“Круговорт воды в природе”
план-конспект занятия по теме

Саетгараева Ильмира Минахметовна

 

   Весеннее занятие “Круговорт воды в природе”

Программное  содержание:

·        Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, учить замечать изменения в ней.

·        Дать представления о круговороте воды в природе.

·        Воспитывать в детях чувство сострадания к чужому горю, вызывать желание оказать посильную помощь.

Материал к занятию: ноутбук, рисунок грустной и веселой капельки.

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Сегодня я с собой принесла улыбку и много много радостей. И хочу с Вами поделиться!. Давайте улыбнемся друг другу!

Ребята прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошагал за окном? ( слайды)

 

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха, и конечно бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел

И услышать не могли вы, как зеленые травинки

Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел, и повсюду тишина,

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна!

 

 

·        Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька ( Показ капельки с грустным выражением лица)

·        Наша капелька грустит потому, что потеряла своих подружек. Если мы поможем ей отыскать, то Капелька  вновь станет веселой.

·        Скажите, ребята, когда вы впервые увидели  капельку весной? (когда начали  таять сосульки)

·        Куда же делись капельки , упав на землю?(потекли ручейком)

·        Капелька говорит, что искала своих подружек в ручейке, но ручеек куда- исчез. Куда пропал ручеек? Мы сейчас покажем.

Давайте ребята поиграем в игру «Ручейки и озеро»  (в руках  у детей голубые ленты)

Дети-ручейки (5–6 человек)  по сигналу «Ручейки бегут» – бегут каждый в своей колонне за ведущим, по сигналу «Озеро» – должны образовать круг и остановиться.

·        -Что же дальше произошло с капельками и во что они превратились?

    Неохотно и не смело

    Солнце смотрит на поля

    Запарила, задышала

     Принахмурилась земля.

·        Капельки  превратились в пар, в облако. А облака, собираясь в кучу, превратились в большую тучу.

·        А что потом происходит? (льет дождь)- в руках зонтик

Солнечный дождь по земле пробежал

Каждый листок серебром засверкал

Солнечный дождь, солнечный дождь

Как хорошо, что ты дождик идешь.

·        Что же появляется после дождя (радуга)

Радуга в небе весеннем стоит

Будто перо у жар-птицы горит

Солнечный дождь, солнечный дождь

Как хорошо, что ты дождик идешь.

·        А радуга, ребята, это сотни капелек, которые задержались в воздухе.

·        Покажем капельке, какая бывает радуга ( дети составляют радугу). Вот какая красивая радуга у вас получилась.

А сейчас  представим себя  цветком, который стоит на окне,

·        «Что ты чувствуешь, видишь, если ты цветок на окне,  в окно светит яркое солнце».

·        Дети: - Я чувствую, как мои листочки становятся тёплыми. Они тянутся к солнышку. Мне весело, радостно. Мой цветок начал распускаться.

Воспитатель:  Цветочку для роста надо свет и тепло и капельки воды

·        А теперь представьте себя «  ты  - красивая ромашка. Я хочу тебя сорвать. Уговори меня этого не делать».

·        Дети: - Пожалуйста, не срывай меня. Я красивая. Если ты меня сорвёшь, то я умру. Лучше полей меня, и я буду улыбаться тебе, радовать тебя.

Вывод: Ребята, если мы вырвем все цветы на земле будет серо, пусто. Цветы это живые существа,  к ним надо относиться  бережно и не забывать поливать.

·        А теперь представьте , что  з а окном сильный ветер. Он раскачивал деревья, листочки на ветвях беспокойно шелестели о чём то, полил дождь, …»

Представьте , что вы маленький котёнок под деревом .

Дети по очереди дополняют рассказ.

Дети: - Я маленький котёнок. Я промок и замёрз. Я прижался к дереву, хотел спрятаться от ветра. Но мне становится ещё холоднее. Я стал громко мяукать, может , кто- нибудь  услышит меня и возьмёт домой.

Вывод: Ребята, нельзя бросать животных в беде  во время дождя

·        Воспитатель: - А теперь представьте, что вы маленький грибок и идет дождь.

Дети: Я маленький грибок. Как хорошо, что полил дождь. Я очень ждал его. Я начинаю расти, становлюсь всё больше и больше. Я очень красивый.

Вывод: благодаря дождику растут грибы.

 (Воспитатель незаметно от детей меняет карточку с грустной капелькой на карточку с изображением веселой капельки).

Посмотрите нашей Капельке стало весело, ведь вокруг столько новых друзей. Теперь мы знаем о том, какое путешествие совершили друзья нашей Капельки и какую пользу принесли природе.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по  программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"

Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1)      обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...

Урок по теме: "Вода-растворитель. Растворы. Работа воды в природе".

Данный урок проводится в 5 классе по предмету природоведение, который знакомит учащихся со свойствами воды как растворителя, учит готовить растворы соли в воде и взвеси мела в воде; формирует знания о...

Розробка уроку "Значення води у природі. Використання води людиною" (природознавство 5 клас)

Про значення й використання води для задоволення потреб людини, для життя на Землі....

"Вода.Вода в природе, способы очистки воды"

Урок природоведения в 5 классе (можно использовать как внеклассное мероприятие", в котором раскрывается роль воды в природе и жизни человека, способах очитки воды....