«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
план-конспект занятия по теме

Сюжетно-ролевая игра к теме программы «Это не мелочи»

Цель: обсудить  наиболее оптимальные варианты поведения в экстремальных ситуациях, способствовать формированию у подростков уверенности в возможности самостоятельного выхода из криминальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Сюжетно-ролевая игра к теме программы «Это не мелочи»

Цель: обсудить  наиболее оптимальные варианты поведения в экстремальных ситуациях, способствовать формированию у подростков уверенности в возможности самостоятельного выхода из криминальной ситуации.

Необходимый материал: карточки с описание различных ситуаций

Ход игры:

Предложите подросткам разбиться по группам. Каждая группа вытягивает карточку с ситуацией и предлагает возможные варианты выхода из нее. Задача остальных  участников игры отметить «плюсы» и «минусы» предложенных вариантов. Возможно обыгрывание ситуаций по ролям.

Итогом занятий может мыть составления примерного свода правил безопасного поведения и профилактики насилия.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Помните у А.Блока: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…» Вспомнили? Представьте себе все это на одной из улиц Находки. Представили? Итак, Находка. Ночь Улица. Фонарь. Аптека. Вокруг никого. Вы одна. Спешите домой. До дома еще довольно далеко, до ближайшей автобусной остановке – тоже. Полицейских постов в этом районе нет. А сзади, в темноте – шаги. Шаги человека, который пристально разглядывал Вас еще на остановке, пытался заговорить в автобусе и намерения которого написаны у него на лице. Ваши действия?
  2. Вас пригласили в гости. Незнакомая квартира. Приятная компания молодых людей, знакомых и не очень. Хорошая музыка, немного вина. Уходить совсем не хочется. И вдруг вы замечаете, что гости парами разошлись по укромным уголкам квартиры, а приятный во всех отношениях молодой человек, танцевавший с вами  весь вечер, настойчиво пытается сделать ваши отношения гораздо более близкими. Но вы то не хотели ничего, корме танцев! Что делать?
  3. Вы спешите, а автобуса как назло все нет и нет. И вдруг рядом с Вами останавливается автомобиль. Водитель (солидный, прилично одетый мужчина средних лет) опускает стекло и приветливо улыбаясь, предлагает подвезти. Бояться кажется нечего  - разгар дня, вокруг люди, водитель производит хорошее впечатление – и Вы садитесь в машину. А через несколько минут попутчик перестает улыбаться  и начинает говорить о том, что Вы ему очень нравитесь и платой за проезд должна стать половая близость. Как же быть?

НАГЛЯДНАЯ ИГРА – ТЕСТ «РИСКОМЕТР»

Цель: выявить уровень знаний подростов о заболеваниях,  передаваемых половым путем (ЗППП) и СПИДе и путях их передачи. Сформировать установку на безопасное сексуальное поведение и ответственное партнерство.

Необходимый материал: доска (лист ватмана, планшет) градуированная следующим образом:

  1. Высокая степень риска;
  2. Средняя степень риска;
  3. Меньшая степень риска;
  4. Риска нет;

Набор карточек с описание различных действий и ситуаций:

  1. Массаж;
  2. Секс без использования презерватива;
  3. Поцелуй;
  4. Воздержание;
  5. Ласки
  6. Совместное купание в бассейне;
  7. Объятия;
  8. Секс с применением презерватива;
  9. Укусы насекомых и животных;
  10. Секс только с одним партнером;
  11. Секс с несколькими партнерами без средств защиты;
  12. Пощипывание мочки уха;
  13. Пользование общей посудой;
  14. Ношение чужой одежды или белья;

Ход игры:

                   Предложите подросткам разметить карточки с описанием различных ситуаций и действий на доске по степени риска.

                  Попросите обосновать их мнение. Когда се карточки будут размещены, обсудите с подростками правильность расположения карточек, прокомментируйте их ответы.

Примечание: выполнять задание можно индивидуально, группой или командами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"

Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления уч...

Методическая разработка урока по ОБЖ «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

Раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»,...

Технологическая карта к уроку по теме "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах"

Технологическая карта к уроку по теме "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах" используется в 8 классе при проведении занятия по данной тематике....

"Урок безопасности" СЕНТЯБРЬ 2019 г. организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Российский учебник» по теме «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Участие во Всероссийской акции  СЕНТЯБРЬ 2019 г. "Урок безопасности"организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и к...

Классный час. «Правила поведения обучающихся и студентов по охране труда и безопасному поведению при проведении массовых»

Классный час. «Правила поведения обучающихся и студентов по охране труда и безопасному поведению при проведении массовых»...