Разработка занятия "На приеме у доктора Пилюлькина"
план-конспект занятия по теме

Белолицкая Ирина Михайловна

Занятие "На приеме у доктора Пилюлькина" расчитано на разновозрастную группу детей 3-9 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtob_zdorovym.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого мероприятия «На приеме у доктора Пилюлькина»

Цель:  формировать осознанное отношение детей  к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

Задачи : закреплять у детей правила личной гигиены (навыки ухода за своим телом, одеждой);

 приучать самостоятельно заботиться о своём здоровье, знать несложные правила и приёмы оздоровления;

прививать навыки здорового образа жизни, правильного питания;

 развивать двигательную активность;

 воспитывать сочувствие, сострадание, дружбу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход мероприятия

Ведущая. с расстроенным видом достает мобильный телефон и на глазах детей«набирает» номер, произнося примерно следующее: 
Уважаемый доктор, с Вами говорит воспитатель 4 группы социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония» Белолицкая Ирина Михайловна. В нашей группе назрела большая проблема… Нет-нет, со здоровьем все в порядке. Но что касается всего остального! Ситуация просто выходит из-под контроля, помогите мне пожалуйста. Что? Хорошо, спасибо. Жду! 
После этого обращается к притихшим и явно заинтригованным происходящим детям. — Так, ребята, у нас в группе ЧП чрезвычайное происшествие. Мы потихоньку превращаемся в неандертальцев и дикарей. От ваших воспитателей  я узнала, что некоторые из вас совершенно игнорируют чистку зубов, кто-то грызет пальцы, ковыряется в носу, кто-то не моет руки с мылом. Если и дальше так пойдет, то а вы, дети, превратитесь в маленьких дикарей, а еще хуже заболеете,  а меня уволят с работы за то, что не справилась с возложенными на меня обязанностями… 

Заходит Пилюлъкин. Он как всегда подтянут и жизнерадостен. Доктор Пилюлькин: Всем привет! (Дети дружно здороваются. Доктор окидывает группу  внимательным взглядом). А это, как я понимаю, те самые дети о которых мне говорили по телефону? Так-с, начнем… Ну-ка, скажите мне, ребятки, только честно, кто из вас регулярно, как полагается, утром и вечером чистит зубы? А кто полощет рот после каждого приема пищи? (Дети поднимают руки). Все понятно. Я не хочу вас пугать, но тех, кто пренебрегает этой необходимой для здоровья процедурой, ожидает участь вот этого ребенка... Пилюлькин рассказывает стихотворение.

Рассказ Пилюлькина:

 Мальчик Вася жил да был.

 Он зубы чистить не любил.

И проник мальчишке в рот

Один крохотный микроб.

 Скоро он во рту обжился, 
В корень зуба он внедрился.
Растолстел и пожирнел,
Зуб при этом заболел.
Мальчик Вася испугался, 
К воспитателю прижался:

 «Не тащите  меня к врачу, 
Не пойду я. Не хо-чу!»

Кое-как, с большим трудом
Попал Вася на прием
К очень страшному врачу –
СТО-МА-ТО-ЛО-ГУ!
Что тут с Васей началось!
На подмогу звать пришлось:
Мамку, няньку, медсестру,
Позвонили главврачу…
Три врача его держали,

 Больной зубик удаляли.

Вася в руки не давался,

 Убежать все порывался.

 Покусал врачам он руки,
Плюнул медсестре на брюки.
Нянечке халат порвал
И при этом так визжал! 
«Я этим гадким докторам
Свой зуб уродовать не дам!
Не смейте вы меня пытать
И крепко за руки держать!»
Но доктора — народ привычный,
За дело взялись энергично:
Зуб наконец-то удален
И кариес, засевший в зубе, побежден!

Пилюлькин: Какой совет мы можем Васе дать, чтоб впредь такого избегать? 
Предположительный ответ детей, после чего Пилюлькин заканчивает свой рассказ: Не порть ты нервы докторам И чисти зубы по утрам и вечерам ! 
Пилюлькин (обращаясь к детям): Так какие здесь можно сделать выводы, ребята? (Ответ учащихся). Совершенно верно. Не стоит плодить во рту микробов и коварных бактерий, которые к тому же могут привести не только к кариесу, но и к другим неприятным заболеваниям.

Послушайте еще и совет Вики Ирасик

В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!

Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –

 А сейчас я хочу определить диагноз вашего нежелания придерживаться порядка. Я задаю вам вопросы, а вы попытайтесь на них правильно ответить...

 Диагностическая викторина 

  1. В каком известном произведении от чумазого неопрятного ребенка убежали даже его собственные брюки? (Чуковский «Мойдодыр»)
  2.  Как часто надо менять зубную щетку? (Стоматологи рекомендуют менять зубные щетки хотя бы 1 раз в 3 месяца) 
  3. Что нужно делать каждое утро, чтобы расти здоровым и сильным? (Зарядку) 
  4. Человек, который совершенно не следит за своим внешним видом? (Неряха) 
  5. Инструмент, приспособление для чистки зубов? (Зубная щетка) 
  6.  Инфекционное заболевание, разрушающее зуб? (Кариес)  
  7. Королева чистоты и порядка? (Гигиена)  
  8. Средство для мытья головы? (Шампунь)  
  9. Основные инструменты парикмахера? (Расческа и ножницы) 
  10. Каким образом болезнетворные бактерии могут проникнуть в организм человека? (Через грязные руки, немытые овощи и фрукты, сырую воду) 
  11. Как защититься, уберечься от проникновения микробов в наш организм? (Соблюдать гигиену) 
  12. Чем грозит проникновение болезнетворных бактерий в организм человека? (Возникновением опасных для здоровья человека заболеваний)

Пилюлькин: Я вижу, вы ребята довольно неглупые, но я хочу с вами провести еще одну игру, чтобы точно поставить диагноз. Давайте поиграем в игру "Да и нет".( отвечать только одним словом «да» или «нет» )Но с начало физкультминутка

Физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз, все присели, поднялись.
Побежали все вприпрыжку.
И, конечно, очень важно, чтоб зарядку делал каждый!

Игра «Да и нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Здоровье, ребятки, главная человеческая ценность. Его обязательно надо беречь с ранних лет. А вы бережете свое здоровье? А как вы это делаете? (ответы детей)

Давайте послушаем совет от Вики Носенко

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите,

Свою ловкость покажите!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Утром нужно непременно
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни по чём
Стоматолога приём.

Пилюлькин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Наверное  конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Да?(Ответы детей)

Пилюлькин: загадывает загадки 

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи.
(Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
 (Яблоко)

Пилюлькин: Вы на меня так внимательно смотрите, да и я на вас,  давайте сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Пилюлькин: Ребятки, вы молодцы, а мне надо возвращаться в поликлиннику. Я надеюсь, что вы все будете заботиться о своем здоровье и не забудете о том, о чем мы сегодня с вами говорили. До свидания. До новых встреч

(Пилюлькин уходит)

Ведущий: Ребята, доктор Пилюлькин мне передала  волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там лежит ? (в мешочке мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, шампунь)

Ведущий: Как вы думаете, что это за предмет и зачем он нужен?(достает по одному предмету) Т.Е.что бы быть здоровыми ! 

Итог мероприятия.

Физкультминутка
Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз, все присели, поднялись.
Побежали все вприпрыжку.
И, конечно, очень важно, чтоб зарядку делал каждый!

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Приемы парковки»

Методическая разработка занятия по практическому звождению «Приемы парковки» предназначенна для обучающихся 10-11 классов...

ПУТЕШЕСТВИЕ С ДОКТОРОМ ПИЛЮЛЬКИНОЙ

Цель: предостережение учащихся от повреждений и травм, опасных для здоровья, с которыми они встречаются в быту и на улице, ознакомление с оказанием первой помощи при повреждениях и травмах, содействие...

Разработка занятия по теме «Технологические приемы точения деталей цилиндрической формы»

Цель занятия - научить приемам точения удлиненных деталей (на примере изготовления точеной утвари по теме «Скалка», правильному положению рук при точении)....

Конспект занятия "На приеме у доктора Айболита"

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, о кроликах,  их  болезнях, ветеринарно-профилактических мероприятиях и правильном их  содержании, а также полученные навыки и умения под...

разработка занятия кружка "Столяр - конструктор" по теме "Приемы работы при пилении и фуговании""

Тема занятия «Приемы работы при пилении и фуговании» Цель образовательная: Создать условия для ознакомления учеников с процессом строгания древесины, устройством рубанка и видами стругов, спосо...

Конспект занятия 3 класса « В гостях у доктора Пилюлькина».

Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....