Главные вкладки

    рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
    рабочая программа на тему

    Кондрашова Вероника Викторовна

    1. Паспорт раблчей программы

    2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

    3. Примерный тематический план

    условия реализации учебной дисциплины

    4.Контроль и оценка результатов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Рязанской области

    ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Учебной дисциплины

     Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний.

    По профессии:

    19722 Штукатур

    Рассмотрена                                                                                Утверждаю

    На заседании МК                                                              Зам. Директора по УР

    _________________________                                        _________Цыбизова А.В.

    _________________________                                        «___» _____ 20 ____ г.

    «____» __________ 20 ____ г

    Протокол № ________

    Преподаватель

    Кондрашова Вероника Викторовна

    ( ФИО разработчика)

    Пощупово, 2015


    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( далее – ФГОС) по профессии ( профессиям) начального профессионального образования ( далее – НПО)  250109.01 19722 по профессии:

    Штукатур

    Организация – разработчик: ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»

    Разработчики:

            Кондрашова В.В. – преподаватель


    СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                              стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                        4

     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

       

    1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ                                                 5

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ                        11

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

            РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                        12


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

    1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ( профессиям) НПО 19722 Штукатур

    Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина адаптивного цикла

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоение учебной дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

    уметь:

    - использовать нормы позитивного социального поведения;

    - использовать свои права адекватно законодательству;

    - обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

    - анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

    - составлять необходимые заявительные документы;

    - составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

    - использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

    знать:

    - использовать нормы позитивного социального поведения;

    - использовать свои права адекватно законодательству;

    - обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

    - анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

    - составлять необходимые заявительные документы;

    - составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

    - использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

    - функции органов труда и занятости населения.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоении примерной программы учебной дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70, в том числе

    практическая работа- 35

    самостоятельная работа- 35

    1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной деятельности

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка ( всего)

    105

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего)

    70

    В том числе:

    Практические занятия

    35

    Самостоятельная работа обучающегося ( всего)

    35

    Итоговая аттестация в форме зачета

    1



    Предварительный просмотр:

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

     

    Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета Коммуникативный практикум.

    Оборудование учебного кабинета: доска классная, стул преподавателя, стол преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, компьютер, проектор.

    Технические средства обучения:

    - электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедия, учебники, информационные справочные и поисковые системы).

    Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий.

    1. Адаптация человека. Под ред. Варабашевой В.И., Лихницкой И.И. –
         Ленинград, 1972.


    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенции

    Результаты обучения

    ( освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля о оценки результатов обучения

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

    уметь:

    - использовать нормы позитивного социального поведения;

    - использовать свои права адекватно законодательству;

    - обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

    - анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

    - составлять необходимые заявительные документы;

    - составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

    - использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

    знать: 

    - механизмы социальной адаптации;

    - основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;

    - основы гражданского и семейного законодательства;

    - основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

    - основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

    - функции органов труда и занятости населения.

    коммуникации.

    Оценка выполнения практического задания.

    Устные опрос.

    Оценка выполнения контрольного задания.

    Оценка выполнения самостоятельной работы



    Предварительный просмотр:

    2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины:

     Социальная адаптация о основы социально-правовых знаний

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    Введение

    1

    Тема 1.1 Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.

    Содержание учебного материала

    3

    2,3

    1

    Механизмы социальной адаптации

    2

    Виды социально-психологической адаптации

    3

    Условия нормальной адаптации

    Практическая работа

    Адаптация в новом учебном заведении

    Самостоятельная работа

    Составление конспекта по перечню вопросов

    4

    4

    Тема 1.2 Конвенция ООН о правах инвалидов

    Содержание учебного материала

    2

    2,3

    1

    Содержание конвенции ООН о правах инвалидов

    2

    Основные статьи конвенции

    Практическая работа

    Изучить основные понятия

    3

    Самостоятельная работа

    Выписать самые главные статьи

    4

    Тема 1.3 Основы гражданского и семейного законодательства.

    Содержание учебного материала

    5

    2,3

    1

    Понятие, законодательство и система гражданского права. Юридические факты

    2

    Сделки и их виды. Условия действительности сделок

    3

    Правоспособность и дееспособность субъектов. Понятие, виды юридического лица

    4

    Понятие семейного права. Брачно-семейное законодательство

    Заключение и прекращение брака

    5

    Права и обязанности родителей и детей

    4

    4

    Практическая работа:

    Упражнение « Счастливое событие»

    Упражнение «Семейный портрет»

    Упражнение « Поиграем в семью»

    Упражнение « Представление о своей будущей семье»

    Самостоятельная работа

    Создать коллаж « Моя семья в будущем»

    Тема 1.4  

    Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов.

    Содержание учебного материала

    6

    4

    2,3

    1

    Понятие труда, предмет и метод трудового права

    2

    Понятие и виды трудового правоотношения

    3

    Виды трудовых отношений

    4

    Понятие, стороны и виды трудового договора

    5

    Трудовая дисциплина и ответственность в сфере труда

    6

    Особенности регулирования труда инвалидов.

    Практическая работа:

    Заполняем трудовой договор

    Пишем заявление на принятие на работу

    Самостоятельная работа

    Просмотр видеоматериалов

    4

    Тема 1.5 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

    Содержание учебного материала

    2

    2,3

    1

    Общие положения

    2

    Основные статьи

    Практическая работа:

    Уметь найти применение данного закона

    3

    Самостоятельная работа

    Краткий конспект глав закона

    4

    Тема 1.6

     Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.

    Содержание учебного материала

    2,3

    1

    Специализированные медицинские учреждения для инвалидов

    5

    2

    Дополнительная бесплатная медицинская помощь инвалидам

    3

    Бесплатные лекарственные препараты (средства)

    4

    Бесплатные изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания

    5

    Санаторно-курортное лечение инвалидов

    Практическая работа:

    Оформление курортно- санаторной карты

    4

    Самостоятельная работа:

    Выбор гарантий для каждого в частности

    4

    Тема 1.7

     Медико-социальная экспертиза.

    Содержание учебного материала

    2

    2,3

    1

    Порядок направления гражданина на МСЭ.

    2

     Проведение медико-социальной экспертизы

    Практическая работа:

    Собираем необходимые документы для медико-социальной экспертизы

    3

    Самостоятельная работа

    Составить план: Что нужно для проведения МСЭ

    3

    Тема 1.8. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.

    Содержание учебного материала

    3

    2,3

    1

    Сущность, понятие, основные виды реабилитации  инвалидов.

    2

    Роль социальных работников в реабилитации

      инвалидов

    3

    Профессиональная и трудовая реабилитация

    Практическая работа:

    Выбор средств для реабилитации инвалидов

    4

    Самостоятельная работа

    Просмотр видеоматериалов

    4

    Тема 1.9. Трудоустройство инвалидов

    Содержание учебного материала

    6

    2,3

    1

    Государственная политика в области профессиональной подготовки инвалидов

    2

    Программы государственных служб занятости,

     адресованные инвалидам

    3

    Специализированные предприятия

    4

    Оплата труда инвалидов

    5

    Самозанятость и организация инвалидами собственного дела.

    6

    Программы трудоустройства инвалидов

    Квотирование рабочих мест

    Практическая работа:

    Составление заявлений.

    Упражнение « Отгадай профессию»

    Упражнение « Организация»

    6

    Самостоятельная работа

    Найти несколько предприятий для будущей работы

    4

    Итоговая аттестация в форме зачета.

    1

    Всего:

    105

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по пр...

    Рабочая программа учебной дисциплины "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" по профессии "Повар, кондитер"

    Данная программа предназначена для преподавателей физиологии питания с основами товароведения продовольственных товаров по профессии "Повар, кондитер"...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ " Основы этики и эстетики"" ( Специальность 31.02.01 "Лечебное дело") 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ "Основы этики и эстетики" разработана для студентов 1 курса  медицинских колледжей....

    Рабочая программа учебной дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности по профессии:190631.01 Автомеханик

    Рабочая программа учебной дисциплиныЭкономические и правовые основы производственной деятельностипо профессии:190631.01 АвтомеханикУровень освоения: базовый...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 44.02.02 Препо...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

    Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...