Карточки для самостоятельной работы по определению разряда наречий, 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Карточки для самостоятельной работы по определению разряда наречий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
- Запишите словосочетания. Определите разряд наречий по значению.
А) Сказать сгоряча, повернуть налево, говорить назло, сломать нарочно, выполнить вовремя, пропеть тихо.
Б) Потом прочитать, сшить кое-как, трижды повторить, писать аккуратно, рубаха навыпуск, посмотреть искоса.
- Прочитайте стихотворные отрывки. Выпишите наречия в составе словосочетаний. Укажите разряд наречия по значению. Выполните морфемный и словообразовательный разбор двух наречий (по выбору).
1) Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
(А. Майков)
2) Поутру вчера дождь
В стекла окон стучал;
Над землею туман
Облаками вставал.
(И. Никитин)
3) Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно...
(М. Лермонтов)
- Определите часть речи слов, употребленных в форме сравнительной степени.
1) Все выше, дале вьется он,
И вот ушел за небосклон.
2) Утихло вкруг тебя молчанье,
И тень нахмурилась темней.
3) Когда поля уж пусты, рощи голы,
Бледнее небо, пасмурнее долы.
4) Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам.
5) О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
- Перечислить разряды местоименных наречий
- Запишите словосочетания. Определите разряд наречий по значению.
А) Сказать сгоряча, повернуть налево, говорить назло, сломать нарочно, выполнить вовремя, пропеть тихо.
Б) Потом прочитать, сшить кое-как, трижды повторить, писать аккуратно, рубаха навыпуск, посмотреть искоса.
- Прочитайте стихотворные отрывки. Выпишите наречия в составе словосочетаний. Укажите разряд наречия по значению. Выполните морфемный и словообразовательный разбор двух наречий (по выбору).
1) Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
(А. Майков)
2) Поутру вчера дождь
В стекла окон стучал;
Над землею туман
Облаками вставал.
(И. Никитин)
3) Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно...
(М. Лермонтов)
- Определите часть речи слов, употребленных в форме сравнительной степени.
1) Все выше, дале вьется он,
И вот ушел за небосклон.
2) Утихло вкруг тебя молчанье,
И тень нахмурилась темней.
3) Когда поля уж пусты, рощи голы,
Бледнее небо, пасмурнее долы.
4) Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам.
5) О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
- Перечислить разряды местоименных наречий
- С данными словами составьте по два предложения так, чтобы в одном предложении слово выступало как наречие, в другом — как прилагательное. Подчеркните их как члены предложения, укажите часть речи.
Холоднее, приятнее, ярче, ниже, мягче.
- Прочитайте предложения. Найдите наречия и прилагательные в форме сравнительной степени. Подчеркните их как члены предложения, укажите часть речи.
1) Мчись же быстрее, летучее время!
(М. Лермонтов)
2) И чем ясней становятся детали
Предметов, расположенных вокруг,
Тем необъятней делаются дали
Речных лугов, затонов и излук.
(Н. Заболоцкий)
3) Черней и чаще бор глубокий —
Какие грустные места!
(Ф. Тютчев)
4) Он бы пел нежнее и чудесней,
Да сгубила пара лебедей.
(С. Есенин)
5) Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
(А. Плещеев)
- С данными словами составьте по два предложения так, чтобы в одном предложении слово выступало как наречие, в другом — как прилагательное. Подчеркните их как члены предложения, укажите часть речи.
Холоднее, приятнее, ярче, ниже, мягче.
- Прочитайте предложения. Найдите наречия и прилагательные в форме сравнительной степени. Подчеркните их как члены предложения, укажите часть речи.
1) Мчись же быстрее, летучее время!
(М. Лермонтов)
2) И чем ясней становятся детали
Предметов, расположенных вокруг,
Тем необъятней делаются дали
Речных лугов, затонов и излук.
(Н. Заболоцкий)
3) Черней и чаще бор глубокий —
Какие грустные места!
(Ф. Тютчев)
4) Он бы пел нежнее и чудесней,
Да сгубила пара лебедей.
(С. Есенин)
5) Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
(А. Плещеев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для самостоятельной работы по генетике для 9 класса
Карточки для самостоятельной работы по генетике 1 и 2 вариант. Задания самостоятельной работы помогут проверить знания учащихся о законах Г.Менделя и проверить умения учащихся решать задачи....
Карточки для самостоятельной работы учащихся по темам "Местоимение", "Наречие"
Карточки для самостоятельной работы по темам "Наречие", "Местоимение" на основе текстов вредных советов Г.Остера....

6 класс, карточки для самостоятельной работы «Белки и жиры»
6 класс,карточки к уроку , карточки для самостоятельной работы «Белки и жиры»...

Карточки для самостоятельной работы учащихся по теме: "Строение прокариотической клетки" 10 класс
Карточки для самостоятельной работы учащихся по закреплению темы: " Строение Прокариотической клетки" Даны 20 вопросов из них 10 верные. Учащиеся выписывают номера верных утверждений. Карточки можно в...

Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс.Наречие.
Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс.Наречие....

Карточка для самостоятельной работы по систематике растений 6 класс
Данная карточка разработана для самостоятельной работы по учебнику Пасечника....

