Рабочий лист по теме "Сложное предложение"
рабочие листы по русскому языку (9 класс)

Кирилова Ольга Александровна

Рабочий лист может быть использован как для закрпеления темы, так и для контроля знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_po_teme_slozhnoe_prezhdlozhenie_9_klass.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме «Сложное предложение», 9 класс.

Фамилия__________________________имя_________________________

1. Укажи сложноподчиненное (-ые) предложение (-ия). Знаки препинания не расставлены.

Отметьте все подходящие варианты.

  1. Только машинисты знали и помнили отчего это все.
  2. Ни в одной точке России никто меня не ждал и не звал потому что я задержался с возвратом годиков на десять.
  3. На сто восемьдесят четвертом километре от Москвы, по ветке, что ведет к Мурому и Казани еще с добрых полгода все поезда замедляли свой ход

2. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)"Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог" _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Из двух предложений составьте СПП с придаточным обстоятельственным, определите вид придаточного предложения: 1) Звери и птицы далеко слышат по лесу гулкие шаги охотников. 2) Звери и птицы прячутся в самой чаще леса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Найдите главное и придаточное предложения:  "Когда все спали я должен был приготовить мастерам самовар". От чего вы будете задавать вопрос к придаточному (от слова - какого, от всего предложения)? Определите вид придаточного предложения, ответ аргументируйте.

5. Что является средством связи простых предложений в предложении (знаки не расставлены): "Я крепко убеждён что народ является самым лучшим критиком". Свой ответ аргументируйте. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что является средством связи простых предложений в предложении (знаки не расставлены): "Там где есть герои земля цветёт".  Свой ответ аргументируйте. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Найдите СПП с придаточным условия. Отметьте все подходящие варианты.

  1. Случаются такие благостные минуты, когда человеку хочется помолчать.
  2. Удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа.
  3. Даже специалисты забывают язык, если не тренируются.
  4. Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.

 8. Выпишите придаточное (-ые) предложение (-я) из предложения :"Я вскакивал и, бормоча, что сыт, что не хочу, пятился вдоль стенки к выходу". Определите его (их) вид, ответ аргументируйте. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпишите из текста номера СП, определите  вид СП, в СПП - вид придаточного, вопрос, который вы задаете: "

(1)Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки и без жалости заставляла меня мозолить бедный мой язык. (2)И почему меня одного? (3)В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я. (4) Однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех. (5)Оказалось, что и это еще не самое страшное. (5)Лидия Михайловна вдруг решила, что времени в школе у нас до второй смены остается в обрез. (6) Она сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на квартиру. (6) Жила она рядом со школой, в учительских домах.

____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист "Знаки препинания в предложениях с обращениями"

Рабочий лист помогает в отработке орфографической и пунктуационной грамотности и зоркости учащихся...

Рабочий лист "Правописание причастий. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом"

Рабочий лист является хорошим способом реализации индивидуального подхода, а также формой организации познавательной и регулятивной деятельности учащихся....

Рабочий лист "Правописание приставок пре- и при-. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Рабочий лист является хорошим способом реализации индивидуального подхода, а также формой организации познавательной и регулятивной деятельности учащихся....

Рабочий лист по темам "Обособленные члены предложения" и "Употребление гласных о/ё после шипящих"

Данный материал может использоваться при повторении в 8-9 классах....

рабочий лист по теме "Спрос и предложение"

для закрепления материала на уроке...