Новая демоверсия ОГЭ 2026 по русскому языку 9 класс вариант ФИПИ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Демоверсия ОГЭ 2026 по русскому языку 9 класс образец нового варианта заданий с ответами и изложением для подготовки к основному государственному экзамену с официального сайта ФИПИ. Изменения в КИМ 2026 года по сравнению с 2025 годом. В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы. Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023 № 73292).

3. Соответствие заданий КИМ ОГЭ школьной программе

Согласно п. 6.3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при разработке основной общеобразовательной программы организации,  осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География».

По остальным учебным предметам согласно п. 6.1 ст. 12 «содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ». В таблице 1 приведена информация о соответствии заданий КИМ ОГЭ федеральной рабочей программе1.

6. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает 13 заданий, различающихся формой. Часть 1 – сжатое изложение (задание 1). Часть 2 (задания 2–12) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; – задания на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня; – задание на соответствие. Часть 3 (альтернативное задание 13) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 2.

10. Дополнительные материалы и оборудование

Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями, выдаваемыми организаторами в аудитории. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными орфографическими словарями участникам ОГЭ запрещено. Требования к орфографическому словарю, используемому на экзамене: – позволяет устанавливать нормативное написание слов; – включает не менее 15 000 слов; – издан не ранее 2009 года; – может содержать список имён, важнейшие орфографические правила.

11. Система и критерии оценивания выполнения

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6. Правильное выполнение каждого из заданий 2–12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Порядок следования символов при записи ответов на задания 2, 3, 5–7, 10, 11 не имеет значения.

Порядок следования символов при записи ответов на задание 4 имеет значение. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11. Проверка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его речи производится на основании проверки сжатого изложения и сочинения в целом и составляет 13 баллов.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551, зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023 № 73292) «72. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1) проверку и оценивание предметными комиссиями развёрнутых ответов (в том числе устных) на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором2. <…>

По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развёрнутый ответ на задания КИМ. <…> В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».

Существенными считаются следующие расхождения. 1. Расхождение между суммами баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 13 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания выполнения задания: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1–ГК4, ФК1), составляет 8 баллов или более. В этом случае третий эксперт проверяет выполнение заданий 1 и 13 по всем позициям оценивания.

2. Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на одно любое из заданий 1, 13 заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание в экзаменационной работе, а другой эксперт выставил за выполнение этого задания ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением (по всем позициям оценивания).

3. Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе, а другой эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 37. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается суммарный первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

12. Условия проведения экзамена

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу. Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена (таблица 6).

Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые излагают его сжато в письменной форме. Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись. Затем экзаменуемые выполняют задания частей 2 и 3 экзаменационной работы.

13. Изменения в КИМ 2026 года по сравнению с 2025 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) внесены следующие корректировки. 1. Задания 13.1, 13.2 и 13.3 представлены единообразно, с применением одного понятийного аппарата. 2. Критерии оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2 и 13.3 представлены в единой таблице. 3. Увеличено количество допустимых логических ошибок для выставления 1 балла по критериям ИК3 и СК3 («Логичность речи»).

4. При оценивании грамотности и фактической точности речи исключён особый подход к оцениванию работ, суммарный объём которых составляет 100–139 слов. Расширен с учётом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2025 № 1102-р «Об утверждении списка нормативных словарей, справочников и грамматик, фиксирующих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» приведённый в кодификаторе список источников, используемых при составлении заданий КИМ.

https://100ballnik.com/новая-демоверсия-огэ-2026-по-русскому-язы/

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rus-9klass-oge-2026-fipi.pdf598.05 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демоверсия переводного экзамена по русскому языку в 8 кл (с ответами)

Демонстрационная экзаменационная работа для проведения переводного экзамена по русскому языку в 8 кл (с ответами)....

Демоверсия переводного экзамена по русскому языку в 8 классе (с ответами)

Демонстрационная экзаменационная работа для проведения переводного экзамена по русскому языку в 8 кл (с ответами)....

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе...

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку.

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019  по русскому языку.Данный материал поможет учащимся разобраться в заданиях ЕГЭ по русскому языку  подготовиться к экзамену....