Мониторинг речевого развития обучающихся с ОВЗ 5-9 класс
методическая разработка по русскому языку

Пономарева Анна Николаевна и Великотная Ольга Васильевна

Предлагается бланк, который отражает мониторинг речевого развития обучающихся с ОВЗ в средней школы (5-9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rechevogo_razvitiya_detey_s_ovz_chistyy_blank.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг речевого развития детей с ОВЗ

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Класс:

Заключение ЦПМПК:

Уровень речевого развития определяется по следующим показателям:

  • Звукопроизношение
  • Фонематическое восприятие
  • Слоговая структура слова
  • Лексика
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь

Определение уровня сформированности речевых навыков

Диагностические показатели

Результативность

I. Звукопроизношение

II. Фонематическое восприятие

III. Слоговая структура слова

IV. Лексика

V. Грамматический строй речи

VI. Связная речь

Общий показатель речевого развития

0-5 баллов – низкий уровень речевого развития

6-9 баллов – средний уровень речевого развития

10-12 баллов – высокий уровень речевого развития

Определение уровня сформированности устной речи

Результативность:

2 балла – норма (нарушений нет), ребенок выполняет задание самостоятельно

1 балл – незначительные отклонения от нормы (негрубое нарушение), ребенок выполняет задание с помощью взрослого

0 баллов – значительные отклонения от нормы (грубое нарушение), ребенок не может выполнить задание

Диагностические показатели

Результативность

I. Строение и функционирование артикуляционного аппарата

II. Темпо-ритмическая организация речи

III. Произнесение звуков

IV. Фонематические процессы

V. Слоговая структура, звуко-слоговой анализ и синтез слов

VI. Словарный запас

VII. Грамматический строй речи

VIII. Связная речь

Общий показатель речевого развития

0-6 – низкий уровень сформированности устной речи

7 – 11 – средний уровень сформированности устной речи

12-16 баллов – высокий уровень сформированности устной речи

Определение уровня сформированности письменной речи

Результативность:

2 балла – норма (ошибки отсутствуют)

1 балл – незначительные отклонения от нормы (негрубое нарушение), ребенок иногда допускает данные ошибки при письме

0 баллов – значительные отклонения от нормы (грубое нарушение), ребенок систематически допускает данные ошибки при письме

Диагностические показатели

Результативность

I. Смешение букв по оптическому сходству

II. Смешение букв по акустическому сходству

III. Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза

IV. Наличие аграмматизмов

V. Орфографические ошибки, либо их отсутствие

Общий показатель речевого развития

0-4 балла – низкий уровень сформированности письменной речи

5-7 баллов – средний уровень сформированности письменной речи

8-10 баллов – высокий уровень сформированности письменной речи

Мониторинг развития предметных умений и навыков

Результативность:

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя

2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя

0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

Диагностические показатели

Результативность

I. Правильное выполнение советов учителя-логопеда по подготовке рабочего места

II. Понимание учебной задачи

III. Определение последовательности действий при выполнении заданий

IV. Умение учиться работать в заданном темпе

V. Умение ориентироваться в учебнике, тетради

VI. Умение слушать рассказ учителя-логопеда, объяснение, ответы одноклассников

VII. Правильное выполнение советов учителя-логопеда по подготовке рабочего места

VIII. Правильное пользование учебными принадлежностями

IX. Умение вставлять пропущенные слова в тексте

X. Умение находить в тексте ответ на заданный вопрос

XI. Умение контролировать правильность получаемого результата

XII. Умение выполнять проверка работы по образцу

XIII. Умение выполнять проверку работы самостоятельно

XIV. Знание главных и второстепенных (без конкретизации) членов предложения

XV. Знание названий частей речи, их значение

XVI. Знание наиболее распространённых правил правописания слов

XVII. Умение находить и вставлять пропущенные буквы в слова

XVIII. Умение писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов

XIX. Умение разбирать слова по составу

XX. Умение образовывать слова с помощью приставок и суффиксов

XXI. Умение определять и различать части речи

XXII. Умение строить простое распространённое предложение

XXIII. Умение строить простое предложение с однородными членами

XXIV. Умение строить сложное предложение

XXV. Умение писать изложение

XXVI. Умение писать сочинение

XXVII. Умение оформлять деловые бумаги

XXVIII. Умение пользоваться школьным орфографическим словарём

XXIX. Знание наизусть 5 - 10 стихотворений

XXX. Знание наизусть 10 - 15 стихотворений

XXXI. Знание наизусть 15 - 20 стихотворений

XXXII. Умение читать осознанно, правильно, бегло

XXXIII. Умение читать выразительно вслух

XXXIV. Умение читать "про себя"

XXXV. Умение выделять главную мысль произведения

XXXVI. Умение характеризовать главных действующих лиц

XXXVII. Умение пересказывать содержание прочитанного

Общий показатель развития предметных умений и навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг речевого развития за 2012г

Графики положительной динамики речевого развития учащихся школы - интерната №5....

Мониторинг речевого развития выпускников на логопункте ДОУ.

Система мониторинга развития ребенка - дошкольника с речевыми нарушения предусматривает обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов осв...

Мониторинг речевого развития детей МБДОУ ЦРР д/с №183

Каждый ребёнок нашего сада занесён в базу данных. Нам важно, чтобы все дети к школе имели чистую речь. не зависимо от тяжести проблем которые у них были....

Мониторинг речевого развития обучающихся

Результаты речевого развития обучающихся и воспитанников, посещающих логопедические занятия в период с 2015-2018 год...

Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)

Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)...

Мониторинг речевого развития обучающихся осваивающих СИПР. 2, 4 класс

Мониторинг речевого развития обучающихся с умственной отсталостью осваивающих СИПР составлен для прослеживания результатов работы по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"....