презентация "ССП"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Данная презентация поможет провести урок- обобщение по теме:" Сложносочиненное предложение" в 9 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пара сапогов; 3) гораздо лучше; 2) четырьмя способами; 4) лягте. 2) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) консервов; 3) семеро смелых; 2) в двух тысяч первом году; 4) лечащий врач. 3) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) шестьюстами учебниками; 2) ехай вперёд; 3) несколько яблоков; 4) жёстче железа. 4) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в две тысячи двадцать втором году; 2) несколько огурец; 3) совсем озяб; 4) старые пропуска.
5) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пускай читают; 2) в двух тысяч четвертом году; 3) сильнее всего; 4) их встречи. 6) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) оденьтесь теплее; 3) пятеро студенток; 2) с пятьюдесятью рублями; 4) спелых яблок. 7) Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Определяя значение непонятных слов, 1) мной овладели сомнения. 2) я всегда обращаюсь к словарю. 3) учитывается контекст. 8) Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Услышав длинный гудок, 1) только после этого можно набрать номер. 2) наберите номер абонента. 3) набирается номер абонента .
Ответы: 1–1; 2–2; 3–2, 3; 4–2; 5–2; 6–3; 7–2; 8–2.
3. Тест. Укажите номера односоставных безличных предложений. 1 ) Взбегу на холм и упаду на траву (Н. Рубцов.) 2) Становилось все светлее и светлее. (Л. Толстой.) 3) Мне не сиделось. (А. Гайдар.) 4) Волнующе пахнет жасмином плетневый его палисадник. (С. Есенин.) 5) В туманной дали не видно земли. (А. Жаров.) 6) А рядом кто-то сидел и мечтал. (Н. Матвеева.) 7) Я воспитан природой суровой. (Н. Заболоцкий.) 8) Когда вечереет и смеркается, подмораживает и дует в окно, хочется сесть с самоваром у камина и мечтать о теплом солнце и радостном утре. 9) И хотя не спится, но приятно само ощущение покоя. Просто легко дышится. 10) Учиться никогда не поздно.
Ответ: 2, 3, 5, 8, 9
ТЕМА УРОКА: «Сложносочинённое предложение» «ПУСТЬ БУДЕТ ЧУТКИМ СЛУХ, ПЫТЛИВЫМ УМ, БОГАТЫМ ВООБРАЖЕНИЕ! ПУСТЬ ОТКРОЮТСЯ ДЛЯ НАС СЕКРЕТЫ ВЕЛИКОГО ХРАМА ИСКУССТВ !»
Описание тип речи, для которого характерен рассказ о последовательных событиях Повествование Тип речи, в котором говорится о причинах, свойствах явлений. Рассуждение Тип речи, при котором текст отвечает на вопрос «какой?». «каков?» рассказывает о признаках, одновременно характерезующих предмет, явление природы и т.д.
Картины с выставки
Портрет И.И. Левитана.1893г. мастер "пейзажного настроения"
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
1.В 1886 году Левитан впервые уехал из Москвы в Крым . 2. Время проведённое в Крыму представлялось ему (не) прерывным утром когда воздух отстоявшийся за ноч(?) как вода в гиган(…)ких водоёмах горных долин так чист что (из) далека видна роса стекающая с листьев . 3.(Не)объятные просторы воздуха лежали над южной землёй сообщая краскам резкость и выпуклость. 4.На юге Левитан ощутил с полной ясностью что только со…нце властвует над красками .5. Величайшая живописная сила заключ …на в солнечном свете. 6.Солнце и ч…рный цвет (не) совместимы. 7.Левитан сознавал это . И после поездки в Крым он решил изгнать со своих х …лстов тёмные тона.
В сложносочиненном предложении запятая не ставится : Если его части объединены общим второстепенным членом или общим придаточным предложением. Например: После грозы всё блестело и сверкало и дышалось легко.
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки. 1.Левитана часто называют мастером «пейзажного настроения», но лучшие работы он создал на Волге. 2. В пейзажах Левитана отсутствует человек, но постоянно было упоминание о нём- это церкви, дороги, избы.
