Карточки для самостоятельной работы по определению разряда наречий, 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Шаваева Анна Валерьевна

Карточки для самостоятельной работы по определению разряда наречий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie_razryady.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Запишите словосочетания. Определите разряд наречий по значению.

А) Сказать сгоряча, повернуть налево, говорить назло, сломать нарочно, выполнить вовремя, пропеть тихо.

Б) Потом прочитать, сшить кое-как, трижды повторить, писать аккуратно, рубаха навыпуск, посмотреть искоса.

  1. Прочитайте стихотворные отрывки. Выпишите наречия в составе словосочетаний. Укажите разряд наречия по значению. Выполните морфемный и словообразовательный разбор двух наречий (по выбору).

1) Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

(А. Майков)

2) Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал;

Над землею туман

Облаками вставал.

(И. Никитин)

3) Молча сижу под окошком темницы;

Синее небо отсюда мне видно...

(М. Лермонтов)

  1. Определите часть речи слов, употребленных в форме сравнительной степени.

1) Все выше, дале вьется он,

И вот ушел за небосклон.

2) Утихло вкруг тебя молчанье,

И тень нахмурилась темней.

3) Когда поля уж пусты, рощи голы,

Бледнее небо, пасмурнее долы.

4) Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам.

5) О, как на склоне наших лет

Нежней мы любим и суеверней...

  1. Перечислить разряды местоименных наречий

  1. Запишите словосочетания. Определите разряд наречий по значению.

А) Сказать сгоряча, повернуть налево, говорить назло, сломать нарочно, выполнить вовремя, пропеть тихо.

Б) Потом прочитать, сшить кое-как, трижды повторить, писать аккуратно, рубаха навыпуск, посмотреть искоса.

  1. Прочитайте стихотворные отрывки. Выпишите наречия в составе словосочетаний. Укажите разряд наречия по значению. Выполните морфемный и словообразовательный разбор двух наречий (по выбору).

1) Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

(А. Майков)

2) Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал;

Над землею туман

Облаками вставал.

(И. Никитин)

3) Молча сижу под окошком темницы;

Синее небо отсюда мне видно...

(М. Лермонтов)

  1. Определите часть речи слов, употребленных в форме сравнительной степени.

1) Все выше, дале вьется он,

И вот ушел за небосклон.

2) Утихло вкруг тебя молчанье,

И тень нахмурилась темней.

3) Когда поля уж пусты, рощи голы,

Бледнее небо, пасмурнее долы.

4) Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам.

5) О, как на склоне наших лет

Нежней мы любим и суеверней...

  1. Перечислить разряды местоименных наречий
  1. С данными словами составьте по два предложения так, чтобы в одном предложении слово выступало как наречие, в другом — как прилагательное. Подчеркните их как члены предложения, укажите часть речи.

Холоднее, приятнее, ярче, ниже, мягче.

  1. Прочитайте предложения. Найдите наречия и прилагательные в форме сравнительной степени. Подчеркните их как члены предложения, укажите часть речи.

1) Мчись же быстрее, летучее время!

(М. Лермонтов)

2) И чем ясней становятся детали

Предметов, расположенных вокруг,

Тем необъятней делаются дали

Речных лугов, затонов и излук.

(Н. Заболоцкий)

3) Черней и чаще бор глубокий —

Какие грустные места!

(Ф. Тютчев)

4) Он бы пел нежнее и чудесней,

Да сгубила пара лебедей.

(С. Есенин)

5) Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

(А. Плещеев)

  1. С данными словами составьте по два предложения так, чтобы в одном предложении слово выступало как наречие, в другом — как прилагательное. Подчеркните их как члены предложения, укажите часть речи.

Холоднее, приятнее, ярче, ниже, мягче.

  1. Прочитайте предложения. Найдите наречия и прилагательные в форме сравнительной степени. Подчеркните их как члены предложения, укажите часть речи.

1) Мчись же быстрее, летучее время!

(М. Лермонтов)

2) И чем ясней становятся детали

Предметов, расположенных вокруг,

Тем необъятней делаются дали

Речных лугов, затонов и излук.

(Н. Заболоцкий)

3) Черней и чаще бор глубокий —

Какие грустные места!

(Ф. Тютчев)

4) Он бы пел нежнее и чудесней,

Да сгубила пара лебедей.

(С. Есенин)

5) Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

(А. Плещеев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для самостоятельной работы по генетике для 9 класса

Карточки для самостоятельной работы по генетике 1 и 2 вариант. Задания самостоятельной работы помогут проверить знания учащихся о законах Г.Менделя и проверить умения учащихся решать задачи....

Карточки для самостоятельной работы учащихся по темам "Местоимение", "Наречие"

Карточки для самостоятельной работы по темам "Наречие", "Местоимение" на основе текстов вредных советов Г.Остера....

6 класс, карточки для самостоятельной работы «Белки и жиры»

6 класс,карточки к уроку , карточки для самостоятельной работы    «Белки и жиры»...

Карточки для самостоятельной работы учащихся по теме: "Строение прокариотической клетки" 10 класс

Карточки для самостоятельной работы учащихся по закреплению темы: " Строение Прокариотической клетки" Даны 20 вопросов из них 10 верные. Учащиеся выписывают номера верных утверждений. Карточки можно в...

Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс.Наречие.

Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс.Наречие....

Карточка для самостоятельной работы по систематике растений 6 класс

Данная карточка разработана для самостоятельной работы по учебнику  Пасечника....