ситуации для классных руководителей
занимательные факты по теме

Литвинова Евгения Сергеевна

к семинару

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon situation.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «СИТУАЦИЯ»

Ситуация "Замечание"

В ответ на замечание учителя: «Как ты разговариваешь с учителем?» - ученик говорит: «Человек, который неправильно произносит слова «пиджак» и «коридор» вообще не имеет права быть учителем». Что ответит учитель?

Ситуация "Задача"

Ученик решает задачу у доски. Учитель долго добивается от ученика правильного решения. Наконец учение говорит: "А вы сами не знаете, как она решается". Найдите выход из ситуации.

Ситуация «Двойка»

Получив двойку на уроке английского языка, ученик шумно и демонстративно садится и, начинает грубо высказываться в адрес учителя.  Действия учителя.

Ситуация "Трудный ученик"

Конфликт произошел между молодой учительницей музыки и учеником 6-го класса Игорем, трудным, вспыльчивым мальчиком из неблагополучной семьи, не пользующимся авторитетом в классе .....

Шел урок музыки, учительница огласила отметки за викторину, проведенную на прошлом уроке. Игорю показалось, что учительница поставила ему заниженную оценку. Он грубо обозвал ее и вышел из класса. Учительница велела передать Игорю, чтобы к ней на урок он больше не приходил.

Как установить нормальные взаимоотношения между учеником и учителем музыки?

Ситуация «Егоза»

Ваня Морозов, сообразительный, энергичный и непоседливый пятиклассник, постоянно раздражает учительницу своей болтовней и вертлявостью. Не помогло пересаживание на первую парту. Град дисциплинарных замечаний лишь на несколько минyт yтихомиривает егозу. И вот однажды, не выдержав перешептывания мальчика с соседом, педагог решительно заявила: «В следующий раз без отца или матери на урок не пущу!». Расстроенный пятиклассник пулей вылетел из класса.

Можно ли считать поведение школьника конфликтным?

Конструктивна ли педагогическая тактика, избранная учительницей? Какой бы выход из этой ситуации предложили Вы?

Ситуация «Смелый поступок»

Артем, ученик 6-го класса, на перемене вылез в окно и, пройдя по карнизу следующие три окна, снова влез в класс. Классный руководитель видел по горящим глазам своих воспитанников, какое впечатление произвел на них поступок мальчика, некоторые шептались между собой: "Вот это да! Какой он смелый, ничего не боится". Классный руководитель хорошо понимал, что среди ребят найдутся те, которые захотят повторить этот «геройский поступок». И в то же время было ясно, что Артем действовал смело. Ваши действия?

Ситуация «Нарушитель тишины»

В 5-м классе идет урок русской литературы. Учитель читает ребятам стихотворение. Тишину нарушает какой-то скрип. Учитель замечает, что Вова нарочно покачивается на стуле, привлекая внимание всего класса. Ребята уже не слушают учителя, а некоторые следуют его примеру.  Ваши действия?

Ситуация «Конфликт»

У девочки испортились отношения с классной руководительницей. На ее уроках Оля не отвечает, при попытках объясниться дерзит или упрямо молчит. Просьбы и требования не выполняет, нарушает дисциплину, причем делает это демонстративно, подчеркивая своё неуважение к учительнице. Что бы Вы посоветовали учительнице?

Ситуация "Портфель"

... Ученик lO-го класса на уроках истории и обществоведения занимался с большим нежеланием. Учительница не смогла найти контакта с учеником, часто делала ему грубые замечания по поводу его отношения к занятиям. Ученик в ответ на это намеренно нарушал дисциплину. Однажды он так вел себя на уроке. что учительница попросила его выйти из класса. Ученик отказался выполнить просьбу учительницы. Тогда она подошла к его столу, взяла портфель и выбросила в коридор. Ученик подошел к столу учительницы, взял ее сумку и бросил вдоль класса.  Как разрешить данную ситуацию?

Ситуация «Жучок»

... В 5-м классе учился Вова, ученик очень грубый и недисциплинированный. Класс он держал в своих руках. Учителей не слушал и этим гордился. В школу пришла новая учительница. На второй день Вова решил проучить новую учительницу, а себе прибавить славы. Когда пришла учительница на урок, он, как дежурный, доложил что положено и вдруг что-то сунул ей в руку. Молодая учительница вскрикнула, потом вдруг поняла, что это жучок, сделанный из катушки с резинкой ... Как реагировать на данную ситуацию учителю?

 

Ситуация «Стул»

... Учительница пения работает первый год в школе. Она классный руководитель 4-г класса. В этом классе у нее начинается урок. Когда она хотела сесть на стул, ученик, стоящий за спиной, отодвинул стул..... И учительница упала ...  Как учительнице действовать дальше?

Ситуация «Контрольная»

Звонит звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стерто.  Возможный вариант решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуации, в которых учитель (классный руководитель) может вмещаться и защить права ребенка.

Роль классного руководителя в защите прав ребенка, выступление на педсовете учителей школы...

Программа "Возрождение". Внеклассная работа классного руководителя с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях. Работая с подростками, встречаешься со многими трудностями, как в обучении, так и в воспитании, потому что некото...

Семинар-практикум для классных руководителей "Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций"

Семинар для классных руководителей по теме: "Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций". Цель - поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций. Работа над созданием бла...

Методика сопровождения классным руководителем и социальным педагогом обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Согласно ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" дети, находящиея в трудной жизненной ситуации:- дети, оставшиеся без попечения родителей.- дети-инвалиды;- дети  с ...

Методические рекомендации классному руководителю по выявлению детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Методические рекомендации классному руководителю по выявлению детей, попавших в трудную жизненную ситуацию...

Формы и методы работы классного руководителя с родителями, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации

В трудные жизненные условия попадают неполные семьи, семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи....

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей,классных руководителей, родителей )

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей, классных руководителей, родителей)...