Главные вкладки

    Влияние родительских установок на развитие личности ребенка
    план-конспект на тему

    Сценарий родительского университета с элементами тренинговой работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского университета на тему:

    ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК

    НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Дата проведения:

    24 ноября 2014 года

    Социальный педагог Кимбург Н.В.

       Бесспорно, родители самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел…» и т. д. Поэтому родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки.

       Взрослые люди, способные осознать и контролировать, многое «подвергают сомнению» ставя защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами («Курить вредно!» - «Хочу - и курю!»). Дети не могут этого делать. Они не могут поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому установки родителей определяют поведение ребенка.

       Не удивляйтесь. Если ребенок отдалился от вас, стал скрытен, лжив, недоверчив, неуверен в себе. Это говорит о том, что вы часто говорите детям: «Ты сведещь меня с ума! Да когда же ты научишься! Это надо делать не так! Я занят, не приставай, посмотри, что ты натворил! Уйди от меня! Что это за друзья! У всех дети как дети, а ты! Ну, на кого ты так похож, ты плохой мальчик!».

     

     Чувство вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Иногда ребенку не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые могут быть активными, энергичными и жизнерадостными. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться. Не говорите ребенку того, чтобы вы ему на самом деле не желали.

    СКАЗАВ ЭТО,                                                          ИСПРАВЬТЕСЬ:

    Ты плохой.                                                         Я тебя люблю, но ты поступил плохо.

    Ты всегда делаешь все хуже других.              Каждый может ошибиться, попробуй еще раз.

    Не твоего ума дело                                            А ты считаешь, это интересно знать.

    Сильные люди не плачут                                  Поплачь, легче станет.

    Ты всегда как твой папа (мама).                      Какая мама (папа) умница.

    Сколько тебе раз повторять.                            Ты не забыл, о чем просила мама

    НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

    ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

    Сказав так:

    подумайте о последствиях

    и вовремя исправьтесь

    "Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

    Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

    "Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".

    "Горе ты моё!"

    Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

    "Счастье ты моё, радость моя!"

    "Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

    Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

    "Поплачь, будет легче…".

    "Вот дурашка, всё готов раздать…".

    Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

    "Молодец, что делишься с другими!".

    "Не твоего ума дело!".

    Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

    "А ты как думаешь?".

    "Ты совсем, как твой папа (мама)…".

    Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

    "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

    "Ничего не умеешь делать, неумейка!".

    Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

    "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

    "Не кричи так, оглохнешь!"

    Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

    "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

    "Неряха, грязнуля!".

    Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

    "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

    "Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

    Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

    "Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

    "Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".

    Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

    "Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

    "Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"

    Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

    "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

    "Уйди с глаз моих, встань в угол!"

    Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

    "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

    "Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".

    Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

    "Давай немного оставим папе (маме) ит.д."

    "Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

    Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

    "На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

    "Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".

    Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

    "Как ты мне нравишься!".

    "Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".

    Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

    "Смелее, ты всё можешь сам!".

    "Всегда ты не вовремя подожди…".

    Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

    "Давай, я тебе помогу!"

    "Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

    Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

    "Держи себя в руках, уважай людей!".

    Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod12.htm

    Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

    Как часто вы говорите детям:

    Я сейчас занят(а)…

    Посмотри, что ты натворил!!!

    Как всегда неправильно!

    Когда же ты научишься!

    Сколько раз тебе можно повторять!

    Ты сведёшь меня с ума!

    Что бы ты без меня делал!

    Вечно ты во всё лезешь!

    Уйди от меня!

    Встань в угол!

    Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

    А эти слова ласкают душу ребёнка:

    Ты самый любимый!

    Ты очень многое можешь!

    Что бы мы без тебя делали?!

    Иди ко мне!

    Садись с нами…!

    Я помогу тебе…

    Я радуюсь твоим успехам!

    Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.

    Расскажи мне, что с тобой…

    Рефлексия: родители высказывают отзывы о занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние родительских установок на развитие детей

    Как влияют родительские установки на развитие ребёнка?...

    "Влияние родительских установок на развитие детей"

    Цель:определение связей между детско-родительскими отношениями....

    Влияние родительских установок на развитие детей

    Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях.Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реаль...

    Влияние родительских установок на развитие детей

    Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.В неосознаваемой сфере очень важное значени...

    Влияние родительских установок на развитие детей

    Влияние родительских установок на развитие детейПодготовил :Педагог-психологКоронных И.В..Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают....

    2018 г. Методическое сообщение "Влияние родительских установок на развитие детей"

    Родителям важно понять, какую роль в эмоционально - личностном развитии ребенка инграют родительские установки. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но ...

    Статья «Влияние родительских установок на развитие детей»

    Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подум...