Особенности профилактической работы с трудными подростками в ГБОУ СОШ №512 Невксого района Санкт-Петербурга
методическая разработка на тему

Казакова Светлана Сергеевна

Данный материал кратко отображает систему работы с детьми-мигрантами в школе №512 Невского района Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_i_sotsializatsiya_detey_iz_semey_migrantov.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация и социализация детей из семей мигрантов

Основная доля мигрантов, обучающихся в ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга - это граждане иностранных государств ближнего зарубежья, среди них встречаются и граждане других государств, имеющие статус «беженцев».

Данная категория обучающихся при поступлении в общеобразовательное учреждение, как правило, сталкивается с проблемой социальной и психологической адаптации  к новой культуре, традициям, нормам морали, ценностям и ориентирам.

Педагогический коллектив школы №512 оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

Обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних независимо от гражданства, статуса.

Организует медицинский сервис – плановые мед.осмотры, первая мед.помощь (при необходимости)

С целью погружения в языковую среду родителям даются рекомендации следующего характера:

- общение в домашней среде преимущественно на русском языке;        

- организация дополнительных занятий с ребёнком (в форме репетиторства);

 - При явных проблемах со знанием языка администрация школы предлагает продолжить обучение ребенка в классе ступенью ниже (по заявлению родителей, законных представителей)

Ведется систематизированный учет детей из семей мигрантов, проверяются миграционные документы, осуществляется чёткий контроль за сроками пребывания на территории Российской Федерации.

По заявлению родителей (согласие на занятия с педагогом-психологом) социальной и психологической службой ведутся занятия, обеспечивающие координирование личности в новом коллективе, облегчающие коммуникативный процесс;

Воспитательная служба организует досуговую деятельность детей из семей мигрантов (рекомендует посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам и пр.);

Классные руководители обеспечивают максимальное общение такого ребенка со всеми членами классного коллектива, по мере возможности или необходимости вовлекают его во внеклассную и внешкольную деятельность;

работники библиотеки обеспечивают ребенка из семьи мигрантов необходимыми учебниками, рекомендуют посещение в свободное от учебы время библиотеки, помогают сориентироваться в выборе заинтересовавшей или необходимой литературы;

В школе №512 организовано бесплатное горячее питание, оплачиваемое из бюджета Санкт-Петербурга в размере 70%, в том числе и для детей мигрантов (начальная школа).

Работа с данной категории обучающихся направлена на оптимизацию языковых навыков у детей мигрантов, а также на быструю интеграцию таких детей в общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчетный доклад о работе ШМО ГБОУ лицей №329 Невского района Санкт-Петербург

В этом докладе я рассказываю о целях и задачах ШМО. Сделан полный отчет о работе МО за 2012 и 2013 учебный год....

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Особенности социальной работы в ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга

Данный материал содержит перечень методик, рекомендаций, направлений в работе социального педагога....

Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».

В статье представлена информация о работе методического объединения  математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....

"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"

quot;Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"...