проект "Социальная гостиная "Найдал"
материал по теме

Cультимова Валентина Викторовна

Цель проекта: Помощь в социальной адаптации детей из неблагополучных семей, путем создания такого пространства в школе (социальной гостиной), которое позволяет этим детям удерживаться в школе, получать педагогическую и социальную помощь, и сокращает время пребывания ребенка без надзора со стороны взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_socialnaya_gostinaya.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                                                                    
  2. Номер заявки:_____________

                                                                  (присваивается администратором конкурса при получении заявки)

ЗАЯВКА

на УЧАСТИЕ В конкурсе  СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  

В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ

 РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММОЙ «ТООНТО-НЮТАГ: ТРАДИЦИЯ ЖИВА» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА НА 2009-2012 ГОДЫ.

«СОЗДАНИЕ (РАЗВИТИЕ) УСЛУГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА»

(II этап)

Перечень обязательных документов:

  1. Заявка

  1. Электронная версия заявки

  1. Сопроводительное письмо руководителя организации

  1. Письма поддержки (если таковые имеются)

Перечень дополнительных документов:

  1. Копии публикаций  (если таковые имеются) или иных материалов организации

  1. Другое

  Программа «Я и моя безопасность»

 

          Дата: 02.11.2009 г.

          Подпись руководителя проекта:                                                    /Степанова Л.Х./

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В  РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ


«СОЗДАНИЕ (РАЗВИТИЕ) УСЛУГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА»


 

I Титульный лист

  1. Название организации-заявителя: Муниципальное образовательное учреждение «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 2»
  2. Приоритетное направление конкурса, которому соответствует данный проект:  Работа по технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка группы риска в социальном пространстве
  3. Юридический статус организации-заявителя: 671640, Республика  Бурятия, Курумканский  район, с. Курумкан, улица   Ленина, 37
  4. Адрес организации-заявителя: 671640, Республика  Бурятия, Курумканский  район,

      с. Курумкан, улица   Ленина, 37

      УФК по Республике Бурятия (Курумканское Районное Управление Образования)

  1. Телефон (код) 8 (301)49 41169, факс: 8 (301)49 41526
  2. Электронная  почта: kurumkan2@mail.ru

Ф.И.О. Степанова Лилиана Ховановна

  1. География проекта: Республика  Бурятия,  Курумканский  район, с. Курумкан  

II Описание заявки

1. Краткое описание  организации (история  создания, цели  и задачи, основная деятельность и результаты, перспективы):

Курумканская средняя школа № 2 в сентябре 2009 г. отмечала 125 - летний юбилей. У школы богатая история, интересные традиции. Она сыграла огромную роль в истории развития просвещения в районе. Курумканская школа долгое время была единственной на весь край, воспитала не одно поколение курумканцев. Только из стен Курумканской средней школы с 1941 года по 1986 год и с1997 по 2009 год выпущено с аттестатом о полном среднем образовании более 4 тысяч человек, сделано 54 выпуска.

Школа заслуженно гордится своими выпускниками. Это Л.В.Потапов – первый президент республики, Н.Г. Дамдинов – народный поэт Бурятии, Ч.Г. Шанюшкина – народная артистка РБ, М.Ч. Гармаева – народный учитель СССР, Э.Э. Аюшеев – народный художник республики, Ц.З.Доржиев – профессор БГУ, М.А.Баданов – депутат НХ РБ и многие, многие другие.

Образовательный процесс в школе осуществляется на трех ступенях обучения по соответствующим общеобразовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Особенностью образовательной системы школы является ориентация на создание условий для воспитания конкурентоспособного ученика. Структура непрерывного образовательного процесса на каждой возрастной ступени имеет свои цели и специфику. При проектировании содержания образования руководствуемся одним главным принципом - соблюдением преемственности.  На сегодняшний день в школе реализуются образовательные программы, ориентированные на освоение как базового, так и профильного уровня государственного стандарта.  

1 ступень - Начальная школа. Продолжает работу воскресная школа - «Школе будущего первоклассника» для шестилеток. Опыт показал, что посещавшие воскресную школу, успешно проходят адаптационный период и показывают более высокие устойчивые результаты обучения. Реализуются программы традиционного обучения: «Школа России», «Школа 2100». Предлагаются внеурочные образовательные услуги: предметные кружки, олимпиады, конкурсы, экскурсии, дополнительные занятия, направленные на развитие  у учащихся интереса к предмету; кружок «Шахматы»; хореографический кружок

2-я ступень – основная школа (5-9 классы) Образовательные услуги: 1.Введение предмета «Информатика» в 5-7 классах  2.Введено преподавание физической культуры 3 ч. в неделю. Национально-региональный компонент реализуется через преподавание бурятского языка, истории Бурятии, географии Бурятии, использование краеведческого материала на уроках английского языка, биологии, технологии и др. 3.Введение курсов по выбору учащихся в 9-х классах для осуществления предпрофильной подготовки учащихся. Во внеурочное время проводятся  предметные декады, конкурсы, диспуты  по предметам, спортивные секции

На 3 ступени - средняя школа (10-11 классы)

- профильное обучение - создание условий для творческой деятельности в области профильных дисциплин;

-организована профессиональная подготовка водителей категории «В» и «С» для учащихся школы и населения села.

-организация научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках научного общества учащихся (НОУ)

- утверждение здорового образа жизни школьника (реализация программы «Здоровье школьника»);

Для реализации единой  образовательной стратегии в школе функционирует формы государственно-общественного управления: общешкольная конференция, Управляющий Совет школы, общешкольное родительское собрание, родительский комитет, педагогический совет, профсоюзный комитет, Совет школы.

Школа располагает тремя учебными корпусами, спортзалом, мастерскими. За последние годы все учебные корпуса отремонтированы, кабинеты имеют современный вид, в них тепло, светло, уютно. Во всех кабинетах новая мебель, современные классные доски. Дирекцией школы принимаются меры по укреплению учебно-материальной базы, т.к. достижение качества образования невозможно без обеспечения учебного процесса современным оборудованием.

В школе имеются 2 компьютерных кабинета, лингафонный кабинет, мультимедиа-класс, Интернет. Каждое рабочее место учителя в кабинетах средней и старшей школы оборудовано компьютером.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, все учителя имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым предметам. Характеристику коллектива по стажу работы и по возрасту можно считать благоприятной для организации эффективного образовательного процесса.

В настоящее время школа является районной опорной площадкой по гражданско-патриотической работе и базовым центром по подготовке допризывной молодежи.

 В 2007 году школа стала победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные программы и  удостоена Премии Президента Республики Бурятия в 300 000 рублей. В этом же году школа стала  победителем I республиканского конкурса средних общеобразовательных учреждений вступающих в эксперимент по введению новой оплаты системы.  В  2007 г.  школа выиграла грант 20 тыс. руб. в рамках конкурса «Спешите делать добро» проводимый Комитетом по молодежной политике Министерства образования и науки РБ за проект «Школьный двор - красивый двор».

В школе созданы условия для поддержки и развития учащихся с повышенной мотивацией в обучении, что подтверждается участием детей в школьном интеллектуальном марафоне, предметных олимпиадах, научно – практических конференциях муниципального, республиканского уровней. В 2008-09 учебном году 22 победителя и призера районной олимпиады по предметам, 20 призеров и участников районных НПК; 10 призеров и участников республиканских НПК. Победы наших учащихся в олимпиадах, конференциях, интеллектуальных конкурсах различного уровня остаются из года в год приблизительно на одном уровне, но радует то, что старшеклассники более успешно стали выступать на научно-практических конференциях «Моя малая Родина», «Летопись родного края», «Давыдовские чтения»  «Шаг в будущее», «Созвездие», «Национальное достояние», «Сибирская весна», что говорит об успешном сотрудничестве учителей и учащихся в сфере научно-исследовательской деятельности.

Воспитательная работа школы включает работу с учащимися во время уроков и внеурочное время согласно концепции школы, которая предполагает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, выработку им собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни. В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным коллективным творческим делам. Участие в управлении со стороны учащихся происходит через организацию Детское общественное объединение  «ШАГ» - школа активного гражданина». Структура органов самоуправления представлена таким образом, что ее работа охватывает весь образовательный процесс. Школьное самоуправление - «Шаг» (Школа активного гражданина), признано лучшим на Всероссийском конкурсе «Самый классный педагог-2007» в номинации «Школьное самоуправление». Созданы все условия для  развития творческих способностей детей. В течение  учебного года работают 14 постоянно действующих коллективов дополнительного образования.    

В течение ряда лет в школе работает социально- педагогическая служба, которая  имеет большое значение для осуществления воспитательной и профилактической работы с обучающимися. Социально – психологическая служба школы ставит своей целью обеспечение социальных гарантий, сохранение контингента учащихся, сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями и учителями – предметниками, ученическими коллективами. Проводится работа с детьми-инвалидами, вовлечение их в кружки,  взаимодействие с центром творчества.

Школа ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных своих союзников. Благодаря активной поддержке родителей решались задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям.

Администрацией  школы проводится активная работа, направленная на укрепление взаимодействия с уже имеющимися социальными партнерами, а также на установление новых внешних связей. В районе школы находятся Муниципальный центр детского творчества, Детская школа искусств, Районный культурно-досуговый центр «Курумкан», Межпоселенческая библиотека, Центральная районная больница.

Программой развития школы определена стратегическая цель деятельности нашего образовательного учреждения как школы социального развития с профильным обучением, а также воспитание социальных компетенций, гарантирующих успешную социализацию учащихся.

2. Обоснование необходимости проекта

Социальные изменения в обществе, возникшие в последнее время привели к тому, что значительная часть населения  оказалась за чертой бедности. Это привело к увеличению числа семей, оказавшихся в социально-опасном положении. Родители в таких семьях не обеспечивают детей необходимой заботой и вниманием, не готовят детей к учебной деятельности, многие из этих детей переживают различного рода насилие со стороны родителей и опекунов. Нередко это приводит к тому, что дети часто бывают голодные, не имеют элементарных вещей, приходят в школу неподготовленными. Не имея опыта регламентированной жизни, без поддержки семьи, они  довольно быстро оказываются неуспешными, начинают пропускать занятия, после школы часто не возвращаются домой и много времени проводят на улице, их проблемы, даже острые зачастую не попадают в поле зрения взрослых. Все это способствует к тому, что такие дети рано оказываются вне школы, ищут поддержки в асоциальных компаниях, попадают в криминальные ситуации, а в дальнейшем пополняют собой ряды неблагополучных родителей.

Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из этих семей. Если при плохо заботящихся родителях детям все-таки удается удерживаться в школе, получить помощь и поддержку учителей, то вне зависимости от успеваемости жизнь ребенка становится более структурированной. Так или иначе, у детей, которые посещают школу, формируются навыки регулярной продуктивной деятельности и нормального взаимодействия со сверстниками - то, что, прежде всего, нарушается у детей из неблагополучных семей. В школе они приобретают социальные навыки, меньше чувствуют социальную изоляцию, им приходится планировать время, у них остается меньше причин для проведения времени на улице в поисках общения и пропитания.

Поэтому адаптация ребенка в школе является одним из самых существенных факторов, противостоящих социальному сиротству. Если ребенок удерживается в школе, пусть плохо, но учится, посещает занятия, а тем более если он учится успешно, то риск его ухода из семьи на улицу и попадания в асоциальные компании значительно снижается, у него есть шанс получить профессию, впоследствии начать жить самостоятельно от родителей.

Для того, чтобы дети проводили больше времени в школе, а не на улице, могли адаптироваться к учебе и находились под присмотром взрослых, которые могут помочь им при ухудшении положения ребенка в семье (например, когда ребенок подвергся насилию со стороны родителей или остается голодным на протяжении нескольких дней) требуется специальная организация пространства для этих детей в школе, позитивное  отношение со стороны учителей и администрации, и целенаправленные занятия с ними.

Основной состав родительского микросоциума:

- работники МУЗ ЦРБ Курумканского района;

- работники отдела культуры;

- работники сфер обслуживания -  ИП;

- работники ФГУ «Курумканский лесхоз»;

- работники РЭС;

- работники образования;

  1. безработные

Образовательный уровень родителей

Социальный паспорт семей учащихся

В нашей школе 293  семьи:

  1.     из них 84 многодетных семей, в них детей - 132
  2. 111 неполных семей, в них детей -131
  3. 82 малообеспеченных, в них детей -128
  4.   10 опекунских, в них детей -13
  5.    6 семей с детьми инвалидами.
  6.    11 семей, находящихся в социально – опасном положении;
  7. проживают на заимках – 22

В настоящее время в школе из 336 учащихся  17 проживают в семьях, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

В силу различных обстоятельств, и, прежде всего асоциального поведения 15 учащихся состоят на внутришкольном учете.

   Существенно деформировались и функции семьи:

  1.  социально-экономическая (22% семей живут за чертой бедности);
  2.  воспитательная  (безответственность мужчин, женщин за воспитание детей, за сохранение семьи – дети рождаются в неполных семьях);
  3.  эмоциональная (разобщенность членов семьи, пренебрежение нуждами и потребностями детей и престарелых родителей);
  4.  социокультурная.

В школе создан и работает Совет по профилактике. Постоянные рейды в семьи, беседы с родителями и лицами, их заменяющими, не являются достаточными мерами по исправлению «трудных» учащихся.

Реализация этого проекта, на наш взгляд, на уровне поселения  поможет оздоровлению условий семейного воспитания, привлечению родителей для совместной организации досуговой деятельности, уменьшит факторы риска, приводящие к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде.    

На начало учебного года были проведены аналитические исследования по следующим направлениям:

• Анализ социального паспорта школы на предмет выявления      неблагополучных семей.

• Анкетирование обучающихся, состоящих на учёте. 

• Диагностика школьной тревожности

• Диагностика статусного положения

• Диагностика личностной самооценки

• Диагностика учебной мотивации

• Диагностика психического состояния личности

На основании результатов исследования был сделан вывод о необходимости организации такой формы,  как «Социальная гостиная».  

  1.  Цель: Помощь в социальной адаптации детей из неблагополучных семей, путем создания такого пространства в школе (социальной гостиной), которое позволяет этим детям удерживаться в школе, получать педагогическую и социальную помощь, и сокращает время пребывания ребенка без надзора со стороны взрослых

  Задачи проекта:

  1. Организация помощи в учебной, досуговой и игровой деятельности детей.
  2. Оказание психологической помощи детям;
  3. Выявление наиболее актуальных медицинских и социальных проблем детей
  4. Вовлечение родителей в решение проблем ребенка; содействие родителям в  получении социальной и психологической помощи в социальных службах.
  5. Выявление случаев высокого риска для жизни ребенка и принятие необходимых мер по его снижению
  6. Привлечение для решения проблем детей других служб и специалистов, работающих в смежных областях (опека, правоохранительные органы, социальные службы).
  7. Приобретение разносторонних знаний и приобретение умений (действий) ответственно относиться к личной безопасности.

4. Ресурсы организации: Для работы в социальной гостиной необходим материальный ресурс:

МТБ

Имеется

Необходимо приобрести

Наличие помещения

Есть

-

Необходимая мебель

Минимум есть

Мягкая мебель, корпусная мебель

Досуговое оборудование

Есть

Настольные игры

Кухонное оборудование

Школьная столовая

 -

Наличие оборудования по ГО и ЧС

Есть минимум

Макет человека, сумка санинструктора, носилки санитарные, аптечки индивидуальные

Оборудование кабинета психологии

Есть минимум

Пособия для психоло-гического сопровождения

  5. Описание предполагаемой целевой группы

 

Ежегодно в начале учебного года   проводится составление социального паспорта школы с целью выявления   детей из социально неблагополучных семей и корректировка списка детей из группы риска.

 Решение о включении семей с детьми в целевую группу   принято на основании аналитического исследования, проведенного  в  начале  учебного года   по следующим направлениям:

• Диагностика  детской тревожности (Диагностика «Личностной тревожности» по А.Н. Прихожану)

•   Диагностика статусного положения;

• Диагностика личностной самооценки (Методика «Определение самооценки» Дембо-Рубинштейн)

• Диагностика учебной мотивации (методика «Определение  мотивации учебной деятельности» по Кондасу);

•   Диагностика психического состояния личности  («Шкала психологической атмосферы» по Ю.Л. Ханину)

Результаты, полученные в ходе исследований, явились основанием для последующей деятельности:

-  имеют повышенный уровень тревожности - 23 %

-  26 % учащихся имеют заниженную самооценку

-  имеют низкий уровень учебной мотивации - 28%

- испытывают затруднения в подготовке домашнего задания из-за отсутствия дома необходимых условий 5 %

- хотели бы больше времени проводить в школе 47 %

Целевая группа состоит из 25 учащихся, возрастной состав 11-14 лет. На основании проведенных исследований  8  из 25 учащихся  отнесены  к группе риска.

  1. Формы деятельности по проекту:

Задачи

Виды деятельности

 Организация помощи в учебной, досуговой и игровой деятельности детей.

Педагогическая помощь  

Помощь в выполнении домашних заданий

Привлечение  детей к участию в

  1. предметных неделях;
  2. различных конкурсах;
  3. спортивных мероприятиях;
  4. предметных олимпиадах.;
  5. экскурсиях по памятным местам района.

 Оказание психологической помощи детям

- Психологические тренинги

 - Профилактика  асоциального поведения детей и семей

 -Занятия с элементами тренинга для подростков

- Реализация программ: (см. ниже)

 «Нет конфликту»

 «Как жить в мире с родителями»  

Выявление наиболее актуальных медицинских и социальных проблем детей  

Медицинский осмотр детей;

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены;

Организация психологической поддержки, изменения отношения родителей к особенностям личности и поведения своих детей, поддержания постоянного контакта

Работа с родителями:

- Беседы, анкетирования;  

-Проведение   конкурсов и семейных праздников, направленных на формирование положительного имиджа семьи и семейных ценностей;

-Установление контактов между семьей и школой, организация связей между родителями ребенка и социальной службой.  

-Правовое просвещение родителей

 Привлечение для решения проблем детей других служб и специалистов, работающих в смежных областях (опека, правоохранительные органы, социальные службы).

 - Посещения на дому, с целью изучения материально бытовых условий жизни семьи;

- Обеспечение учебными принадлежностями, одеждой, обувью при необходимости

 Приобретение разносторонних знаний и приобретение умений (действий) ответственно относиться к личной безопасности 

 Программа «Я и моя безопасность»:

- личная безопасность в повседневной жизни;

- основы медицинских знаний;  

-  здоровый образ жизни.

  1. «Нет конфликту»: программа занятий с подростками девиантного поведения

Пояснительная записка

       Программа «Нет конфликту» ориентирована на учащихся подросткового возраста. Занятия с элементами психологического тренинга с учащимися подросткового возраста по формированию умений и навыков выхода из конфликтных ситуаций.

 Рассматриваемые в рамках данной программы темы сочетаются таким образом, что полученные  учащимися теоретические знания закрепляются и проверяются экспериментально, на практике. С этой целью в данный курс включены задания, посвященные самодиагностике, а также элементы психологического тренинга, ролевые игры, анализ ситуаций, получение обратной связи.

     В программе рассматриваются и анализируются конфликтные ситуации, как в повседневном, так и в деловом общении. Дети знакомятся с причинами и последствиями конфликтов, со стилями поведения в конфликте.   С помощью предлагаемого для самодиагностики теста они оценивают собственную конфликтность и свойственные им стратегии поведения в конфликтной ситуации. Изучаются механизмы психологических защит. Учащиеся получают знания об истинном смысле вербальной агрессии и на практических занятиях отрабатывают приемы конструктивного разрешения конфликтов.                                                                                                                                                                                                                                            

Цель:

  1. формирование навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи:

  1. развитие способности конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими;
  2. формирование навыков анализа ситуаций, мотивов, интересов, поступков других людей;

  1. совершенствование навыков понимания себя и отношения к себе, своей жизни с должным уважением, умения быть независимым, отстаивать свои позиции.

Тематический план

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Организатор

Исполнитель

1

Знакомство

1

Психолог

Учащиеся  

2

Конфликт. Причины конфликтов

2

Психолог

Учащиеся  

3

Виды, типы и последствия конфликтов

2

Психолог

Учащиеся  

4

Структурные элементы конфликта

2

Психолог

Учащиеся  

5

Стили поведения в конфликте

2

Психолог

Учащиеся

6

Процесс развития конфликта

2

Психолог

Учащиеся

7

Психологические защиты

2

Психолог

Учащиеся

8

Психологические защиты (продолжение)

2

Психолог

Учащиеся

9

Истинные цели агрессии

2

Психолог

Учащиеся

10

Предотвращение конфликта

2

Психолог

Учащиеся

11

Правила поведения и общения в конфликтной ситуации

1

Психолог

Учащиеся

Итого:

20

Программа рассчитана на 20 часов. Занятия будут проводиться 1 раз в неделю по два часа (2 урока подряд: 1 урок – теория, 2 урок - практика). Для занятий целевая группа будет делиться на 2 подгруппы. Такая форма занятий является эффективной и целесообразной.

  1. Программа «Как жить в мире с родителями»

 Пояснительная записка:        

 Данная программа предполагает упражнения, упражнения - энергизаторы,  игры,   индивидуальные занятия, беседы, проведение занятий по релаксации, как для детей, так и для родителей для правильного формирования взаимоотношений детей в семье и коллективе; для повышения самооценки; для формирования представлений  о жизненных идеалах.

 Ожидаемые результаты:

 - повышение самооценки у детей и их родителей

 - развитие ребенка относительно самого себя, осознание себя как личность в семье и обществе

 - стимуляция способности к самостоятельному размышлению для самокритики

 - развитие коммуникативных умений в семье, навыков благодарного поведения в семье

 - наибольшая ответственность родителей за своих детей

  - оздоровление семейных отношений 

 

 Тематический план

№ п/п

тема занятий

кол-во часов

организатор

исполнитель

1

Знакомство. Мы все разные

1

Психолог

Учащиеся  

2

 Моя семья. (Психологический портрет семьи)

2

Психолог

Учащиеся  

3

 Я и мои родители. (Взаимопонимания и взаимоотношения)

2

Психолог

Учащиеся  

4

 Я и они (мои родители)

3

Психолог

Учащиеся  

5

 Я с ними (родителями). Они со мной.

1

Психолог

Учащиеся

6

 Мы решаем проблемы

2

Психолог

Учащиеся, родители

7

 Я моделирую свое поведение

2

Психолог

Учащиеся

8

 Спасибо, семь-я!  

1

Психолог

Учащиеся, родители

9

 Завершающее занятие «Мы и наша семья»

1

Психолог, соц. Педагог                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Учащиеся, родители

Итого:

14

       Программа рассчитана на 14 часов. Занятия будут проводиться 1 раз в неделю по одному часу.   Для занятий целевая группа будет делиться на 2 подгруппы.

 Перспективы программы создание психологически здоровой семьи в будущем.

 

  1. Рабочий план реализации проекта:

Месяц

Вид деятельности/мероприятия по проекту

Организаторы/исполнители

Сентябрь

Создание инициативной группы

Руководитель проекта

Октябрь

Разработка проекта

Инициативная группа

Ноябрь

Кадровое обеспечение. Корректировка целевой группы. Разработка Положения о социальной гостиной. Организация помещения для детей  

Руководитель организации, инициативная группа

Декабрь

Утверждение плана и режима работы социальной гостиной. Проведение мероприятий по плану

Руководитель проекта

Январь

Мероприятия по плану.

Учителя предметники, психолог, социальный педагог.

Февраль

Мероприятия по плану.

Учителя предметники, психолог, социальный педагог.

Март

Мероприятия по плану.

Учителя предметники, психолог, социальный педагог.

Апрель

Мероприятия по плану.

Учителя предметники, психолог, социальный педагог.

Май

 Мероприятия по плану.

Учителя предметники, психолог, социальный педагог.

Июнь

Организация летнего отдыха.  Разработка и реализация  проекта профильного лагеря  

«С рюкзаком по родному краю»

 Инициативная группа

Июль

 Проведение мониторинга в сфере профилактики  

 Инициативная группа

Август

Анализ работы социальной гостиной

Руководитель проекта, инициативная группа

7. Описание ожидаемых результатов проекта и критерии оценки 

  1. Уменьшение  пробелов в знаниях, удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время;
  2. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, снижения риска социального сиротства;
  3. Формирование у детей   представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
  4. Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

 

Виды деятельности/ мероприятия по проекту

Качественные результаты проекта

Количественные результаты проекта

Педагогическая помощь 

Специальные занятия, направленные на компенсацию учебных проблем

формирование позитивного отношения к учебе (повышение самооценки ребенка, уверенности в своих возможностях и т.п.).

уменьшение пробелов в знаниях, проблем свободного времени

Психолого-социально-педагогическое сопровождение

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

формирование более позитивной самооценки, разрешение конфликта с детьми и взрослыми;

снижение риска социального сиротства;

уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям;

увеличение количества несовершеннолетних группы «риска» по социальному сиротству, посещающих учреждения досуга и занятых во внеурочное время

Работа с родителями, с семьями

Родительские лектории по проблемам воспитания детей и подростков организации психологической поддержки

поддержка постоянного контакта с родителями;

изменение отношения  родителей к особенностям личности и поведения своих детей;

вовлечение родителей в решение проблем ребенка

увеличение количества мероприятий с участием родителей;

увеличение числа вовлеченных родителей в различные мероприятия

Программа «Я и моя безопасность»

Обеспечение личной безопасности в

повседневной жизни;

Основы медицинских знаний  

Здоровый образ жизни     (профилактика вредных привычек).

формирование у детей   представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, вредных привычках и их влиянии на здоровье человека;

приобретение практических навыков по оказанию  первой медицинской помощи, оказанию себе помощи, если взрослых нет дома;  

соблюдение правил личной гигиены,  гигиена питания

увеличение степени самостоятельности детей, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы

с проблемами обеспечения безопасности в опасных ситуациях социального характера

8. Дальнейшее развитие проекта

Нами предусмотрено дальнейшее развитие проекта по окончании срока действия гранта по следующим направлениям:

1. Социально-психологическая служба будет продолжать свою деятельность, т.к. оборудование, закупленное по проекту, остается в распоряжении школы.

2.  Создание поселенческого центра по работе с детьми, семьями группы риска

3. Результаты нашего опыта, достигнутые в процессе реализации проекта, могут быть использованы всеми заинтересованными лицами (с сохранением авторских прав на все предоставленные материалы).

Таким образом, нами предусмотрено дальнейшее саморазвитие проекта.

 III. Бюджет проекта:

Статья бюджета

Всего[1]

(сумма собственных средств и запрашиваемых средств) (руб)

Имеется (собственные средства организации-заявителя)

(руб)

Требуется

(средства, которые запрашиваются на реализацию проекта) (руб)

1

Оборудование

149 100,0

58 560,0

90 540,0

2

Аренда помещения

13 824,0

13 824,0

-

3

Коммунальные услуги

5 070,0

5 070,0

-

4

Связь и коммуникации

-

-

-

5

Офисные расходы

1 210,0

-

1 210,0

6

Транспортные расходы

2 500,0

-

2 500,0

7

Другие расходы

5 750,0

-

5 750,0

ИТОГО:

177 454,0

77 454,0

 100 000, 0

Заявитель: МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

Руководитель проекта: Степанова Л.Х.     (подпись)  ____________            Дата:  ______________

Постатейный бюджет проекта

1. Оборудование

Наименование

цена за единицу

количество

всего

имеется

требуется

Музыкальный центр «SAMSUNG» ММ-КИ 1Q

7500

1

7500

-

7 500

Многофункциональное устройство «SAMSUNG» SCX  4220

7 000

1

7 000

-

7 000

Набор   мягкой мебели

20 000

1

20 000

20000

Корпусная мебель

20000

1

20000

20000

Журнальный столик

3 500

1

3 500

-

3 500

Стул

500

6

3 000

-

3 000

Стол компьютерный

6 000

1

6 000

-

6 000

Компьютер

20 000

2

40 000

40 000

-

Телевизор

7 000

1

7 000

7 000

-

DVD плеер

2 500

1

2 500

2 500

-

Методика рисуночных метафор «Жизненный путь» для исследования содержания эмоциональных проблем

3 625

1

3 625

-

3 625

Проективная методика «Hand – тест»

Диагностика социальной агрессии

2 175

1

2 175

-

2 175

 Светильник настольный «Фонтан»

 1 500

1

1 500  

-

1 500

Картина «Водопад»

940

1

940

940

Настольные игры: шахматы

400

3

1200

-

1200

шашки

150

3

450

-

450

Набор CD+MP3   для релаксации (5 дисков)

650

1

650

-

650

Автоматизированные программы психологического сопровождения:

- Родительско - детские отношения



3 300



1



3 300



-



3 300

- Школьная адаптация  (Самочувствие – Активность - Настроение, диагностика уровня социально – педагогической запущенности Р.В.Овчарова и т.д).

3 200

1

3 200

3 200

Комплекты ламинированных плакатов по основам безопасности жизнедеятельности

1510

6

9060

9060

-

Аптечка индивидуальная

250

2

500

-

500

Сумка санинструктора 

500

1

500

-

500

Носилки санитарные 

1000

1

1000

-

1000

Модель  человека

4500

1

4500

-

4500

Итого:

58560

 90 540

Обоснование расходов: В проекте запланированы мероприятия по психологическому сопровождению целевой группы, где необходим оснащенный кабинет психологии. В рамках реализации проекта будет работать программа «Я и моя безопасность», где необходимо оборудование для практических занятий.

Наименование

Необходимость использования

Музыкальный центр «SAMSUNG» ММ-КИ 1Q

для реализации автоматизированных программ психологического сопровождения,  проведения психологических упражнений,  праздников, концертов

Многофункциональное устройство «SAMSUNG» SCX  4220

для распечатки необходимых документов, раздаточного материала (анкет, заданий для учащихся)

Набор   мягкой мебели

для кабинета психологической разгрузки, психологического сопровождения

Корпусная мебель

для кабинета  психологической разгрузки, для документации

Журнальный столик

для кабинета психологической разгрузки

Стулья

для психологического сопровождения (тренинговые занятия)

Стол компьютерный

для работы на компьютере

Методика рисуночных метафор «Жизненный путь»  

 для исследования содержания эмоциональных проблем

Проективная методика «Hand – тест»

 для диагностики социальной агрессии

 светильник настольный «Фонтан», картина «Водопад»

 для кабинета психологической разгрузки

Набор CD+MP3   (5 дисков)

для релаксации

Автоматизированные программы психологического сопровождения:

- Родительско – детские отношения;




для анализа семейного воспитания,  диагностика родительской тревожности А.М. Прихожан

- Школьная адаптация  

САН (Самочувствие – Активность – Настроение); диагностика уровня социально – педагогической запущенности  (Р.В.Овчарова);

диагностика уровня школьной тревожности Филипса; проективная диагностика уровня школьной тревожности (А.М. Прихожан)

настольные игры: шашки, шахматы

для развития  логического мышления, для проведения совместных турниров с родителями

Аптечка индивидуальная

 для проведения практических занятий по программе «Я и моя безопасность»

 

 

 

Сумка санинструктора 

Носилки санитарные 

Модель  человека

2. Аренда помещения

Наименование (например)

цена за

1 кв. м

Количество

кв. м

всего

имеется

требуется

Аренда помещения для кабинета психологической разгрузки

12,00 руб.

48 кв. м

12 руб. *  48 кв. м *  12 мес. =  6912 руб.

6912 руб.

-

Аренда кабинета для практических занятий по программе «Я и моя безопасность»

12,00 руб.

48 кв.м

12 руб. *  48 кв. м *  12 мес. =  6912 руб.

6912  руб.

-

Итого:

13824 руб

-

Обоснование расходов:

Для организации помощи в учебной, досуговой и игровой деятельности детей, оказания психологической помощи детям, проведения психологических тренингов, бесед с детьми их родителями  необходим отдельный кабинет.  Для практических занятий по программе «Я и моя безопасность» будет арендован учебный кабинет ОБЖ. Арендная плата за кабинеты за счет собственных средств.

 

3. Коммунальные услуги

Наименование

Цена в месяц

Количество месяцев

всего

имеется

требуется

Оплата электричества

(кабинеты  психологии и ОБЖ)

1,69* 250кВт=

422,5 руб

12

422,5*12

 5070

-

Итого:

  5070 руб.

 

Обоснование расходов:

Оплата электричества для освещения кабинетов и для работы с оргтехникой за счет собственных средств

 4.  Офисные принадлежности

Наименование (например)

цена

за единицу

количество

всего

имеется

требуется

  1. Бумага для офисной техники

156,00 руб.

5  шт.

156 руб. х

5 шт. = 780руб.

-

780,00 руб.

  1. Цветная бумага для офисной техники

430,00 руб.

 1  шт.

430 руб. х

1 шт. = 430 руб.

-

430,00 руб.

Итого:

1210,0 руб

 Обоснование расходов: бумага, цветная бумага для офисной техники необходима для ведения документации, изготовления раздаточного материала (планы, отчеты, проведение тренингов, изготовления буклетов, дипломов)

5.  Транспортные расходы

Наименование (например)

цена за единицу

количество

всего

имеется

требуется

Аренда транспортного средства

2 500 руб.

 1 автобус

2 500 руб. х 1 = 2500 руб.

-

2500 руб.

Итого:

2 500 руб.

Обоснование расходов: В школе действует программа «Памятные места Бурятии» (село-район-республика). В рамках реализации проекта  запланирована экскурсия по памятным местам Курумканского района. Школа не имеет собственного транспорта для перевозки детей, поэтому требуется финансирование для аренды автобуса.

 

 6.  Прочие расходы

Наименование (например)

цена за единицу

количество

всего

имеется

требуется

Подарки, призы

200,0 руб.

25

200 х 25=

5 000 руб.

5 000 руб.

 Грамоты, дипломы

 15,00 руб.

50

15,00х50=750,00

750,00 руб.

Итого:

5750,0 руб

 Обоснование расходов: в проекте запланировано проведение различных мероприятий: конкурсов, семейных праздников, направленных на формирование положительного имиджа семьи и семейных ценностей

 

Наименование

Необходимость использования

Грамоты, дипломы

Для награждения участников целевой группы, их родителей, семей за участие в конкурсах, посвященных календарным праздникам, шахматных турнирах, спортивных мероприятиях

Подарки, призы (блокноты, сувениры)

Для награждения участников целевой группы, их родителей, семей за участие в конкурсах, посвященных календарным праздникам, шахматных турнирах,  спортивных мероприятиях

Итого по проекту:

177 454,00

77 454,00

100 000, 00

IV. Приложения

  1. Письма поддержки 
  1. Сельское поселение «Курумкан»
  2. ГУСО «Курумканский центр социальной помощи семье и детям»
  3. Филиал РГУ «Центр социальной поддержки населения» по Курумканскому району
  4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования
  5. МУЗ «Курумканская центральная районная больница»
  6. ГУ «Республиканский центр по работе с семьей и детьми» по Курумканскому району

  1. Резюме  

Над составлением проекта социальной гостиной «Найдал» работала инициативная группа педагогов МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 2»:

Степанова Л.Х. – социальный педагог первой категории;

Сультимова В.В.- заместитель директора по НМР, учитель химии высшей категории, победитель республиканского конкурса «Лидер образования»;

Галсанова А. А. – педагог-организатор, учитель бурятского языка и литературы первой категории;

Монтоева Т. Н. – педагог-психолог первой категории;

Очирова Т. В. – учитель русского языка и литературы первой категории;

Эрдыниева Б. В.- учитель биологии высшей категории, лауреат республиканского конкурса «Педагогическая  элита»;

Ринчино А.Х. – учитель ОБЖ и физической культуры первой категории.