программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Радуга"
методическая разработка по теме

Селянина Жанна Валерьевна

В каникулярный период появляется возможность для выявления и развития разносторонних интересов и способностей каждого участника. Сами ребята связывают со школьными каникулами надежды заняться любимым делом или найти такое дело. В подростковом возрасте начинается интенсивное самоопределение человека. Он пробует себя в различных видах деятельности, хочет многому научиться и найти себя, а работники нашего лагеря готовы предоставить отдыхающим такую возможность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya.doc682 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

п. Красногвардейский

               

 

 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                       Директор МОУ СОШ № 14

                                                                             _________ Тряпочкина А.Н.

                                                                                              «     » _____________ 2012 года

Программа организации оздоровительного отдыха детей

в  лагере с дневным пребыванием детей «Радуга»

в период школьных каникул

п. Красногвардейский 2012


1. Название программы

 «Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания

  у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей

  в период школьных каникул.

2. Срок реализации

    Июнь  2012 года

3. Руководитель программы

    Селянина Жанна Валерьевна - начальник лагеря

 

  4. Адрес организации

Адрес: Свердловская область, Артемовский район, поселок Красногвардейский,             улица Усиевича, 16, МКОУ СОШ № 14

5. Телефон

телефон: 8-343-63-44-244

6. Директор школы

    Тряпочкина Анна Николаевна

7. Обоснование, актуальность

"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

 плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди"

(Б. Шоу)

Россия – многонациональное государство, поэтому тема терпимости и толерантности важная в общеобразовательном и воспитательном процессе.

“Для России, как и для любой другой страны, понятие толерантности неотделимо от понятия культура. Человек, как действительный субъект своей культуры, независимо от особенностей (этнических, исторических, географических и пр.) ее формы, всегда относится к субъекту иной формы культуры (иного народа и пр.) с уважением и интересом. Иное невозможно в силу единства для всех форм культуры нравственной, общечеловеческой основы” (В. Латышев)

Толерантность – это минимальное требование к общественным отношениям не допускать насилия и принуждения. В условиях толерантного общества может быть осуществлено полное раскрытие лучших возможностей человека.

Таким образом, толерантное сознание и мирный настрой  нужно воспитать, а начинать воспитывать нужно с малого: с отряда, лагеря, города и т.д.

Толерантность - это способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. Воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира.

В лагере дети не объединены общим интересом к учёбе, но здесь создаются новые условия для общения ребят, позволяющие реализовать им ещё нереализованные возможности. Дети готовы к любой деятельности, чтобы проявить себя и заслужить одобрение сверстников. В лагерь приходят ребята из различных классов, из разных семей, со своим характером, укладом жизни, привычками. Очень важно за короткий период времени организовать благоприятные условия для комфортного проведения времени детей в лагере. Дети объединяются в отряды, микроколлективы, и главной задачей воспитателей лагеря является создание дружный, сплочённый коллектив, где нужно и важно уделить внимание каждому участнику процесса. Научить детей жить в этом коллективе без конфликтов, дружить, проявлять себя с лучших сторон, уважать друг друга – важнейшая задача.

В каникулярный период появляется возможность для выявления и развития разносторонних интересов и способностей каждого участника. Сами ребята связывают со школьными каникулами надежды заняться любимым делом или найти такое дело. В подростковом возрасте начинается интенсивное самоопределение человека. Он пробует себя в различных видах деятельности, хочет многому научиться и найти себя, а работники нашего лагеря готовы предоставить отдыхающим такую возможность.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

·          Конвенцией ООН о правах ребенка;

·          Конституцией РФ;

·          Законом РФ «Об образовании»;

·          Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

·          Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

·          Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

·           Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

·          Письмом Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования  и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.

Сроки реализации программы: июнь 2012 года: лагерная смена, 18 дней, шестидневная рабочая неделя

8. Цели и задачи.

1.        Обеспечение положительного эмоционального самочувствия личности, поставленной в новые условия, резко изменённые по сравнению с привычным семейным и школьным режимом. Только в состоянии эмоционального комфорта и психологической гармонии со средой ребёнок восприимчив к педагогическим воздействиям  и готов максимально к полному самораскрытию и самореализации.

2.        Развитие интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребёнка через организацию активной досуговой деятельности.

3.        Активное и вместе с тем тактическое вовлечение ребёнка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, коллективистской направленности, способности жить в группе и соотносить личные интересы с коллективными.

4.         Обогащение нравственного опыта ребёнка при помощи педагогически организованных ситуаций (индивидуальных бесед, отрядных дел и других).

5.         Создание условий для формирования адекватного образа своего ‘’Я‘’, осознания своей индивидуальности на основе самопознания личных  перспектив  и возможностей, проявившихся в новой для него жизненной ситуации, новом коллективе, на новом месте

Задачи:

МИРООБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ

  • определяет многомерность среды и разнообразных взглядов;
  • обеспечивает гармоничное мирное сосуществование участников программы, отличающихся друг от друга по различным признакам;

РЕГУЛИРУЮЩАЯ

  • позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;
  • предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
  • ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

  • служит основой для нормализации психологической атмосферы в лагере (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);
  • формирует и развивает этническое самосознание;
  • поддерживает и развивает самооценку личности, группы;
  • снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, конфликтным ситуациям.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  • обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;
  • является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;
  • обеспечивает успешную социализацию;
  • развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.

КОММУНИКАТИВНАЯ

  • развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
  • позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп.

КУЛЬУРОСОХРАНЯЮЩАЯ

  • обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.

КРЕАТИВНАЯ

  • обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;
  • создает условия для безопасного проявления творческой активности;
  • создает условия для творческого самоутверждения.

9. Форма проведения

Программой предусматриваются различные формы деятельности: экскурсии, беседы, инструктажи, соревнования, кружковая деятельность, КТД, огоньки, линейки, игровые программы, викторины.

10. Содержание программы.

Дорогой друг! Приглашаем тебя в увлекательное путешествие на Остров дружбы. На Острове дружбы ты откроешь для себя много нового и интересного.

На Острове живёт много ребят. И все они такие разные. У каждого свои обычаи, свои песни, сказки, предания. Как же тебе понять их всех, спросишь ты!

Чтобы понимать другого человека, надо понять себя. Чтобы понять другой народ, надо знать другой народ. Будешь знать свой народ – будешь знать и себя. Ведь каждый из нас – частица своего народа. А каждый народ – частица человечества.

Однако важно не просто понимать, но и ценить других людей, кроме себя. Важно ценить все народы Земли вместе со своим. Это приходит тогда, когда ты видишь, как много общего между разными людьми и разными народами.

На Острове дружбы ты узнаешь, что есть у каждого народа, расскажешь о себе. Это – любовь к природе, любовь к семье и дому, любовь к своей Родине. Такая любовь каждого из нас делает  человеком. Она помогает нам мирно и достойно жить вместе со всеми на общей родной земле.

В качестве основных направлений

воспитательной деятельности были определены:

Блоки

1. Береги платье с нову, а здоровье с молоду! (красный тотем)

Спортивно – оздоровительное направление: формирование устойчивых представлений о здоровом образе жизни и грамотном отдыхе, организация оздоровления учащихся.

Спортивные часы, Дни Сорта и Здоровья, мониторинг «Эффективность оздоровления в пришкольном лагере», миниспартакиады, Богатырские потешки, весёлые старты, закаливающие процедуры и посещение бассейна, утренние зарядки.

2. Мы в ответе за тех, кого приручили (оранжевый тотем)

Направление работы по созданию безопасности в лагере: Неделя безопасности, беседы и инструктажи по ПДД, ПЭБ, ППБ, антитерроризм, ЗОЖ и т.п.

Друзья Светофора, конкурсы рисунков «Осторожно, огонь!», встречи с инспектором ПДН, путешествие по станциям «Школа безопасности».

3. Какого рода, племени! (жёлтый тотем)

Гражданско-патриотическое направление: привитие детям любви к Родине, старшему поколению, почитание традиций страны, округа, города, школы.

«Давайте познакомимся», «Расскажи мне о себе!», игры на знакомство, День семьи, «ИКС (имя – кусочек судьбы)», «Что в имени тебе моем», «Окно в мой мир», День Памяти и Скорби.

4. Мы разные, но мы вместе! (зелёный тотем)

Толерантное направление: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Игры по развитию толерантности с использованием сборника «Мир различий», герб, флаг, атрибуты отряда, День открытых дверей, ярмарка «Хоровод друзей», «Аукцион народных мудростей», «Многонациональная дружба».

5. Без хозяина Земля – круглая сирота (голубой тотем)

Экологическое направление – формирование представлений о взаимодействии с окружающей природой и людьми на основе изучения коренных этносов.

«Экологическая охота», «Свалка по имени «Земля»», «Сцена в пыльной паутине».

6. Ни боги горшки обжигают (синий тотем)

Художественно – эстетическое направление - развитие творческих, художественных, эстетических способностей детей, навыков самопознания через занятия в мастерской «Народные умельцы».

7. Делу время – потехе час! (фиолетовый тотем)

Досуговое направление: способствовать развитию интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребёнка через организацию активной досуговой деятельности.

«Здесь ароматный торт, царит веселье», «Музыкальное созвучие», «Гимнастика ума»,

«Театр начинается…», «Машина времени», «Калейдоскоп открытий».

        В каждом блоке проводится масса мероприятий по вышеперечисленным направлениям. Однако предусмотрено одно большое общелагерное мероприятие, на котором отряд получает (зарабатывает в случае победы) тотем определённого цвета – семь блоков – семь цветов радуги. А на закрытии лагерной смены отряды смогут сложить Радугу дружбы из заработанных в течение смены тотемов.

Ребята (островитяне) в лагере – на острове – разделены по возрастным критериям на отряды – племена, роды или семьи. Воспитатель – старейшина, командир отряда – вождь, также соответственно распределяются обязанности в отрядах.

Исходя из особенностей организации летнего отдыха детей в этом году «Лето – 2012» на базе МКОУ СОШ №14 в первую смену предполагается работа лагеря по следующему графику:

лагерь с 3-х разовым питанием с 08:30 до 14:30 часов.

11. Кадровое обеспечение

Наименование должности

Количество единиц

1

Начальник лагеря

1

2

Старший воспитатель

1

3

Воспитатель

3 на отряд

4

5

Спортинструктор

1

6

Техничка

2

7

8

9

10

Работа с педагогическими кадрами в лагере:

1. Комплектование кадрами (воспитатели - опытные педагоги школы).

2. Разработка программы дополнительного образования, установление точного времени работы кружков и  спортивных секций.

3. Проведение педсоветов (ознакомление с основными направлениями  и задачами коллектива, утверждение программы работы кружков).

4. Обеспечение методической помощи педагогам дополнительного образования, воспитателям.

5. Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами и должностными обязанностями.

6. Проведение инструктажей:

  • условия работы лагеря, его оздоровительные и воспитательные функции.
  • Функциональные (должностные) обязанности работников.
  • Регламент работы.
  • Административно – хозяйственные требования.
  • Санитарно – медицинский минимум.
  • Нормы техники безопасности.
  • План работы лагеря на смену.

6. Проведение еженедельных административных  планёрок для решения всех производственных вопросов и коррекции действий педагогического состава.

12. Механизм реализации

1.        Совершенствование деятельности пришкольного  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  “Остров дружбы ”.

2.        Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

3.        Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период.

4.        Укрепление материально-технической базы летнего отдыха.

5.        Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в  организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

   

13. Место проведения

        Лагерь находится на базе средней школы, занимает 1 и 2 этажи. На первом этаже школы размещаются: раздевалка, столовая, две туалетные комнаты, игровые комнаты для каждого отряда, библиотека.

На втором этаже расположены: спортивный зал, кабинет начальника лагеря и старшего воспитателя (т. 44-244), медицинский кабинет.

На третьем этаже располагается кабинет информатики.

15. Общее число детей - участников за сезон.

Согласно положению – 25 человек в отряде.

16. Сведения о географии участников.

       

Дети, посещающие лагерь, проживают и зарегистрированы в поселке Красногвардейский.

     

17. Условия участия в программе

     

Условием участия программы является:

* приобретение путевки;

* наличие медицинской справки, подтверждающей здоровье ребёнка;

* соответствие требованиям приема в лагерь:

           возраст ребенка – 6,5-15 лет,

           желание ребенка посещать именно этот лагерь.

* отряды формируются на основании возрастных особенностей детей.

* добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

18. Схема управления программой.

ДИРЕКТОР МКОУ СОШ №14

Начальник лагеря

Старший воспитатель

Медицинский  работник

Спортивный инструктор

Работники кухни

Воспитатели

МОП

Бухгалтерия

19. Ожидаемые результаты.

Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. 

Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению        

Сострадание        

Принятие другого таким, какой он есть

Прощение        

Толерантность        

Принятие другого таким, какой он есть

Уважение прав других        

Сотрудничество, дух партнерства        

Милосердие

Уважение человеческого достоинства

Укрепление здоровья детей

Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом

Расширение социального опыта

Формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга

Вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда

Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Мы надеемся, что участники программы освоят основные принципы толерантности

         1. Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.

         2. Уважение различий.

         3. Понимание индивидуальной неповторимости.

         4. Взаимодополняемость как основная черта различий.

         5. Взаимозависимость как основа совместных действий

         6. Культура мира.

         7. Сохранение памяти.

Режим дня

8:00 - 8:30 – Мы рады видеть вас!

приём детей в лагерь, утренняя перекличка.

8:40 –         Эй, дружок, не зевай - на зарядку выбегай!

утренняя зарядка.

8:50 – линейка

9:00 –         Что голодный хор поет,

когда повар есть зовет?   завтрак.

9:30 –         Мы познаем мир.

отрядные дела, работа кружков и секций, экскурсии

12:00 – Бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед!

обед.

12:30 – Не грустят в семействе нашем -

Мы поем, танцуем, пляшем.

(общелагерные мероприятия, викторины, соревнования)

14:15 – Полдень – пора подкрепиться!

полдник.

14:30 – До скорой встречи!

Анкета для родителей

Уважаемые родители, Ваш ребёнок посещает лагерь с дневным пребыванием детей «Остров дружбы» при МКОУ СОШ №14. Администрация лагеря проводит   опрос по итогам  смены и просит Вас ответить на несколько вопросов с целью использования в дальнейшей работе Ваши рекомендации, пожелания.

Спасибо за сотрудничество! С уважением начальник лагеря Селянина Ж.В.

Анкета для родителей

  1. Фамилия, имя ребёнка, посещающего лагерь

______________________________________________________________________

  1. Возраст ребёнка (сколько полных лет)  ______________________________________________________________________
  2. Сколько раз посещал ребёнок лагерь при МКОУ СОШ №14 ______________________________________________________________________
  3. Почему ваша семья выбрала именно этот лагерь   ______________________________________________________________________
  4. Знакомы ли Вы с программой, направлением, по которым работает наш лагерь ______________________________________________________________________
  5. С каким настроением ребёнок приходит из лагеря, делится ли своими впечатлениями о прожитом в лагере дне  ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Ваше отношение к питанию в лагере _____________________________________________________________________
  2. Планируете ли Вы посещать наш лагерь в дальнейшем _____________________________________________________________________
  3. Проводились ли воспитателями лагеря с Вами беседы _____________________________________________________________________
  4. Ваши пожелания, замечания, отзывы о работе лагеря      ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список использованной литературы

  1. Новицкая М.Ю. «Введение в народоведение», Дрофа 1997 г.
  2. Иванова Л. «Забота об окружающей среде – забота о здоровье». Воспитание школьников № 10, 2003 г, Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы. Начальная школа, № 4, 1997 г,
  3. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб.: 2004
  4. Маврина И. Художественная литература о природе.
  5. Морозова Е.Е Психолого-педагогические и методические аспекты воспитания и образования в начальной школе. Начальная школа № 7, 2002,
  6. Российский Север: проблемы социального развития: учебное пособие/под ред. Н.А. Волгина, Ю.П. Алексеева.- М.: 2004
  7. Социальная психология: Учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. А.М. Столяренко.- М.: 2001
  8. «В гостях у истории», Л.Ю. и В.Н. Лупоядовы, Русич. 2000 г.


        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

п. Красногвардейский

                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                                      Директор МКОУ СОШ № 14

                                                                                                                                                                                                          ____________ А.Н.Тряпочкина

«____»_____________2012года

План-сетка

работы оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

«Полуостров знакомств»

«Полуостров хорошего настроения»

«Полуостров солнца»

«Полуостров врунов»

«Полуостров спорта»

«Полуостров цветущего папоротника»

1. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

2. Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!»

3. Проведение инструктажа по ТБ.

1. Утверждение правил поведения в лагере.

2. «Вместе весело живется».  Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз).  Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

3. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»

4. «Проделки Пана Клакса» экспромт-программа.

1. «Я из племени Острый глаз» Соревнование по стрельбе из лука (дартс).

2. Конкурс на лучшую индейскую раскраску и костюм.

3. Минутки здоровья

«Беседа о пользе загара»

 

4. «Игры на свежем воздухе»

«У прохожих на виду» конкурсная программа

1. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами).

2. Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…»

3. Минутки здоровья «Гигиена тела»

 

«Страсти по Шекспиру» викторина.

1. Проведение «Малых олимпийских игр» .

2. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

 

 

«Волшебная сила Дани Коперфильдова» КВН-стэм

1. Праздник «Без березки не мыслю России».

2. Соревнования по мини-футболу.

3. Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых»

 

 

«Ивашкины кармашки» игровая программа.

«Полуостров творчества»

«Полуостров пиратов»

«Полуостров бантиков»

«Полуостров сатиры и юмора»

«Полуостров экологии»

«Полуостров здоровья»

1. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

2. Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

3. Игры на свежем воздухе.

 

«День рождения Шапокляк» театрализованное представление.

1. «На лесной опушке…» экскурсия.

2. «В поисках сокровищ» Операция «Клад»

3. Минутки здоровья «Зеленая аптечка»

4. Игровая программа на свежем воздухе «Веселый понедельник»

1. Викторина «Дорожная азбука».

2. Путешествие на планету веселых игр «Мы не будем унывать».

3. Соревнования по велоспорту «Крути педали».

 

«Индейцы великих равнин» игра-розыгрыш.

1.    Игра «Рассмеши соседа»

2.     «Юмор важен в спорьте и не спорьте» Юмористическая эстафета

3.     Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение»

 

«Три богатыря и Шамаханская царица» спортивно-развлекательная программа

1. «Удивительная жизнь растений» викторина.

2. «Не дразните собак» мини-концерт.

3. Минутки здоровья «Закаливание»

 

 

 

«Из чего же, из чего же…» экспромт - программа

1. «Веселая мозаика»

 Спортивно-экологическая игра-путешествие.

2. Веселые старты «Ай да мы».

3. Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

 

«Кефирная церемония» конкурсная программа.

«Полуостров приятных сюрпризов»

«Полуостров музыки»

«Полуостров вожатого»

«Полуостров кладоискателей»

«Полуостров рекордов»

«Полуостров «Дружная семья»

1. «Нас война отметила меткой особою…» Конкурс военной песни и стихов.

2. Вахта памяти у памятника «Землякам, погибшим за Родину»

3. Минутки здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

 

«На войне как на войне» театрализованная игровая программа.

1. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов).

2. «Любимые песни из кинофильмов  мультфильмов» игра-викторина.

3. Минутки здоровья «Солнце, Воздух,  и Вода наши лучшие друзья»

1. «Кто нас очень крепко любит?» Игровая программа.

2. «Мама, папа, я – спортивная семья» Час русской игры.

3. Минутки здоровья «Что мы едим».

 

 «Прекрасная штука – любовь» конкурсно-игровая программа.

1. «Хочу все знать»

 Брейн-ринг.

 

2. Конкурс «Самый фантастический проект»

3. Парад моделированной одежды из бросового материала.

 

«Золотая подкова» игровая программа.

1. Весёлое шоу «Рекорды в стиле Гиннес».

2. Оформление «Книги рекордов лагеря».

3. Прогулка на свежем воздухе.

4.Конкурс «А вам, слабо?»

Спортивная программа “Я самый…., я самая….”

1. Праздничный концерт «До новых встреч»

2. Чемпионы лагеря. Подведение итогов смены.

3. «Королевский» обед.

 

 

 

Нам принадлежит мир» мини-мюзикл

Начальник лагеря -___________________ Ж.В.Селянина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Радуга"

В каникулярный период появляется возможность для выявления и развития разносторонних интересов и способностей каждого участника. Сами ребята связывают со школьными каникулами надежды заняться любимым ...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Чайка" – 2017г.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.  Пришкольные лагеря – одна из на...

Сценарий открытия летнего оздоровительного пришкольного лагеря дневного пребывания

Сценарий мероприятия для воспитанников летнего оздоровительного пришкольного лагеря дневного пребывания....