План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год.
методическая разработка по теме

Новикова  Валентина Владимировна

Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

Основной задачей социального педагога техникума является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития подростков, установление связей и партнерских отношений между семьей и техникумом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     «Утверждаю»                                                              

                                                                                     «        »  августа  2013г                                                         

                                                                   Директор ГБОУ СПО ПППЭТ   МО                      

                                                                          _______________     Е.И.Волкова

 План работы

 социального педагога

Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Московской области

на 2013-2014 уч.год

2013г                                      

Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

Основной задачей социального педагога техникума является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития подростков, установление связей и партнерских отношений между семьей и техникумом.

Функциональные

обязанности социального педагога

1. Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: в техникуме, в семье, по месту жительства и т.д.

2. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ.

3. Защищает права и интересы обучающихся.

4. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях.

5. Ведет работу с семьями социального риска.

6. Организует учет обучающихся, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся в экспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.

7. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди обучающихся правонарушений, преступлений, пьянства и наркомании.

8. Пропагандирует и содействует внедрению среди обучающихся, их семей здорового образа жизни.

9. Содействует становлению и развитию у обучающихся общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правил потребности в самовоспитании и самоконтроле.

10. Оказывает помощь обучающимся в организации различных видов социально- значимой деятельности свободного времени, трудоустройстве, оздоровлении.

11. Оказывает консультативную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, обучающимся.

12. Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, общественными организациями.

13. Повышает профессиональную компетентность и мастерство.

Основные принципы деятельности социального педагога

- Принцип взаимодействия

- Принцип личностно-ориентированного подхода

- Принцип позитивного восприятия и принятия личности

- Принцип конфиденциальности

Функции социального педагога

- Аналитико-диагностическая

- Прогностическая

- Организационно-коммуникативная

- Коррекционная

- Социально-профилактическая и реабилитационная

- Координационно-организационную

- Социально-педагогической поддержки и помощи учащимся

- Охранно-защитную

- Психотерапевтическую

- Посредническую

- Самообразование

Цель деятельности социального педагога:

- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);

- оказание учащимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

- защита подростка в его жизненном пространстве.

Основные направления в деятельности социального педагога

- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся

- Социально-педагогическая защита прав подростков

- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося

- Социально-педагогическое консультирование

- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности обучающихся

- Поддержка социально ценной деятельности обучающихся

- Организационно-методическая деятельность

Задачи работы социального педагога на 2013-2014 учебный год: 

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни,  

           профилактика утомляемости обучающихся в процессе учебного труда.

  1. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и  

          социальной адаптации обучающихся.

  1. Формирование у обучающихся  мотивации и познавательных интересов к

           продолжению образования.

4.        Профилактика правонарушений среди подростков.

5.        Организация целевого досуга учащихся.

6.        Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВТК.

7.        Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся

          информацией по вопросам социальной защиты.

                 Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития подростка в семье, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция 

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и педагогами  в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОДН.
  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
  • Организация досуга и отдыха обучающихся

План работы 

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1

1

  1. Изучение личных дел  первокурсников, выявление детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей
  2. Анализ полученных результатов

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся

Социальный педагог

Август

1.         2

  1. Зачисление детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей  (№159  и №248 ФЗ)
  2. планирование, программирование, проектирование социально-педагогической деятельности
  3. работа по реализации проблемного поля жизнедеятельности обучающихся
  4. осуществление социально-педагогической поддержки, заботы в процессе адаптации первокурсников
  5. вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность, установление «педагогического моста» между педагогами  и родителями, вовлечение обучающихся  в спортивные секции, художественную самодеятельность, кружки по интересам
  6. диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы, потребности)
  7. диагностика социальных условий жизни подростков
  8. анализ проведенных исследований семей учащихся
  9. Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат)
  10. Подготовка и сдача отчета в Министерство образования МО по детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
  11. проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся
  12. работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами

Проведение родительского собрания

Зам.директора по УВР, соц.педагог, директор

Сентябрь

2.        .3

  1.  Составление социального паспорта
  2. Активизация работы всех вспомогательных структур, сил, служб по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности.
  3. индивидуальные консультации родителей и подростков
  4. Обследование жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Составление актов.
  5. работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами
  6. проведение Совета профилактики ОУ

Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат)

Социальный педагог

Октябрь

3.         4

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВТК.

Социальный педагог

В течении  года

4.        5

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

- Неполные  семьи

- Многодетные

- Малообеспеченные

- Неблагополучные

-Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

 

Социальный педагог

Ежемесячно

6       

Выявление причин непосещения учебных занятий обучающимися

Социальный педагог Мастер п\о,куратор,кл.рук-ль

В течение учебного года.

7       

  1. 1.Осуществление социально-педагогической реабилитационной, коррекционной, социально-профилактической, просветительской, индивидуальной  деятельности
  2. социально-педагогическая работа по адаптации обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Оказание помощи классным руководителям ,мастерам п\о, кураторам   в работе с «трудными детьми».
  4. 2.Индивидуальные консультации родителей и обучающихся
  5. диагностика банка данных социально-педагогических особенностей обучающихся.
  6. 3.Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами.
  7. 4.Проведение Совета профилактики ОУ
  8. 5.индивидуальные консультации патронатным воспитателям.

6..Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат)

7.Прохождение диспансеризации детей-сирот, помощь в оформление мед.книжек

Социальный педагог

Ноябрь

8.

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями обучающихся, состоящих на ВТК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

Социальный педагог

По мере необходимости

9         

  1. Симптоматическая диагностика семей «группы риска» и детей,оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  2. Мониторинг динамики изменений в социально- психолого -педагогической сфере обучающихся
  3. Ознакомление классных руководителей ,мастеров п\о, кураторов с

результатами мониторинга

  1. Предоставление данных мониторинга в социальные службы, ведомственные и административные органы
  2. Коррекция социально-педагогического процесса, в связи с выявленными в ходе мониторинга изменениями
  3. Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами
  4.  Индивидуальные консультации патронатным воспитателям
  5. Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат)

Назначение патронатных воспитателей  на 2014 год

Помощь детям-сиротам в трудоустройстве, прохождении  производственной практики

Социальный педагог

Декабрь

10.      

  1. Дальнейшее осуществление системно-функционального подхода к деятельности с вовлечением всех имеющихся вспомогательных сил – субъектов социально-педагогической деятельности
  2.  Индивидуальные консультации родителей и обучающихся
  3. Накопление банка данных социально-педагогических особенностей учащихся
  4. Корректировка плана совместных мероприятий с социальными службами, ведомственными и административными органами согласно результатам проведенного рубежного мониторинга
  5. Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами
  6. Проведение Совета профилактики ОУ
  7. Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат)

Выпуск  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей. Помощь в трудоустройстве, постановке в ЦЗН

Социальный педагог

Январь

31.01.2014 г.

11.      

1. Оказание помощи  детям-сиротам по прохождении производственной  практики

2.Индивидуальные консультации патронатным воспитателям

3.Обследование жилищных условий детей –сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся на постинтернатном патронате

4.Проведение мероприятий по координации действий учителей, психолога, социального работника, представителей администрации

5.Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структур

6.Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат)

7.Корректировка базы данных детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей

Социальный педагог

Февраль

12.      

Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма

Социальный педагог, классные руководители

Ноябрь 2012     Март2013

13.      

  1. Составление актов  жилищных условий детей –сирот  и  детей,оставшихся без попечения родителей, детей,находящихся на постинтернатном патронате
  2. Прогнозирование трудоустройства выпускников  детей –сирот
  3. Предварительное знакомство с работодателями, которые выбрали дети
  4. Осуществление социально-педагогической профилактики по минимизации негативного прогноза в учебной деятельности
  5. Мониторинг динамики изменений в социально- психолого -педагогической сфере обучающихся
  6. Коррекция социально-педагогического процесса, в связи с выявленными в ходе мониторинга изменениями
  7. Индивидуальные консультации с использованием банка данных
  8. Проведение Совета профилактики ОУ
  9. Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами

Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат)

Социальный педагог

Март

14.  

Оформление  стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.

Социальный педагог.

Октябрь

15.      

Проведение  бесед с обучающимися классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма.

Инспектор ОДН,врач-нарколог,мед.сестра

Февраль

16.      

Профилактические беседы с обучающимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учителя обществознания

Март

17.      

Беседа сотрудников ОДН ОВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности .

Социальный педагог, сотрудники ОДН ,КДН иЗП

Апрель

18.      

  1. Прогнозирование организации летнего отдыха детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей
  2. Проведение социально-психолого-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации обучающихся
  3. Индивидуальные консультации родителей и детей с учетом сведений из банка
  4. Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами

Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат

Социальный педагог

Апрель

19.      

  1. Организация  летнего отдыха детей –сирот и детей,оставшихся без попечения родителей
  2. Консультирование классных руководителей ,мастеров п\о ,кураторов по составлению итоговых педагогических представлений на обучающихся и разработка рекомендаций по ликвидации существующих недостатков
  3. Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы, потребности, планы на летний период)социально-педагогические консультации родителей по организации летнего оздоровительно - трудового периода
  4. Выявление динамики изменений в социально – психолого – педагогической сфере обучающихся за прошедший учебный год и разработка предложений по усовершенствованию социально – педагогической работы в техникуме
  5. Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами
  6. Проведение Совета профилактики ОУ
  7. Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами
  8. Сдача отчета в органы опеки и попечительства (постинтернатный патронат)

Социальный педагог

Май

20.      

  1. Оказание реальной помощи в трудоустройстве выпускников, выпускников детей-сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей
  2. Организация летней производственной практики  обучающихся
  3. Подведение итогов социально-педагогической деятельности
  4. Анализ работы социально-педагогической службы школы за прошедший 2013-2014 учебный год (выявление положительного и отрицательного опыта) для последующей ее коррекции
  5. Составление плана работы на 2014-2015  учебный год
  6. Подведение итогов работы классных руководителей ,мастеров п\о и кураторов  с целью дальнейшего прогнозирования деятельности.
  7. 7.Обсуждение результатов работы социально-педагогической службы на итоговом педагогическом совете.

8.Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами

Социальный педагог

Июнь

 

РАБОТА  С  ОБУЧАЮЩИМИСЯ,  КОТОРЫЕ  СОСТОЯТ  НА  УЧЁТЕ 

                                 В  ОДН  И     В  ТЕХНИКУМЕ 

1.

   Корректировка  банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь 

Соц. педагог

 

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВТК с целью выяснения их отношения  обучению, взаимодействия со сверстниками

 В течение года

Мастер п\о, социальный педагог

 

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Клас.рук-ль,куратор

4.

  Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми  учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.  

В течение года

Соц. педагог

5.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

-старостате,

-цикловой комиссии.

 

В течение года

Соц. педагог,

клас. рук. ,куратор

6.

Проводить педагогические рейды :обследование жилищных условий  учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

В течение года

Соц. педагог,

клас. рук. ,куратор,мастер п\о

7.

Оказывать материальную помощь обучающимся,

помощь в трудоустройстве,

в организации свободного времени.

В течение года

Директор,соц. пед., клас. рук. ,куратор,мастер п\о.педагог-орг.

8.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

 По мере необходимости

Соц. педагог,психолог

9.

Выявление проблем адаптации  учащихся и коррекция асоциального повеления подростков.

В течение года

Соц. педагог,

клас. рук. ,куратор,мастер п\о

10.

Изучение психологических особенностей

ноябрь

Соц. педагог

Психолог

11.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВТК в общетехникумовские  дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Педагог-организатор,куратор,мастер п\о 

 

РАБОТА  С   РОДИТЕЛЯМИ 

1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Соц. пед,кл.рук,

мастер п\о,куратор

2.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

3.

Посещать квартиры неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог,

педагоги

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

-на совете профилактике,

-на административных планёрках,

-на педсоветах.

В течение года

Соц. пед,кл.рук,

мастер п\о,куратор

5.

Провести День семьи.

Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для подростков и родителей)

Апрель- май

Соц. педагог,

Зам.по УВР

6.

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

--приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. педагог

9.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Апрель, май

Соц. пед,кл.рук,

мастер п\о,куратор

10.

Родительский лекторий:

- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств подростков»;

- «Подросток и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

- «Подросток в мире вредных привычек».

 

 По плану

Администрация ,кл.рук,

мастер п\о,куратор

11.

 

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

 Соц. пед,кл.рук,

мастер п\о,куратор

12.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

 Соц. пед,кл.рук,

мастер п\о,куратор

13.

Обобщение опыта семейного воспитания

май

Социальный педагог

14.

Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах

По необходимости

Социальный педагог

15.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, старостат

Один раз в месяц

Социальный педагог. Администрация

  

ПРОПАГАНДА  ПРАВОВЫХ  ЗНАНИЙ  СРЕДИ  РОДИТЕЛЕЙ  И  ОБУЧАЮЩИХСЯ 

1.

 Знакомство учащихся с уставом техникума, своими обязанностями и правами.

 Сентябрь

январь

Кл.рук-ль,мастер п\о,куратор

2.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Соц. педагог

3.

Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом,

-инфекционистом.

В течение года

Соц. педагог,

Зам. по УВР

4.

Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме

1.        « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

2.        «От пьянства до преступления – один шаг»

3.        «Проступок, правонарушение, преступление»,

4.        «Опасные игры»

 

 

 По плану 

Соц. педагог, инспектор ОДН

5.

Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон».

октябрь

Зав.библиотекой

6.

Организовать выпуск  листовки «Я и закон».

В течение года

Кл.рук-ли,кураторы,старосты

  

ПРОФИЛАКТИКА  НАРКОМАНИИ,  ТОКСИКОМАНИИ,  ТАБАКОКУРЕНИЯ,  АЛКОГОЛИЗМА 

1.

Проведение  семинара  на ЦК «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек».

Октябрь

Новикова В.В.

2.

Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.

Сентябрь

Соц. педагог

3.

Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».

Октябрь

Соц. Педагог,

Психолог

4.

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

 Ноябрь

Соц. педагог,психолог

5.

 Родительского собрание «Причины наркомании и токсикомании».

Декабрь

Администрация

6.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

 По плану

Кл.рук-ль,куратор

7.

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению на ЦК.

Октябрь

Кл.рук-ли,куратор

   

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

НА 2013-2014 ГОД  

№ п.п.

Мероприятия

Ответственные

Ежедневно

1

Повседневная работа с проблемными обучающимися.

социальный педагог

2

Повседневная работа с классными руководителями,кураторами групп,мастерами п\о

социальный педагог 

 

3

Индивидуальная работа с учащимися, родителями и педагогами.

социальный педагог

Еженедельно

1

Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.

Социальный педагог

2

Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.

социальный педагог

3

Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога  с учащимися «группы риска».

социальный педагог

4

Консультации педагогов  по работе с проблемными учащимися.

Социальный педагог

5

Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.

Социальный педагог

6

Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности

социальный педагог

Ежемесячно

1

Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами.

Администрация,социальный педагог, кл.рук-ль,куратор,мастер п\о

2

Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, техникумом, специалистами различных служб.

Социальный педагог

3

Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой.

Социальный педагог,педагоги

4

Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки.

социальный педагог, педагоги

5

Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу.

Социальный педагог, классный рук.,мастер п\о,куратор

6

Оказание консультационной помощи семье.

Администрация, социальный педагог, педагоги

7

Посещение «трудных» обучающихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками.

Администрация, социальный педагог, педагоги

8

Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей.

Социальный педагог

9

Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации

Социальный педагог, психолог

10

Работа по профилактике правонарушений и преступлений в техникуме

Социальный педагог, класс.рук.,мастер п\о,куратор

11

Работа по профилактике алкоголизма, наркомании  и токсикомании.

Социальный педагог, класс.рук.,мастер п\о,куратор

12

Работа  по профилактике суицида

Соц.пед., инспектор ОДН,врач-нарколог,педагоги

13

Работа по профилактике привлечения в различные секты.

Социальный педагог, класс.рук.,мастер п\о,куратор

12

Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества.

Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам

13

Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних.

Социальный педагог, классный руководитель

14

Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время.

Администрация,соц.пед,педагоги

15

Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов.

Социальный педагог

16

Организация рейдов в рамках операции «Семья» совместно с инспектором ОДН.

Социальный педагог,

инспектор по делам несовершеннолетних

17

Организация совместных рейдов по недопущению продажи спиртных напитков и пива несовершеннолетним.

Социальный педагог,

инспектор по делам несовершеннолетних, классные руководители

18

Ежемесячная сдача отчетов по патронату

Социальный педагог

Один раз в полугодие

1

Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.

Зам. директора по УВР, социальный педагог

2

Собеседование с классными руководителями по итогам работы за 1 полугодие  и по планированию работы на 2 полугодие.

Зам. директора по УВР, социальный педагог

3

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

Зам. директора по УВР, социальный педагог,

инспектор по делам несовершеннолетних

Один раз в год

1

Составление плана работы социального педагога.

Социальный педагог

2

Составить документацию:

- список учащихся, состоящих на ВТК;

- список учащихся из неблагополучных семей;

- список учащихся из многодетных семей;

- список детей-сирот;

-список детей-инвалидов;

- социальный паспорт техникума (статистические данные).

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Собеседование с клас.рук-ми,кураторами,мастерамип\о по итогам воспитательной работы за год.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители.педагоги

4

Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления).

социальный педагог, классный руководитель

5

Анализ работы за прошедший учебный год.

Зам. директора по УВР, социальный педагог

6

Постановка воспитательных задач на следующий учебный год.

Зам. директора по УВР, социальный  педагог

7

Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВТК.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....

план работы социального педагога на 2013-2014 уч. г.

Данный материал включает в себя планирование работы соцпедагога по следующим направлениям: работа с документацией, работа с родителями, мероприятия, исследовательская работа и др....

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...

циклограмма работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАНА 2013-2014 учебный ГОДмероприятия и ответственные...

План работы социального педагога на 2013-2014 у.г.

План работы социаьного педагога на год,...

План работы социального педагога на 2013-2014 уч. год

В плане работы  отражены цели и задачи деятельности социального педагога в школе; основные направления работы:организационно-методическая работа, работа с обучающимися и их родителями, работа с п...

План работы социального педагога на 2013 - 2014 уч. год

В плане по блокам расписана деятельность педагога. Взаимосвязь с другими учреждениями....