Роль тьюторского сопровождения в организации проектной и исследовательской деятельности
презентация к уроку на тему

Лопатина Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный семинар по теме: «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования» Роль тьюторского сопровождения в организации проектной и исследовательской деятельности Выполнил: Лопатина С.А., тьютор , МКОУ Калачеевская СОШ №1 11.12.2015 год

Слайд 2

Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Тьюторская компетентность– это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы.

Слайд 3

Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание

Слайд 5

Этапы тьюторского сопровождения проектной и исследовательской деятельности Мотивирование и привлечение к проектной и исследовательской деятельности. Диагностирование потребностей и приоритетов учащихся. Непосредственное обучение и исследовательская работа. Презентация опыта и анализ достижений.

Слайд 6

Реализация т ьюторского сопровождения проектной и исследовательской деятельности введение особой тьюторской позиции; максимальное насыщение школьной среды (путешествия, экскурсии, конкурсы, музейные и библиотечные уроки, кружки, мероприятия в рамках предметных тематических недель, заседания клубов и т. п.); организация «событийных» форм образовательной деятельности (фестивали, конкурсы, олимпиады и т.д ), побуждающих спонтанное творческое общение учащихся. подготовительный или диагностико-мотивационный ; проектировочный , исследовательский; основной этап (создание проекта, презентации) или реализационный; оценочно-корректирующий или аналитический этап.

Слайд 7

проектной технологии; технологии работы с портфолио ; технологии группового и индивидуального консультирования; тренинговой технологии; технологии социальных и профессиональных проб; информационных технологий. Технологии деятельности тьютора

Слайд 8

Этапы д еятельности учащихся в процессе проектной и исследовательской деятельности постановка вопросов в процессе исследования и поиска ответов на них; Завершение выдвижение гипотез; использование различной информа Развитие ции для построения доказательства гипотезы; составление плана наблюдений или Развитие исследований; полевые или лабораторные исследования, классификация и обработка получаемых данных, мониторинг; анализ данных и оформление работы; презентация результатов. Начало Развитие Завершение

Слайд 9

Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшего исследования деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе"

Презентация  об организации проектной и исследовательской деятельности в школе....

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках экологии.

Презентация об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках биологии и  экологии....

Организация проектной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся

Работа пад учебным проектом или исследование позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной...

Создание системы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся МБОУ БГЛ №2 имени М. В. Ломоносова.

Проектно-исследовательская деятельность является одной из технологий формирования базовых компетентностей современного человека (информационной. коммуникативной, самоорганизации и самообразования). Он...

Статья организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочное время

приобщение обучающихся к исследовательской деятельности...

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в объединениях естественнонаучного направления деятельности"

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих в кружках естественнонаучного направления деятельности...

Роль межпредметных связей при организации проектной и исследовательской деятельности школьников

В статье описывается опыт работы по организации проектной деятельности обучающихся на основе межпредметных связей .Успех человека в современном мире определяется его способностью к самоорганизации и с...