Профилактическое занятие "Учусь говорить нет"
материал на тему

Куцак Антонина Ильинична

Профилактическое занятие  целью которого является научить отказывать в опасных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilakticheskoe_zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                              Профилактическое занятие.

Тема: учусь говорить  «нет».

Цель: научить отказываться в опасных ситуациях.

Задачи:

-познакомить с формами отказа от табака и алкоголя;

-формировать устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам;

-пропаганда здорового образа жизни.

Теоретическое положение.

         Одной из причин, по которой дети начинают курить или употреблять спиртное, является неумение отказываться. Формирование навыка отказа незнакомым, друзьям, старшим является защитным фактором, предупреждающим употребление  психоактивных  веществ.

Материалы: 3 листа бумаги, на которых написано одно из утверждений: «да», «нет», «не уверен»,  карточки с ситуациями «способы отказа».                                                       Ход занятия.

Вступительное слово учителя.

        Здравствуйте, дорогие ребята, коллеги, уважаемые гости. Я говорю вам « здравствуйте». Это значит, что я желаю всем вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.

Хорошее здоровье – это образ жизни, который человек выбирает для себя , если он хочет достичь благополучия. Всё, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы, его привычки.

                                                      Анкета.

Участникам раздаются анкеты. На предложенные вопросы необходимо отвечать «да» или «нет».

1.Приносит ли курение вред?

2.Нравятся ли тебе люди, употребляющие спиртные напитки?

3.Если тебе предложат покурить, сможешь ли ты отказать?

4.Если друзья очень просят выпить с ними пиво, ты откажешься?

                                           Мини - лекция.

             Ежегодно в России умирает около миллиона человек  от болезней, вызванных курением. Рак лёгкого - самое распространённое заболевание от курения, и 95% заболевают от курения. А каждый день 10 000 человек на Земле погибают, затягиваясь сигаретой. От курения страдают не только курильщики, но и те, кто их окружает. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым. Похититель рассудка и ума - так называют алкоголь с давних времён. Спиртные напитки попадают в кровь человека. Нарушаются движение, слух, зрение. Употребление большого количества алкоголя приводит к отравлению, нарушению дыхания, работы сердца. У пьющих людей появляются провалы в памяти. Алкоголь часто становится причиной несчастных случаев.

          Невольно возникает вопрос: а стоит ли курить и употреблять спиртные напитки? В конце концов, человек оказывается перед выбором.

          Человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять  давлению окружающих, особенно, если это старшие по возрасту или авторитетные люди. Существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно: не хотят оказаться изгоем, быть высмеянным, бояться обидеть, казаться грубым, быть не таким как все.

        Существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя.

        И вот на этом занятии вы научитесь отказываться в опасных ситуациях, познакомитесь с формами отказа от табака и алкоголя.

                                  Работа с плакатом «Правила уверенного отказа».

Читаем правила и обсуждаем их.

1.Если хотите в чём- либо отказать человеку,  чётко и однозначно скажите ему «нет». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2.Отвечайте без паузы - так быстро, как только это вообще возможно.

3.Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4.Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5.Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие- либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).

6.Не оскорбляйте и не будьте агрессивными.

                   Работа в группах кооперативного обучения.

Участники разделены на 4 группы.

1.Незаконченное предложение.

Предлагается  каждой  группе закончить фразы:

 «Вредные привычки - это …», «Когда мне предлагают закурить или выпить, я говорю…».

2.Ситуация «Просьба».

Прочитайте  ситуацию. Используя один из способов отказа , откажитесь выполнить просьбу.

Ситуация «Просьба».

Сергей шёл по улице. Вдруг его кто-то окликнул. Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоящего около дорогой иномарки. Сергей остановился и подошёл к нему. Мужчина попросил юношу отнести и передать какую-то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться, тогда мужчина стал  его уговаривать. Сначала он предложил ему за услуги деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может её отнести. Когда он разговаривал с Сергеем, он старался  не смотреть ему в глаза.

Способы отказа.

Нет, не могу.

Нет, нет, и ещё раз нет.

Нет, мне сейчас некогда.

Нет, спасибо, мне не нужны деньги.

Скажите «нет» и уйдите, не объясняя причины (Можно разыграть сценку).

Брать у незнакомых людей вещи опасно.

3.Работа по карточкам.

Группы  получают карточки с заданиями. Необходимо рассмотреть рисунки, прочесть описание ситуаций, ответить на вопрос отказом.

                           4. Ролевая игра.

Каждой группе раздаются карточки с приёмами предложения ПАВ и со способами отказа. Один участник читает, а другой отвечает.

1.Привет! Присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое-что выпить.

Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдём лучше посмотрим.

Нет, спасибо, мне сейчас нужно идти на тренировку (на встречу, на занятие).

2.Давай покурим. Чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что салага?

Нет, не хочу. Кстати, большинство людей как раз не курят. Это не модно.

Нет, спасибо. Мне совсем не нравится запах табака. Меня от него просто тошнит.

3.Пойдём со мной в гости. Ребята обещали принести  наркотики. В жизни надо попробовать всё. Не упрямься.

Нет, это не по мне. Плохое место. Я не хочу , чтобы обо мне говорили, что я наркоман.

Ты шутишь! Такие эксперименты всегда заканчиваются плохо. Я хочу остаться здоровым.

4.Хочешь выпить?

Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают глупые поступки.

Нет, спасибо, от вина у меня болит голова.

                                         Светофор.

По трём сторонам  аудитории прикрепляются листы с утверждениями:  «Да» (зелёный), «Нет» ( красный), «Не уверен»( жёлтый).

Учитель говорит о результатах анкеты, проведённой в начале занятия.

Задаётся вопрос: «Сможете ли вы отказаться от пагубных привычек?»

Вы должны встать у того листа, на котором отражена ваша точка зрения.

Выводы:

- можно научиться вежливо, но твёрдо отказываться.;

- есть много эффективных способов  сказать «нет».

Отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит ваше здоровье.

А что такое здоровый образ жизни, мы сейчас и посмотрим.

                                     Заключение.

Давление пить,  курить, употреблять наркотики  может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

Ток – шоу – «Пусть говорят» на тему: «Учусь говорить «Нет!» (для учащихся 2 - 6 классов).

Статья посвящена профилактике вредных привычек. Не секрет, что использование токсикоманических веществ в последние годы довольно широко распространилось в молодежной среде. И поэтому, согласно послови...

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год

Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...

Презентация "Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся на различных видах профилактического учета"

Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах систем...

Профилактическое занятие для обучающихся. Общение. Умение говорить НЕТ.

Занятие направлено на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья и так же  направлено на повышение социальной и эмоциональной компетентности подростков, на обучение способам обще...