План социального педагога на 2015 -16 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Коптева Елена Владимировна

План социального педагога на 2015-16 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Министерство образования и науки РФ                                                                    

Управление образования                                                                                          Управление образования

Администрации Старооскольского                                                                         Администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области                                                               городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное                                                        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

учреждение для детей,   нуждающихся    в психолого -                                        «Основная общеобразовательная школа №7»                                                                                                    

педагогической и медико-социальной помощи                                                     Директор______________ А.А.Яшкин

«ЦЕНТР  ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-                                                                       «_____»__________________2015г.

СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Директор________________ Устюгова И.А.

«_____»_____________________2015г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

работы социального педагога

 МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7»

на 2015-2016 уч.год

 Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

 Задачи:

 

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  • Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
  • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.
  • Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении.
  • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде.
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  • Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
  • Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и  самореализации  в процессе    восприятия мира и адаптации в нем;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование у учащихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
  • Воспитание взаимопонимания и взаимопомощи между учащимися и их родителями.

Категории учащихся, с которыми работает социальный педагог МБОУ «ООШ № 7»

  • Дети с девиантным поведением (состоящие на учете ВШК и ОДН УМВД)  
  • Дети из многодетных и малообеспеченных семей
  • Дети  – инвалиды
  • Дети, находящиеся под опекой  и попечительством
  • Дети из неблагополучных и проблемных семей  

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственные

1.

Организационная работа

1.Мониторинг классных коллективов с целью выявления:

а) многодетных семей;

б) малообеспеченных семей;

в) семей с детьми инвалидами;

г) семей, где родители являются инвалидами;

д) неблагополучных семей;

е) семей, где воспитываются дети – сироты и опекаемые.

2.Создание банка данных социально-незащищенных семей и учащихся, разработка и утверждение индивидуальных планов социально-педагогического сопровождения каждой категории.

3.Анализ и обобщение социально - педагогической деятельности.

 

Сентябрь - октябрь

 

 

 

 

 октябрь

май-июнь

 

Классные руководители, соц. педагог

 

 

 

 Социальный педагог

 Социальный педагог

 

 

 

 

 

2.

Систематическая целенаправленная работа с детьми – сиротами.

1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории опекаемые и сироты.

2.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей.

3.Составление социальных паспортов и планов социально-педагогического сопровождения на четверть, а затем и на год на детей – сирот.

4.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами с участием школьного психолога.

5.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях

6.Выявление   и   устройство   детей,   оставшихся   без   попечения родителей (под опеку, устройство в государственные учреждения). Организация летней занятости и отдыха детей данной категории

 

 Сентябрь – май

 Сентябрь,   март

 В течение  первой четверти

 В течение года

 В течение года

Май-август

 

 Соц. педагог

   Соц. педагог

 

 Соц. педагог

 

Соц. педагог

 Соц. педагог

3.

Работа с многодетными и малообеспеченными семьями

1.Составление  и уточнение банка данных многодетных и малообеспеченных семей школы

2.Контрольная проверка жизни в семье

3.Охват детей горячим питанием

4.Организация благотворительной помощи

5.Организация психологической помощи психолога ЦПМСС

6.Вовлечение детей во внеурочное время в бесплатные кружки и секции

7.Организация летнего трудоустройства

8.Контакт с родителями и классными руководителями

 

 Сентябрь – май

1 раз в четверть

В течение года

 В течение года

По мере необходимости в течение года

Май-август

В течение года

 

 Соц. педагог

Зам. директора по УВР

Соц. педагог

 

 Соц. педагог

Кл. руководитель, Соц. педагог

 

 

 

4.

Работа с трудновоспитуемыми учащимися и учащимися девиантного поведения, состоящими на учете ВШК и ОДН УМВД

1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету ВШК и ОДН УМВД

2.Контроль за успеваемостью и посещаемостью трудновоспитуемыми учащимися

3.Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися и их родителями

4.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением трудновоспитуемых и их родителей

5.Обеспечение занятости свободного времени (так же учет каникулярного времяпровождения)

6.Проведение  с учащимися тренингов, мозговых штурмов, ролевых игр с целью коррекции поведения,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

7.Диагностика учащихся девиантного поведения совместно с психологом

8.Посещение     семей     учащихся,     состоящих     на     учете, консультации для родителей по вопросам воспитания

9.Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов города (ОДН УМВД, Наркологический диспансер, Отдел молодежи, УСЗН, Красный крест, ЦРТДЮ №1 и №2.)

10.Устройство учащихся в вечерние школы

11. Организация летней занятости учащихся

 

 сентябрь

 В течение учебного года

Систематически в соответствии с разработанными планами соц-пед.сопровождения

1 раз в четверть, 2 раза в месяц по вторникам

 В течение года

 

По мере необходимости.

1 раз в четверть в соответствии с графиком м пед.рейдов

(По мере необходимости и чаще)

 

Август, сентябрь

Май-август

 

 

 Соц.педаг 

Классные руководители, Соц. педагог

Соц. педагог

Зам. по ВР

 

 

 

соц. педагог

 

соц. педагог

 

соц. педагог

соц. педагог

кл.руководители

 зам.дир по УВР

  зам.дир по УВР

соц.педагог

 

5.

Работа с детьми – инвалидами

1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории дети-инвалиды

2.Оказание социальной помощи

3.Для детей – инвалидов, обучающихся на дому, наладить контакт с одноклассниками

4.Оказывать медицинские консультации для родителей детей – инвалидов

5.Социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов

 

В течение года

В течение учебного года

 В течение учебного года

Систематически в соответствии с разработанным планом соц-пед.сопровождения

 

соц. педагог, школьный врач

Классные руководители, соц. педагог

Школьный врач,

Классные руководители, соц. педагог

6.

Работа с родителями

1.Составление банка данных родителей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи

2.Консультация для родителей

 3.Проведение родительского всеобуча по вопросам:

а) профилактики правонарушений, вредных привычек;

б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности;

в) по профилактике ДТП, детского травматизма

4.Участие в работе родительских классных собраний  по вопросам:

а)разрешения конфликтных ситуаций;

б)поведения обучающихся;

в)профилактических бесед по социальным вопросам.

5.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков.

 

По мере комплектования классов

август-сентябрь

1 раз в месяц

 По мере необходимости в течение уч.года

1 раз в четверть

Ежеквартально

 В течение года

 

 

Классные руководители, соц. педагог

Соц. педагог

Социальный педагог

 

 Соц. педагог

Классные руководители

 Зам.дир. по УВР, классные руководители

7.

Проведение бесед с классными руководителями, учителями – предметниками об успеваемости и поведении учащихся, об оказании необходимой помощи.

1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах:

а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах

б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми

в) проведение профориентационной деятельности среди обучающихся 8-9 классов

2.Организация работы по правовой: информированности детей, педагогов

а) проведение бесед по правам и обязанностям обучающихся;

б) ознакомление обучающихся с Конвенцией по правам ребенка.

 

  

В течение учебного года

  Ноябрь

Март-май

Сентябрь-декабрь

Январь-май

 

  

Классные руководители, соц. педагог

 Зам. директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель

8.

Методическая деятельность, самообразование

1.Разработка методических рекомендаций, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

3.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, соц.педагогов, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях.

 

1 раз в четверть в течение уч.года

 1 раз в четверть в течение уч.года

 В течение года

 

Соц. педагог

 Соц. педагог

 Соц. педагог

 

 9

Взаимодействие с субъектами профилактики

1.Сотрудничество: МУЗ ГБ №1, Старооскольским наркологическим диспансером.

Приглашение врачей с беседами по профилактике употребления ПАВ.

2.Сотрудничество с ОДН УМВД

Профилактическая работа с детьми, состоящими на учете.

3.Сотрудничество с Центром занятости населения г.Старый Оскол.

 4.Организация школьных трудовых бригад, привлечение к работе учащихся, состоящих на ВШК И ОДН УМВД, детей из социально-опасных, малообеспеченных семей. Оформление необходимой документации по трудоустройству учащихся.

5.Взаимодействие с ЦРТДЮ №1 и №2:

а)определение учащихся в кружки по интересам при Центре;

6.Взаимодействие с инспектором ОДН УМВД:

 а)индивидуальные профилактические беседы      с учащимися группы риска

 б) выступления на классных часах

 в) выступления на общешкольных и классных родительских собраниях

 г) посещение семей на дому, пед.рейды

 д) участие в заседаниях  Совета профилактики школы

  

III и IV четверть,

По плану профилактики ПАВ в течение года

 Согласно совместному плану работы с уч.инспектором школы Коротиной Н.В.

Апрель-май

 

 

 Сентябрь-май

 

   

В течение года

 В течение года

 

 В течение года

  

Зам.дир. по УВР, школьный врач

Социальный педагог

Соц.

педагог, кл.руководители

 

  Соц.

педагог, кл.руководители

Соц.педагог

 Педагог-организатор

Социальный педагог,уч.инспектор

  

Социальный педагог, уч.инспектор

 

 

9.

Участие в проведение классных собраний

По мере необходимости в течение года

Соц. педагог, кл.руководители школы

 

 10

Составление банка данных учащихся, состоящих на учёте ВШК и ОДН УМВД, работа с ними по  индивидуальному плану

Сентябрь

Уточнение в течение каждой четверти

Соц. педагоги

11.

Сбор документов и составление списков детей на получение бесплатного горячего питания и проверка качества приготовляемой пищи

 Сентябрь-октябрь.

1 раз в квартал

Заместитель директора по ВР

Соц. педагог

 

12.

Подготовка пригласительных билетов к праздникам и организация детей на мероприятия, проводимые в районе, городе.

В течение года

Соц. педагоги

 

13.

Сбор сведений о летнем отдыхе детей и проведение бесед о правилах поведения учащихся во время каникул.

Перед началом каникул

Классные руководители, соц. педагог

14.

Организация трудоустройства учащихся на время каникул.

 

Май-август

 

Центр занятости, соц. педагог

15.

Организация летнего отдыха детей

 

Во время каникул

 

соц. педагог

16.

Участие в благотворительных акциях.

 

В течение учебного года

соц. педагог

17.

Ведение общешкольного журнала контроля за посещаемостью учащихся.

В течение учебного года

соц. педагог

18.

Принять участие в организации и проведении КТД  муниципального и областного масштаба

Дня толерантности

Дня пожилых людей

Дня защиты детей

Праздник Детства

  

ноябрь

01.10.2014

01.06.2015

май

 

соц. Педагог,

кл.руководители,педагог-организатор

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...

Анализ деятельности социального педагога за 2015-2016 учебный год.

Анализ деятельности социального педагога содержит информацию о проделанной работе и ее результатах по каждому из направлений профилактики....

План работы с родителями социального педагога на 2015 – 2016 уч.год.

Планирование работы с родителями в коррекционном образовательном учреждении на учебный год.В план включена работа социального педагога как со всеми родителями, так и с семьями "группа риска" и СОП....

План социального педагога на 2020 - 2021 учебный год.

План социального педагога на 2020 - 2021 учебный год....