Проект занятости детей в каникулярное время
проект по теме

Талагаева Ляля Флорисовна

В данном проекте представлена тематическая смена лагеря в осенний каникулярный период 2014 года.

Осенняя  тематическая смена включает в себя цикл мастер-классов и мероприятий, направленных на постановку гражданско-патриотической хореографической композиции «В единстве наша сила». Данная композиция будет представлена на праздничных площадках города, в рамках празднования Дня народного единства.

В лагере будет сформировано 4 отряда из числа хореографических коллективов Центра детского творчества, каждый из которых будет отвечать за определенный исторический эпизод композиции.

Задача каждого отряда в течение смены поставить свой эпизод гражданско-патриотической хореографической композиции. Участники смены будут иметь возможность на протяжении смены посетить мастер-классы по различным видам хореографии (народная, современная, эстрадная, стилизованная), саморазвитие (психологические тренинги, мастер-классы по тайм-менеджменту, актерскому мастерству, основам грима, профориентации).

Психолого-педагогическая деятельность направлена на развитие детского коллектива детей и подростков, и на определение уровня сформированности активной гражданской позиции.

Осенняя  смена будет способствовать формированию активной гражданской позиции, реализации социальной инициативы патриотической направленности обучающихся хореографических коллективов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

ПРОЕКТ ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД

«В ритме жизни».

Авторы:

Талагаева Ляля Флорисовна,

руководитель структурного подразделения;

Томилова Мария Олеговна,

Подмарькова Ирина Александровна,

методисты

Нижневартовск

 2014

Содержание

Информационная карта проекта

с. 3

Обоснование необходимости проекта

с. 3

Цель, задачи, предполагаемые результаты

с. 7

Основное содержание проекта

с. 7

Ресурсы

с. 12

Партнеры

с. 13

Целевая аудитория

с. 14

План реализации проекта

с. 15

Ожидаемые результаты, социальный эффект проекта

с. 16

Перспективы дальнейшего развития проекта

с. 16

Список литературы

с. 17

Приложение

Информационная карта проекта

Полное наименование  проекта

Проект  занятости детей и подростков в каникулярный период времени «В ритме жизни» (осень 2014 г.) на базе Центра детского творчества.

Организация-заявитель

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»)

Юридический адрес организации-заявителя

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества», личный счет – 006.02.036.9, расчётный счёт – 4070181030000300004, БИК 047169000,  ИНН/КПП 8603006462/860301001.

626609 улица Ленина, дом 9А, г. Нижневартовск, Тюменская область,  Ханты-Мансийский АО-Югра, Россия.  Телефон/факс: 67-24-80. Электронная почта:  CDTNV@yandex.ru

Руководитель программы

Черногалов Анатолий Владимирович, директор муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества».

Авторы-составители   проекта

Талагаева Ляля Флорисовна, руководитель ресурсного центра художественно-эстетического направления;

Томилова Мария Олеговна, руководитель службы по работе с детскими общественными организациями Центра детского творчества, методист методического ресурсного центра;

Подмарькова Ирина Александровна, методист методического ресурсного центра.

Учредители   проекта

Управление  по социальной и молодежной политике, Департамент образования администрации муниципального образования город окружного значения Нижневартовск.

География  проекта

город Нижневартовск, МАУДО «ЦДТ»

Форма организации занятости детей

Лагерь с дневным пребыванием детей. Режим работы – с 9.00 до 15.00.

Срок реализации проекта

Октябрь - ноябрь 2014 г. (5 дней)

География участников

Осенняя смена:

Подростки от 12 до 17 лет:

  • члены ДОО «Ориентир», ГДОО «ШАГ» – 10%;
  • обучающиеся Центра детского творчества, ориентированные в области художественно-эстетического направления  (обучающиеся образцовых  хореографических коллективов «Айс-Крим», «Стиль Данс», танцевальных объединений «Сюрприз», «Аксиома», «Flex», «Жемчужина Югры»).

Место проведения

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»    

Общее число участников

75 человек

Количество отрядов

4 отряда

Условия приема ребенка (подростка) в лагерь

По  заявлению родителей

Условия размещения участников

Отрядные комнаты, актовый зал, зал хореографии (3  класса), кружковые комнаты.

Организация питания

На основании договоров с учреждениями общественного питания: завтрак, обед, полдник. Оплата питания производится за счет средств городского бюджета, за счёт средств родителей детей до 18 лет, окружных субсидий для детей льготной категории.

Цель проекта

Постановка и показ гражданско-патриотической хореографической композиции «В единстве наша сила» на праздничных площадках города, в рамках празднования Дня народного единства.

Краткое  содержание проекта

В данном проекте представлена тематическая смена лагеря в осенний каникулярный период 2014 года.

Осенняя  тематическая смена включает в себя цикл мастер-классов и мероприятий, направленных на постановку гражданско-патриотической хореографической композиции «В единстве наша сила». Данная композиция будет представлена на праздничных площадках города, в рамках празднования Дня народного единства.

В лагере будет сформировано 4 отряда из числа хореографических коллективов Центра детского творчества, каждый из которых будет отвечать за определенный исторический эпизод композиции.

Задача каждого отряда в течение смены поставить свой эпизод гражданско-патриотической хореографической композиции. Участники смены будут иметь возможность на протяжении смены посетить мастер-классы по различным видам хореографии (народная, современная, эстрадная, стилизованная), саморазвитие (психологические тренинги, мастер-классы по тайм-менеджменту, актерскому мастерству, основам грима, профориентации).

Психолого-педагогическая деятельность направлена на развитие детского коллектива детей и подростков, и на определение уровня сформированности активной гражданской позиции.

Осенняя  смена будет способствовать формированию активной гражданской позиции, реализации социальной инициативы патриотической направленности обучающихся хореографических коллективов.

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря – 1 шт.ед.; педагог - организатор – 1 шт.ед.; воспитатели по профилю (хореографы,  педагоги-организаторы детских общественных организаций) – 6 шт.ед.; концертмейстер – 3 шт.ед., педагог дополнительного образования (театральная студия) – 2 шт.ед.; вожатые – 7 шт.ед. (из числа воспитанников «Школы вожатского мастерства» детской общественной организации «Ориентир»); педагог - психолог – 1 шт.ед.; социальный педагог – 1 шт.ед.; мед. работник – 1 шт.ед.

Ожидаемый социальный эффект от реализации  проекта

      По результатам осенней смены будет разработана, подготовлена и представлена гражданско-патриотическая хореографическая композиция «В единстве наша сила». Данная композиция будет представлена на праздничных площадках города, в рамках празднования Дня народного единства.

Участники смены пройдут эффективный обучающий курс по различным видам хореографии, актерскому мастерству, основам грима, саморазвитию личности, реализуют социально-значимую инициативу.

      По результатам осенней смены будут созданы условия для привлечения внимания детей, подростков и молодежи к истории России.

 Источники финансирования

Бюджетные средства МАУДО города Нижневартовска  «Центр детского творчества» на оплату труда сотрудников, дополнительное финансирование из средств городской программы «Молодежь города Нижневартовска на период 2012-2014 годы», питание за счет средств родителей, городского бюджета, окружных субсидий.

Сумма, запрашиваемая на реализацию проекта

50.000 (пятьдесят тысяч рублей).

Пояснительная записка

В Центре детского творчества в ресурсном центре художественно-эстетического направления занимаются более 700 детей и подростков, из них 2  хореографических коллектива шоу-балет «Айс-Крим» и коллектив эстрадно-джазового танца «Стиль Данс» имеют звание «Образцовый коллектив», 4 хореографических коллектива, каждый из которых занимается в своем танцевальном направлении: народный и стилизованный, эстрадно-джазовый, современный. Коллективы принимают участие в различных конкурсах от муниципального до международного уровней. За 2013 год хореографические коллективы стали победителями и призерами  Международного хореографического проекта «Танцевальная деревня» (г.Тейково), Международного фестиваля-конкурса  детского и юношеского творчества «Весенние перевертыши» (г.Казань), Международного конкурса «Открытая Европа», Международного фестиваля исполнительского мастерства «Надежды Европы» (г.Сочи).

Массовые  хореографические постановки с участием танцевальных коллективов Центра детского творчества востребованы  как в городе, так и в округе. Примером тому являются выступления на открытии Всемирной шахматной олимпиады в г. Ханты-Мансийске,  на торжественном мероприятии, посвященному Дню образования ХМАО-Югры в г. Ханты-Мансийске, открытие Года учителя в

г. Ханты-Мансийске,  участия в ежегодном городском фестивале искусств и труда «Самотлорские ночи». Такой опыт показал, что сотрудничество коллективов между собой способствует формированию активной гражданской позиции, чувства гордости за свой коллектив, Центр детского творчества        , город при реализации социально-значимого дела.

При коллективном обсуждении участия в данных мероприятиях, обучающиеся проявили инициативу провести свой творческий прект. Так появилась идея постановки гражданско-патриотической хореографической композиции «В единстве наша сила» на праздничных площадках города, в рамках празднования Дня народного единства.

Наличие педагогов хореографов, педагогов по актерскому мастерству, режиссер-постановщика, концертмейстеров, материально-технической базы, опыта в постановках театрализованных хореографических композиций, целевой аудитории  (обучающиеся хореографических коллективов) позволяет инициировать проведение интерактивной смены «В единстве наша сила». Участники смены не только поставят гражданско-патриотическую хореографическую композицию «В единстве наша сила», но и посетят хореографические мастер-классы разных направлений, саморазвитие (мастер-классы по тайм-менеджменту, актерскому мастерству, основам грима, профориентации), примут участие в досуговых мероприятиях.

Во время смены молодые люди смогут подготовиться к реализации социально-значимого дела, развить  коллектив детей и подростков и активную гражданскую позицию, актерские, коммуникативные способности; получат возможность расширить круг общения, самовыразиться.

Также, реализация проекта позволит:

- вовлечь в организованную, развивающую, интеллектуально-творческую деятельность 75 обучающихся РЦХЭН;

- реализовать социально-значимую иницативу (постановка «В единстве наша сила»);

- привлечь внимание обучащихся к истории России;

-привлечь СМИ города для популяризации творческих коллективов Центра детского творчества.

Проект ориентирован на интересы и потребности обучающихся, обладает развивающим и воспитательным потенциалом, социализирующим эффектом.

Цели и задачи проекта, предполагаемые результаты

Цель: постановка гражданско-патриотической хореографической композиции «В единстве наша сила» на праздничных площадках города, в рамках празднования Дня народного единства. 

Задачи:

  • включить обучающихся ресурсного центра художественно-эстетической направленности в постановку гражданско-патриотической хореографической композиции «В единстве наша сила»;
  • организовать для участников композиции интерактивную смену лагеря дневного пребывания детей и подростков в осенний каникулярный период времени;
  • развивать  специальные ЗУН детей и подростков по различным видам хореографии, актерскому мастерству, исторических знаний;
  • формировать и развивать творческий потенциал, инициативность, активность, ценностные ориентации детей и подростков на здоровый образ жизни, проявление гражданских инициатив, патриотические чувства,  любовь к городу;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания и взаимовыручки.

Предполагаемы результаты:

В рамках празднования Дня народного единства на праздничных площадках города обучающиеся Центра детского творчества поздравят ветеранов, представителей национальных диаспор,  жителей города с праздником в форме гражданско-патриотической хореографической композиции «В единстве наша сила».

Реализовав социально-значимую инициативу (проект), участники смены испытают чувство взрослости, гордости за выполненное дело, что будет способствовать активизации социальных инициатив среди творческих коллективов художественно-эстетического направления.

  • Сформированы творческие группы, активно действующие в рамках проекта и после его реализации;
  • получены представления о требованиях к хореографии, актерского мастерства гражданско-патриотического направления;
  • организован интересный, содержательный, развивающий досуг обучающиеся РЦХЭН в каникулярный период времени;
  • сформированы мотивы у детей и подростков к дальнейшему личностному росту, самореализации в общественной и творческой деятельности.

Основное содержание проекта

Содержание проекта реализуется в следующих видах деятельности:

  • Организационная деятельность (проведение анкетирования, разработка проекта, приказа на организацию смены, набор участников проекта, координация совместной деятельности с участниками проекта: привлеченными специалистами, СМИ, заинтересованными структурами города);

Образовательная деятельность (мастер-классы по хореографии (народная, современная, эстрадная, стилизованная), по саморазвитию (тайм-менеджмент, актерское мастерство, основы грима, профориентация);

  • Информационно-просветительская  деятельность (размещение методических рекомендаций, материалов, фотоотчетов на сайте ЦДТ, информации в СМИ);
  • Работа со специалистами (привлечение специалистов хореографии (балетмейстера-постановщика, педагога по классике), актера театра, звукорежиссёра, педагогов дополнительного образования), определение тем, содержания и сроков выступлений);
  • Работа с участниками проекта (выявление потенциальных участников, зачисление в лагерь на время осенних каникул, ведение учета посещения участников смены, проведение репетиций, привлечение к образовательной и досуговой деятельности).

Организационная деятельность

  1. Разработка проекта (содержания смены «В ритме жизни»), приказа на организацию лагеря, набор участников проекта, координация совместной деятельности с участниками проекта: привлеченными специалистами, СМИ, заинтересованными структурами города).
  2. Разработка организационной модели лагеря:  
  • «В ритме жизни» (далее лагерь)  включает в свой состав обучающихся хореографических коллективов «Айс-Крим», «Стиль Данс», «Сюрприз», «Аксиома», «Flex», «Жемчужина Югры» Центра детского творчества;
  • проект реализуется в форме лагеря дневного пребывания детей в каникулярный период 2014 года (осенние каникулы);
  • деятельность лагеря осуществляется на основе план-сетки (см. Приложение 1), которая включает в себя подготовку и постановку хореографической композиции «В единстве наша сила», а также  досуговые мероприятия, воспитательные дела.

Образовательная деятельность

        Образовательную деятельность по проекту осуществляют педагоги - хореографы, педагоги дополнительного образования, специалисты Центра детского творчества. В программе осенней смены запланированы следующие мастер-классы:

  • «Актерское мастерство» (Талагаева Л.Ф., руководитель театр-студии «ПРиЗ», Муслимова Р.Г., педагог дополнительного образования детского театрального объединения «Карусель»);
  • «Народный танец» (Гракова Марина Николаевна, Шеина Валентина Николаевна, Стрекаловских Наталия Анатольевна, педагоги дополнительного образования);
  • «Современный танец» (Диброва Анна Динаровна, педагог доплнительного образования);
  • «Эстрадно-джазовый танец» (Деришева Альфия Зуфаровна, педагог дополнительного образования);
  • «Основы сценического грима» (Симон Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования);
  • «Создание сценического образа» (Горчакова Татьяна Вячеславовна, педагог дополнительного образования);
  • «Тайм - менеджмент» (Абрамова Светлана Николаевна, руководитель социально-психологической службы);
  • «Профориентация» (Муслимова Асият Гусейновна, Моргунова Карина Александровна, педагоги дополнительного образования).

Информационно-просветительская  деятельность

Информационно-просветительская деятельность осуществляется руководителем проекта, с привлечением администрации Центра детского творчества, педагогов – организаторов, педагогов -хореографов. Размещение методических рекомендаций, материалов происходит средствами социальной группы ВКонтакте (в группе размещается реклама лагеря, фотоотчеты, слайдовые презентации выступлений, видеоматериал, происходит обмен мнениями по итогам дня, смены. Данная работа будет способствовать дистанционной форме обучения по курсу (повторения материала).

Ключевые события смены будут освещены в городских СМИ (телевидение, радио, газета).

Работа со специалистами

        Привлечение специалистов (специалистов хореографии (балетмейстера-постановщика, педагога по классике), актера театра, звукорежиссёра, педагогов дополнительного образования) осуществляется на основании официального приглашения (вызова) их с основного места работы. Заранее оговариваются сроки, место, тема и содержание выступления. Составляется циклограмма мастер-классов. По итогам выступления привлеченным специалистам вручаются благодарственные письма.

Работа с участниками проекта

Участниками проекта являются обучающиеся образцовых  хореографических коллективов «Айс-Крим», «Стиль Данс», танцевальных объединений «Сюрприз», «Аксиома», «Flex», «Жемчужина Югры» (дети и подростки в возрасте 12-17 лет), руководители хореографических коллективов, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.

 Зачисление детей и подростков в лагерь осуществляется на основании сбора документов, необходимых для зачисления в лагерь дневного пребывания детей (заявление, договор, медицинская справка, справка с ЖЭУ, справка со школы, оплата родителей 300 рублей).

Деятельность подростков осуществляется по следующим направлениям:

  • образовательная деятельность;
  • культурно-массовая, физкультурно-спортивная работа;
  • интеллектуальное и творческое развитие участников проекта;
  • профориентация подростков;
  • работа с вожатыми;
  • общественно-полезная деятельность в социуме;
  • пропаганда ЗОЖ;
  • профилактика пожарной безопасности, детского дорожно-транспортного травматизма и терроризма.

Для стимулирования активности участников смены:

- организовано проведение мастер-классов по направлениям хореографии с привлеченными специалистами г. Нижневартовска;

- запущены конкурсы: «Лучшая танцевальная импровизация», «Танцевальный батл», «Лучший номер», «Звезда танцпола»;

- выданы сертификаты по прохождению интерактивного курса «В единстве наша сила»;

 - ежедневно проводятся следующие конкурсы:

  • музыкально-танцевальная разминка «БОЛТ»;
  • конкурс «Лучшая хореографическая группа».

Мотивационными условиями для участия в проекте является:

  • общение людей со схожими интересами;
  • установление контакта с хореографическими коллективами Центра детского творчества;
  • возможность перенять опыт, научится новому;
  • умение ориентироваться в общих и частных вопросах хореографии;
  • PR-кампания своего коллектива.

Ресурсы

Административный ресурс

Администрация Центра детского творчества в лице директора и заместителей директора по учебно-воспитательной работе, начальника лагеря активно поддерживает работу по реализации данного проекта, способствует её активной деятельности через утверждение локальных актов, приказов, поощрение выступающих специалистов, активных участников проекта и др.

Кадровые ресурсы

Кадровый состав школы формируется из числа сотрудников Центра детского творчества:

Начальник лагеря – 1 шт.ед.;

педагог - организатор – 1 шт.ед.;

воспитатели по профилю (хореографы,  педагоги-организаторы детских общественных организаций) – 6 шт.ед.;

концертмейстер – 3 шт.ед.,

педагог дополнительного образования (театральная студия) – 2 шт.ед.;    вожатые – 7 шт.ед. (из числа воспитанников «Школы вожатского мастерства» детской общественной организации «Ориентир»);

педагог - психолог – 1 шт.ед.;

социальный педагог – 1 шт.ед.

Привлеченные специалисты:

Медицинский работник (работает по договору) – 1 шт.ед.

Ведущие мастер-классов (педагоги-хореографы, актеры, мастер по гриму, мастер по созданию образа) – 7 человек.

        

Материально-технические ресурсы

        Для  реализации проекта используется следующая материально-техническая база Центра детского творчества:

  • актовый зал;
  • театральный класс;
  • учебная мебель, выставочные стенды;
  • теле-, видео-, аудиоаппаратура;
  • выход в Интернет;
  • мультимедиа – проектор;
  • фотоаппарат.

Партнеры

Департамент образования администрации города Нижневартовска осуществляет финансирование питания детей, оплату труда педагогов, информационно-правовое обеспечение;

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» - материально-техническую базу (современное оборудование, спортивный, туристский и игровой инвентарь, музыкальная аппаратура, ТСО), кадровое обеспечение из числа педагогов дополнительного образования, методистов, социально-психологическое сопровождение проекта;

Управление  по  социальной и молодёжной политике - информационную, правовую,  методическую, финансовую поддержку;

Управление культуры администрации города – информационную поддержку;

Детская школа искусств №1 - кадровое обеспечение мастер-классов из числа педагогов-хореографов.

Целевая аудитория

Обучающиеся образцовых  хореографических коллективов «Айс-Крим», «Стиль Данс», танцевальных объединений «Сюрприз», «Аксиома», «Flex», «Жемчужина Югры» (дети и подростки в возрасте 12-17 лет), руководители хореографических коллективов, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.

Общее число участников – более 70 человек.

План реализации проекта

1 этап – «Аналитический» (январь 2014 год)

  • анализ участия обучающихся хореографических коллективов в творческих проектах;
  • анализ материально-технического обеспечения;
  • планирование деятельности по реализации проекта.

2 этап – «Диагностический» (сентябрь-октябрь 2014 год)

  • проведение анкетирования руководителей и обучающихся хореографических коллективов ЦДТ на выявление запроса на проведение проекта «В единстве наша сила».

3 этап – Прогностический» (сентябрь-октябрь 2014 год)

  • формирование нормативно-правовой базы;
  • разработка проекта;
  • мозговой штурм по разработке содержания лагеря «В ритме жизни».

4 этап – «Подготовительный» (октябрь-ноябрь 2014)

  • анализ материально-технических ресурсов учреждения;
  • PR-кампания реализации проекта;
  • подготовка кадров;
  • организационно-методическое, материально-техническое обеспечение;
  • коллективное планирование общих дел;
  • комплектование отрядов (сбор заявлений, распределение подростков по отрядам).

5 этап – «Практический» (ноябрь 2014 года)

  • реализация проекта: организация лагеря «В ритме жизни»;
  • координация совместной деятельности с участниками проекта, СМИ, заинтересованными структурами города;
  • формирование методических фондов: методической копилки, специальной литературы по различным направлениям воспитательной, отчетной документации.

        6 этап – «Обобщающий» (ноябрь 2013 года)

  • выступление на городских площадках города с гражданско-патриотической постановкой «В единстве наша сила»;
  • подведение итогов реализации данного проекта;
  • определение перспектив деятельности;
  • освещение деятельности в СМИ;
  • анализ деятельности  проекта;
  • подготовка и сдача отчетной документации.

Ожидаемые результаты, социальный эффект проекта

        Проведен на качественном уровне интерактивный курс обучения по различным  направлениям и жанрам хореографии. Сформирована мотивация у участников смены продолжать заниматься хореографией, принимать  участие в совместных творческих социально-значимых проектах.

.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Лагерь «В ритме жизни» может стать:

  • традиционной формой организации каникулярного досуга детей, подростков и молодежи (по согласованию с администрацией МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ»);

В перспективе:

  • постановка массовой театрализованной композиции «Поклонимся великим тем годам», посвященной 70-летию победы в Великой отечественной войне.
  • обобщение опыта работы через издание сборников методических материалов из опыта работы, публикации педагогического опыта.

Список литературы

  1. «Вектор развития детского движения» выпуск №8 серия «Тебе, вожатый» - Н. Новгород, 2011.
  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 года, приказ №271;
  4. Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Молодежь  Югры» на 2011 - 2013 годы.
  5. Городская целевая программа «Молодежь города Нижневартовска на 2012-2014 годы», приложение к постановлению администрации города от 21.07.2011 №814.
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС).
  7. Программа развития муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» на период 2012-2014 годы, г. Нижневартовск, 2012.
  8. Программа «Городская школа лидеров» муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» на период 2012-2014 годы, г. Нижневартовск, 2013.
  9. Закон РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
  10. Конвенция ООН «О правах ребенка».
  11. Конституция Российской Федерации.
  12. Апаев, Г.А. Основы менеджмента. Искусство управлять собой и людьми/Г.А. Апаев.-  2-е изд., перераб. и доп. – Йошкар-Ола: Мар. гос. техн. ун-т, 2006.- 307 с.
  13. Атватор И.Я. Я вас слушаю. – М., 1990.
  14. Афанасьев С.П. Последовательность действий педагога при формировании детского коллектива. Психолого – педагогические проблемы подготовки организаторов и лидеров детских и юношеских объединений. – Кострома, 1994.
  15. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М., 1988.
  16. Баранов А.Н. Что нас убеждает. – М.: Знание, 1990.
  17. Блондель, Ж. -Л. Как встретить, обучить и удержать новичка. – М.: Претекс, 2005. - 48 с.
  18. Вазина К. Коллективная мыследеятельность. – М., 1990.
  19. Горелов И. Безмолвный мысли знак. – М., 1991.
  20. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. -  С-П.: Содружество, 1998.
  21. Детское движение: вопросы и ответы. Методическое пособие для руководителей молодёжных структур, лидеров детских и молодёжных общественных объединений, педагогов – организаторов, Тюмень, 2000.
  22. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.
  23. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  - М. – «ВАКО», 2007 г.
  24. Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы. Методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  25. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Практическое пособие для педагогов и школьных психологов, ч. 1, 2, 3, 4, М., 2000.
  26. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Практическое пособие для педагогов и школьных психологов, ч. 1, 2, 3, 4, М., 2000.
  27. Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и ученическое соуправление», Нижний Новгород, 2000.
  28. Я и мы: программа в помощь организаторам и лидерам детских организаций и объединений, педагогам и родителям, М., 1996.

        Интернет-ресурсы:

  1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Российская Федерация Федеральный закон.  Режим доступа: http://www.edu.ru.- 07.04.2013.
  2. Материалы сайта «Вожатый.ru».

Финансовое обоснование программы «Городская школа лидеров»

(осенние  каникулы 2013г.)        

Финансирование программы «Городской школы лидеров» планируется из бюджетных средств МОУДОД «Центр детского творчества» на оплату труда сотрудников.

Дополнительное финансирование из средств городской программы «Молодежь города Нижневартовска на период 2008-2010 годы» позволит максимально качественно организовать работу по реализации образовательной и досуговой программы с детьми, подростками, молодежью.  

Использование грантовых средств необходимо для:

  • рекламы деятельности «Городской школы лидеров», формирования имиджа, развития престижности программы (пункт 1.1.);

  • организации кружка «Фотолаборатория» и презентации итогового отчета о реализации программы «Городская школа лидеров»  (пункт 1.2.);

  • стимулирования активности участников программы, поощрения победителей конкурсов, соревнований (пункты 1.1., 2.1., 4.4.);

  • организации кружков: «Мастерская ВИДЕОРОЛИКОВ»,  «МУЛЬТИ-центр» и проведения конкурса ВИДЕОРОЛИКОВ (пункт 3.1.);

  • наглядной качественной организации общих мероприятий: интеллектуальных турниров, пресс-конференций, защит социально-значимых проектов, для выполнения творческих заданий, коллективно-творческих дел, игр на местности, спортивных соревнований (пункт 4.1.); 

  • организации кружков «Имидж студия», «Планета красоты» необходим специализированный материал (пункт 4.2.);

  • обеспечения норм и жизнедеятельности лагеря с дневным пребыванием детей, создания комфортных условий (пункт 4.5.);

  • оказания первой медицинской помощи и витаминизации детей (пункт 4.6.).

Для реализации программы занятости детей и подростков в каникулярный период «Городская школа лидеров» на базе Центра детского творчества имеется следующее материально-техническое обеспечение: отрядные комнаты, актовый зал, спортивный зал, библиотека, лаборатория, кружковые комнаты; музыкальная аппаратура; автотранспорт; спортивный инвентарь, ТСО: магнитофон, стенды, ноутбук, проектор, экран.

Для эффективной реализации программы в 2009 г. необходимы финансовые средства в сумме 130.000 (Сто тридцать тысяч рублей) рублей.

СМЕТА

 расходов средств городского бюджета,

по итогам конкурса вариативных программ в сфере организации отдыха,

оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи

в каникулярный период 2008-2009 учебного года

Программа «Городская школа лидеров»

Дата и место проведения: 23.03.2009 – 29.03.2009 на базе МОУДОД «Центр детского творчества».

Количество участников: 100 человек. Количество дней: 7.

Наименование

Статья расходов

Цена

Количество

Сумма

I.

Прочие услуги

226

35400руб.

1.1.

Изготовление рекламной продукции:

сертификаты;

дипломы;

свидетельства участников;

блокноты для записей;

футболки;

козырьки;

афиша

40 руб.

50 руб.

25 руб.

50 руб.

500 руб.

300 руб.

50 руб.

120

30

100

120

20

20

50

4800 руб.

1500 руб.

2500 руб.

6000 руб.

10000 руб.

6000 руб.

2500 руб.

1.2.

Печать фотографий

35 руб.

60

2100 руб.

II.

Прочие расходы

290

15000 руб.

2.1.

Поощрительные призы

150 руб.

100

15000 руб.

IV.

Увеличение стоимости материальных запасов

340

57310руб.

4.1.

Приобретение предметов снабжения, расходных материалов: заправка для картриджа, бумага для ламинатора, петли для ламинатора, бейджи и т.п.;

Канцтовары: ватманы, бумага, альбомы, гуашь, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей, цветной картон, цветная бумага, ручки, карандаши и т.п.

30310руб.

4.2.

Резинки, шпильки, невидимки, лаки для волос и т.д.

4000 руб.

4.4.

Рамки А4

150 руб.

120

18000 руб.

4.5.

Хозяйственные товары: моющие и чистящие средства, мыло, туалетная бумага, освежитель воздуха, одноразовые полотенца и т.п.

2000 руб.

4.6.

Приобретение медикаментов: йод, бинты, вата, обезболивающие средства, витамины и т.п.

3000 руб.

                            Итого:

130000 руб.

Наименование

статей расходов

КОСГУ

Вид расходов

Сумма

Примечание

Прочие услуги и работы

226

622

2100 руб.

Печать фотографий

13960

Оплата труда привлеченных специалистов (мед работник)

Прочие расходы

290

622

5000

Приобретение дипломов, свидетельств участников

Приобретение медикаментов

341

622

2000

Медикаменты, витамины

Мягкий инвентарь

343

622

5000

Приобретение футболок

Увеличение материальных запасов

344

622

21 940 руб.

Канцелярские товары

ИТОГО

50 000 руб.


Приложение 1

План – сетка мероприятий в осенние каникулы 2014 года

«В ритме жизни»

31 октября

1 ноября

2 ноября

3 ноября

4 ноября

«Поехали»

«И для начала»

«Голосящий КиВиН»

«Ещё смешнее»

«Фестиваль Юмора»

9.00-9.30 - завтрак

9.30 – 10.00 - Общий сбор – открытие лагеря «В ритме жизни»: презентация команды управления;

знакомство с режимом работы, законами, правилами, программой лагеря. Презентация мастер -классов.

10.00 – 13.00 – Репетиционно-постановочная работа

13.00-13.45 - Обед 

13.45-14.30 – конкурсно-развлекательная программа «Поехали», посвященная

открытию смены

14.45 – 15.00 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.

9.00-9.30 - завтрак

9.30 – 10.00 - Общий сбор - Ежедневное УТРЕННЕЕ РЕАЛИТИ - ШОУ,

10.00 – 12.00 – Репетиционно-постановочная работа

12.00-13.00 - работа мастер- классов:

13.00-13.45 - Обед 

13.45-14.45 –

КТД «Быстрее! Веселее! Смешнее!».

14.45 – 15.00 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.

9.00-9.30 - завтрак

9.30 – 10.15 - Общий сбор – Ежедневное УТРЕННЕЕ РЕАЛИТИ - ШОУ,

«Информационный БОЛТ», просмотр видео-ролика «Учись. Твори. Показывай» от ГДОО «ШАГ», передача «КНИГИ ОТЗЫВОВ».

10.15 – 11.00 – отрядная работа: игры на сплочение, конструктивное общение, эффективную команду.

11.00-12.30 - работа мастер- классов:

«Видео-Конкурс» (Чепелев Иван);

«Организация школьного КВН в рамках ОУ» (Соломеникова Валентина)

12.30 – 13.00 – Информационный блок

«Кухня весёлых новостей про ГШЛ»

13.00-13.45 - Обед 

13.45-14.45 – КТД «Звёздный голос»

14.45 – 15.00 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.

9.00-9.30 – завтрак

9.30 – 10.15 - Общий сбор – Ежедневное УТРЕННЕЕ РЕАЛИТИ - ШОУ, «Информационный БОЛТ», просмотр видео-ролика «Учись. Твори. Показывай» от ГДОО «ШАГ».

10.15 - 12.15 –конкурс видеороликов

«Я всегда с собой беру видеокамеру»

11.00-12.30 - работа мастер- классов:

«Стили команд» (Гусев Антон);

«Профессиональная самореализация КВНщика: теле- радио- ведущий, журналист, шоумен и др.» (Выжевская Кристина)

12.30 – 13.00 –

Информационный блок

«Кухня весёлых новостей про ГШЛ»

13.00-13.45 - Обед 

13.45-14.45 –

«КВНовский крокодил»

14.45 – 15.00 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.

9.00-9.30 – завтрак

19.30 – 10.15 3.00-13.45 – Обед 

13.45 – 14.15 - Практикум «Толерантность – дорога к миру»

14.15 – 14.30 - Кроссворд по ПБ, подведение итогов конкурса рисунков по ПДД «Опасности в зимний период».

14.30-15.30 – работа мастер- класса «Разминка» (Свирин Дмитрий)

15.30 – 16.15 -  встреча с действующими КВНщиками центральных лиг

16.15 – 16.45 -  отрядная работа: подготовка к закрытию смены

16.45 – 17.30 – конкурсно-развлекательная программа «Зачётная творческая КВН игра смены» в честь закрытия смены «Планета КВН» лагеря «Городская школа лидеров», награждение лидеров смены. 

17.30 – 18.00 - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об организации воспитательной работы в студии "Активный проект" в каникулярное время - июнь 2013

          Педагогами студии современного танца "Активный проект" Новиковой Людмилой Николаевной и Кочергиной Ольгой Ивановной в июне 2013 года был организован вые...

Участие в деятельности школьного спортивного клуба, как одна из форм занятости детей во внеурочное время

Система образования видит свою задачу в том, чтобы обучающиеся имели полноценную возможность заниматься физической культурой и спортом не только через урочную, но и внеурочную деятельность. Важно...

Занятость детей во внеурочное время

таблица занятости учащихся во внеурочное время...

Проект для детей с ТМНР "Времена года"

Цели проекта: -формировать элементарных представлений о временах года;- развитие представлений об окружающем мире;- формирование сенсорных эталонов;- развитие мелкой моторики....

Программа лагеря отдыха и оздоровления детей в каникулярное время «Академия наук»

Большая роль отводится организации занятости детей в каникулярное время. Занятость детей является мощной превентивной формой  против безнадзорности, асоциального поведения подростков. Создание ла...