природоохранный проект
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

новикова екатерина михайловна

поможет составить информативный отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodoohrannyy_proekt.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Боровка Котельничского района Кировской области

                                                     ОТЧЕТ

            О ПРИРОДООХРАННОМ ПРОЕКТЕ:

        «Я здесь родился, я здесь расту»

                                  Руководитель проекта:                      

                                            учитель экологии

                                           Новикова Е. М.

                                     

                                                БОРОВКА, 2015

Организация – исполнитель

проекта «Здесь я родился, здесь я расту»:        МКОУ СОШ с. Боровка

Авторы и участники:                                           Учащиеся школы

Состав участников:                                           89 ребят в возрасте от 7 до 16 л

Актуальность проекта:

 Русский писатель Михаил Михайлович Пришвин писал: «Охранять природу – это охранять Родину». Для нас, жителей маленького поселка, Родина начинается здесь – на берегу озера Старица, на границе заповедника Нургуш. Наши предки почти полвека хранили эту жемчужину Вятского края, вырастили сосновый бор на месте бывших военных полигонов, строили поселок, растили  детей. Сможем ли мы так заботиться о своем поселке, о своей малой родине?

Проблемность проекта: противоречие между потребностью в молодых, заинтересованных в будущем своего села людях,  и низким уровнем мотивации 14 – 16 летних решать эти проблемы.

Девиз проекта: «Я – хозяин земли Вятской».

Цель проекта: через инициирование экологических решений создать условия для осознания личной причастности к судьбе малой родины, ответственности за ее будущее.

Задачи проекта:

1.Активизировать роль учащихся школы в благоустройстве и озеленении села.

2. Продолжить сохранение исторических традиций села по природоохранной деятельности.

3.Объединить усилия учеников и учителей в охране здоровья подрастающего поколения.

Сроки проекта: сентябрь 2014года – сентябрь 2015 года.

        

Первый этап проекта мы назвали «Наше село самое чистое и красивое».

 Для его выполнения необходимо решить следующие задачи:

1. Очистка внутрипоселковых территорий от бытового  мусора, растительных остатков.

2. Выращивание рассады цветочных культур,  высадка на территории поселка, продажа населению.

 

        

Второй этап проекта мы назвали «Наша  память».

                Задача этапа:

1. Забота о памятнике землякам,  погибшим в 1941 – 1945 гг. на фронтах Великой Отечественной войны.

2. Сохранение исторических традиций  села через эколого – краеведческие исследования.

        

Третий этап проекта  - «Вятские – хватские».

Задача этапа:

1. Проведение общешкольных Дней здоровья, туристических слетов, походов по экологическим маршрутам.

2. Заготовка дикорастущей витаминной продукции для школьной столовой.

             

         Предполагаемый результат:

Начиная наш проект, мы надеялись, что в ходе его выполнения забота о родном селе станет потребностью наших ребят, каждая его улица будет не только местом прописки, но и объектом личной заботы каждого, а красивое и ухоженное село – гордостью учеников нашей школы.

        Социальная значимость проекта – убедить себя и друзей в том, что только своими руками можно улучшить окружающий мир, а от нашего дела, как от реки, потечет эстафета добрых дел.

         

                   Работа, предшествующая практическому выполнению проекта:

Поскольку наш проект  - долгосрочный, решение о его запуске принималось на совете старшеклассников осенью 2014 года. Был создан координационный совет в составе:

  1. Председатель совета старшеклассников – глава координационного совета;
  2. Учителя биологии, экологии – научная поддержка проекта;
  3. Командиры классов – текущее руководство;
  4. Заместитель директора школы по хозяйственной части – материальная поддержка проекта;
  5. Специалист Администрации сельского округа – координация действий участников проекта на внутрипоселковой территории;

Создание информационной группы для освещения хода выполнения проекта, обобщения и подведения итогов:

1.Члены редколлегии школьной газеты «Вятич»;

2. Заместитель директора школы по воспитательной работе;

Также администрация школы предоставила в распоряжение информационной группы имеющуюся в школе цифровую технику для оперативного освещения хода выполнения проекта.

    План реализации проекта «Я здесь родился, я здесь расту».

Что сделать?

Когда?

Кто отвечает?

1.

Выступление инициативной группы на Совете старшеклассников с целью привлечения внимания к проблеме.

октябрь

Члены экологического кружка

Оповещение возможных участников проекта о проблеме и путях ее решения

информационная группа

Решение Совета старшеклассников о реализации проекта с составлением плана действий, сроков и ответственных.

Совет старшеклассников

2.

Уборка крупного мусора, растительных остатков, очистка территории школы и улиц села.

Весна 2015

Командиры классов, центр «Трудовые дела»

Закладка и рекультивация цветников – пересадка многолетников, высадка цветочной рассады, уход за цветниками.

Май - октябрь

Командиры классов, центр «Трудовые дела», заведующий УОУ.

3.

Очистка территории памятника землякам, озеленение.

Весь период

Командиры классов

Общешкольная конференция исследовательских работ учащихся «Я – хозяин земли Вятской».

Март

Центр «Учеба»

4.

Общешкольный поход по экомаршруту

Сентябрь, май

Центр «Досуг», командиры классов

5.

День Здоровья

Сентябрь, февраль, май

Центр «Досуг», командиры классов

6.

Сбор дикорастущих ягод для школьной столовой

Сентябрь

Командиры классов, центр «Трудовые дела»

Оценка и контроль выполнения проекта.

Общий контроль за выполнением проекта проводит Совет старшеклассников

по промежуточным и окончательным итогам. Для достоверности результатов разработаны критерии оценки участия каждого класса в мероприятиях проекта. Оценка проводится по бальной системе. Результаты учитываются также и в школьном конкурсе «Самый классный класс».

Блоки проекта

1. Познавательные мероприятия

Формы работы

Возраст участников

Примерная тематика

Примерные сроки

Встречи с учителями-ветеранами

7 - 14

Природоохранная деятельность в истории школы

Сентябрь – декабрь 2014г.

Встречи с сотрудниками ГПЗ «Нургуш»

12 - 16

Эколого – просветительская  деятельность заповедника

Сентябрь – декабрь 2014 г.

Экскурсии в зал Боевой славы, зал истории школы

7 - 12

Наши земляки в Великой Отечественной Войне.

Роль нашей школы в истории села

В течение учебного года

Семейный день в школе

7 - 17

Моя семья и мое село

Февраль – март 2015 г.

2. Исследовательская и проектная деятельность

          Возраст участников

                 Примерная тематика

         8 - 10

Ранневесенняя выгонка луковичных.

Моя первая экскурсия по экологической тропе.

        11 - 15

Животный мир заповедника «Нургуш».

Описание станций малой экологической тропы, проложенной вокруг школы.

Бобровые поселения в черте с. Боровка.

Биоиндикация по хвое сосны.

Видовой состав лишайников на околошкольной территории

       16 - 17

Оценка двигательной активности школьников.

Изучение состояния физического развития учащихся школы.

Изучение состояния физического развития  команды баскетболисток школы – чемпионов Первенства района и области по баскетболу.

3. Практическая работа по формированию навыков ЗОЖ

          Формы деятельности

                                     Возраст

Дни Здоровья – 3 раза в течение учебного года

7 - 17

Общешкольный туристический поход по экологическому маршруту

7 - 17

Общешкольный туристический слет

Весна 2015

Общешкольный осенний кросс

Сентябрь 2014,

сентябрь 2015

Школьные соревнования по силовым видам спорта

Февраль 2015

     Итоги выполнения проекта «Я здесь родился, я здесь расту».

               На каждого участника проекта

                Собрано бытового мусора – 0,85 кг;

                Собрано и складировано на компост растительных остатков– 15 кг;

                Произведена уборка территории – 0, 008 га;

                 Выращено цветочной рассады – 6 растений;

               Собрано и сдано в школьную столовую – 0,5 кг сушеного  

                 шиповника;

                Собрано и сдано заготовителям плодов рябины – 6 кг;

                Получен заряд оптимизма – на весь учебный год;

        В новом учебном году Совет старшеклассников признал проект завершенным. Сейчас идет подведение итогов

Как и где можно использовать результаты проекта

1.Проект стал одним из этапов реализации Программы развития школы. В ходе его выполнения упрочилась связь учебного заведения и заповедника «Нургуш», возрос авторитет школы в социуме села.

2. Использование результатов проекта в учебной деятельности помогает учащимся находить и решать проблемы, формировать способность к творческому мышлению и  самостоятельность в принятии решений, эффективно сотрудничать в группах.

3.Исследовательская составляющая проекта – богатый материал для выполнения работ в школьном Научном обществе «Шаг в будущее».

4. Практическая деятельность по формированию навыков ЗОЖ поможет укрепить здоровье учащихся, снизить количество пропусков учебных занятий по болезни.

Формы пропаганды полученных результатов

1. Детская областная газета «Я - расту!», школьная газета «Вятичи».

2. Экологическая страница на сайте школы.

3. Компьютерная презентация для ежегодного творческого отчета школы.


 

                                     

                                     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...

Формирование экологического сознания учащихся в природоохранной деятельности.

Описывается формирование  экологического сознания школьников через работу экологического лагеря....

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Природоохранный проект "Поможем парку" для детей 9-11 лет

ЦЕЛЬ: Организовать и провести природоохранное мероприятие в Воротынском парке. ЗАДАЧИ: 1. Формирование навыков экологически – грамотного поведения в природе. 2. Практическое овладение ме...

Педагогический природоохранный проект Уникальный туристический объект рядом с твоим селом"

В данном проекте указаны актуальность, цели и задачи в связи с охраненим редких и исчезающих видов растений- лотоса орехоносного (Комарова) в п. Славянка...

Проект "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей"

Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. Это – наша родная планета. Сколько н...

Свидетельсво участника природоохранного проекта "Эколята" Макаренкова М., 2021 г.

Участие в природоохранном социально-образовательном проекте "Эколята"...