Мониторинг речевого развития обучающихся с ОВЗ 5-9 класс
методическая разработка по русскому языку
Предлагается бланк, который отражает мониторинг речевого развития обучающихся с ОВЗ в средней школы (5-9 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг речевого развития детей с ОВЗ
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Класс:
Заключение ЦПМПК:
Уровень речевого развития определяется по следующим показателям:
- Звукопроизношение
- Фонематическое восприятие
- Слоговая структура слова
- Лексика
- Грамматический строй речи
- Связная речь
Определение уровня сформированности речевых навыков
Диагностические показатели | Результативность |
I. Звукопроизношение | |
II. Фонематическое восприятие | |
III. Слоговая структура слова | |
IV. Лексика | |
V. Грамматический строй речи | |
VI. Связная речь | |
Общий показатель речевого развития |
0-5 баллов – низкий уровень речевого развития
6-9 баллов – средний уровень речевого развития
10-12 баллов – высокий уровень речевого развития
Определение уровня сформированности устной речи
Результативность:
2 балла – норма (нарушений нет), ребенок выполняет задание самостоятельно
1 балл – незначительные отклонения от нормы (негрубое нарушение), ребенок выполняет задание с помощью взрослого
0 баллов – значительные отклонения от нормы (грубое нарушение), ребенок не может выполнить задание
Диагностические показатели | Результативность |
I. Строение и функционирование артикуляционного аппарата | |
II. Темпо-ритмическая организация речи | |
III. Произнесение звуков | |
IV. Фонематические процессы | |
V. Слоговая структура, звуко-слоговой анализ и синтез слов | |
VI. Словарный запас | |
VII. Грамматический строй речи | |
VIII. Связная речь | |
Общий показатель речевого развития |
0-6 – низкий уровень сформированности устной речи
7 – 11 – средний уровень сформированности устной речи
12-16 баллов – высокий уровень сформированности устной речи
Определение уровня сформированности письменной речи
Результативность:
2 балла – норма (ошибки отсутствуют)
1 балл – незначительные отклонения от нормы (негрубое нарушение), ребенок иногда допускает данные ошибки при письме
0 баллов – значительные отклонения от нормы (грубое нарушение), ребенок систематически допускает данные ошибки при письме
Диагностические показатели | Результативность |
I. Смешение букв по оптическому сходству | |
II. Смешение букв по акустическому сходству | |
III. Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза | |
IV. Наличие аграмматизмов | |
V. Орфографические ошибки, либо их отсутствие | |
Общий показатель речевого развития |
0-4 балла – низкий уровень сформированности письменной речи
5-7 баллов – средний уровень сформированности письменной речи
8-10 баллов – высокий уровень сформированности письменной речи
Мониторинг развития предметных умений и навыков
Результативность:
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации
4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя
3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя
2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя
0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем
Диагностические показатели | Результативность |
I. Правильное выполнение советов учителя-логопеда по подготовке рабочего места | |
II. Понимание учебной задачи | |
III. Определение последовательности действий при выполнении заданий | |
IV. Умение учиться работать в заданном темпе | |
V. Умение ориентироваться в учебнике, тетради | |
VI. Умение слушать рассказ учителя-логопеда, объяснение, ответы одноклассников | |
VII. Правильное выполнение советов учителя-логопеда по подготовке рабочего места | |
VIII. Правильное пользование учебными принадлежностями | |
IX. Умение вставлять пропущенные слова в тексте | |
X. Умение находить в тексте ответ на заданный вопрос | |
XI. Умение контролировать правильность получаемого результата | |
XII. Умение выполнять проверка работы по образцу | |
XIII. Умение выполнять проверку работы самостоятельно | |
XIV. Знание главных и второстепенных (без конкретизации) членов предложения | |
XV. Знание названий частей речи, их значение | |
XVI. Знание наиболее распространённых правил правописания слов | |
XVII. Умение находить и вставлять пропущенные буквы в слова | |
XVIII. Умение писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов | |
XIX. Умение разбирать слова по составу | |
XX. Умение образовывать слова с помощью приставок и суффиксов | |
XXI. Умение определять и различать части речи | |
XXII. Умение строить простое распространённое предложение | |
XXIII. Умение строить простое предложение с однородными членами | |
XXIV. Умение строить сложное предложение | |
XXV. Умение писать изложение | |
XXVI. Умение писать сочинение | |
XXVII. Умение оформлять деловые бумаги | |
XXVIII. Умение пользоваться школьным орфографическим словарём | |
XXIX. Знание наизусть 5 - 10 стихотворений | |
XXX. Знание наизусть 10 - 15 стихотворений | |
XXXI. Знание наизусть 15 - 20 стихотворений | |
XXXII. Умение читать осознанно, правильно, бегло | |
XXXIII. Умение читать выразительно вслух | |
XXXIV. Умение читать "про себя" | |
XXXV. Умение выделять главную мысль произведения | |
XXXVI. Умение характеризовать главных действующих лиц | |
XXXVII. Умение пересказывать содержание прочитанного | |
Общий показатель развития предметных умений и навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг речевого развития за 2012г
Графики положительной динамики речевого развития учащихся школы - интерната №5....

Мониторинг речевого развития выпускников на логопункте ДОУ.
Система мониторинга развития ребенка - дошкольника с речевыми нарушения предусматривает обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов осв...

Мониторинг речевого развития детей МБДОУ ЦРР д/с №183
Каждый ребёнок нашего сада занесён в базу данных. Нам важно, чтобы все дети к школе имели чистую речь. не зависимо от тяжести проблем которые у них были....

Мониторинг речевого развития обучающихся
Результаты речевого развития обучающихся и воспитанников, посещающих логопедические занятия в период с 2015-2018 год...

Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)
Мониторинг речевого развития дошкольников 2 младшей группы (3-4 года)...

Мониторинг речевого развития обучающихся осваивающих СИПР. 2, 4 класс
Мониторинг речевого развития обучающихся с умственной отсталостью осваивающих СИПР составлен для прослеживания результатов работы по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"....
Мониторинг речевого развития обучающихся
Мониторинг...
