Открытое комплексное занятие. Тема: «Мебель»; «Устроим кукле комнату».
план-конспект занятия на тему

Тема: «Мебель»; «Устроим кукле комнату».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие.

Тема: «Мебель»; «Устроим кукле комнату».

Цели:

  1. Уточнить представление детей о мебели.
  2. Помочь отыскать предметы мебели в комнате для куклы.
  3. Активизировать слова по изучаемой теме:
  • слова, обозначающие предметы мебели: стол, стул, диван и т.д.;
  • слова, раскрывающие их назначение.
  1. Способствовать усвоению детьми пространственных ориентировок.
  2. Развивать мышечную мускулатуру пальцев.
  3. Закрепить понятие детей о доме, комнате.
  4. Учить детей сравнивать предметы по величине.
  5. Развивать координацию движений.
  6. Учить понимать словесное задание.
  7. Учить детей запоминать действия, используемые по назначению игрушки.
  8. Учить проговаривать стихи.

Оборудование: Кукла, предметы игрушечной мебели, картинки с изображением мебели по величине. «Речевое лото»  мебель. Лошадка, корова, свинка, собачка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! (Дети входят в зал)

- Посмотрите, дети, что это? (Это дом) – макет на столе.

    II. Речь с движениями.

        

        На поляне дом стоит                        (Фигура «Дом»)

        Ну, а к дому путь закрыт                (Фигура «Ворота»)

        Мы ворота открываем                        (Ворота открываются)

        В этот домик приглашаем                (Жест «Приглашаем»)

        (Сели за стол)

        - Детки, посмотрите, а на двери домика висит замок.

   III. Развитие мелкой моторики.

(Пальчиковые упражнения)

  • «На двери весит замок                        (Пальцы соединены в замок)

Кто его открыть бы мог?                

-Потянули                                        (Руки тянутся в разные стороны)

-Покрутили                                (Ладони трутся друг об  друга)

-Постучали                                        (Ребром двух ладоней стучать)

-И открыли!                                (Пальцы расцепляются)

 - Ребята, посмотрите, это комната.

         - Здесь кто-то живет? (Куколка)

         - А вот и куколка с прогулки домой пришла.

  • Наша куколка гуляла        (Шагать указ. и средними пальцами по столу)

И скакала                        (Пальчики прыгают)

И плясала                        (Вращение пальчиками как циркулем)

До чего ж она устала!        (Положить кисти рук на стол)

И легла под одеяло        (Накрыть правою кистью левую руку)

  • Кукла спит в кроватке  (Пальчиковая игра «Кровать»)

Сладко, сладко, сладко.        (Руки под щеку)

(Куклу ведет учитель-дефектолог за руку.  Садит на стул).

- Посмотрите детки, что есть у куклы в комнате.

«Вот это стул - на нем сидят                        (Упр. «Стул»)

Вот это стол – за ним едят.                        (Упр. «Стол»)

Вот там кровать – чтобы лежать.                (Упр. «Кровать»)

А вот диван – на нем присядь.                        (Упр. «Диван»)

А это шкаф – совсем как дом,                        (Упр. «Шкаф»)

Живет одежда в доме том.                                (Раскрывать дверцы (ладони))

Напротив вешалка стоит –                (Правая рука вверх растопырив пальцы)

На ней пальто и плащ висит.                        

IV. Артикуляционная гимнастика. (Мимическая моторика, эмоции).

Игра:

        Мы давно не убирали                (Нахмуриться)

        Беспорядок увидали        (Провести указательным пальцем по столу, а

 затем поднять)

Дома все кругом протрем        (Движение «трем»)

И порядок наведем.

Мы достали пылесос,

У него внутри насос: «У-у-у»

(Вытянуть губы «трубочкой» и длительно произнести звукоподражание)

Под столом и под диваном –

Всюду мусор он достанет.

Протираем стены                        (Рот открыт, заостренным кончиком

языка изнутри погладить в направлении

сверху вниз: сначала правую, а затем

левую щеку)

Пол                                        (Рот открыт, упр. «Иголочка»

Погладить заостренным язычком в направлении вперед-назад дно ротовой полости)

Стол журнальный мы протрем        (Проводить ладонью по

воображаемому столу)

В шкаф одежду уберем                (Протянуть ладони в перед)

Все игрушки уберем!

Нет игрушек на полу                (Потянуться язычком к подбородку)

Нет их больше слева,                (Потянуться язычком к левой щеке)

Нет их больше справа.                (Потянуться к правой щеке)

Нам уборка как забава.

Надо дома убирать                (Указ. Палец вверх)

Милой маме помогать!                (Широко улыбнуться)

 

  1. Основная часть.

 Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

        - Дети, а теперь давайте вместе красиво расставим кукле мебель в комнате. (Называем предметы мебели и расставляем их в кукольной комнате)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

  1. Захотелось сильно спать?

В спальне ждет тебя… (кровать)

  1. Чтобы ноги отдохнули,

Посидика-ка ты на… (стуле)

  1. Мы с вареньем чай попьем

За обеденным… (столом)

  1. Приятно будет милой маме

Отдохнуть на мягком… (диване)

  1. Кофту, брюки, теплый шарф

Аккуратно сложим в… (шкаф)

  1. Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек… (полку)

  1. Физминутка «У медведя дом большой, а у зайки маленький..»

VI.  Сенсорное развитие.

- Посмотрите, ребята, у меня есть картинки. Мы сейчас будем находить большие и маленькие предметы мебели (стол, стул, шкаф и т.д.).

- Покажите, где маленький стул?

- А где большой?

- Положите справа картинки, где нарисованы большие предметы мебели, а слева – маленькие.

VII. Развитие внимания.

  • Речевое лото с изображением предметов мебели.
  • Найди такую же картинку.

VIII. Развитие общей моторики.

        Речь с движением.

- Дети, а кто к нам пришел? (Корова)

Корова: - «Здравствуйте! Какой у Вас красивый дом. Какая уютная комната. Можно я посплю на кроватке?»

Кукла: - «Нет, корова, на кровать не пущу тебя я спать, - ты коровка тяжела, а кроватка так мала».

Бежит лошадка: - «Пустите меня на кроватку».

- «Нет, лошадка, на кровать не пущу тебя я спать, - ты лошадка велика, а кроватка коротка».

Бежит поросенок: - «Я тоже хочу спать на кровати».

- «Нет, свинушка, на кровать не пущу тебя я спать, - ты грязнее всех на свете».

Идет собачка по дорожке, у нее устали ножки: - «Ночку эту переспать пусти, детка, на кровать».

Собачка:  «Буду сон я твой беречь,

                Буду домик твой стеречь».

Кукла:  «Иди собачка, милая,

                Со мною ночевать.

                На мягкую подушечку,

                Под теплую кровать».

 IX. Итог.

- Дети, что мы сегодня с вами делали для куклы? (Комнату)

- Назовите, какую мебель мы поставили кукле?

- Молодцы!

- Дети, кукла вам говорит «Спасибо!» и угощает вас конфетами.