"Сложные" дети.
статья по теме

Фетисова Наталья Дмитриевна

как работать со" сложными" детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sleduet_pomnit.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

    Сложные дети в любом возрасте доставляют много хлопот. Да, с ними нелегко управляться, нелегко рядом жить. Но это наши дети, и мы, их родители и учителя, должны проявлять мудрость в их воспитании. 

Следует помнить, что общим принципом педагогики  является гуманно-личностный подход к ребенку. Можно выделить следующие особенности его применения к «сложным» детям:

  1. любить и уважать «сложных» детей труднее, чем хороших, но любовь и забота нужна им больше, так как они, как правило, обделены этим;
  2. говорить со «сложными» ,как со взрослыми; не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;
  3. взять в основу работы со «сложными» оптимистическую гипотезу, верить в их исправление;
  4. предоставлять возможность «сложным» детям проявить себя с положительной стороны;
  5. организовать переубеждение на их собственном опыте;
  6. предъявляя требования, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
  7. быть со «сложным» искренним, не лицемерить, не унижать его;
  8. не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков ребёнка;
  9. всячески поддерживать усилия «сложного» по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;
  10. влиять, прежде всего, примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям, к детям.

Пусть слова С. Давыдовича станут для каждого призывом не опускать руки в работе со «сложными» детьми, а попытать понять их и помочь:

Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили… Поздно учли…
Нет! Не рождаются сложными дети!
Просто им вовремя не помогли.