Определения, используемые в законодательстве РФ и работе социальных служб
статья по теме

Основные определения, которые используются в работе социального педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Определения, используемые в законодательстве РФ

и работе социальных служб

Сегодня еще не до конца сформировался понятийно-категориальный аппарат социальной сферы. Мы включили основные определения, получившие обоснование в законодательстве Российской Федерации, Научных публикациях, которые помогут Вам комфортно работать с представленными материалами. На наш взгляд, определения играют огромную роль в работе специалистов разных так как они (определения) отражают глубину проблемы, национальные особенности, культурные традиции, территорию использования.

Определения, используемые сегодня в работе социальных служб, в том числе в законодательстве РФ:

безнадзорный – несовершеннолетний, за поведением которого контроль отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

– дети окончательно не порвавшие связь с семьей, но предоставленные сами себе, не занятые учебой, трудовой или другими видами общественно-полезной деятельности (либо занимающиеся незаконными заработками) и проводят большую часть времени вне дома;

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

– дети, в отношении которых грубо нарушены основные права ребенка, которые временно или постоянно лишены своего семейного окружения, не имеют правового статуса «сирота» или «ребенок, лишенный родительского попечения»;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению  и  (или)  содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

«Девиантное поведение» – поведение, противоречащее принятым в обществе правовым и (или) нравственным нормам, включая общественно-опасное поведение;

«Уличные дети» – дети и подростки, не утративши» окончательно связен с семьёй или воспитательным учреждением, проводящие на улице основное время и образующие устойчивые неформальные возрастные сообщества;

«Группа социального риска» – любое микро социальное общество (группа), способствующее возникновению, развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних;

«Трудная жизненная ситуация» – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью, безработицей, отсутствием определенного места жительства, жестоким обращением в семье и т. п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

«Тусовка» – общность детей, либо молодежи, собравшейся на неформальной основе. Имеет определенные социально-психологические и культурологические закономерности, которые предписывают определенные правила поведения, определяют сленг и внешний вид тусующихся.

Группой неправительственных организаций (НПО) было предложено следующее определение уличных детей:

«Уличный ребенок или уличная молодежь» – это любой несовершеннолетий, для которого улица (в широчайшем смысле слова, включающем незанятые жилища, незаселенные земли и т. д.) стала его или ее обычным местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты». (Программа уличных детей и уличной молодежи Международной НПО.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социальной службы МОУ "Лицей № 15"

План работы содержит цель, задачи, направления работы, сроки исполнения. Утверждается директором лицея....

Годовой план работы социальной службы школы

В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с  учащимися, родителями, педагогами...

из опыта работы социальной службы

Опыт работы социальной помощи семьям, имеющим несовершеннолетних детей....

План работы социальной службы лицея

План работы социальной службы составлен исходя из анализа деятельности за 2015/2016 учебный год и основного направления работы  лицея на предстоящий период....

план работы социальной службы школы

Здесь представлен план работы социального педагога...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы социальной службы ГКОУ ДД «Хуры тын» на 2017 – 2018 учебный год

Организационная работа и ведение документацииСоциальная защита и социальная адаптация воспитанниковОказание помощи в социальной адаптации выпускниковРабота с воспитанниками группы рискаПривлечение вос...

Работа социальной службы школы по профилактике правонарушений.

Кто такой "трудный ребенок". Как вести работу с "трудными". Составление плана работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и с неблагополучными семьями....