Классный час "Имею права на права"
классный час (6, 9 класс) на тему

Нестеренко Оксана Сергеевна

классный час для 6 - 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imeyu_pravo_na_prava.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Внеклассное мероприятие на тему:

«Имею право на права»

Провела:

Социальный педагог Нестеренко О.С.

Таловая, 2014 г.

Тема: «Имею право на права»

Цель: познакомить детей с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка способствовать осознанию ответственности за свои права, формировать положительное отношение к правам других.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с их основными правами и свободами;
  2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  3. Дать понять ребенку, что знание своих прав – это понимать, что он может (имеет право) сделать в той или иной ситуации и что не могут ( не имеют право) сделать ему в этой ситуации другие

Участники: учащиеся 6-9 классов

Использованная литература:

  1. Семья Г.В. Выпускник. Формирование социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: Полиграф сервис, 2001. 160 с.
  2. Информационный бюллетень «Международные Конвенции и Декларации о правах ребенка». Москва, 2000.
  3. Интернет-ресурсы.

Ход урока

1.Беседа по теме мероприятия.

Социальный педагог. Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

Ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению; около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями; 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу

Для того чтобы уменьшить страдания детей, большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). ООН создана державами -победительницами после окончания Второй мировой войны. Её задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность, и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению угрозы миру…» ООН заботится и о правах человека и о правах детей. Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права. Об этом документе мы сегодня и будем говорить.        Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется  «Конвенция о правах ребенка». Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права. Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. В ней подтверждается то, дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и охране, особый акцент в ней делается на основной заботе и ответственности по защите со стороны семьи. В ней также подтверждается необходимость правовой и другой защиты ребенка до и после рождения, важность уважения культурных ценностей народа, к которому принадлежит ребенок, и жизненно важная роль международного сотрудничества в деле защиты прав ребенка. Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет.

Права детей (все права распространяются на всех детей без исключения), государство должно делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в настоящей Конвенции:

 Ученик 1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка;

 Ученик 2. Ребенок имеет право на имя при рождении, на получения гражданства и, насколько это возможно, на то чтобы знать, кто его родители, а также на заботу с их стороны;

 Ученик 3. Дети имеют право жить со своими родителями за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранять связь с обоими родителями в случае разлучения с ними;

 Ученик 4. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, получать и передавать информацию;

 Ученик 1. Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную жизнь, семейную и домашнюю жизнь, а также в их переписку, на защиту от клеветы и оговора;

Ученик 2. Государство должно обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечивать соответствующую альтернативу семейной заботе либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми в таких случаях;

 Ученик 3. Ребенок имеет право на медицинскую помощь, соответствующую наивысшим стандартам, которая может быть реально обеспечена. Государства должны делать особый упор на предоставление первичной медико-санитарной помощи, профилактику болезней, санитарную пропаганду и сокращение детской смертности;

 Ученик 1. Ребенок имеет право на образование, и обязанность государства состоит в обеспечении бесплатного и обязательного начального образования, в поощрении среднего образования, доступного для каждого ребенка, и в обеспечении доступности высшего образования для всех на основе способностей;

 Ученик 2. Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни;

 Ученик 3. Ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития.

Социальный педагог. Однако у вас есть и обязанности, потому что без обязанностей не бывает и прав в обществе. Например, государство гарантирует право на жилье, но получив его, у вас сразу же возникают обязанности сохранять его в целости и сохранности, ежемесячно оплачивать коммунальные платежи за квартиру, электричество, газ, воду, телефон и т.д. Не выполняя основные требования, вы можете лишиться этого права на жилье. Или же право на бесплатную медицинскую помощь накладывает обязанности вести здоровый образ жизни. А главная обязанность каждого – быть достойным гражданином своей страны: законопослушным, хорошо работать, быть здоровым, иметь семью и воспитывать детей и т.д.

Знание своих прав и обязанностей, умение реализовывать их в самостоятельной жизни, готовность к самозащите, ответственность за сделанный выбор обеспечат вам социально-психологическую защищенность.

! Помни. Каждый свободный человек обязан соблюдать законы и уважать права и свободы других людей.

Я хотела бы остановиться на ст. 20 ч. 1 Конвенции о правах ребенка, в которой сказано, что ребенок, который по юридическому статусу является сиротой или оставшимся без попечения родителей, имеет право на «особую защиту и помощь, предоставляемые государством». В нашей стране это право на полное государственное обеспечение на время пребывания в государственном учреждении или в семье опекуна, попечителя, приемных родителей. Полное государственное обеспечение предусматривает бесплатное питание, бесплатный комплект одежды и обуви, бесплатное проживание и бесплатное медицинское обслуживание.

! Разъяснение юриста. Дополнительные гарантии предусматривает федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (№ 159-ФЗ от 27.12.1996 г.).

2. Литературно-правовая викторина.

Вопросы викторины:

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах сестер. Какая статья  Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

(Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права?

(Статья 1. Согласно Конвенции,  ребенком признается лицо, не достигшее 18- летнего возраста, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте)

4.Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

(Статья 16.1 Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденци)

5. Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какую статью Конвенции она нарушает?

(Статья 1 предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы)

3. Подведение итогов:

 Социальный педагог. Давайте вспомним:

- в каком международном документе записаны права детей? (ответы детей)

- какие основные права вы запомнили?  (ответы детей)

Помните!  сказать « Я имею право…» означает:

- ты знаешь, что такое закон и право;

- ты знаешь, что такая возможность в законе записана;

- ты знаешь, что у тебя есть все законные основания этой возможностью воспользоваться;

- ты знаешь, что если тебе кто-то помешает воспользоваться своими правами, то ты можешь (имеешь право) привлечь его к суду.

                                                         

КАКОВ ВЫВОД? Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Классный час в 6 классе на тему: "Ваши права и права других людей"

Классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться сво...

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

Классный час «Имею право на права»

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....

Классный час "Имею право на права"

На данном мероприятии обучающие с ОВЗ (3 класс)  знакомятся с основными правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка....

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...