План работы социального педагога
методическая разработка на тему
План работы социального педагога на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2015.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Социальной работы
лицея № 378
на 2014-2015 учебный год
Санкт-Петербург
2014
Анализ социальной работы лицея за 2013--2014учебный год
Целью социальной работы в текущем учебном году являлось формирование потребности в здоровом образе жизни у учащихся лицея как средство социализации и профилактики негативных проявлений в поведении учащихся лицея.
- Цель конкретизировалась следующими задачами:
- Организацией мероприятий направленных на приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Содействие созданию условий направленных на сохранение и улучшение физического и эмоционально-психического здоровья учащихся.
- Информационная помощь и поддержка участников образовательного пространства, родителей учащихся лицея в вопросе здоровьесбережения.
- Посредничество между личностью учащегося и специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав.
- Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Сопровождение учащихся состоящих на учете в ПДН, внутришкольном контроле, учащихся «группы риска»
Поставленная цель достигнута,в ыдвинутые задачи выполнены. Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, на мой взгляд ,является направляемая и организуемая взрослыми просветительская работа способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены, отрицательное влияние вредных привычек на состояние здоровья.
Исходя из задач этого учебного года просветительская работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни заключалась в следующем:
• создание и внедрение в систему работы образовательного учреждения программы по здоровьесбережению, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни курируемой ответственным за здоровьесбережения и социальным педагогом.
•Проведение лекций, бесед с учащимися .В течении учебного года социальным педагогом были организованы и приведены следующие мероприятия: месячник по здоровьесбережению , месячник антинаркотических мероприятий, посвященных Международному Дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, неделя безопасности детей в Интернете, три Единых информационных дня посвященных безопасности детей. При проведении данных мероприятий были использованы различные технологии для повышения мотивации учащихся: участие в школьных и районных конкурсах, круглые столы по вопросу зависимостей, участие школьников в районной экологической конференции, спортивные соревнования, посещение районной фотовыставки «Наркотик-убийца», семинар с элементами тренинга проведенный специалистами Городского центра борьбы со СПИДом, лекции специалистов ЦПМСС центра по вопросу зависимостей, игра для учащихся начальной школы « Здоровячки»,проведенная специалистами ЦПМСС центра.
В рамках всемирного дня отказа от курения прошел конкурс рисунков и интерактивные уроки для учащихся по теме: «Курение. Цена удовольствия». Проведены интерактивные уроки для учащихся начальной школы «Здоровье в капельке воды» и классные часы «Гигиена питания - путь к здоровью» .
В рамках всемирного дня борьбы со СПИДом прошли уроки «ВИЧ. В чем опасность? Учащиеся лицея в рамках месячника по здоровьесбережению приняли участие в районном мониторинге по проблемам зависимостей.
При проведении месячника посвященного Международному Дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков проведены духовно-нравственные классные часы по профилактике наркозависимого поведения:
-«Мой характер», «Познай самого себя. Кто я?», проведение профилактической беседы инспектором 8 отдела полиции « Правовая ответственность несовершеннолетних , в том числе и за незаконный оборот наркотиков», Защита проектов рекламных роликов «Молодежь против наркотиков»
Круглый стол по проблемам зависимостей.
Для профилактики наркозависимости учащихся лицея в течении учебного года в лицее прошли следующие мероприятия: Встреча старшеклассников с представителями прокуратуры и ответственности за употребление и распространение наркотиков , проведен третий Всероссийский интернет- урок антинаркотической направленности
« Имею право знать», беседа специалиста ЦПМСС центра о вреде наркотических веществ и ответственности за их употребление и распространение.
В рамках проведения Единых информационных дней прошли беседы учащихся с представителями прокуратуры,
консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек, классные часы для младших школьников.
Учащиеся лицея принимали в течение учебного года в районном проекте
« Планета здоровья» и стали победителями в конкурсе листовок « Виртуальная реальность», конкурсе презентаций « Есть идея», конкурсе плакатов « Здоровое дыхание»,районной экологической конференции.
Социальным педагогом проводилась просветительская и методическая работа с педагогами и родителями учащихся лицея, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.
Для родителей социальным педагогом проведены родительские собрания на тему:
«Правила безопасного поведения детей», «Права и ответственность несовершеннолетних»,
« Интернет - правовое пространство. Безопасность в социальных сетях»
«Правовая ответственность родителей и детские телефоны доверия».
На сайте лицея размещена информация о правилах безопасности детей во внешкольном и школьном пространстве и пространстве « Интернет»,
телефоны доверия и кризисные центры для детей.
Для педагогов прошло производственное совещание «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». Рекомендован список литературы по вопросу Здоровьесбережения.
В текущем году лицей принимал участие в районном конкурсе
« Здоровьесозидающая деятельность педагога» где социальный педагог лицея стала лауреатом в номинации
«Создаем здоровую и безопасную среду в школе». Методическая разработка социального педагога по вопросу профилактике курения опубликована в районном сборнике.
Социальным педагогом обобщен опыт работы лицея по вопросам здоровьесбережения и представлен в виде презентации.
В течение учебного года проведены мониторинги для исследования отношения учащихся лицея к вопросам зависимостей, определения уровня безопасности детей во внешкольном пространстве. Анализ социологических исследований по вопросам зависимостей и их анализ показал, что работа лицея по вопросу здоровьесбережения и пропаганде здорового образа жизни довольно эффективна. Снижается уровень учащихся которые курят и имеют курящих друзей, растет количество детей занимающихся в спортивных секциях, большой процент учащихся охотно принимают участие в конкурсном движении, акциях, играх, выполнении презентаций связанных с вопросами здоровьесбережения .
Для получения информации необходимой по корректировке профилактических программ на следующий учебный год лицей принял участие в проекте: «Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды ОУ» в рамках научно- исследовательской деятельности работы СПб АППО в 2013-2014 учебном году».
Кроме работы по здоровьесбережению большое внимание в течение учебного года уделялось профилактике безнадзорности и беспризорности среди учащихся лицея.
Социальным педагогом в этом учебном году разработана и координируется работа по программе правового просвещения « Что значит жить по правилам», согласованной с к.п.н., доцентом, кафедры социально-педагогического образования Косабутской С.А.
В рамках данной программы преподавательский коллектив лицея и родители ознакомлены с нормативно- правовой базой по данному вопросу. В рамках программы в сентябре месяце прошел месячник по профилактике безнадзорности и беспризорности среди учащихся лицея в ходе которого выявлена группа учащихся и семей нуждающихся в сопровождении, спланирована работа с ними. Спланирована работа с инспектором 8 отдела полиции, классные руководители ознакомлены с алгоритмом работы с детьми, пропускающими учебные занятия без уважительной причины и неуспевающими учащимися, даны рекомендации по планированию работы классного руководителя для профилактики «скрытого отсева» и правонарушений несовершеннолетних. В рамках месячника прошла работа по организации досуговой деятельности учащихся, прошли классные часы и родительские собрания правовой тематики.
Для повышения правовой грамотности учащихся лицея в рамках программы по правовому воспитанию традиционно в лицее проходит декада правовых знаний курируемая председателем методического объединения общественных наук и социальным педагогом. В рамках декады проводились такие мероприятия:
Классные часы; «Права человека»
Викторина «Что значит жить по правилам»
Презентации «История борьбы за права человека»
Правовая игра «Турнир знатоков права»
Акция «Открытый микрофон»
Круглый стол «Опасности в сети» Дискуссия "Я и право"
Диспут "Мораль и закон"
Социальным педагогом лицея проведена викторина «Знаешь ли ты закон» ,игра «Что значит жить по правилам».
Для повышения педагогической компетентности педагогического коллектива лицея в течение учебного года прошли:
производственное совещание «Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Классные руководители ознакомлены с порядком действий в случае отсутствия учащихся на занятиях нарушением дисциплины получением неудовлетворительных оценок по предметам.
Проведено совещание при директоре «Индивидуальная работа с учащимися, пропускающими учебные занятия без уважительной причины».
Производственное совещание «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся как средство профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для осуществления профилактической работы лицей принимал участие во всех оперативно-профилактической операциях проводимых органами внутренних дел, тесно контактировал с инспектором по делам несовершеннолетних 8 отдела полиции Мартыновой Е.А.. К профилактической работе с учащимися лицея привлекались сотрудники прокуратуры и участковый инспектор Коркунов И.А.
Для успешной организации социальной работы необходима информация о статусе учащихся школы, знание их медико-психологических особенностей. По этому, традиционно, на основе социальных паспортов классов составляется социальный паспорт школы, где отражены учащиеся льготных категорий, учащиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, учащиеся «группы риска» и учащиеся требуемые особого педагогического внимания.
Данным группам учащихся обеспечивается индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение.
Социальные паспорта лицея за период с2011 по 2013 года.
№ | Разделы | 2011-2012 Учебный год | 2о12-2013 Учебный год | 2013-2014 Учебный год |
1 | Общее кол - во учащихся | 726 | 714 | 764 |
2 | Опекаемые дети (ФИ) | 8 | 6 | 5 |
3 | Дети из многодетных семей (ФИ) | 46 | 43 | 41 |
4 | Тубинфицированные дети (ФИ) | 18 | 16 | 19 |
5 | Дети из семей потерявших кормильца (колич.) | 22 | 24 | 26 |
6 | Дети инвалиды (ФИ) | 6 | 6 | 5 |
7 | Дети, родители которых инвалиды (ФИ) | 4 | 5 | 5 |
8 | Остро нуждающиеся дети (колич.) | 31 | 29 | 28 |
9 | Дети, из семей мигрантов | 14 | 17 | 20 |
10 | Дети, родители которых уклоняются от воспитания (безнадзорные) (ФИ) | 1 | 1 | 1 |
11 | Дети, у которых пьющие родители (в социально опасном положении) (ФИ) | - | - | - |
12 | Дети, состоящие на учете в ПДН | 1 | 4 | 1 |
13 | Дети, состоящие на внутришкольном контроле | 14 | 13 | 8 |
14 | Дети, склонные к прогулам занятий | 5 | 3 | 2 |
16 | Беспризорные дети (нет постоянного места жительства) (ФИ) | - | - | - |
17 | Дети на домашнем обучении (ФИ) | 2 | 1 | 1 |
18 | Дети, получающие бесплатное питание (колич.) | 82 | 86 | 75 |
19 | Дети, нуждающиеся в лечении у логопеда (ФИ) | 105 | ||
20 | Второгодники (ФИ) | 1 | - | - |
21 | Нуждаются в помощи социального педагога (ФИ) | 142 | 146 | 126 |
- Из анализа приведенных можно сделать вывод, что социальная картина Лицея достаточно благополучна, однако растет число семей – мигрантов и семей по потере кормильца.
Большое количество детей из многодетных семьей. Есть опекаемые дети. Однако хочется отметить что это в основном благополучные семьи но и им требуется социальное сопровождение и часто поддержка. В рамках социальной защиты личности был произведен обмен льготных проездных билетов на городском транспорте, бесплатным питанием обеспечены дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети, состоящие на учете в тубдиспансере. Трем детям была оказана помощь в получении бесплатных путевок в оздоровительные лагеря.
Благодаря целенаправленной профилактической работе снизилось число учащихся состоящих на учете в полиции и внутришкольном контроле, число учащихся склонных к прогулам учебных занятий.
В данном учебном году на сопровождении находились:
1 ученик находящиеся на учете в ПДН 8 Отдела полиции, 8 человек состоящих на внутришкольном контроле и 18 учащихся лицея требующих особого педагогического внимания. Для работы с учащимися состоящими на учете в ПДН и на внутришкольном контроле разработан план индивидуального сопровождения. Работа социального педагога по сопровождению данных учащихся велась в тесном контакте с классными руководителями и родителями данных учащихся, к работе с ними привлекались школьный психолог Троянская Т.К. ,инспектор 8 ОП Мартынова Е.А., участковый инспектор, специалисты службы сопровождения «Контакт»
Для оказания помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальная служба лицея на протяжении последних 8 лет активно взаимодействует с Воспитательным домом, находящимся на улице Стойкости д. 32.
В связи с конфликтной ситуацией в семье Малыхиной Анастасии и Фаллер Карины (отсутствием взаимопонимания между родителями и детьми) данные семьи находились на сопровождении психологов Воспитательного дома, причем работа велась в тесном сотрудничестве социального педагога, психолога Воспитательного дома и педагогического коллектива школы, что позволило скорректировать отношения в семьях.
Семья Ульяновой Карины находится на сопровождении специалистами Воспитательного дома как опекаемая. Посещая Воспитательный дом, семья получала не только социальную, но и психологическую помощь и поддержку.
В связи с трудной жизненной ситуацией дневное отделение Воспитательного дома посещали учащиеся 5 класса Руппель Никита и Клюенков Тимур.
Однако выполнение домашних заданий учащимися в условиях дневного отделения не всегда отвечает требованиям лицея, в связи, с чем остается тенденция снижения количества учащихся особенно начальной школы, посещающих Воспитательный дом.
Большое внимание в течение года уделялось работе с учащимися школы и их родителями, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации. Для них проводились правовые консультации и консультации школьного психолога, школа выступала посредником между ними и инспектором ПДН 8 отдела полиции Мартыновой Е.А., и инспекторами по Опеке и Попечительству 26 МО, специалистами службы ГУ «ГЦПБН» Кировского района и ЦПМСС Кировского района.
В этом учебном году на сопровождении находилась семья Анферовой Алины. Работа с семьёй проводилась в тесном контакте специалистами по опеке и попечительству г. Павловска. Психологическая помощь и сопровождение было обеспечено семьям: Зиновьевой Надежды и Любови, Панфилова Александра, Никонова Дмитрия, Сотникова Степана, Ивановой Анастасии, Ковалевского Артема, Матвеева Дмитрия.
Под пристальным вниманием педагогического коллектива школы находятся семьи, чьи дети находятся под опекой. Дети обеспечиваются бесплатным питанием и проездом на городском транспорте, оказывается помощь в организации досугового а при необходимости и каникулярного времени, администрация лицея нашла возможность обеспечения данных учащихся бесплатным страхованием от несчастных случаев, попечителям оказывается правовая и психологическая помощь. Так на протяжении всего учебного года велось психолого-педагогическое сопровождение семей Малыхиной Анастасии, Моргачевой Анастасии, Ульяновой Карины, Щеглова Ивана. С опекуном Малыхиной Анастасии велась систематическая работа классным руководителем и социальным педагогом по коррекции внутрисемейных отношений.
Важным звеном работы социального педагога являлась защитно- охранная деятельность.
Социальный педагог лицея представляла в суде интересы Диланова Худаи, в отношении которого в 2013 году совершено правонарушение, присутствовала при проведении опросов и бесед несовершеннолетних с инспектором ПНД, работниками полиции, а так же специалистами службы « Контакт». Для оказания консультативной правовой помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детей из малообеспеченных детей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации 20 ноября прошел всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. Социальный педагог лицея организовала информирование родителей учащихся данных категорий.
Важным звеном является борьба со второгодничеством. Детям, имеющим трудности в освоении учебного материала и проблемы со здоровьем, оказывается помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута, перевод на надомное обучение, в общеобразовательные и коррекционные школы. В результате из года в год сокращается число учеников оставленных на повторный курс обучения.
В этом учебном году в связи с трудностями освоения учебной программы Панфилову Александру и Дубовской Кристине была оказана помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута. Дубовская Кристина перешла в общеобразовательную школу в связи с трудностями в изучении предметов политехнического цикла.
Панфилов Александр переведен на обучение в Колледж электроники и приборостроения с получением основного общего образования.
Важнейшим звеном работы социальной службы является Для предупреждения правонарушений и преступлений со стороны подростков пятый год успешно функционирует «Совет по профилактике», куда приглашаются учащиеся с девиантным поведением, неуспевающие, учащиеся, имеющие пропуски учебных занятий.
Большая работа в течение последних лет проводится по профилактике скрытого отсева. Ежедневно ведётся учет посещаемости учащихся, выявлена группа детей, склонных к прогулам. В этом учебном году имели пропуски учебных занятий без уважительной причины Степлиани Максим и Иванова Анастасия. Данные учащиеся поставлены на внутришкольный контроль, им было обеспечено индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение, проводилась индивидуальная профилактическая работа. Когда все меры педагогического воздействия были исчерпаны, школа привлекала к работе с семьей Степлиани Максима инспектора ПДН 8 отдела полиции Мартынову Е.А и ситуация рассматривалась на КДН и ЗП Кировского района. К индивидуальной профилактической работе с Ивановой Анастасией привлечен психолог службы
« Контакт».
Итогом работы по «Скрытому отсеву» является отсутствие с 2006 г. учащихся, уклоняющихся от учебы.
Под пристальным вниманием всего педагогического коллектива находятся дети «группы риска». В этом году удалось
полностью организовать досуговую деятельность данных категорий учащихся. Большую помощь в решении этого вопроса оказывают преподаватели ОДОД лицея, начавшего функционировать с января 2009 г., где учащиеся находят себе занятия по интересам. В результате дети нуждающиеся в пристальном внимании педагогического коллектива лицея занимаются в кружках или секциях.
В течение учебного года учащиеся, нуждающиеся в коррекции поведения, широко привлекались к участию в общественной жизни класса и школы. Большинство учащихся принимают участие во внеклассных мероприятиях и праздниках, спортивных соревнованиях. Участники ОДОД постоянно принимают участие в общешкольных и районных выступлениях.
В течение последних лет большое внимание уделялось вопросу профессионального самоопределения учащихся. В лицее данная работа ведётся по трём направлениям:
- образовательный процесс
- профессиональное информирование
- социально-психологическое сопровождение (изучение личностных особенностей и способностей учащихся)
В нашем лицее сложились и хорошо действуют как традиционные формы работы по данному, так и инновационные технологии. Этот вид деятельности реализуется: через классные часы, в посещении ярмарки профессий, партнёрские взаимоотношения с учебными заведениями, лекционную работу, экскурсии на предприятия. Кроме этого материалы по профориентации размещаются на сайте школы, где каждый учащийся и их родители могут познакомиться с нужной для них информацией, в лицее имеются информационные стенды,информация на которых постоянно оъновляется.
. Для конкретных рекомендаций по профессиональному самоопределению используются результаты предварительного тестирования. В результате после окончания 9 и 11 классов учащиеся осознанно совершили свой профессиональный выбор.
В следующем учебном году школьный психолог планирует создание программы работы с одаренными детьми. Для создания программы необходимо проведение социологического исследования по данному вопросу. Поэтому в 2013-2014 учебном году педагогический коллектив лицея подключился к участию в социологическом исследовании гетерогенных групп детей и их родителей в рамках Международного проекта «Tempus-IV-2014» по программе «Одаренные дети»
.
Для повышения педагогической компетентности педагогического коллектива лицея
проведено производственное совещание «Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Классные руководители ознакомлены с порядком действий в случае отсутствия учащихся на занятиях нарушением дисциплины получением неудовлетворительных оценок по предметам.
Проведено совещание при директоре «Индивидуальная работа с учащимися, пропускающими учебные занятия без уважительной причины»
На методическом объединении классных руководителей представлена методика выявления учащихся причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям.
Для повышения уровня педагогической компетентности социальный педагог приняла участие в работе семинаров:
Городского уровня:
- . « Навыки и технологии формирования и развития толерантности обучающихся в процессе обучения.» в рамках программы « Петербург объединяет людей»
- «Организация мониторинга здоровьесберегающей образовательной среды в школе»
- Здоровьесозидание в школе: от педагогической стратегии к педагогическим технологиям.
- Городской семинар «Мосты здоровья: организация межведомственного взаимодействия образовательных учреждений Санкт- Петербурга в рамках формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательной школе.» 27-28 марта 2014г
Пленарное заседание 27- марта 2014г
Работа секций28 марта 2014г
Районного уровня:
1 «Повышение уровня культуры здоровья родителей обучающихся в системе работы школы» 28 января 2014г.
2 « Популяризация здорового образа жизни в молодежной среде»
16 февраля2014г
3 « Здоровье педагога :снижение рисков стресса и профессионального выгорания» 18 марта 2014г.
4 Здоровый педагог- здоровый ребенок- здоровое будущее»
- Семинар « Организация профориентационной работы по развитию интереса учащихся к инженерным профессиям» 31 января 2014г.
- Обучающий семинар « Организация работы в рамках международного проекта « Tempus-4-2014»
Участвовала в конференциях:
Межрегионального уровня:
- «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» Пленарное заседание 26 февраля 2014 года работа по секциям 27февраля 2014 года
Всероссийский уровень с международным участием:
- « На пути к школе здоровья: От международных вызовов к российской и петербуржской практике» 28 марта 2014г.
Городского уровня: «Профилактика социально- опасных явлений среди молодежи: опыт, инновации, перспективы»
Для повышения педагогической культуры родителей на сайте лицея организован заочный родительский лекторий. Родителям предложены следующие темы:
- Правовая ответственность родителей,
- Роль родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни.
- Правила безопасного поведения.
- Предупреждение суицидального поведения подростков.
Работа социального педагога велась в тесном контакте с классными руководителями, которые оказывали помощь по всем направлениям работы: в составлении социального паспорта школы, выявлении детей, уклоняющихся от учебы, детей, находящихся под опекой, вели работу по предупреждению совершения учащимися правонарушений.
Итогом работы социально-педагогической службы лицея стало:
- к концу учебного года отсутствие учащихся, состоящих на учете в ПДН
-снижение количества учащихся состоящих на внутришкольном контроле
- увеличение количества детей «группы риска», вовлеченных в различные виды внеурочной деятельности
- увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием;
- снижение количества учащихся, оставленных на повторный курс обучения;
- осознанный профессиональный выбор учащихся;
- увеличение процента учащихся, поступающих в ВУЗы по выбранной специальности;
- сформированность гигиенических навыков у учащихся лицея, информированность о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
Однако имеется ряд вопросов, на которые необходимо обратить внимание при планировании работы на 2014-2015 учебный год.
Несмотря на систематическую работу, проводимую по профилактике правонарушений среди учащихся, имеются дети, склонные к противоправным действиям, имеются пропуски занятий учащимися без уважительных причин и по запискам родителей,
среди старшеклассников есть ребята, которые курят.
В связи с этим необходимо в следующем учебном году:
- Классным руководителям спланировать работу с учащимися по профилактике
правонарушений и преступлений, совершенствовать технологии работы с детьми
девиантного поведения, выявлять и своевременно вести индивидуальную работу с детьми, склонными к правонарушениям и прогулам.
- Всему педагогическому коллективу лицея обратить внимание на раннюю профилактику, активизировать работу в этом направлении в начальной школе.
Совершенствовать формы просветительской работы по профилактике вредных привычек учащихся школы и их родителей.
- По необходимости, оказание сопровождения детям, имеющим трудности в освоении учебной программы и одаренным детям..
Проведено классных часов в течение учебного года – 18
Проведено бесед с родителями – 136
Проведено бесед с учащимися – 214.
Производственных совещаний – 2.
Родительских собраний – 4.
Цели и задачи на 2014-2015учебный год
Цель работы формирование здоровьесозидающей образовательной среды и потребности в здоровом образе жизни у учащихся лицея как средство социализации и профилактики негативных проявлений в поведении учащихся лицея.
Задачи чи:
- Организация мероприятий направленных на приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Содействие созданию в лицее
- условий направленных на сохранение и улучшение физического и эмоционально-психического здоровья учащихся.
- Методическая и нформационная помощь и поддержка участников образовательного пространства, родителей учащихся лицея в вопросе здоровьесбережения.
- Посредничество между личностью учащегося и специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав.
- Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Сопровождение учащихся состоящих на учете в ПДН, внутришкольном контроле, учащихся «группы риска»
Основные направления работы
1.Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
2.Оказание социально-психологической помощи учащимся и родителям.
3.Пропаганда знаний по здоровьесбережению и правовых знаний среди учащихся и их родителей.
4.Взаимодействие с классными руководителями, муниципальными образованиями, ОДН,8 отделом полиции, Воспитательным домом, ГУ «ГУПБНН»,с целью оказания помощи учащимся и семьям, находящимся в социально- опасном положении и трудной жизненной ситуации.
5.Представление интересов учащихся при защите их прав и законных интересов в образовательном и правоохранительных учреждениях.
6.Консультативная помощь учителям в работе с детьми девиантного поведения.
7.Работа по вопросу социальной защиты учащихся.
8.Учет и контроль учащихся уклоняющихся от учебы.
9.Работа по ранней профилактике адъективного поведения учащихся. 10.помощь педагогам, связанная с внедрением личностно-ориентированных технологий обучения в реальный учебный процесс
10..Психологическая помощь и поддержка одаренных детей.
Профилактическая работа
Задачи:
- Профилактика асоциального поведения учащихся, внедрение комплекса мероприятий по профилактике негативных проявлений в поведении учащихся.
- Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и их родителей в сфере отношения к вопросам сохранения и укрепления своего здоровья ,отношение к людям употребляющим ПАВ.
- Просветительская работа, направленная на формирование здорового образа жизни .
- Работа по профилактике безнадзорности и «скрытого отсева « среди учащихся лицея.
содержание работы | сроки | ответственный |
Участие в работе Совета по профилактике правонарушений | ежемесячно | Участники Совета по профилактике,социальный педагог |
Участие в заседаниях КДН и ЗП,на судебных заседаниях | По необходимости | Социальный педагог |
Присутствие при проведении опросов, бесед с несовершеннолетними инспектором ПДН, работниками полиции, а так же иными субъектами профилактики | По необходимости | Социальный педагог |
Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся находящихся на всех видах контроля. | По необходимости | Социальный педагог |
Проведение профилактических бесед с неуспевающими учащимися. | По необходимости | Социальный педагог |
Систематические беседы и встречи с родителями учащихся состоящих на учете в ОДН и внутришкольном контроле. | ежемесячно | Социальный педагог |
Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, педагогов, родителей по вопросам защиты прав и интересов учащихся, вопросу здоровьесбережения. | По необходимости | Социальный педагог |
Участие в профилактических мероприятиях района ( «Подросток –наркотик», «Школа», «Подросток- неформал», «Лето» и др. | По плану ОП | Социальный педагог |
Выполнение планов индивидуальной работы с учащимися состоящими на различного видах контроля. | в течении года | Социальный педагог |
Контроль за посещаемостью в лицее. Ежедневный контроль посещаемости учащимихся систематически пропускающими учебные занятия, осуществление постоянного контроля за учащимися, оставленными на повторный курс обучения, профилактика «скрытого отсева» | в течение года | кл. руководитель соц. Педагог |
Организация контроля за поведением учащихся с целью выявления учащихся нарушающих правила поведения. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися, родителями с целью предупреждения конфликтов в повседневной жизни | в течение года | кл. руководитель соц. педагог |
Организация консультаций несовершеннолетних и их законных представителей | в течение года | соц. педагог |
Участие в подготовке и проведении тематических родительских собраний | по плану | соц. педагог психолог |
Изучение социальных проблем учащихся, выявление причин их возникновения и принятия мер к их разрешению | в течение года | соц. педагог психолог |
Сбор и анализ информации связанной с изучением интересов детей и подростков для использования в планировании воспитательной работы с учащимися лицея | в течение года | соц. педагог психолог |
Организация тематических профилактических месячников, декад, лекций, занятий, бесед для учащихся и их законных представителей с приглашением - психолога - инспектора ОДН - регионального фонда Наследие - специалистов ППМС центра Кировского района | в течение года | соц. педагог психолог |
Участие в школьных и районных творческих развивающих мероприятиях, конкурсах, акциях. | в течение года | соц. педагог психолог |
Участие в целевом проекте «Планета здоровья». (Творческие развивающие массовые мероприятия, акции, конкурсы для учащихся .) | в течение года | соц. педагог психолог |
Создание банка учащихся «группы риска». | в течение года | соц. педагог психолог |
Осуществление контроля за успеваемостью и посещением учебных занятий учащихся «группы риска» | в течение года | соц. педагог психолог |
Помощь в организации досуговой деятельности учащимся находящимся в трудной жизненной ситуации и учащимся «группы риска» | в течение года | соц. педагог |
Привлечение детей «группы риска» к участию в общественной жизни класса и школы | в течение года | соц. педагог |
Индивидуальная работа с социальным педагогом и педагогом-психологом учащихся лицея нуждающихся в сопровождении | в течение года | соц. педагог психолог |
Проведение профилактической и коррекционной работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, учащимися «группы риска» | В течение года | Соц. педагог |
, Проведение социологических мониторингов, исследований для коррекции профилактических программ и планирования профилактической работы. | В течение года | Соц. педагог |
Индивидуальная работа с учащимися подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых. | По необходимоси | Соц. Педагог,психолог |
Защитно-охранная деятельность
Задачи:
- Выявление и поддержка семей и учащихся, нуждающихся в социальной защите;
- Оказание помощи учащимся в защите их прав и интересов.
Решение поставленных задач будет определяться в соответствии с социальными группами:
- по состоянию здоровья
- инвалиды детства
- дети, родители которых инвалиды (по информации родителей)
- многодетные
- опекаемые
- дети из семей вынужденных переселенцев
- дети, состоящие на внутришкольном контроле
- семьи, состоящие на внутришкольном контроле
- дети, состоящие на учете в ОДН
- семьи, состоящие на учете в ОДН
- неполные семьи вследствие потери кормильца
- остронуждающиеся семьи
- учащиеся, склонные к пропуску учебных занятий без уважительной причины
- семьи, родители которых уклоняются от воспитания своих детей (безнадзорные)
- учащиеся на надомном обучении
- дети, имеющие трудности в освоении учебной программы и особо одаренные учащиеся
Содержание работы | Сроки | ответственные |
Составление социального портрета школы на основании социальных портретов классов для выявления вышеперечисленных категорий учащихся | Сентябрь | Соц. педагог |
Сбор документов, оформление и выдача льготных проездных документов | Сентябрь | Соц. педагог |
Помощь в сборе документов на бесплатное питание | Сентябрь | Соц. педагог |
Совместное посещение семей, находящихся в социально- опасном положении | В течение года | Соц. педагог |
Выявление семей учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении (оказание помощи родителям, законным представителям) | В течение года | Соц. педагог |
Содействие в оказании посильной помощи для организации различных видов материальной поддержки некоторым категориям семей (остронуждающиеся, многодетные, опекаемые) | В течение года | Соц. педагог |
Содействие в оказании помощи в организации летнего отдыха льготных категорий учащихся | Апрель- май | Соц. педагог |
Помощь в сборе документов при поступлении на дневное и круглосуточное отделение Воспитательного дома учащимся лицея, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации и социально- опасном положении | В течение года | Соц. педагог |
Составление маршрута ППС учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, на учете в ПДН, индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение | В течение года | Соц. Педагог Педагог-психолог |
Информирование учащихся и родителей (лиц их заменяющих) о службах района, города, способных оказать помощь ребенку | В течение года | Соц. педагог |
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПНД, работниками полиции, а так же иных субъектов профилактики | В течение года | Соц. Педагог Педагог-психолог |
Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута | В течение года | Соц. педагог |
Сопровождение одаренных детей, учащихся испытывающих трудности в освоении учебной программы, находящихся на надомном обучении. | В течение года | Соц. Педагог Педагог-психолог |
Организационно-методическая деятельность
Цель: Повышение уровня педагогического мастерства
Содержание | Сроки | Ответственный |
1. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности 2. Участие в районных семинарах, практикумах, конференциях по социально-педагогическим проблемам 3. Накопление банка данных по методикам работы 4.Формирование банка информационно-правого обеспечения программы лицея по «Здоровьесбережению » и правовому воспитанию 5.Повышение квалификации 6.Участие в районных и городских конкурсах 7.Обобщение опыта работы 8.Публикация методических разработок и статей | В течение года В течение года | Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Цель: : Сбор и анализ информации , проведение социологических исследований для планирования и корректировки воспитательной и социальной работы | ||||
Организация работы по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям 02.09 | Cоц.пед Кл.рук. | |||
Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов. | Cоц.пед Кл.рук. | |||
Анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий | Cоц.пед | |||
Выявление учащихся, находящихся в ТЖС. | Cоц.пед Кл.рук.+++++ | |||
Сбор и сверка документов по инвалидности | Соц. пед,+++++ | |||
Выявление учащихся, состоящих на учете ОДН | Cоц.пед Инсп. ПДН | |||
Анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШК | Соц. пед, Кл. рук. +++++ | |||
Проведение различных опросов учащихся по вопросам зависимостей, безопасности во внешкольном пространстве,организации досуга, правовой компетенции………………………… | Соц. пед, Кл.рук. | |||
Сбор сведений о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля | Соц.пед, Кл.рук +++++ | |||
Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в соц. защите | Соц.пед,+++++ | |||
Выявление «скрытого отсева» | ||||
Участие в мониторинговых исследованиях на базе АППО | ||||
Организационно-управленческое (координационное) Цель: Организация межведомственного взаимодействия | ||||
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики | Социальный педагог, субъекты профилактики | |||
Совместная работа с РНД № 1 по профилактике алкогольной и наркозависимости (лекции для пед. коллектива, учащихся, родителей) | Соц.пед., Кл. рук, Врач-нарколог | |||
Совместная работа со Службой молодежных работников «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ПДН | Соц.пед. Специалисты СМР | |||
Работа с МО №26 по категории опекаемые | Соц.пед., представители МО №26 | |||
Работа с благотворит. организациями в целях оказания помощи нуждающимся | Соц.пед., + представители МО №26 | |||
Совместная работа с комиссией ППМСЦ по выбору маршрута обучения учащихся | Соц.пед. Кл. рук. специалисты Центра | |||
Посещение суда, органов социального обеспечения, и др. учреждений | Соц.пед.+++ | |||
Своевременное предоставление информации об учащихся, находящихся в списках « Скрытого отсева» | Соц.пед | |||
Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции | Соц.пед | |||
Ведение базы «Семья» | Соц.пед | |||
Организация досуга учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК | Соц.пед., Кл. рук, педагоги ОДОД | |||
Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке. | Соц.пед.++++ | |||
Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий учащихся | Соц.пед. Кл. рук | |||
Организация индивидуального социально - психолого – педагогического сопровождения учащихся, семей (законных представителей) | Соц.пед. Кл. рук., специалисты Центра | |||
Оформление документации (внесение данных в соц. социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д. Оформление обращений, писем в соответствующие инстанции). | ||||
Организация экскурсий, выездных мероприятий. | ||||
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ Цель: Повышение уровня компетентности участников образовательного процесса и родителей учащихся лицея | ||||
Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, экстремизма и национализма, ПАВ. | Социальный педагог, классные руководители, заместитель директора | |||
Пропаганда здорового образа жизни : Организация и проведение месячника по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» | Ноябрь- декабрь | Соц. пед, специалисты субъектов профилактики, …… | ||
Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через реализацию программы по правовому воспитанию. Проведение декады правовых знаний | февраль | Соц. пед, классные руководители, специалисты субъектов профилактики, | ||
Размещение на стендах информации по безопасности учащихся. | Обновление ежемесячно | Соц. пед | ||
Размещение на сайте школы информации по актуальным вопросам школьной жизни | Обновление по мере необходимости | Соц пед,администрация ОУ (ОО)…. | ||
Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей: -Правовая ответственность родителей -Безопасность детей в интернете Безопасный путь в школу | Соц пед, | |||
Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги ,учащиеся) о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога | Соц пед, | |||
Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье. | По мере необходимости | Соц пед, | ||
Организация и проведение общешкольных родительских собраний на тему: -_Безопасность учащихся в школьном и внешкольном пространстве в том числе социальных сетях -Опасность агрессивности в отношениях -Роль семьи в профилактике негативных прявлений в поведении детей подросткового возраста | Соц пед, кл. рук, администрация ОУ | |||
Подготовка и проведение общешкольных праздников , согласно планированию работы школы | Соц пед, педагог организатор, | |||
Проведение Единых дней правовых знаний | Соц пед, | |||
Проведение бесед по правилам дорожного движения | Соц пед, | |||
Профориентационная работа: предоставление учащимся информации о ГБОУ НПО | Соц пед, | |||
Консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам выбора индивидуального образовательного маршрута учащимися лицея | Соц пед, | |||
Организационная (координационная деятельность)
Задачи:
- Обеспечение координации всех участников образовательного и воспитательного процесса в организации работы по предупреждению второгодническтва , безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Организация межведомственного взаимодействия для оказания помощи учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Данная деятельность формируется в связи с установлением, развитием и совершенствованием социальных связей, а именно с:
- специалистами лицея - сотрудниками ОУ района, города
- ОДН ГУВД, прокуратурой, судом
- муниципальными образованиями
- КДН и ЗП
- РОО
- НМЦ, методистом, Центром психологического медико-социального сопровождения детей Кировского района
-ООО «Новое поколение»
- мед. Учреждениями района, города
- СМР
- АППО
- СПбГУ факультетом «социологии»
- «Воспитательным домом»(Стойкости 32)
- служба «Контакт»
- «Центром социальной помощи семьи и детям» Кировского района
- СПб ГУЗ (ЦВЛ) «Детская психиатрия»
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Организация досуга несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении | В течение года | Соц. педагог |
Оказание помощи в организация летнего отдыха несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении | В течение года | Соц. педагог |
Участие в подготовке материалов на несовершеннолетних и на применение мер воздействия к родителям, недолжным образом осуществляющих воспитание несовершеннолетних, к заседаниям КДНиЗП | В течение года | Соц. педагог |
Участие в работе заседаний КДНиЗП | В течение года | Соц. педагог |
Участие в подготовке материалов к Совету по профилактике правонарушений | В течение года | Соц. педагог |
проведение консультативных приемов несовершеннолетних и их законных представителей | В течение года | Соц. педагог |
Организация собеседования, консультаций для классных руководителей по проведению индивидуально-педагогического сопровождения ребенка | В течение года | Соц. педагог |
Ознакомление преподавателей школы с необходимой документацией по защите и социальной поддержки семьи и ребенка | В течение года | Соц. педагог |
Участие в подготовке докладов, сообщений на педсоветах, производственных совещаниях и методических объединениях по проблемам оказания помощи семьям, в социально опасном положении, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации | В течение года | Соц. педагог |
Организация участия инспектора ПДН на: - педсоветах - производственных совещаниях - родительских собраниях по проблемам оказания помощи семьям находящимся в социально опасном положении, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации | В течение года | Соц. педагог |
Проведение систематической сверки информации о несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном контроле и учете в ПДН | В течение года | Соц. педагог |
Информирование ПДН о случаях противоправного поведения учащихся, о семьях находящихся в социально опасном положении, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации | В течение года | Соц. педагог |
Участие в мероприятиях, проводимых совместно с ПДН, ОВД | В течение года | Соц. педагог |
Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, получившим основное общее образование | В течение года | Соц. педагог |
Содействие (в установленном порядке) переводу несовершеннолетних имеющих трудности в обучении в другие ОУ | В течение года | Соц. педагог |
Сотрудничество со специалистами по опеке и попечительству МО | В течение года | Соц. педагог |
Совместное сопровождение семей в социально опасном положении, семей с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации со специалистами «Центра социальной помощи семье и детям» Кировского района | В течение года | Соц. педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....