План работы социального педагога
календарно-тематическое планирование по теме

Направления социально педагогической работы с обучающимися

Циклограмма работы социального педагога

Перспективный план работы социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_socialnogo_pedagoga.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Направления социально педагогической работы

 с обучающимися

1. Диагностическая

Изучение психологических, возрастных особенностей  личности учащегося, его способностей, состояния физического и нравственного здоровья; степени и направленности влияния микросферы; структуры учебного коллектива; характера группового взаимодействия.

2. Организаторская

Организация социально значимой деятельности в социуме, включение в нее подростка в качестве активного субъекта.

3. Организационно-коммуникативная

Установление деловых и личностных контактов с педагогами, родителями на принципах взаимного уважения, доверия, сотрудничества.

4. Координирующе-посредническая  

 Координация усилий медицинских, культурных, спортивных, правовых учреждений, общественных и благотворительных организаций, коллективов педагогов и учащихся для совместного решения проблем социального и профессионального становления подростка, для представления интересов учащихся на разных уровнях.

5. Профилактическая

Использование социально-правовых, юридических, психолого-педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений, способных оказать антипедагогическое воздействие, обеспечение защиты прав подростков.

6. Прогностическая

Прогнозирование процесса развития личности учащегося в период его обучения в ПУ и после его окончания.

7. Психологическая

Оказание помощи учащимся в решении проблем личностного характера, в снятии нервного напряжения состояния тревожности, различного рода «комплексов», используя психокоррекционные и другие методы воздействия.

Циклограмма работы социального педагога

                                                                                                         

Дни недели

Виды работы

Содержание работы

Понедельник

Деятельность по социальной защите подростков

Индивидуальные консультации со специалистами социальной защиты. Индивидуальные консультации учащихся, родителей или лиц их заменяющих. Работа с документами

     Вторник

Работа с подростками с «девиантным»  поведением и подростками «группы риска»

Сопровождение этих учащихся в учебно-воспитательном процессе. Коррекционная работа с учащимися с участием инспектора ПДН

     Среда

Социально-педагогическая диагностика

Диагностирование прямое и косвенное. Обработка результатов, анализ, выводы, рекомендации

      Четверг

Деятельность по охране прав несовершеннолетних

Индивидуальные консультации со специалистами по охране прав, правоохранительными органами. Индивидуальные консультации учащихся, родителей или лиц их заменяющих. Участие в Совете профилактики ПУ. Работа с документами.

      Пятница

Социально-педагогическая пропаганда

Участие в методических совещаниях по результатам текущей работы, участие в педсоветах, малых педсоветах, педконсилиумах. Работа с документами.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

Форма проведения

Предполагаемые результаты

1

Способствование формированию благоприятного микроклимата:

- информация о работе с социально и педагогически запущенными подростками на совещаниях педагогов;

- анализ работы с учащимися группы риска на методических объединениях;

- индивидуальная помощь классным руководителям и мастерам производственного обучения;

- консультативные совещания при директоре, совместно с другими специалистами;

- роль защитника интересов в разрешении конфликтов;

- пропаганда знаний о правах ребенка

В течение года

Беседы, индивидуальные консультации, выступления на совещаниях

Создание благоприятного микроклимата, оказание помощи мастерам производственного обучения в адаптации учащихся в группе, разрешение конфликтных ситуаций

2

Выявление учащихся группы риска:

- изучение личных дел;

- комплектация по группам;

- составление социальной карты группы;

- определение подростков группы риска.

Сентябрь

Сбор пакета документов

Получение информации для работы с социальными учреждениями, с подростками группы риска, информация о социальном статусе учащихся

3

Сотрудничество с социальными учреждениями, отделом  опеки и попечительства УО

В течение года

Пакет документов, предоставление запрашиваемой информации

Обеспечение необходимой документацией для дальнейшей жизнедеятельности детей-сирот

4

 Взаимодействие с д/д , интернатом

В течение года

Беседы, связь, взаимопосещение

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

5

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей подростков:

- наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружков;

- беседы с учащимися и педагогами;

- тесты личностных особенностей;

- диагностическое обследование подростков с ослабленным здоровьем.

Октябрь

Индивидуальные карты, социальные паспорта, изучение психолого-педагогических характеристик, медицинских документов

Выявление «педагогически запущенных» подростков, состояние здоровья, личностных особенностей

6

Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития подростка:

- анкетирование «Адаптация»;

- проведение педконсилиумов по группам, требующим особого внимания;

- совет профилактики училища.

Ноябрь - март

Анкетирование совместно с психологом

Адаптация в новом коллективе, выявление индивидуальных качеств личности, устранение отклонений

7

Сотрудничество с жилищным отделом администрации города

В течение года

Распоряжение администрации города

Постановка на льготную очередь нуждающихся, обеспечение жильем учащихся сирот

8

Профилактическая работа с подростками:

- направление для психологического консультирования;

- посещение консультаций;

- направление в тренинговые группы (коррекционные);

- направление для обследования или пролечивания в отделение неврозов, соматические отделения;

- циклы бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр).

В течение года

Беседы, индивидуальные консультации, лечение в лечебных учреждениях

Коррекция поведенческих и личностных отклонений, реализация здоровьесберегающих технологий, оказание психолого-педагогической помощи

9

Оказание консультационной помощи подростку в семье:

- через обследование жилищно-бытовых условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением;

- индивидуально-консультационная помощь родителям и лицам их заменяющим;

- проведение родительских собраний.

В течение года

Рейды по квартирам, составление актов, индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях

Оказание социальной, психолого-педагогической помощи, научить сотрудничать в коллективе, выявление асоциальных семей, оказание помощи таким семьям

10

 Работа с подростками с девиантным поведением:

- постоянное наблюдение и своевременная помощь;

- работа с детьми, состоящими на учете в ПДН;

- участие в городской КДНиЗП;

- проведение профилактической работы через беседы с представителями ПДН;

- совместные рейды с инспектором ПДН

В течение года

Наблюдения, беседы, индивидуальные консультации, рейды, тренинги

 Оказание помощи в решении социальных проблем, выявление подростков, находящихся в социально опасном положении, предотвращение преступлений

11

Защита и охрана прав подростков:

- через выявление статуса по запросам в различные социальные институты;

- восстановление жизненно важных документов;

- оформление пенсий по утере кормильца в связи с наступлением совершеннолетия;

- работа со сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета учащихся;

- участие в судебном процессе в роли защитника прав н/летнего;

- решение вопроса о жилье в пользу н/летнего;

- оформление пакета документов в банк данных детей-сирот;

- отслеживание адаптированности в семье опекунов, во вновь создаваемых семьях, защита их интересов;

- помощь в устройстве выпускников на работу или дальнейшее обучение;

- контроль за предоставлением льгот детям-сиротам;

- оказание помощи в решении бытовых проблем;

- решение вопроса о выплате алиментов, родителями, лишенными родительских прав, взаимодействие с ОСП, мировыми судьями.

В течение года

Взаимодействие с различными социальными институтами, участие в судебных заседаниях в качестве законного представителя, организационная работа на предприятиях и в учреждениях

 

Оказание правовой помощи, защита интересов несовершеннолетних, оказание помощи в решении бытовых и материальных проблем, успешная социальная адаптация вне стен образовательного учреждения

12

Повышение профессиональной компетентности

Постоянно

Работа с литературой, курсы повышения квалификации, консультации, участие в конференциях, семинары, самообразование

Получение информации для работы с учащимися, планирование дальнейшей работы

13

Профориентационная работа с выпускниками

Май, июнь

Связь с предприятиями, учебными заведениями, беседы

Оказание социально-психологической помощи в дальнейшем выборе деятельности учащихся сирот

14

Изучение уровня социализации и адаптационных возможностей выпускников к самостоятельной жизнедеятельности в обществе

Июнь

Пакет документов

Анализ проделанной работы, корректировка плана на следующий год, социальная помощь выпускникам

15

Профилактические беседы

-цикл бесед «Жизнь без наркотиков»;

  «Алкоголизм – общественное зло»;                          

  «Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни»;

  «Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема».

В течение года

Беседы

Формирование здорового образа жизни, информация о наркотиках, семейных отношениях

Правовые пятиминутки

-«Административное право: вопросы и ответы.»;

-«Гражданское право: вопросы и ответы.»;

-«Преступность и ее социально психологические аспекты»;

-«Действие социальных норм»;

-«Жестокость как правовая и нравственно-психологическая проблема»

В течение года

План бесед

Формирование правовой грамотности учащихся, ознакомление с правами и обязанностями гражданина, профилактика правонарушения

16

Лекции

- «Я подросток»;

- « Я в мире… Мир во мне».

- « Лики любви или уроки Эриха Фромма».

В течение года

Лекции

Формирование нравственной культуры учащихся

17

Профессиональная направленность

- Я горжусь своей профессией.

- Есть много рабочих профессий.

В течение года

Экскурсии на предприятия города

Кинолекторий

Формирование уважительного отношения к выбранной профессии

18

Организация досуга учащихся-сирот и подростков, относящихся к «группе риска»

- спортивные секции;

- туры выходного дня;

- спортивная площадка;

- каток;

- оздоровительный лагерь, санаторий

В течение года

Январь

Июль-август

Занятия спортом, отдых в каникулярное время

Занятость в свободное и каникулярное время, формирование здорового образа жизни

19

Создание банка данных подростков, находящихся в социально-опасном положении, совершающих правонарушения, допускающих немедицинское употребление наркотических и психотропных веществ

Сентябрь

В течение года

Индивидуальные карты, совместная работа с инспекторами ОДН, медицинское обследование в ПНД

Своевременное выявление «трудных» подростков, оказание посильной помощи, формирование здорового образа жизни

20

Классные часы с приглашением сотрудников УВД  и прокуратуры

В течение года

Классные часы

Формирование нравственно-правовых знаний, изучение подростками уголовного и административного законодательства

21

Совет общественности микрорайона при 1-ом ОВД УВД (приглашение несовершеннолетних и их родителей за различные нарушения учебной и трудовой дисциплины, совершение правонарушений)

В течение года

Заседание Совета общественности

Профилактика нарушений Правил внутреннего распорядка училища, совершения правонарушений

22

Проведение «Дня подростка» с приглашением сотрудников системы профилактики правонарушений

1 раз в полугодие

КДНиЗП, ОДН, отдел опеки и попечительства Управления образования , УИИ

Профилактика правонарушений

23

В рамках акции «Будущее без наркотиков» и классных часов организовать профилактическую работу врача-нарколога с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН УВД, на учете в ПНД, на внутри училищном контроле

Февраль

Лекции, беседы, классные часы

Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ

24

Выявление и постановка на учет в КДНиЗП родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей

В течение года

Индивидуальные беседы, рейды

Вывод семьи из социально-опасного положения

25

Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и неблагополучными семьями, состоящими на внутри училищном учете и учете в УВД

В течение года

Индивидуальные консультации, беседы, правовые пятиминутки, рейды

Оказание помощи несовершеннолетним, относящимся к «группе риска»

26

Проведение кинолектория по теме наркомании, алкоголизма, табакокурения

В течение года

Показ видеофильмов, обсуждение

Профилактика вредных привычек

27

Закрепить за учащимися, состоящими на учете в ОДН УВД общественных воспитателей (классных руководителей)

В течение года

Индивидуальные карты наблюдений

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, относящихся к группе «риска»

28

Обеспечение участия обучающихся, в том числе, относящихся к «группе риска», в проводимых комплексных мероприятиях (спартакиадах, фестивалях, олимпиадах, экскурсиях, днях здоровья, слетов и т.д.)

В течение года

Городские, областные и обще училищные мероприятия

Вовлечение учащихся в общественную жизнь училища, разобщение отрицательных связей

29

Проведение бесед на родительских собраниях (по плану УВР)

В течение года

Беседы, лекции

Взаимосвязь с родителями по профилактике правонарушений

30

Проведение рейдов по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН, пропускающих занятия

Ежемесячно

Рейды, совместно с инспектором ОДН, мастерами п\о

Контроль за посещением училища, профилактика совершения повторных правонарушений

31

Определение места прохождения производственной практики несовершеннолетних, входящих в «группу риска» и состоящих на учете в ОДН

По плану УПР

Договора на прохождение практики с предприятиями

Получение профессиональных навыков, занятость подростков, относящихся к «группе риска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....