План работы социального педагога
методическая разработка на тему

План работы социального педагога на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_2015.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

Социальной работы

лицея № 378
на 2014-2015 учебный год

Санкт-Петербург

2014

Анализ социальной работы лицея за 2013--2014учебный год  

Целью социальной работы  в текущем учебном году являлось  формирование потребности в здоровом образе жизни   у учащихся лицея как средство социализации и профилактики  негативных проявлений в поведении учащихся лицея.

  • Цель конкретизировалась следующими задачами:
  •  Организацией  мероприятий  направленных на приобщение детей к здоровому образу жизни.
  • Содействие созданию условий направленных на сохранение и улучшение физического и эмоционально-психического  здоровья учащихся.
  • Информационная помощь и поддержка участников образовательного пространства, родителей учащихся лицея в вопросе здоровьесбережения.
  • Посредничество между личностью учащегося и    специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
  • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав.  
  • Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и  самореализации  в процессе    восприятия мира и адаптации в нем;
  • Сопровождение учащихся состоящих на учете в ПДН, внутришкольном контроле, учащихся  «группы риска»

Поставленная цель достигнута,в ыдвинутые задачи выполнены. Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, на мой взгляд ,является направляемая и организуемая взрослыми просветительская работа  способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены, отрицательное влияние вредных привычек на состояние здоровья.

Исходя из задач этого учебного года   просветительская работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни заключалась в следующем:

• создание и внедрение в систему работы образовательного учреждения программы по   здоровьесбережению, направленной  на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни курируемой ответственным за здоровьесбережения и социальным педагогом.

•Проведение  лекций, бесед с учащимися .В течении учебного года   социальным  педагогом были организованы и приведены следующие мероприятия:  месячник по здоровьесбережению , месячник   антинаркотических мероприятий, посвященных Международному Дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, неделя безопасности детей в Интернете, три Единых информационных дня посвященных безопасности детей. При проведении данных мероприятий были использованы различные технологии для повышения мотивации учащихся: участие в школьных и районных конкурсах, круглые столы по вопросу зависимостей, участие школьников в районной экологической конференции, спортивные соревнования, посещение районной фотовыставки «Наркотик-убийца», семинар с элементами тренинга проведенный специалистами Городского центра борьбы со СПИДом, лекции специалистов ЦПМСС центра по вопросу зависимостей, игра для учащихся начальной школы « Здоровячки»,проведенная специалистами ЦПМСС центра.

   В рамках всемирного дня отказа от курения прошел  конкурс рисунков   и  интерактивные уроки  для учащихся  по теме: «Курение. Цена удовольствия». Проведены интерактивные уроки для учащихся начальной школы  «Здоровье в капельке воды» и классные часы   «Гигиена  питания - путь к здоровью» .

В рамках всемирного дня борьбы со СПИДом   прошли уроки «ВИЧ. В чем опасность? Учащиеся  лицея в рамках месячника по здоровьесбережению  приняли участие  в районном мониторинге по проблемам зависимостей.

 При проведении месячника посвященного Международному Дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков   проведены духовно-нравственные классные часы по профилактике наркозависимого поведения:

-«Мой характер», «Познай самого себя. Кто я?», проведение профилактической беседы инспектором 8 отдела полиции « Правовая ответственность несовершеннолетних , в том числе и за незаконный оборот наркотиков», Защита проектов рекламных роликов «Молодежь против наркотиков»

Круглый стол по проблемам зависимостей.

Для профилактики наркозависимости учащихся лицея в течении учебного года в лицее прошли следующие мероприятия: Встреча старшеклассников с представителями прокуратуры и ответственности за  употребление и распространение наркотиков , проведен третий Всероссийский интернет- урок антинаркотической направленности

« Имею право знать», беседа специалиста ЦПМСС центра о вреде наркотических веществ и ответственности за их употребление и распространение.

 В рамках проведения Единых информационных дней прошли беседы учащихся с  представителями прокуратуры,

 консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек, классные часы для младших школьников.

 Учащиеся лицея принимали в течение учебного года в  районном проекте

« Планета здоровья» и стали победителями в конкурсе листовок « Виртуальная реальность», конкурсе презентаций « Есть идея», конкурсе плакатов « Здоровое дыхание»,районной экологической конференции.

Социальным педагогом проводилась просветительская  и методическая работа с педагогами и родителями учащихся лицея,  направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.

Для родителей социальным педагогом проведены  родительские собрания на тему:

«Правила безопасного поведения детей», «Права и ответственность несовершеннолетних»,

« Интернет - правовое пространство. Безопасность в социальных сетях»

«Правовая ответственность родителей и детские телефоны доверия».

На сайте лицея размещена информация о правилах безопасности детей во внешкольном и школьном пространстве и пространстве  « Интернет»,

телефоны доверия  и кризисные центры для детей.

Для педагогов прошло производственное совещание «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». Рекомендован список литературы по вопросу Здоровьесбережения.

В текущем году лицей принимал участие     в районном конкурсе

« Здоровьесозидающая деятельность педагога» где социальный педагог лицея стала  лауреатом в номинации

«Создаем здоровую и безопасную среду в школе».  Методическая разработка  социального педагога по вопросу профилактике курения опубликована в районном сборнике.

Социальным педагогом обобщен опыт работы лицея по вопросам здоровьесбережения и представлен в виде презентации.

В течение учебного года проведены мониторинги для исследования отношения учащихся лицея к вопросам зависимостей, определения уровня безопасности детей во внешкольном пространстве. Анализ социологических исследований по вопросам зависимостей и их анализ показал, что работа лицея по вопросу здоровьесбережения  и пропаганде здорового образа жизни  довольно эффективна. Снижается уровень учащихся которые курят и имеют курящих друзей, растет количество детей занимающихся в спортивных секциях, большой процент учащихся охотно принимают участие в конкурсном движении, акциях, играх, выполнении презентаций связанных с вопросами здоровьесбережения .

Для получения информации необходимой  по корректировке профилактических программ на следующий учебный год  лицей принял участие в проекте:  «Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды ОУ» в рамках научно- исследовательской деятельности работы СПб АППО  в 2013-2014 учебном году».

Кроме работы по здоровьесбережению большое внимание в течение учебного года уделялось профилактике безнадзорности и беспризорности среди учащихся лицея.

 Социальным  педагогом в этом учебном году  разработана и координируется работа по программе  правового  просвещения « Что значит жить по правилам», согласованной с к.п.н., доцентом, кафедры социально-педагогического образования Косабутской С.А.

В рамках данной программы преподавательский коллектив лицея и родители ознакомлены с нормативно- правовой базой по данному вопросу.  В рамках программы в сентябре месяце прошел месячник по профилактике безнадзорности и беспризорности среди учащихся   лицея в ходе которого  выявлена группа учащихся и семей  нуждающихся в сопровождении, спланирована работа с ними. Спланирована работа с инспектором 8 отдела полиции, классные руководители ознакомлены с алгоритмом работы с детьми, пропускающими учебные занятия без уважительной причины и неуспевающими учащимися, даны рекомендации по планированию работы классного руководителя для профилактики «скрытого отсева» и правонарушений несовершеннолетних.  В рамках месячника прошла  работа по организации досуговой деятельности учащихся, прошли  классные часы и  родительские собрания правовой тематики.

 Для повышения правовой грамотности учащихся лицея в рамках программы по правовому воспитанию  традиционно   в лицее проходит декада правовых знаний  курируемая председателем методического объединения  общественных наук и социальным педагогом. В рамках декады  проводились такие мероприятия:

Классные часы; «Права человека»

Викторина «Что значит жить по правилам»

Презентации «История борьбы за права человека»

Правовая игра «Турнир знатоков права»

Акция «Открытый микрофон»

Круглый стол «Опасности в сети» Дискуссия "Я и право"

Диспут "Мораль и закон"

 Социальным педагогом лицея проведена викторина «Знаешь ли ты закон» ,игра «Что значит жить по правилам».

  Для повышения педагогической компетентности педагогического  коллектива лицея  в течение учебного года прошли:

 производственное совещание «Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Классные руководители ознакомлены с порядком действий в случае отсутствия учащихся на занятиях нарушением дисциплины получением неудовлетворительных оценок по предметам.          

        Проведено совещание при директоре «Индивидуальная работа с учащимися, пропускающими учебные занятия без уважительной причины».

 Производственное совещание «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся как средство профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Для осуществления профилактической работы лицей принимал  участие во всех  оперативно-профилактической операциях  проводимых органами внутренних дел, тесно контактировал с инспектором по делам несовершеннолетних  8 отдела полиции Мартыновой Е.А.. К профилактической работе с учащимися лицея привлекались сотрудники прокуратуры и участковый инспектор Коркунов И.А.

 Для успешной  организации  социальной  работы необходима  информация  о статусе учащихся школы, знание их медико-психологических особенностей. По этому, традиционно,  на основе социальных паспортов классов составляется  социальный паспорт школы, где отражены учащиеся льготных категорий, учащиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, учащиеся «группы риска» и  учащиеся требуемые особого педагогического внимания.

Данным группам учащихся обеспечивается  индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение.

 Социальные  паспорта лицея за период с2011 по 2013 года.

  1.  

Разделы

2011-2012

Учебный

год

2о12-2013

 Учебный

год

2013-2014

Учебный

год

1

Общее кол - во учащихся

726

714

764

2

Опекаемые дети  (ФИ)

8

6

5

3

Дети из многодетных семей (ФИ)

46

43

41

4

Тубинфицированные дети (ФИ)

18

16

19

5

Дети из семей потерявших кормильца (колич.)

22

24

26

6

Дети инвалиды (ФИ)

6

6

5

7

Дети, родители которых инвалиды (ФИ)

4

5

5

8

Остро нуждающиеся дети (колич.)

31

29

28

9

Дети, из семей  мигрантов

14

17

20

10

Дети, родители которых уклоняются от воспитания (безнадзорные) (ФИ)

1

1

1

11

Дети, у которых пьющие родители (в социально опасном положении) (ФИ)

-

-

-

12

Дети, состоящие на учете в ПДН

1

4

1

13

Дети, состоящие на внутришкольном контроле

14

13

8

14

Дети, склонные к прогулам занятий

5

3

2

16

Беспризорные дети (нет постоянного места жительства) (ФИ)

-

-

-

17

Дети на домашнем обучении (ФИ)

2

1

1

18

Дети, получающие бесплатное питание (колич.)

82

86

75

19

Дети, нуждающиеся в лечении у логопеда (ФИ)

105

20

Второгодники (ФИ)

1

-

-

21

Нуждаются в помощи социального педагога (ФИ)

142

146

126

  1. Из анализа приведенных можно сделать вывод, что социальная картина Лицея достаточно благополучна, однако растет число семей – мигрантов и семей по потере кормильца.

 Большое количество  детей из многодетных семьей. Есть опекаемые дети. Однако хочется отметить что это в основном благополучные семьи  но и им  требуется социальное  сопровождение  и часто  поддержка.  В рамках социальной защиты личности  был произведен обмен льготных проездных билетов на городском транспорте, бесплатным питанием обеспечены дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети, состоящие на учете в тубдиспансере. Трем детям была оказана помощь в получении бесплатных путевок  в оздоровительные лагеря.

Благодаря целенаправленной профилактической работе снизилось число учащихся состоящих на учете в полиции и внутришкольном контроле, число учащихся склонных к прогулам учебных занятий.

 В данном учебном году на сопровождении находились:

1 ученик находящиеся на учете в ПДН 8 Отдела полиции, 8 человек состоящих на внутришкольном контроле и 18 учащихся лицея требующих особого педагогического внимания. Для работы с учащимися состоящими на учете в ПДН  и  на внутришкольном контроле разработан план индивидуального сопровождения. Работа социального педагога по сопровождению данных учащихся велась в тесном контакте с классными руководителями и родителями данных учащихся, к работе с ними привлекались школьный психолог Троянская Т.К. ,инспектор 8 ОП  Мартынова Е.А., участковый инспектор, специалисты службы сопровождения «Контакт»

       Для оказания помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальная служба лицея на протяжении последних 8 лет активно взаимодействует с Воспитательным домом, находящимся на улице Стойкости д. 32.

       В связи с конфликтной ситуацией в семье Малыхиной Анастасии и Фаллер Карины   (отсутствием  взаимопонимания между родителями и детьми) данные семьи находились на сопровождении психологов Воспитательного дома, причем работа велась в тесном сотрудничестве социального педагога, психолога Воспитательного дома и педагогического коллектива школы, что позволило скорректировать отношения в семьях.

        Семья Ульяновой Карины находится на сопровождении специалистами Воспитательного дома  как опекаемая. Посещая Воспитательный дом, семья получала не только социальную, но и психологическую помощь и поддержку.

В связи с трудной жизненной ситуацией дневное отделение Воспитательного дома посещали учащиеся 5 класса Руппель Никита и Клюенков Тимур.

        Однако выполнение домашних заданий учащимися в условиях дневного отделения не всегда отвечает требованиям лицея, в связи, с чем остается тенденция снижения количества учащихся особенно начальной школы, посещающих Воспитательный дом.

       Большое внимание в течение года уделялось работе с учащимися школы и их родителями, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации. Для них проводились правовые консультации и консультации школьного психолога, школа выступала посредником между ними и инспектором ПДН  8 отдела полиции Мартыновой Е.А., и  инспекторами по Опеке и Попечительству  26 МО, специалистами службы ГУ «ГЦПБН» Кировского района и ЦПМСС Кировского района.

       В этом учебном году на сопровождении находилась семья Анферовой Алины.  Работа с семьёй проводилась в тесном контакте  специалистами по опеке и попечительству г. Павловска. Психологическая помощь и сопровождение было обеспечено семьям: Зиновьевой Надежды и Любови, Панфилова Александра, Никонова  Дмитрия, Сотникова Степана, Ивановой Анастасии, Ковалевского Артема, Матвеева Дмитрия.

       Под пристальным вниманием педагогического коллектива школы находятся семьи, чьи  дети находятся под опекой.   Дети обеспечиваются бесплатным питанием и проездом на городском транспорте, оказывается помощь в организации досугового а при необходимости и каникулярного времени, администрация лицея нашла возможность обеспечения данных учащихся бесплатным страхованием от несчастных случаев,  попечителям оказывается правовая и психологическая помощь. Так на протяжении всего учебного года велось психолого-педагогическое  сопровождение  семей  Малыхиной Анастасии, Моргачевой Анастасии, Ульяновой Карины, Щеглова Ивана. С опекуном Малыхиной Анастасии велась систематическая работа классным руководителем и  социальным педагогом по коррекции внутрисемейных отношений.

Важным звеном работы социального педагога являлась защитно- охранная деятельность.

Социальный педагог лицея представляла в суде интересы Диланова Худаи, в отношении которого в 2013 году совершено правонарушение, присутствовала  при проведении опросов и бесед несовершеннолетних с  инспектором ПНД, работниками полиции, а так же специалистами  службы « Контакт». Для оказания консультативной правовой помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детей из малообеспеченных детей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации 20 ноября прошел всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. Социальный педагог лицея организовала информирование родителей учащихся данных категорий.

 Важным звеном является борьба со второгодничеством. Детям, имеющим трудности в освоении учебного материала и проблемы со здоровьем, оказывается помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута, перевод на надомное обучение, в    общеобразовательные и коррекционные школы. В результате из года в год сокращается число учеников оставленных на повторный курс обучения.

         В этом учебном году в связи с трудностями освоения учебной программы Панфилову Александру и Дубовской Кристине  была оказана  помощь   в   выборе   индивидуального образовательного маршрута.  Дубовская  Кристина перешла в общеобразовательную школу в связи с трудностями в изучении предметов  политехнического  цикла.

 Панфилов Александр переведен на обучение в Колледж электроники и приборостроения с получением основного общего образования.

        Важнейшим звеном работы социальной службы является  Для   предупреждения правонарушений и преступлений со стороны подростков  пятый  год успешно функционирует «Совет по  профилактике»,  куда  приглашаются учащиеся  с  девиантным  поведением,   неуспевающие,  учащиеся,   имеющие   пропуски учебных занятий.  

Большая работа в  течение последних лет проводится по профилактике скрытого отсева. Ежедневно ведётся учет посещаемости учащихся, выявлена группа детей, склонных к прогулам. В этом учебном году  имели пропуски учебных занятий без уважительной причины  Степлиани Максим и Иванова Анастасия. Данные учащиеся поставлены на внутришкольный контроль, им было обеспечено индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение, проводилась индивидуальная профилактическая работа. Когда все меры педагогического воздействия были исчерпаны, школа привлекала к работе с семьей Степлиани Максима  инспектора  ПДН 8 отдела полиции Мартынову Е.А и ситуация рассматривалась на КДН и ЗП Кировского района. К  индивидуальной профилактической работе с Ивановой Анастасией привлечен психолог службы  

« Контакт».

Итогом работы по «Скрытому отсеву» является отсутствие с 2006 г. учащихся, уклоняющихся от учебы.

  Под пристальным вниманием всего педагогического коллектива находятся дети «группы риска». В этом году удалось

полностью   организовать   досуговую   деятельность   данных   категорий   учащихся. Большую помощь в решении этого вопроса оказывают преподаватели ОДОД лицея, начавшего функционировать с января 2009 г., где учащиеся находят себе занятия по интересам. В результате дети нуждающиеся в пристальном внимании педагогического коллектива лицея занимаются в кружках или секциях.

        В  течение  учебного  года  учащиеся,   нуждающиеся  в  коррекции   поведения,  широко привлекались к участию в общественной жизни класса и школы. Большинство учащихся  принимают участие во внеклассных мероприятиях и праздниках, спортивных соревнованиях. Участники ОДОД постоянно принимают участие в общешкольных и районных выступлениях.

         

        В течение последних лет большое внимание уделялось вопросу профессионального самоопределения учащихся. В лицее данная работа ведётся по трём направлениям:

- образовательный процесс

- профессиональное информирование

-  социально-психологическое сопровождение (изучение личностных особенностей и способностей учащихся)

        В нашем лицее сложились и хорошо действуют как традиционные формы работы по данному, так и инновационные технологии. Этот вид деятельности реализуется: через классные часы, в посещении ярмарки профессий, партнёрские взаимоотношения с учебными заведениями, лекционную работу, экскурсии на предприятия. Кроме этого материалы по профориентации размещаются на сайте школы, где каждый учащийся и их родители могут познакомиться с нужной для них информацией, в лицее имеются информационные стенды,информация на которых постоянно оъновляется.

         . Для конкретных  рекомендаций  по профессиональному самоопределению используются результаты     предварительного   тестирования.            В результате после окончания   9 и 11 классов учащиеся   осознанно  совершили  свой профессиональный выбор.

В  следующем учебном году школьный психолог  планирует создание программы работы с одаренными детьми. Для создания программы необходимо проведение социологического исследования по данному вопросу. Поэтому в 2013-2014 учебном году педагогический коллектив лицея подключился  к участию в  социологическом  исследовании гетерогенных групп детей и их родителей в рамках Международного проекта «Tempus-IV-2014» по программе «Одаренные дети»

.

  Для повышения педагогической компетентности педагогического  коллектива лицея

проведено производственное совещание «Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Классные руководители ознакомлены с порядком действий в случае отсутствия учащихся на занятиях нарушением дисциплины получением неудовлетворительных оценок по предметам.          

        Проведено совещание при директоре «Индивидуальная работа с учащимися, пропускающими учебные занятия без уважительной причины»

На методическом объединении классных руководителей представлена методика выявления учащихся причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям.

Для повышения уровня педагогической компетентности  социальный педагог приняла участие в работе семинаров:

Городского  уровня:

  1. . « Навыки и технологии формирования и развития толерантности обучающихся в процессе обучения.» в рамках программы « Петербург объединяет людей»
  2. «Организация мониторинга здоровьесберегающей образовательной среды в школе»
  3. Здоровьесозидание в школе: от педагогической стратегии к педагогическим технологиям.
  4. Городской семинар  «Мосты здоровья: организация межведомственного взаимодействия образовательных учреждений Санкт- Петербурга  в рамках формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательной школе.» 27-28 марта 2014г

Пленарное заседание 27- марта 2014г

Работа секций28 марта 2014г

Районного  уровня:

1    «Повышение уровня культуры здоровья родителей обучающихся в системе работы школы»  28 января 2014г.

2   « Популяризация здорового образа жизни в молодежной среде»

 16 февраля2014г

3    « Здоровье педагога :снижение рисков стресса и профессионального выгорания»  18   марта 2014г.

4     Здоровый педагог- здоровый ребенок- здоровое будущее»

  1. Семинар « Организация профориентационной  работы по развитию интереса учащихся к инженерным  профессиям» 31 января 2014г.
  2. Обучающий семинар « Организация работы в рамках международного проекта « Tempus-4-2014»

 Участвовала в  конференциях:

Межрегионального уровня:

  1. «Защита прав  и интересов ребенка в деятельности социального педагога» Пленарное заседание 26 февраля 2014 года работа по секциям 27февраля 2014 года

Всероссийский уровень с международным участием:

  1. « На пути к школе здоровья: От международных вызовов к российской и петербуржской практике» 28 марта 2014г.

Городского уровня: «Профилактика социально- опасных явлений среди молодежи: опыт, инновации, перспективы»

Для повышения педагогической культуры родителей на сайте лицея организован заочный родительский лекторий. Родителям предложены следующие темы:

- Правовая ответственность родителей,

- Роль родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни.

- Правила безопасного поведения.

-  Предупреждение суицидального поведения  подростков.

Работа социального педагога велась в тесном контакте с классными руководителями, которые оказывали  помощь по всем направлениям работы: в составлении социального паспорта  школы,  выявлении детей, уклоняющихся от учебы, детей, находящихся под опекой, вели работу по предупреждению совершения учащимися правонарушений.

Итогом работы социально-педагогической службы лицея стало:

- к концу учебного года отсутствие учащихся, состоящих на учете в ПДН

-снижение количества учащихся состоящих на внутришкольном контроле

 

- увеличение количества детей «группы риска», вовлеченных в различные виды внеурочной деятельности

- увеличение количества детей, охваченных  дополнительным образованием;

- снижение количества учащихся, оставленных на повторный курс обучения;

- осознанный профессиональный выбор учащихся;

- увеличение процента учащихся, поступающих в ВУЗы по выбранной специальности;

- сформированность гигиенических навыков у учащихся лицея, информированность о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Однако имеется ряд вопросов, на которые необходимо обратить внимание при планировании работы на 2014-2015 учебный год.

Несмотря на систематическую работу, проводимую по профилактике правонарушений среди учащихся, имеются дети, склонные к противоправным действиям, имеются пропуски занятий учащимися без уважительных причин и по запискам родителей,

 среди старшеклассников есть ребята, которые курят.

 В связи с этим необходимо в следующем учебном году:

-        Классным руководителям спланировать работу с учащимися по профилактике
правонарушений и преступлений, совершенствовать технологии работы с детьми
девиантного поведения, выявлять и своевременно вести индивидуальную работу с детьми, склонными к правонарушениям и прогулам.

-        Всему педагогическому коллективу лицея обратить внимание на раннюю профилактику, активизировать работу в этом направлении в начальной школе.

Совершенствовать формы просветительской работы по профилактике вредных привычек учащихся школы и их родителей.

-        По необходимости, оказание сопровождения детям, имеющим трудности в освоении учебной программы и одаренным детям..

Проведено классных часов в течение учебного года – 18

Проведено бесед с родителями – 136

Проведено бесед с учащимися – 214.

Производственных совещаний – 2.

Родительских собраний – 4.

Цели и задачи на 2014-2015учебный год

Цель работы   формирование  здоровьесозидающей образовательной среды и потребности в здоровом образе жизни   у учащихся лицея как средство социализации и профилактики  негативных проявлений в поведении учащихся лицея.

Задачи чи:

  •  Организация мероприятий  направленных на приобщение детей к здоровому образу жизни.
  • Содействие созданию в лицее
  •  условий направленных на сохранение и улучшение физического и эмоционально-психического  здоровья учащихся.
  • Методическая и нформационная помощь и поддержка участников образовательного пространства, родителей учащихся лицея в вопросе здоровьесбережения.
  • Посредничество между личностью учащегося и    специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
  • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав.  
  • Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и  самореализации  в процессе    восприятия мира и адаптации в нем;
  • Сопровождение учащихся состоящих на учете в ПДН, внутришкольном контроле, учащихся  «группы риска»

Основные направления работы

1.Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

2.Оказание социально-психологической помощи учащимся и родителям.

3.Пропаганда знаний по здоровьесбережению  и правовых знаний среди учащихся и их родителей.

4.Взаимодействие с классными руководителями, муниципальными образованиями, ОДН,8 отделом полиции, Воспитательным домом, ГУ «ГУПБНН»,с целью оказания помощи учащимся и семьям, находящимся в социально- опасном положении и трудной жизненной ситуации.

5.Представление интересов учащихся при защите их прав и законных интересов в образовательном и правоохранительных учреждениях.

6.Консультативная помощь учителям в работе с детьми девиантного  поведения.

7.Работа по вопросу социальной защиты учащихся.

8.Учет и контроль учащихся уклоняющихся от учебы.

9.Работа по ранней профилактике адъективного поведения учащихся.  10.помощь педагогам, связанная с внедрением личностно-ориентированных технологий обучения в реальный учебный процесс

10..Психологическая помощь  и поддержка одаренных детей.

 

Профилактическая работа

Задачи:

  1. Профилактика асоциального поведения учащихся, внедрение комплекса мероприятий по профилактике негативных проявлений в поведении учащихся.
  2. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и их родителей в сфере отношения к вопросам сохранения и укрепления своего здоровья ,отношение к людям употребляющим ПАВ.
  3. Просветительская работа, направленная на формирование здорового образа жизни .
  4. Работа по профилактике безнадзорности  и «скрытого отсева « среди учащихся лицея.

содержание работы

сроки

 ответственный

Участие в работе Совета по профилактике правонарушений

ежемесячно

Участники Совета по профилактике,социальный педагог

Участие в заседаниях КДН и ЗП,на судебных заседаниях

По необходимости

Социальный педагог

Присутствие при проведении опросов, бесед с несовершеннолетними инспектором ПДН, работниками полиции, а так же иными субъектами профилактики

По необходимости

Социальный педагог

Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся находящихся на всех видах контроля.

По необходимости

Социальный педагог

Проведение профилактических бесед с неуспевающими учащимися.

По необходимости

Социальный педагог

Систематические беседы и встречи с родителями учащихся состоящих на  учете в ОДН и внутришкольном контроле.

ежемесячно

Социальный педагог

Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, педагогов, родителей по вопросам защиты прав и интересов учащихся, вопросу здоровьесбережения.

По необходимости

Социальный педагог

Участие в профилактических мероприятиях района ( «Подросток –наркотик»,  «Школа», «Подросток- неформал», «Лето» и др.

По плану ОП

Социальный педагог

Выполнение планов индивидуальной работы с учащимися состоящими на различного видах контроля.

в течении года

Социальный педагог

Контроль  за посещаемостью в лицее. Ежедневный контроль посещаемости  учащимихся систематически пропускающими  учебные занятия, осуществление постоянного  контроля  за учащимися, оставленными на повторный курс обучения,

профилактика «скрытого отсева»

 в течение года

кл. руководитель

соц. Педагог

Организация контроля за поведением учащихся с целью выявления учащихся нарушающих правила поведения. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися, родителями с целью предупреждения конфликтов в повседневной жизни

в течение года

кл. руководитель

соц. педагог

Организация консультаций несовершеннолетних и их законных представителей

в течение года

соц. педагог

Участие в подготовке и проведении тематических родительских собраний

по плану

соц. педагог

психолог

Изучение социальных проблем учащихся,

выявление причин их возникновения и принятия мер к их разрешению

в течение года

соц. педагог

психолог

Сбор и анализ информации связанной с изучением интересов детей и подростков для использования в планировании воспитательной работы с учащимися лицея

в течение года

соц. педагог

психолог

Организация тематических профилактических  месячников, декад, лекций, занятий, бесед для учащихся и их законных представителей с приглашением

- психолога

- инспектора ОДН

- регионального  фонда Наследие

- специалистов ППМС центра Кировского района

в течение года

соц. педагог

психолог

Участие в школьных и районных творческих развивающих мероприятиях, конкурсах, акциях.

в течение года

соц. педагог

психолог

 Участие в целевом  проекте «Планета здоровья». (Творческие развивающие массовые   мероприятия, акции, конкурсы для учащихся .)

в течение года

соц. педагог

психолог

Создание банка учащихся «группы риска».

в течение года

соц. педагог

психолог

Осуществление контроля за успеваемостью и посещением учебных занятий учащихся «группы риска»

в течение года

соц. педагог

психолог

Помощь в организации  досуговой  деятельности учащимся находящимся в трудной жизненной ситуации и учащимся «группы риска»

в течение года

соц. педагог

Привлечение детей «группы риска» к участию в общественной жизни класса и школы

в течение года

соц. педагог

Индивидуальная работа с социальным педагогом и педагогом-психологом учащихся лицея нуждающихся в сопровождении

в течение года

соц. педагог

психолог

Проведение профилактической и коррекционной работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, учащимися «группы риска»

В течение года

Соц. педагог

, Проведение социологических мониторингов, исследований для коррекции профилактических программ и планирования профилактической работы.

В течение года

Соц. педагог

Индивидуальная работа с учащимися подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых.

По необходимоси

Соц. Педагог,психолог

Защитно-охранная деятельность

Задачи:

  1. Выявление и поддержка семей и учащихся, нуждающихся в социальной защите;
  2. Оказание помощи учащимся в защите их прав и интересов.

Решение поставленных задач будет определяться в соответствии с социальными группами:

- по состоянию здоровья

- инвалиды детства

- дети, родители которых инвалиды (по информации родителей)

-  многодетные

- опекаемые

- дети из семей вынужденных переселенцев

- дети, состоящие на внутришкольном контроле

- семьи, состоящие на внутришкольном контроле

- дети, состоящие на учете в ОДН

- семьи, состоящие на учете в ОДН

- неполные семьи вследствие потери кормильца

- остронуждающиеся семьи

- учащиеся, склонные к пропуску учебных занятий без уважительной причины

- семьи, родители которых уклоняются от воспитания своих детей (безнадзорные)

- учащиеся на надомном обучении

- дети, имеющие трудности в освоении учебной программы и особо одаренные учащиеся

Содержание работы

Сроки

ответственные

Составление социального портрета школы на основании социальных портретов классов для выявления вышеперечисленных категорий учащихся

Сентябрь

Соц. педагог

Сбор  документов, оформление и выдача льготных проездных документов

Сентябрь

Соц. педагог

Помощь в сборе документов на бесплатное питание

Сентябрь

Соц. педагог

Совместное посещение семей, находящихся в социально- опасном положении

В течение года

Соц. педагог

Выявление семей учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении (оказание помощи родителям, законным представителям)

В течение года

Соц. педагог

Содействие в оказании посильной помощи для организации различных видов материальной поддержки некоторым категориям семей (остронуждающиеся, многодетные, опекаемые)

В течение года

Соц. педагог

Содействие в оказании помощи в организации летнего отдыха льготных категорий учащихся

Апрель- май

Соц. педагог

Помощь в сборе документов при поступлении на дневное и круглосуточное отделение Воспитательного дома учащимся лицея, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации и социально- опасном положении

В течение года

Соц. педагог

Составление маршрута ППС  учащихся, состоящих на внутришкольном  контроле, на  учете в ПДН, индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение

В течение года

Соц. Педагог

Педагог-психолог

Информирование учащихся и родителей (лиц их заменяющих) о службах района, города, способных оказать помощь ребенку

В течение года

Соц. педагог

Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПНД, работниками полиции, а так же иных субъектов профилактики

В течение года

Соц. Педагог

Педагог-психолог

Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута

В течение года

Соц. педагог

Сопровождение одаренных детей, учащихся испытывающих трудности в освоении учебной программы, находящихся на надомном обучении.

В течение года

Соц. Педагог

Педагог-психолог

Организационно-методическая деятельность

Цель:  Повышение уровня педагогического мастерства

Содержание

Сроки

Ответственный

1. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности

2. Участие в районных семинарах, практикумах, конференциях по социально-педагогическим проблемам

3. Накопление банка данных по методикам работы

4.Формирование банка информационно-правого обеспечения программы лицея по «Здоровьесбережению » и правовому воспитанию

5.Повышение квалификации

6.Участие в районных и городских конкурсах

7.Обобщение опыта работы

8.Публикация методических разработок и статей

В течение года

В течение года

Соц. педагог

Соц. педагог

Соц. педагог

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

Цель: : Сбор и анализ информации , проведение социологических исследований для планирования и корректировки воспитательной и социальной работы

Организация работы по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям 02.09

Cоц.пед

Кл.рук.

Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов.

Cоц.пед

Кл.рук.

Анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий

Cоц.пед

Выявление учащихся, находящихся в ТЖС.

Cоц.пед

Кл.рук.+++++

Сбор и сверка документов по инвалидности

Соц. пед,+++++

Выявление учащихся, состоящих на учете ОДН

Cоц.пед

Инсп. ПДН

Анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШК

Соц. пед, Кл. рук. +++++

Проведение различных  опросов учащихся по вопросам  зависимостей, безопасности во внешкольном пространстве,организации досуга, правовой компетенции…………………………

Соц. пед, Кл.рук.

Сбор сведений о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля

Соц.пед, Кл.рук +++++

Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в соц. защите

Соц.пед,+++++

Выявление «скрытого отсева»

Участие в мониторинговых исследованиях на базе АППО

Организационно-управленческое (координационное)

Цель: Организация межведомственного взаимодействия

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики

Социальный педагог, субъекты профилактики

Совместная работа с РНД № 1 по профилактике алкогольной и наркозависимости  (лекции для пед. коллектива, учащихся, родителей)

Соц.пед., Кл. рук,

Врач-нарколог

Совместная работа со Службой молодежных работников «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ПДН

Соц.пед.

Специалисты СМР

Работа с МО №26 по категории опекаемые

Соц.пед., представители МО №26

Работа с благотворит. организациями в целях оказания помощи нуждающимся

Соц.пед., + представители МО №26

Совместная работа с  комиссией ППМСЦ по выбору маршрута обучения учащихся

Соц.пед.

Кл. рук. специалисты Центра

Посещение суда, органов социального обеспечения,  и др. учреждений

Соц.пед.+++

Своевременное предоставление информации об учащихся, находящихся в списках « Скрытого отсева»

Соц.пед

Своевременное  информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции

Соц.пед

Ведение базы «Семья»

Соц.пед

Организация досуга учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК

Соц.пед.,

Кл. рук, педагоги ОДОД

Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС  на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке.

Соц.пед.++++

Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий учащихся

Соц.пед.

Кл. рук

Организация индивидуального социально  - психолого – педагогического  сопровождения учащихся, семей (законных представителей)

Соц.пед.

Кл. рук., специалисты Центра

Оформление документации (внесение данных в соц. социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д.

Оформление обращений, писем в соответствующие инстанции).

Организация экскурсий, выездных мероприятий.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

Цель: Повышение уровня компетентности участников образовательного процесса и родителей учащихся лицея  

Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, экстремизма и национализма, ПАВ.

Социальный педагог, классные руководители, заместитель директора

Пропаганда здорового образа жизни :

Организация и проведение месячника по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни»

Ноябрь- декабрь

Соц. пед, специалисты субъектов профилактики, ……

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через реализацию программы по правовому воспитанию.

Проведение декады правовых знаний

февраль

Соц. пед, классные руководители, специалисты субъектов профилактики,

Размещение на стендах информации по безопасности учащихся.

Обновление ежемесячно

Соц. пед

Размещение на сайте школы информации по актуальным вопросам школьной жизни

Обновление по мере необходимости

Соц пед,администрация ОУ (ОО)….  

Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей:

-Правовая ответственность родителей

-Безопасность детей в интернете

Безопасный путь в школу

Соц пед,

Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги ,учащиеся)  о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога

Соц пед,

Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье.

По мере необходимости

Соц пед,

Организация  и проведение общешкольных родительских собраний на тему:

-_Безопасность учащихся в школьном и внешкольном  пространстве в том числе социальных сетях

-Опасность агрессивности в отношениях

-Роль семьи в  профилактике негативных прявлений в поведении детей подросткового возраста

Соц пед, кл. рук, администрация ОУ

Подготовка и проведение общешкольных праздников , согласно  планированию работы школы

Соц пед, педагог организатор,

Проведение Единых дней правовых знаний

Соц пед,

Проведение бесед по правилам дорожного движения

Соц пед,

 Профориентационная работа: предоставление учащимся информации о ГБОУ НПО

Соц пед,

Консультирование учащихся, родителей, педагогов  по проблемам выбора индивидуального образовательного маршрута учащимися лицея

Соц пед,


Организационная (координационная деятельность)

Задачи:

  1. Обеспечение координации всех участников образовательного и воспитательного процесса в организации работы по предупреждению второгодническтва ,  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  2. Организация межведомственного взаимодействия для оказания помощи учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Данная деятельность формируется в связи с установлением, развитием и совершенствованием социальных связей, а именно с:

- специалистами  лицея                                                   - сотрудниками ОУ района, города

- ОДН ГУВД, прокуратурой, судом

- муниципальными образованиями

- КДН и ЗП

- РОО

- НМЦ, методистом, Центром психологического медико-социального сопровождения детей           Кировского района

-ООО «Новое поколение»

- мед. Учреждениями района, города

- СМР

- АППО

- СПбГУ факультетом «социологии»

- «Воспитательным домом»(Стойкости 32)

- служба «Контакт»

- «Центром социальной помощи семьи и детям» Кировского района

- СПб ГУЗ (ЦВЛ) «Детская психиатрия»

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организация досуга несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении

В течение года

Соц. педагог

 Оказание  помощи  в организация летнего отдыха несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении

В течение года

Соц. педагог

Участие в подготовке материалов на несовершеннолетних и на применение мер воздействия к родителям, недолжным образом осуществляющих воспитание несовершеннолетних, к заседаниям КДНиЗП

В течение года

Соц. педагог

Участие в работе заседаний КДНиЗП

В течение года

Соц. педагог

Участие в подготовке материалов к Совету по профилактике правонарушений

В течение года

Соц. педагог

проведение консультативных  приемов несовершеннолетних и их законных представителей

В течение года

Соц. педагог

Организация собеседования, консультаций для классных руководителей по проведению индивидуально-педагогического сопровождения ребенка

В течение года

Соц. педагог

Ознакомление преподавателей школы с необходимой документацией по защите и социальной поддержки семьи и ребенка

В течение года

Соц. педагог

Участие в подготовке докладов, сообщений на педсоветах, производственных совещаниях и методических объединениях по проблемам оказания помощи семьям, в социально опасном положении, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Соц. педагог

Организация участия инспектора ПДН на:

- педсоветах

- производственных  совещаниях

- родительских  собраниях

по проблемам оказания помощи семьям находящимся в социально опасном положении, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Соц. педагог

Проведение систематической сверки информации о несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном контроле и учете в ПДН

В течение года

Соц. педагог

Информирование ПДН о случаях противоправного поведения учащихся, о семьях находящихся в социально опасном положении, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Соц. педагог

Участие в мероприятиях, проводимых совместно с ПДН, ОВД

В течение года

Соц. педагог

Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, получившим основное общее образование

В течение года

Соц. педагог

Содействие (в установленном порядке) переводу несовершеннолетних имеющих трудности в обучении в другие ОУ

В течение года

Соц. педагог

Сотрудничество со специалистами по опеке и попечительству МО

В течение года

Соц. педагог

Совместное сопровождение семей в социально опасном положении, семей с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации со специалистами «Центра социальной помощи семье и детям» Кировского района

В течение года

Соц. педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....