"Сложные" дети.
статья по теме
Опубликовано 17.09.2015 - 19:41 - Фетисова Наталья Дмитриевна
Предварительный просмотр:
Сложные дети в любом возрасте доставляют много хлопот. Да, с ними нелегко управляться, нелегко рядом жить. Но это наши дети, и мы, их родители и учителя, должны проявлять мудрость в их воспитании.
Следует помнить, что общим принципом педагогики является гуманно-личностный подход к ребенку. Можно выделить следующие особенности его применения к «сложным» детям:
- любить и уважать «сложных» детей труднее, чем хороших, но любовь и забота нужна им больше, так как они, как правило, обделены этим;
- говорить со «сложными» ,как со взрослыми; не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;
- взять в основу работы со «сложными» оптимистическую гипотезу, верить в их исправление;
- предоставлять возможность «сложным» детям проявить себя с положительной стороны;
- организовать переубеждение на их собственном опыте;
- предъявляя требования, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
- быть со «сложным» искренним, не лицемерить, не унижать его;
- не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков ребёнка;
- всячески поддерживать усилия «сложного» по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;
- влиять, прежде всего, примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям, к детям.
Пусть слова С. Давыдовича станут для каждого призывом не опускать руки в работе со «сложными» детьми, а попытать понять их и помочь:
Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили… Поздно учли…
Нет! Не рождаются сложными дети!
Просто им вовремя не помогли.