Мы с СОЮЗАМИ дружны И непобедимы. У ПРЕДЛОГОВ роль - вязать все слова на свете, Собирать и сочетать, как цветы в букете. МЕЖДОМЕТИЯ нужны, вместо слов красивых. Ахи, вздохи так нежны, так красноречивы! А Франция, Германия, Великая Британия- -Эти страны не привыкли обходиться без Артиклей.

Слайд 5

СЛОВО-это щит и меч, данные без срока. Мы должны его беречь, как зеницу ока. И плывёт издалека, обретая Вечность, Облачённая в слова, наша Человечность ...

Слайд 6

Игра « Верю - не верю». 1. Имя существительное отвечает на вопрос: кто? что? 2. Имя прилагательное отвечает на вопрос: что делать? что сделать? 3. У глагола можем определить склонение. 4. Прилагательные изменяются по родам. 5.Существительные, оканчивающиеся на ь знак относятся к III склонению . 6.Относительные прилагательные имеют краткую форму. 7. У глагола можем определить категорию наклонения . 8. Степени сравнения могут иметь только качественные прилагательные. 9. Категорию одушевленности – неодушевленности у существительных можно определить по вопросу : кто? что?

Слайд 7

«Русский язык » 6 класс М.Т Баранов, Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова , Н.В.Ладыженская,Л.Т.Григорян , И.И. Кулибаба . Часть I ,Упр. 47 , Стр.23 . Луговая речка бежит по ровной долине или по широкому лугу. Извилистые берега её обрастают местами лозняком, вербою и ольхой, а местами осокой и другими береговыми травами; дно её ровно и гладко, и глубина почти везде одинакова. ( С. Аксаков)

Слайд 8

«Русский язык » 6 класс М.Т Баранов, Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова , Н.В.Ладыженская,Л.Т.Григорян , И.И. Кулибаба . Часть I ,Упр. 46 , Стр.23 . Закат т.. жело пыла..т на кронах дерев(?)ев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бе ( з , с)шумно лета..т, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах 3 — звучание вечера, догоревшего дня. А вечером бл .. снёт наконец озеро, как ч.. рное , косо поставленное зеркало. Ноч (?) уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду, — ноч (?), полная звёзд. На запад.. ещё тлеет заря, в зар .. слях волч (?)их ягод кр .. чит выпь, и на мшарах * бормоч ..т и воз.. тся журавли, обе( з , с) покоенные дымом к.. стра . Всю ноч (?) огонь 1 к.. стра то разгорает (?) ся , то гасн ..т. ( К. Паустовский)

Слайд 9

«Русский язык » 6 класс М.Т Баранов, Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова , Н.В.Ладыженская,Л.Т.Григорян , И.И. Кулибаба . Часть I ,Упр. 46 , Стр.23 . Вопросы к тексту. 1.В заголовок мы вынесем тему текста или основную мысль? 2. К какому стилю речи можно отнести этот текст, почему? 3.Найдите в тексте слова, которые обозначают звуки и краски догорающей осени. 4.У выделенных существительных укажите род, склонение, падеж. 5.У прилагательных – род , падеж. 6.У глаголов – вид , спряжение. 7.Найдите в этом тексте 2-3 предлога, 2-3 союза.

Слайд 10

Домашнее задание. «Русский язык » 6 класс М.Т Баранов, Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова , Н.В.Ладыженская,Л.Т.Григорян , И.И. Кулибаба . Часть I ,Упр. 48 , Стр.24 . Есть прелесть и в самой поз(?)ней 3 осени — в этом безн .. дёжном дожде, в этих острых, одуряющих зап .. хах тления, в этих мален (?) ких , сморщенных, пос.. невших от холода сырое.. ках , на ссохшихся б.. ретиках которых лежат сосновые иголки, липнет бруснич (?) ный лист и др..жит, св.. ркает , как слеза, дождевая капля. Шумит над головой лес. Мя..ко похлюпывает под ногами сизый карельский мох. 4 Рдяно алеют в своей нерж..веющей зелени крупные бусины брусники... Косо, невп .. пад лежит рыжий, поникший пап.. ротник ... И никаких звуков — ничего, кроме шума дождя и ш .. рохов леса. ( Л. Пантелеев)

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Части речи" помогает учителю в объяснение учебного материала....

Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых является умение моделировать пр...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"

Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...

Тесты по адыгейскому языку на тему «Части речи»,6-7 кл.

Проверка знаний обучающихся по теме "Части речи"...

Урок в 5 классе по теме «Части речи». Предмет: русский язык. Тема урока: Части речи.

Урок в 5 классе по теме «Части речи».Предмет: русский язык.Тема урока: Части речи.Цель урока: Знать, какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным? Уметь определять час...

Презентация к уроку русского языка по теме "Части речи"

Презентация по теме "Части речи" март, 2020 г....

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Части речи. Текст. Различение частей речи".

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Части речи. Текст. Различение частей речи"....