Главные вкладки

    Социальный проект "Мы за чистоту родного края"
    проект (10 класс) по теме

    Колотова Елена Ивановна

    Социальный проект  рассчитан на учащихся 8-11 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialnyy_proekt.docx27.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социальный проект

    «Мы за чистоту родного края»

    Авторы проекта:

    Учащиеся 10А класса

    Классный руководитель-

    Колотова Е.И.

    ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

    • улучшить экологическую среду парка «Винновская Роща»;
    • Очистить парк от бытового мусора.
    • обратить внимание детей и взрослых к проблеме сохранения  природного наследия парка, посредством проведения уборки парка, акций, конкурсов, мероприятий.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    • вовлечение учащихся и жителей железнодорожного района в решение экологических вопросов; 
    •  воспитание чувства ответственности за окружающую среду;  
    • сформировать проектные группы и организовать их работу;
    • обучить учащихся азам социального проектирования;
    • организовать информирование общественности;
    • организовать и провести природоохранные и просветительские акции;
    • организовать уборку парка Винновская роща и прилежащей территории;

    ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

    Намеченные в программе цели достигаются проведением тематических рекламных акций и уборки мусора в парке Винновская роща. Результаты проводимых акций афишируются и публикуются в школьной газете и на сайте школы. Своим примером учащиеся школы заинтересовывают жителей железнодорожного района к соблюдению чистоты в парке, благоустройству и озеленению своих дворов и улиц.                          

    Изучение истории и особенностей   флоры и фауны парка Винновская Роща участие в проводимых  акциях, конкурсах, трудовых десантах помогают учащимся приобретать опыт, необходимый для реализации целей данной программы.

    Реализовывать программу участникам помогают   руководители творческих объединений экологической направленности, учителя-предметники, энтузиасты этого направления и технические работники, связанные с работой по благоустройству парка.

    Участниками реализации программы «Мы за чистоту и красоту родного края» может стать любой желающий ученик  любящий и ценящий свой город,  не равнодушный к красоте родного края.

    Актуальность и важность проблемы для города

    Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, посёлок,  твои поля, реки, озера.  И, к сожалению, мусор тоже твой!  Мы  думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

    Вот и мы, когда идем в школу, на речку, в парк или просто гуляем, часто видим  разноцветье мусора! Он располагается где угодно, только не там, где надо. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как город превращается в свалку?  Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя  на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем.

    Довольно часто можно увидеть такую картину в подъезде - выбиты окна и разбиты лампочки, неприличные надписи на стенах и "ароматные" пакеты с мусором возле квартир. Вряд ли кто-то у себя дома бросит на пол окурок или обертку от конфет, а подъезд - это уже "не моя территория", "кто-нибудь уберет". Почему? Можно ли, вынося мусор из дома, "промахнуться" мимо мусорного бака или вытряхнуть прямо на тротуар пепельницу из машины?! После пикников и дачных застолий остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?

    Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем подъезде, дворе и парке, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

     

    Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

    Учащиеся разделились на микро-группы и проделали следующую работу:

    1.Микро-группа «Социологи» 

    провели анкетирование среди учащихся школы, родителей.

    Социологический опрос школьников:

    Среди школьников проведен письменный соцопрос. Были предложены следующие вопросы:

    1. Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем  районе и парке Винновская роща?
    2. Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

    Результаты соцопроса:

    Опрошено 120 учеников нашей школы (5-11 классы).

    1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем парке?

    - да:  98%;

    - нет: 2%.

    2-й вопрос: Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

    - да:  96,4%;

    - нет: 3,6%.

    Социологический опрос родителей:

    Среди родителей и взрослых  проведен соцопрос, в рамках которого они ответили на следующие вопросы:

    1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем районе?
    2. В чем именно состоит эта проблема?
    3. Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?
    4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике?
    5. Что еще Вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?

    Результаты соцопроса:

    Всего было опрошено 130 человек. Первой из задач опроса было выяснение,  беспокоит ли население проблема мусора и в чем она состоит.

    Вопрос 1.  Беспокоит ли Вас проблема мусора ?

    В целом  80 %  родителей обеспокоены сложившейся ситуацией и считают, что на данный момент проблема стоит достаточно остро.

    Вопрос 2.  В чем именно состоит эта проблема?

    По мнению большинства опрошенных (60%) проблема состоит в том, что не достаточно налажен сбор мусора, слишком  мало урн (12%), низок культурный уровень жителей (33%), да ещё и сокращён штат работников ЖКХ(15%).  Это приводит к замусоренности улиц и парковой зоны.

    Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить, как взрослые  видят пути решения проблемы мусора и свое возможное участие в ее решении.

    Вопрос 3.  Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы  мусора?

    Значительная часть опрошенных (29% ответов) уверена, что в первую очередь необходимо увеличить количество урн. Многие в качестве возможных путей решения проблемы называли увеличение штрафов (11 %), субботники (28 %), воспитание подрастающего поколения (24 %) 

    Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора/складирования /отходов?

    Большинство взрослых жителей  (54%) готовы принимать участие в субботниках и считают, что только сами смогут решить проблему. Но есть и такие, которые полагают, что этим должны заниматься дворники(29%), которые за это получают зарплату. Практически все упоминают то, что количество дворников необходимо увеличить, а так же повысить им зарплату.

    Процент желающих выйти на субботники достаточно велик. Однако, по их мнению, необходима правильная организация субботников. Также можно разработать способы поощрения для тех, кто участвует в субботниках.

    Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения  проблемы мусора?

    Взрослые  видят решение проблемы мусора собственными силами:

    - в воспитании у подрастающего поколения культуры, аккуратности, уважения к чужому труду;

    - в организации, проведении и участии в субботниках;

    - в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за собой»).

    По мнению значительной части  родителей, для решения проблемы мусора необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти.

    Важное значение, по мнению опрошенных, имеет воспитание и просвещение, как подрастающего поколения, так и взрослого населения.

    Большое число людей готовы личным трудом участвовать в решении проблемы мусора. Нужна продуманная организация  субботников,   трудовых акций, разработка способов поощрения их участников, проведение конкурсов по благоустройству и озеленению придомовых территорий, парка Винновская роща.

    2.Микро-группа «Исследователи»

    Собрали информацию об истории парка Винновская роща

    Винновская роща является одним из крупнейших естественных лесных массивов Ульяновска.

    Достопримечательностями рощи являются вековые дубы, многочисленные родники и глубокие тенистые овраги. Это самое лучшее место для желающих прикоснуться к природе, отдохнуть от городской суеты и подышать свежим воздухом.

    Винновская роща получила свое название не сразу. Изначально она именовалась Киндяковской рощей, так как представляла собой часть имения помещицы Киндяковой. В этой усадьбе Гончаров И. А. написал свой роман «Обломов». Именно в этой самой роще находится обрыв, который описывается в романе. Более того, в рощу любил приезжать со своими друзьями и В. И. Ленин, чтобы насладиться волжскими красотами.
    В настоящее время естественная роща превратилась в полноценный благоустроенный парк, достопримечательностью которого стала белокаменная беседка-ротонда. Беседка была установлена в 1912 году и представляет собой памятник Гончарову И. А., приуроченный к 100-летию со дня рождения писателя. К 2008 году Гончаровская беседка была полностью разрушена, но в настоящее время она вновь восстановлена и как всегда является примечательным местом в Винновском парке.

    Винновская роща располагается в южной части города Ульяновска на волжском склоне и занимает территорию в 122 гектара. Роща разделена на две части, одну занимает лесопарковая зона площадью в 85 гектаров, другую – место для отдыха, где проводятся различные культурные мероприятия. Рядом с рощей располагается деревня Винновка, по которой роща и получила свое название.

    Роща примечательна своими липово-буровыми урочищами, где насчитывается около 280 видов различных растений. В результате этого парк представляет собой ценный природный памятник города Ульяновска, который при этом имеет международное значение.

    С XIX века Винновская роща является охраняемой зоной, еще с того времени, когда на территории рощи располагалась помещичья усадьба. В 1961 году территорию рощи официально объявили заповедной территорией. Тем самым Винновская роща стала первым природным памятником Ульяновской области. В этот же период времени на территории рощи открылся парк с одноименным названием, являющийся и по сей день, который стал самым любимым местом у горожан и гостей города Ульяновска.
    Еще в период существования СССР на территории рощи были установлены аттракционы, включающие в себя и колесо обозрения, которое работает и сегодня. Помимо этого в парке находится родник, который был известен некоторое время назад своей чистой водой. К сожалению сегодня, родник не может похвастаться чистотой воды. Помимо каруселей,  сохранившихся с советского времени,  в парке имеются детские аттракционы, концертная сцена, несколько кафе, позволяющие приятно провести время и отдохнуть на свежем воздухе.

    3.Микро-группа «Аналитики» 

     собрали информацию по размещению несанкционированных свалок на территории парка и нанесли данные на карту, провели мини-исследование, необходимое для обеспечения теоретической базы проекта, согласно учебным вопросам.

    Учебные вопросы:

    • Что входит в понятие "экология" и "экологическая культура"?
    • Что такое мусор? Какие виды мусора можно найти  на территории парка и прилегающих территориях?
    • Какое время необходимо для разложения различного вида мусора в почве?
    • Как нужно утилизировать различные виды мусора, не причиняя вреда природе?
    • Как и куда нужно вывозить собранный мусор?
    • Какие обязанности должен выполнять каждый человек в отношении окружающей среды?
    • Как охраняют и заботятся об окружающей среде другие страны (их положительный опыт)?

    Программа действий

    Реализация  социального проекта «Мы за чистоту родного края» предполагает  проведение работы в пять этапов:

    1 этап – замысел проекта:

    • методом наблюдения  и изучения общественного мнения  выявилась проблема -  а именно, замусоренность парка Винновская роща и прилегающих к ней территорий, низкая активность населения по соблюдению чистоты - которую захотелось решить. 

    2 этап – планирование:

    • формирование проектной группы;
    • разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффектов проекта;
    • деление участников проекта  на микро-группы, каждая из которых имела свои задачи.

    3 этап - подготовительный:

    • информирование общественности  об экологических проблемах;
    • проведение мини-исследований по учебным вопросам для подготовки теоретической базы проекта;
    • работа проектных групп над своими задачами  и отчеты о готовности.
    • презентация проекта;

    4 этап – реализация проекта:

    • участие группы – участников проекта в экологическом десанте по уборке мусора
    • вывоз мусора на свалку;
    • размещение плакатов с призывами к чистоте.

     

    5 этап - диссеминация  результатов проекта:

    • рефлексия (анкетный опрос);
    • информирование школьного сообщества об итогах проекта в школьной газете, через сеть школьный сайт, группу «В контакте»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический марш "За чистоту родного края"

    В 2012 году в рамках экологического марша «За чистоту родного края» в Речной ООШ были проведены различные  мероприятия, участвовали в которых учащиеся с 1-го по 9-й класс....

    Школьный социальный проект "Храни родной край"

    Школьный социальный проект природоохранной направленности «Храни родной край!» на территории села Косой Брод Полевского городского округа Свердловской области. Восстановление красоты села, п...

    Физическая география родного края / Социальная и экономическая география Донецкого края

    Электронный вариант книг размещен  "в контакте" - https://vk.com/id156174729   Учебное пособие Физическая география родного края адресовано учащимся 8-х классов.Составлено в соответстви...

    Социальный проект Патриотизм и любовь к родному краю. "Сирень победы"

    •Наш город Павлово, находится на высоком берегу живописной реки Оки - месте,  славных побед отцов и дедов. Наш город по патриотическому и культурному наследию является благодатной почвой для восп...

    Социально - исторический проект изучения истории родного края - "Сунтаарым - мин дойдум"

    Социально - исторический проект изучения истории родного края  - "Сунтаарым - мин дойдум" ориентирован на учеников 5-11 класса. Основная цель: гражданско-патриотическое воспитание и изучение исто...

    Программа «За чистоту родного языка!» (участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету «Русский язык»).

    Программа "За чистоту родного языка!" (участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету "Русский язык")....