Программно-методическая разработка тематической недели «Мы разные, но мы вместе», посвященной Международному Дню толерантности
методическая разработка по теме

Добрынин Константин Александрович

Программно-методическая разработка  тематической недели «Мы разные, но мы вместе»,  посвященной Международному Дню толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова»

 «Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа № 1465

___________________ А.В. Луцишин

«_____» ___________ 2014 г.

Положение

о проведении тематической недели «Мы разные, но мы вместе»,

посвященной Международному Дню толерантности

Организаторами тематической недели являются учащиеся 9 – 11 классов и педагоги. Для организации проведения тематической недели («Недели толерантности») на базе ГБОУ «Школа № 1465 имени  Н.Г. Кузнецова» создана организационная рабочая группа.

Цель: Создать дополнительные условия для личностной самореализации учащихся школы.

Задачи:

  • развивать дружбу и толерантность как социально значимые ценности; 
  • сплотить учащихся школы на основе коллективной творческой деятельности;
  • развить презентационные и лидерские качества учащихся;
  • развить творческие способности учащихся;
  • совершенствовать навыки плодотворного сотрудничества учащихся в разновозрастных группах.
  • мотивировать на изучение истории и культуры своей многонациональной Родины.

        

Участники «Недели толерантности»: учащиеся 1-11 классов и их родители, педагоги школы.

Порядок и сроки проведения «Недели толерантности».

Проводится с период с 10 по 14 ноября 2014 года:

Дата

Мероприятие, участники.

Место и время проведения

10 (понед.)

Игры народов мира.

Участники: группы продленного дня, уч-ся 1-4 классов, организаторы – уч-ся 9-10 кл.

13.30-14.30 - актовый зал

уч-ся 5-8 кл. (команда по 10 чел. от класса, остальные - болельщики);

организаторы – уч-ся 9-10 кл.

14.30-16.30 – спортивный зал

11

(вторник)

Конкурс детского рисунка «Мы – разные, но мы вместе».

Участники: уч-ся 1-4 классов (по 3-5 чел. от класса).

акт. зал

12.30 – 14.00

12 (среда)

Интеллектуальная игра-путешествие «Планета толерантности». 

Участники: уч-ся 5-10 классов, классные руководители, жюри – учащиеся 11 класса, администрация и педагоги.

акт. зал

14.30 – 15.40

13 (четверг)

Фотоконкурс «Когда мы едины, мы непобедимы».

Участники - уч-ся 5-10 классов, классные руководители, жюри – учащиеся 11 класса, администрация и педагоги.

акт. зал

14.30-15.40

14 (пятница)

Сажаем «Дерево дружбы».

Участники: уч-ся 1-11 кл.

холл 1-о этажа

на переменах

Церемония закрытия «Недели толерантности», награждение победителей. 

Участники: уч-ся школы и педагоги.

акт. зал

14.30 – 15.30

Конкурс рисунков «Мы – разные, но мы вместе».

Консультантами в период подготовки творческих коллективов учащихся к конкурсу являются психологи и классные руководители, во время конкурса - учащиеся 9 классов. Конкурс проходит один день.

Критерии оценки конкурсных работ:

  • соответствие теме конкурса;
  • степень раскрытия темы;
  • оригинальность идеи;
  • уровень эстетического и художественно-экспозиционного исполнения;
  • степень эмоционального воздействия рисунка;

По каждому критерию член жюри выставляет максимально 5 баллов. Общий балл за выступление суммируется.  Подведение итогов конкурса осуществляется на основании общего бала.

Интеллектуальная игра-путешествие «Планета толерантности».

Консультантами в период подготовки творческих коллективов учащихся к конкурсу являются учителя географии и социальные педагоги, во время конкурса – учащиеся 10-11 классов. Конкурс проходит один день.

Критерии оценки для жюри:

  • содержательность + оригинальность в названии команды;
  • быстрота + правильность при разгадывании ребусов и определении загаданной страны;
  • содержательность и грамотность своего вопроса + правильность ответа на вопрос, поступивший от других команд;

По каждому критерию член жюри выставляет максимально 5 баллов. Общий балл за выступление суммируется.  Подведение итогов конкурса осуществляется на основании общего бала.

Фотоконкурс «Когда мы едины, мы непобедимы».

Консультантами в период подготовки творческих коллективов учащихся к конкурсу являются классные руководители, во время конкурса – учащиеся 10-11 классов. Конкурс проходит один день.

Критерии оценки для жюри:

  • соответствие теме + оригинальность домашнего задания и названия команды;
  • количество идей по итогам мозгового штурма;
  • соответствие теме + уровень актерского мастерства при создании «живой» фотографии;

По каждому критерию член жюри выставляет максимально 5 баллов. Общий балл за выступление суммируется.  Подведение итогов конкурса осуществляется на основании общего бала.

Награждение призеров и победителей проходит в заключительный день «Недели толерантности» 14 ноября 2014 года на церемонии торжественного закрытия тематической недели: призеры и победители награждаются грамотами.

Подведение общих итогов участия творческих коллективов классов в «Неделе толерантности» осуществляется оргкомитетом тематической недели на основании результатов участия в конкурсах и активности при организации тематических неконкурсных дней недели. Награждение призеров и победителей проходит в заключительный день «Недели толерантности» 14 ноября 2014 года на церемонии торжественного закрытия тематической недели: призеры и победители награждаются грамотами.

Оргкомитет:

  • осуществляет координирование деятельности участников в подготовительный период, осуществляет консультирование по организационным вопросам;
  • обеспечивает соблюдение критериев оценки конкурсов;
  • осуществляет общее и методическое руководство конкурсами и внеконкурсными днями тематической недели;
  • утверждает решение жюри конкурсов и готовит наградной материал по результатам каждого конкурса и по итогам всей недели;
  • организует награждение призеров и победителей каждого конкурса и по общим итогам недели;
  • определяет состав жюри для каждого конкурса, соблюдая основное условие: в состав жюри входят педагоги соответствующего конкурсу профиля, администрация и учащиеся 9-11 классов.

Жюри конкурса:

•        оценивает выступления и коллективные конкурсные работы, определят призеров и победителей;

•        оформляет и представляет в оргкомитет заполненные оценочные листы;

•        вручает награды победителям.



Предварительный просмотр:

Рефлексия команды       _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ваши впечатления ______________________________________________________

_________________________________________________________________

Ваши ощущения________________________________________________________

_________________________________________________________________

Что нового узнали?________________________________________________________

__________________________________________________________________

Самый понравившийся конкурс__________________________________________________________

_________________________________________________________________

Рефлексия команды          (_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ваши впечатления ______________________________________________________

_________________________________________________________________

Ваши ощущение________________________________________________________

_________________________________________________________________

Что нового узнали? ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Самый понравившийся конкурс____________________________________________

_________________________________________________________________

Рефлексия команды  (_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ваши впечатления ______________________________________________________

_________________________________________________________________

Ваши ощущения________________________________________________________

_________________________________________________________________

Что нового узнали?________________________________________________________

__________________________________________________________________

Самый понравившийся конкурс__________________________________________________________

_________________________________________________________________

Рефлексия команды  (_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ваши впечатления ______________________________________________________

_________________________________________________________________

Ваши ощущения________________________________________________________

_________________________________________________________________

Что нового узнали?________________________________________________________

__________________________________________________________________

Самый понравившийся конкурс__________________________________________________________

_________________________________________________________________

Рефлексия команды  (_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ваши впечатления ______________________________________________________

_________________________________________________________________

Ваши ощущения________________________________________________________

_________________________________________________________________

Что нового узнали?________________________________________________________

__________________________________________________________________

Самый понравившийся конкурс__________________________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Команда ______________________________________________________

  1. Конкурс «Считай символ единства и чувство с фотографии»

Класс

Чувство

Символ единства

  1. Символы единства: ____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

2. «Ребусоград»

1. толерантность – это:

2. взаимопонимание,

3. взаимоуважение,

4. взаимовыручка,

5. дружба,

6. братство.

3. «Увиподответ»

1. Береза и бурый медведь; Храм Покрова на Нерли во Владимирской области, древнерусский стиль; умеренный пояс, лесостепная зона    - Россия

2. Сэквоя и зубр; Белый Дом в Вашингтоне, классика; умеренный пояс, область высокой поясности - США

3. Петух и косуля; Пантеон в Париже, классика; равнина, умеренный пояс, зона широколиственных лесов - Франция

4. Тукан и леопард; памятник Христа в Рио-де-Жанейро; экваториальный пояс, зона влажных широколиственных лесов - Бразилия

5. Пальма и слон; Тадж Махал в Агре, стиль моголов; экваториальный пояс,  зона  влажных лесов - Индия

6. Сакура и летяга; Дворец Императоров в Киото, японский стиль; субтропический пояс, зона переменно-влажных муссонских лесов                                                                        - Япония



Предварительный просмотр:

Оценочный лист для жюри интеллектуальной игры – путешествия «Планета толерантности» (за каждую составляющая в критерии максимум 5 баллов)

Класс

Название команды

(содержательность + оригинальность)

Ребусоград

(быстрота + правильность)

Увиподответ

(быстрота + правильность)

Свой вопрос

(содержательность и грамотность своего вопроса + правильность ответа на чужой вопрос)

Итог

5

6

7

9

10

Кл. руки



Предварительный просмотр:

Оценочный лист для жюри фотоконкурса «Когда мы едины, мы непобедимы».

(до 5 баллов)

класс

Название команды (соотв. теме и ориг-ть)

Домашнее задание - фото

Мозговой штурм (кол-во идей)

Оживающая фотография

Общее количество баллов

соотв. теме

ориг-ть идеи

соотв. теме

акт. маст-во

5 «А»

6 «А»

7 «А»

8 «А»

9 «А»

10 «А»

Кл.рук



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра – путешествие

«Планета толерантности»

(12.11.14 г. в 14.30-15.40 в актовом зале школы)

Участники. Команды по 5 человек из числа учащихся 5 «А», 6 «А», 7 «А», 9 «А», 10 «А» классов и классных руководителей.

Организаторы: соц. педагог, ведущие и консультанты в командах – уч-ся 11 кл.

 (Весь ход игры отражается на экране, включая ответы команд).

ПРОГРАММА

  1. Вступительное слово …, представление команды и передача слова ведущим. – 1 мин.
  2. Ведущие представляют жюри, объявляют правила игры (одна команда отвечает, другие в это время молча слушают; думают в тишине, не мешая себе и другим), называют консультантов в команды 5, 6 и 7 классов. – 3 мин.
  3. 1-ый конкурс «Знакомство». В теч. 2 мин. каждая команда придумывает себе название в виде существительного, состоящего из 5-ти букв. 1-я буква в этом слове «К», что означает «команда»; 3-и следующие – прилагательные, отвечающие на вопрос «Каких?» и характеризующие людей в команде; 5-я – существительное, раскрывающее сущность членов команды и отвечающее на вопрос «Кого?» Слово может быть выбрано из используемых нами, может быть новым несуществующим в нашем языке. Это название команды записывают на листе маркером крупными буквами. По истечении этого времени команды по очереди, определяемой ведущим, хором озвучивают придуманное слово, подняв лист с ним и расшифровывают его, давая характеристику себе. – 6 мин.
  4. 2-ой конкурс «Ребусоград». Каждая команда вытягивает листок с ребусом, в котором зашифровано слово, связанное с понятием «толерантность» и расшифровывают его в течение 3 мин. После чего по очереди, определяемой ведущими, называют его. – 4 мин.
  5. 3-ий конкурс «Увиподответ». На экране появляются птица и животное, команды за 1 мин. определяют их название, вписывают  в свой лист, а затем  по очереди озвучивают; ведущие называют правильный ответ и он появляется на экране. Затем на экране появляется памятник архитектуры и ландшафт – думают 1 мин., записывают и озвучивают название памятника арх. и природную зону; появляется слайд, на котором находятся все 4 объекта и включается музыка – 30 сек. на обдумывание и называется страна и национальность. И так по 6 странам. – 25 мин.
  6. 4-ый конкурс «Свой вопрос». В течение 1 мин. каждая команда придумывает вопрос другим по ключевому слову, указанному на выданном им раздаточном материале. После чего команды задают друг другу вопросы по очереди, выслушивая каждого. – 7 мин.
  7. Подведение итогов жюри – 10 мин. Участники в это время 4 мин. смотрят тематический видеоролик, рефлексия в кругу – 6 мин.: впечатления, ощущения, что нового узнал? Самый понравившийся конкурс? (30 сек. на обдумывание каждой позиции в группах, а потом высказывания по кругу).
  8. Награждение  - 5 мин.

 



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА.

Дата

Мероприятие, участники.

Место и время проведения

10 (понед.)

Игры народов мира.

Участники: группы продленного дня, уч-ся 1-4 классов, организаторы – уч-ся 9-10 кл.

13.30-14.30 - актовый зал

уч-ся 5-8 кл. (команда по 10 чел. от класса, остальные - болельщики);

организаторы – уч-ся 9-10 кл.

14.30-16.30 – спортивный зал

11

(вторник)

Конкурс детского рисунка «Мы – разные, но мы вместе».

Участники: уч-ся 1-4 классов (по 3-5 чел. от класса).

акт. зал

12.30 – 14.00

12 (среда)

Интеллектуальная игра-путешествие «Планета толерантности». 

Участники: уч-ся 5-10 классов, классные руководители, жюри – учащиеся 11 класса, администрация и педагоги.

акт. зал

14.30 – 15.40

13 (четверг)

Фотоконкурс «Когда мы едины, мы непобедимы».

Участники - уч-ся 5-10 классов, классные руководители, жюри – учащиеся 11 класса, администрация и педагоги.

акт. зал

14.30-15.40

14 (пятница)

Сажаем «Дерево дружбы».

Участники: уч-ся 1-11 кл.

холл 1-о этажа

на переменах

Церемония закрытия «Недели толерантности», награждение победителей. 

Участники: уч-ся школы и педагоги.

акт. зал

14.30 – 15.30



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

        ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ        

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова»

Фотоконкурс «Когда мы едины, мы непобедимы»

(13.11.2014 г., 14.30, акт. зал)

Инициаторы и организаторы

Учащиеся 9-11 классов и социальные педагоги.

Ведущие

Учащиеся 10-11 классов

Консультанты команд

Команда

Ф.И. консультанта

Фотограф

Участники

Команды в количестве 5 человек от 5-10 классов и классные руководители.

Жюри

Программа

  1. Вступительное слово … - 2 мин.
  2. Представление команды – 3 мин.
  3. Конкурс «Придумай название команды»: 30 сек. на обдумывание, а затем команды по очереди называют хором свои коллективные имена, жюри фиксирует их в оценочных листах и оценивает - 5 мин. 
  4. Конкурс «Считай чувство и символ единства с фотографии»: тематическая фотография каждого класса показывается на большом экране (дом. зад.) в теч. 1 мин.; участники всматриваются в нее, обсуждают сообща и вписывают в таблицу на листочках чувство и символ; по окончанию показа команды, по очереди, озвучивают свое видение фотографии одного из классов – 10 мин.
  5. Мозговой штурм «Символы единства и непобедимости»: командам дается 2 мин. на обдумывание, после чего проходит экспресс – рефлексия; условие – называемые символы не должны повторяться – 5 мин.
  6. Конкурс «Оживающая фотография»: время на подготовку – 1 мин., в это время команды обдумывают сюжет фотографии и ее «жизнь» в течение 30 сек.; после чего придуманное материализуют – 15 мин.
  7. Подведение итогов членами жюри; участники создают 3 варианта финальной тематической фотографии (все 7 команд вместе); смотрят тематический ролик – 15 мин.
  8. Награждение участников и победителей – 5 мин.



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

церемонии закрытия «Недели толерантности».

14.30-14.32 – Вступительное слово...

14.32-14.52 – Документальный фильм «Толерантность».

14.55–15.05 – Выступление учащихся (песни, танцы, стихи на разных языках, культура разных национальностей).

15.05-15.10 – видео-хроника конкурсной программы «Недели толерантности».

15.10-15.30 – Награждение.



Предварительный просмотр:

  1. «Знакомство»

К

оманда

Каких?

Кого?

  1. «Увиподответ»

птица (название)

животное (название)

памятник архитектуры (название, стиль)

ландшафт (вид, природная зона)

музыка (страна, национальность)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

  1. «Свой вопрос» (наука)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на вопросы других команд:

1. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия в кругу.

впечатление ______________________________________________________

ощущение________________________________________________________

что нового ________________________________________________________

понравившийся конкурс____________________________________________



Предварительный просмотр:

«Свой вопрос»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Свой вопрос»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Свой вопрос»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

К Международному Дню толерантности. Приемы по воспитанию толерантности.

ВИКИПЕДИЯ: Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia)...

КВЕСТ-ИГРА ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ «Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные» Для 8-11 классов

КВЕСТ-ИГРАПОСВЯЩЕННЫЙМЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ«Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные»Для 8-11 классов...

Урок толерантности, посвященный Международному дню толерантности «Мое "Я" в обществе», 8 класс

Цели:1) продолжить формирование у учащихся представлений о толерантной личности, ее качествах;2) содействовать развитию у восьмиклассников адекватной самооценки толерантного поведения....

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - «Мы разные, но мы вместе!»

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - «Мы разные, но мы вместе!»...

Мероприятие «Мы разные, но мы вместе», посвященное Дню толерантности.

26 октября в общежитии «ГЭТ» проведено мероприятие: «Мы разные, но мы вместе», посвященное Дню толерантности. Цель: формирование способности устанавливать позитивные ...