Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»
классный час на тему

Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

Щенина  Валентина   Григорьевна        

социальный педагог    МБОУ СОШ №10   г. Воткинска  УР                                        

Классный час  «Правильное питание- залог здоровья»

Класс 3б класс

Характеристика группы: Всего в классе на момент проведения классного часа  присутствовало 25 детей. Все дети активные, доброжелательные, легко идут на контакт. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, прислушиваются к чужому мнению. Проявляют заинтересованность к данной теме, на поставленные вопросы отвечают с желанием и подробно рассказывают о том, какую  пищу любят, что знают о вредных продуктах и т.д. Проведения данного занятия направлено на  развитие представлений учащихся о правильном питании как составляющей здорового образа жизни, закрепления у них полезных привычек, навыков.

Предварительная работа: подготовка презентации, заданий, подбор вспомогательного материала.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Цель непосредственно образовательной деятельности:

В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное развитие

уважение друг к другу при работе в коллективе и группах,  формировать четкое представление о правильном питании, вредных продуктах, ответственное отношение учащихся к  своему здоровью

устанавливать доброжелательные отношения и сотрудничать  с учителем, одноклассниками, уметь слушать, анализировать и  выражать положительное отношение к процессу познания

познавательное развитие

с помощью учителя и  самостоятельно открывать и структурировать знания,   проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

полученные знания преобразовывать в осознанные правила  правильного питания, применять полученные знания в повседневной

жизни

речевое развитие

осознанно  строить речевое высказывание, уметь аргументировать  свою позицию и соотносить с позицией партнера

выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарный запас по данной теме

художественно-эстетическое развитие

обучение сотрудничеству (объект– субъект, субъект – субъект), предотвращать отрицательные высказывания в адрес других

анализировать  эмоциональные состояния, от успешной и неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека,

физическое развитие

 осознание детьми  правильного  отношения  к  состоянию здоровья как - основному фактору успеха на последующих этапах жизни

 выработать  понятие о правильной и здоровой пище,  помочь  задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

Создание эмоционального настроя на работу.

Форма фронтальная.

 Словесные.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

 «Здравствуйте!

Добрая ласковость слова

Стерлась, на нет

В ежедневном привете,

«Здравствуйте»

Это же – будьте здоровы,

Это же – дольше живите на свете». Здравствуйте! Я рада вас приветствовать.

 -Обращает внимание на слайд  

Приветствуют учителя.

Слушают

Коммуникативные:

устанавливать доброжелательные отношения с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные:

уметь слушать.

Включение учащихся в деятельность.

Словесно – демонстрационный.

Фронтальная.

Слайд№1.

Ребята, посмотрите на экран. На экране письмо одного сказочного героя. Давайте его прочитаем и попробуем догадаться от кого оно.

учителя,

понимают и принимают  задание.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные:

формирование активности, положительного отношения к уроку.

Формулирование

общей темы урока.  

Зачитывает письмо «Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает».

 Вопросы:

-«Ребята вы догадались, кто это письмо написал?»

Слайд№2.

Картинки  больного  Карлсона.

-«Как вы думаете, почему  у Карлсона заболел живот?»

-Наверное, он неправильно питался, вспомните, что он больше всего любит кушать?»

-«Правильно ли это, много есть сладкого?»

-«Ребята, как вы думаете, тема нашего занятия будет какая?»

-Предположите, что вы узнаете  на занятии?»

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить  на тему «Правильное питание - залог здоровья».

Сегодня мы поговорим о том, что необходимо знать, уметь,  о правильном и здоровом питании, чтобы быть здоровыми и не болеть.

-Как вы думаете, лучше болеть или быть здоровыми?

 - А вы любите болеть?

-Значит, быть здоровым лучше. А зачем здоровье человеку?

-От чего зависит наше здоровье?

-Кто знает, зачем человеку необходимо питание?

Слайд №3. Зачитывает вывод. Молодцы, действительно, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом и конечно, экология тоже влияет на наше здоровье. Наше здоровье зависит от питания, от пищи, которую  мы кушаем в течение дня.

Ведь из пищи мы с вами получаем энергию, полезные вещества, витамины нашего для организма.

Ответы детей:

Карлсон,  много ел сладкого,   много вел варенья, от сладкого еще портятся  зубы,          

стают черными, много конфет кушать нельзя, а то заболеешь и вредно для здоровья.

Ответы детей:

как кушать,  о здоровье, что нельзя много есть сладкого, кашу есть надо, мыть руки перед едой, что надо кушать, все знать о еде, мы должны кушать правильно и т.д.

 Быть здоровым лучше,  когда болеешь нельзя играть, надо много пить таблеток, здоровый можешь гулять, играть в компьютер. Чтобы не болеть надо бегать, обливаться водой, закаляться, во время спать ложиться. Спортом заниматься, питаться правильно, дышать  свежим воздухом   и т.д.

Регулятивные:

целепалогание.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

самостоятельное формулирование цели, проблемы.

Коммуникативные:

умение осознанно  строить речевое высказывание, планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

Основная часть

Формирование познавательного интереса к теме.

Расширение кругозора учащихся.

Закрепление нового материала.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Работа в  группах

Словесно – демонстрационный.

Викторина.                                                                    

1.Давайте вспомним пословицы, посвященные  питанию. Вы должны назвать пропущенное слово.

2.Загадки.

Беседа  учителя  с использованием презентации.

Физкультминутка.

Работа в группах.

Игра:

1.«Ромашка».

2.Пантомима

3.«Собери корзину»

Игра

Организует деятельность в группах. Делит детей  на 3 группы.

Правильные ответы записывает на доске.

Обращает внимание на слайд№4.

«…   приходит во время еды»

«Когда я ем, я ….»

«Гречневая каша –.. наша, а хлебец …– отец родной»

«Много есть –…»

Загадки на экране  об овощах и фруктах.

 1.Что за плод американский

К нам приехал в Магадан

 На макушке его бантик,

 В клеточку его кафтан (ананас)

2. Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

 К нам приехал этот фрукт

 Из далекой Африки (апельсин) 

3. Этот плод сладкий, хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож  (груша)

4.Без него нам скучно всем

 в новогодний праздник.

Он китайский господин,

Сочный сладкий-сладкий. (мандарин)

5. Я пузатый желтый фрукт: Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. (лимон)

6. Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… не лимон (лук)7. 7.Огородная краля

 Скрылась в подвале,

 Ярко-желтая на цвет,

 А коса-то как букет.  (морковь)

8. В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он  как полная луна.

Вкусные в нем семена. (тыква)

9. У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

 Как дозреет солнышко,

 Будет горстка зернышек.  (подсолнух)

10. В этих желтых пирамидках

сотни зерен аппетитных.

( кукуруза)

11. Он кусает, только вот

Есть зубок. Но где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи, дружок?  (чеснок)

12. Неказиста, шишковата,

Но придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну,  рассыпчата, вкусна!» (картошка)

-Нашему  организмы необходимы полезные вещества  белки, жиры, минералы, углеводы, витамины, вода. А получить мы их можем из пищи. Кто знает, сколько раз в день мы должны питаться?

-Да, питаться мы должны 4 раза в день.

Учитель обращает внимание на презентацию.

Слайд №1. 1 Прием пищи.

Завтрак.

На завтрак лучше всего есть кашу-это общее мнение. Ведь, то чем ты позавтракал, влияет на твое самочувствие  и создает тебе настроение.

Слайд №2.

Обед. Обед должен быть насыщенным. Обязательно в обед принимать горячую пищу. Суп, второе блюдо. Ко второму блюду  подается мясо, рыба, все должно быть отварным или тушеным, но ни в коем не жареным (так как жареная пища вредна для организма).

-  Как называется прием пищи между обедом и ужином?

-Правильно, называется полдник.

Слайд№3.

Полдник.

Чай, молоко, кефир, печенье, свежие фрукты, хлебцы.

Слайд№4.

Ужин.

Последний прием пищи ужин. Ужинать нужно за 2-3 часа до сна, чтобы хорошо спать и еда быстрее переваривалась в желудке. Кушать можно только легкую пищу (запеканки, творог, омлет, простокваша, кефир).

Учитель показывает движения и проговаривает слова.

Раз, два, раз , два,

Не болеем никогда.

Раз, два, раз , два

Мы здоровые всегда.

- А теперь вы джунгли  и собираете бананы, которые висят очень высоко.

Упражнение: и.п.- стоя потянуться вверх.

-« Ребята, скажите, пожалуйста, а вы сколько раз в день питаетесь?»

-«А какая ваша любимая пища?»

-Несмотря на то, что мы все с вами любим разную пищу, но имеются определенные правила питания, которые мы должны с вами соблюдать.

Учитель обращает внимание на  слайд №5.Правила питания.

Питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества.
Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается.
Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища задерживается в желудке, подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
Режим питания – это соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи имеет немаловажное значение, пить много жидкости, не кушать не мытые фрукты и др.

Также учитель детям рассказывает о вредных продуктах питания ( в том числе о чипсах , пепси-коле и других продуктах приносящие вред нашему организму).

Раздает задания, объясняет, помогает.

1.Написать и озвучить правила правильного питания.

2. Показать без слов правила поведения за столом (мыть руки перед едой, не есть не мытые фрукты, не ставить локти на стол и не наваливаться грудью, пить много воды, за едой не читать).

3. Собрать корзину вредной еды и  дать пояснение о вреде.

Учитель хвалит детей за правильно выполненные  задания.

-Вы любите каши?

-Какие каши вы знаете и любите?

-  Чем полезны каши?

-  Люди издавна любят каши. Об этом упоминают многие литературные произведения. Послушайте несколько отрывков, назовите произведение и автора.( бр. Гримм «Горшочек каши»,

р. н.с. «Каша из топора», Носов «Мишкина каша», Перро «Золушка»)

Дети, давайте поможем Золушке перебрать крупу. Каждый ряд - команда получает чашку с тремя видами круп. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее отделит крупу: 1г. – для гречневой каши, 2 г. – для рисовой, 3 г. – для гороховой. 

Рассаживаются с теми, с кем пожелали работать, слушают учителя, понимают и принимают задания.

Советуются друг с другом, учитывают мнения всех членов групп, отвечают.

Ответы учащихся.

ответы детей по группам: 3раза, 4-5 раз, 4 раза.

Ответы детей

(перекус, второй обед, полдник)

Повторяют слова и движения

(маршируют на месте).

Ответы детей

(макароны, котлеты, картофельное пюре и др.)

Активное слушание. Вопросы детей

Дети выполняют задание, учатся договариваться,

обсуждают. Самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

-  Лучшая команда образует поезд, который привезёт в магазин «Самобранка» продукты.

(Дети одного ряда изображают поезд, каждый ребёнок получает рисунок продукта. Под музыку «поезд» привозит продукты в магазин, распределяет их по полкам, объясняя расстановку. Зелёная полка – полезные продукты; жёлтая – продукты, которые можно нечасто употреблять; красная – запрещённые продукты

Коммуникативные:  

умение сотрудничать  с учителем,  одноклассниками.

Познавательные:

строить логические рассуждения и делать выводы.

Регулятивные:

выполнять учебные действия

Личностные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

интерес к новому учебному материалу и решению новых задач.

Коммуникативные:

привитие правил  общения между собой,  учить  задавать вопросы, возражать; умение осознанно  строить речевое высказывание,

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные:

выражать положительное отношение

Коммуникативные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

умение  формулировать алгоритм действий

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Заключительная часть

Развитие умения синтезировать и обобщать    знания.

Рефлексивный

Игра ассоциации

-Как вы думаете, сегодня мы помогли Карлсону быстрее выздороветь?

 -Какие правила   правильного питания вы узнали?
Ребята, с каким фруктом у вас ассоциируется наше занятие? Почему именно  с ним?

Ответы детей.

Коммуникативные: грамотно представлять информацию

Познавательные: производить синтез

Регулятивные: преобразовывать практическое задачу в познавательную.

Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О педагога_________________________________________________________________________Должность__________________________________________

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область____________________ Тема _______________________________ Программа: _________________________________________________

Этапы НОД

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Возможные риски

Коррекционная работа

Вводная часть

коммуникативные:

устанавливать доброжелательные отношения с учителем, одноклассниками, уметь слышать.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

самостоятельное формулирование цели, проблемы.

уважение друг к другу при работе в коллективе и группах

отсутствие

Основная часть

Коммуникативные:  

умение сотрудничать  с учителем,  одноклассниками.

Познавательные:

строить логические рассуждения и делать выводы.

Регулятивные:

выполнять учебные действия

Личностные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

ответственное отношение учащихся к питанию, к своему здоровью

Негативные высказывания

Объяснение, примеры

Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Правильное питание".

Конспект классного часа "Правильное питание" для учащихся с ОВЗ, 6 класс....

Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"

Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"...

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17234460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

Классный час "Правильное питание-залог здоровья человека"

Целью классного часа является формирование позитивного отношения к правильному питанию и отказ от вредных привычек в еде....

Классный час: Правильное питание – залог здоровой и счастливой жизни.

Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. Эпиграф «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сокра...